Как проверять стартер на необходимость его ремонта

В оснащение современных авто одним из ключевых агрегатов выступает стартер, призванный осуществлять вращение коленчатого вала силовой установки, пока в цилиндрах не начнется внутреннее сгорание топлива. Многие автовладельцы практически не задумываются о функциональности этой детали, так как она редко огорчает потенциально возможными отказами. Однако некачественным топливом, загустевшим в морозы маслом и грязью на дорогах, особенно зимой, срок беспроблемной функциональности этого агрегата существенно сокращается.

Проблемы со стартером обнаруживаются при безуспешности попыток завести силовую установку, в результате чего даже профессиональный ремонт стартера потребоваться может. Однако для начала можно проверить самостоятельно этот агрегат для определения степени его неисправности. Если после поворота вставленного в замок зажигания ключа стартером не вращается мотор, а также не слышны какие-либо потрескивания, то существует вероятность, что идущий от аккумулятора провод оборван. Если же электродвигатель стартера вращается, но не передает тяговое усилие мотору, то из строя могло выйти втягивающее реле, поэтому зубьями стартера не осуществляется зацепление зубьев маховика, и не вращается коленвал двигателя.

При внезапном отказе стартера в дорожных условиях самостоятельно протестировать функциональность этого агрегата можно посредством отвертки с наличием диэлектрической ручки для замыкания присутствующих на корпусе реле контактных болтов втягивающего устройства. У этих контактов одинаковая плюсовая полярность, чем предотвращается вероятность короткого замыкания. В случае отсутствия нарушений обмотки двигатель стартера должен вращаться, а если этого не происходит, то потребуется замена данного агрегата, так как обмотка электродвигателя может быть нарушена, поэтому нужна будет ее перемотка.

Очень часто из строя выходит втягивающий механизм стартера при попадании в него грязи и пыли, приводящих к коррозии. При запуске мотора шестерня стартера начинает в зацепление с маховиком входить, однако у штока оказывается малый ход, чтобы контакты замкнуть для запуска электродвигателя стартера.

Вверх
© 2019    При копировании данных обозначение ссылки на top-speed-cars.ru обязательно