Компанией Pirelli были начаты полномасштабные испытания разработанных ее специалистами интеллектуальных шин. Данные умные покрышки обладают способностью информировать электронику автомобиля о своем техническом состоянии, а также дорожных условиях эксплуатации транспортного средства. В качестве тестового авто производителем инновационной резины была выбрана трековая вариация супергибрида Ferrari LaFerrari с обозначением FXX K.
Особенности умных шин
В рассматриваемые интеллектуальные покрышки были интегрированы инженерами специальные инновационные датчики, обладающие диаметром в пределах 2,5 сантиметров. Следует отметить, что у резины вышеобозначенного производителя имеется немало конкурентов. При этом все они предлагают разнообразные зимние и летние варианты покрышек. Также недорого в Минске действительно качественные шины Continental купить можно. Ведь они являются одними лидеров по своему качеству и долговечности эксплуатации. А данный бренд выступает одним из наиболее старых и уважаемых в своем сегменте.
Вышеобозначенные датчики обладают способностью определения коэффициента сцепления покрышек с дорожным покрытием, при этом передавая в режиме реального времени всю информацию в имеющийся в автомобиле LaFerrari электронный блок управления. В свою очередь, ЭБУ получает возможность изменения настроек стабилизационной системы, силового агрегата и активной подвески для получения максимальных значений безопасности, скорости и сцепления.
Компанией Pirelli утверждается, что посредством информации, получаемой покрышками, адаптивная подвеска суперкара Ferrari FXX K может независимо и непрерывно изменять в повороте угол внутреннего и внешнего развала колес, добиваясь при этом максимального сцепления с дорогой. К примеру, при обнаружении датчиками опасности недостаточной поворачиваемости блок управления авто получит упреждающий сигнал о необходимости сделать чуть мягче подвеску.
Также шинниками утверждается, что посредством созданной ими разработки возможно увеличение безопасности при значительном расширении возможностей АБС. Интегрированная в автомобилей электроника получит предельно точную информацию относительно состояния самих умных шин и эксплуатируемого дорожного полотна для последующего принятия решения по выбору значения прилагаемых усилий и настройке работы тормозов для максимально быстрой остановки авто. Данная разработка должна в серии появиться в ближайшие пять лет.
фото Pirelli, Ferrari