Уникальный концепт Audi TT Quattro Ultra был построен немецким концерном специально к баварскому фестивалю Worthersee Tour, проведение которого запланировано на следующий месяц. Разработанный новый Audi обладает особенностью, которая воплощена сильно сниженной снаряженной массой и форсированным силовым агрегатом. В результате концепт ауди получился значительно быстрее модели TTS, отличаясь от последней более агрессивным кузовным оформлением. О серийном производстве новинки речь пока не идет, однако интегрированные в ней решения и технологии в ближайшем будущем использованы могут быть в некоторых спортивных модификация компании.
Инженеры концерна смогли рекордно низкого веса в 1111кг Audi TT Quattro Ultra добиться посредством использования новых кузовных частей и облегченных деталей разнообразных технических узлов. От лишних 57кг избавиться позволили произведенные из карбона пороги, крышка багажника и капот. Следующих 43кг массы были убраны интегрированием изготовленных из углепластика стоек, крыши, центрального тоннеля и некоторых элементов в задней кузовной части, а также пола и дверных петель из магниевого сплава. Пятиспицевые колесные диски, которым бы не помешали зимние шины nokian, предлагаемые по наиболее приемлемым ценам на сайте http://www.beshina.ru/tires/Nokian/, сделаны были из алюминия и углеродного волокна, что также приводит к потере дополнительных 20кг. Новые спортивные сиденья, позаимствованные у суперкара R8 GT, а также направляющие из стекловолокна и пластика поспособствовали следующему сбросу 22кг. И окончательные 100кг были убраны посредством переработанных съемных кузовных частей.
Помимо всего вышеобозначенного, новый Audi TT Quattro Ultra стал обладателем титановой выпускной системы, отделанных углеродным волокном центральной консоли и дверей, расположенной на месте заднего дивана карбоновой распорки, заменивших обычные зеркала камер заднего вида и тормозной карбон-керамической системы. Заводские стандартные пружины подвески, которые также интегрируются и в Audi R8 V10, были заменены облегченными аналогами из усиленного стекловолокном пластика, а вместо обычной аккумуляторной батареи использована была легкая литий-ионная версия. При всем реализованном объеме работ, авто сохранило электрические стеклоподъемники, кондиционер, кожаную отделку сидений, электромеханический ручник и в интерьере алюминиевые декоративные вставки.
Отдача 2-литрового турбированного агрегата спорткара, который даже визуально похож на Audi R8 GT, инженерами концерна была доведена до 400 ньютон метров и 310 лошадиных сил, что выше на 50Нм и 38л.с. производительности мотора в серийной модификации TTS. В тендеме работая с шестидиапазонной МКПП, силовая установка разгоняет концепт ауди до сотни за 4,2с с потенциально возможным максимумом в 280км/ч.