Правильная установка акустики в авто с грамотным подбором ее компонентов является весьма непростой задачей. Дело заключается в том, что установка автоакустики при желании достичь высококачественной результативности основывается на целой серий факторов, а для того, чтобы подключение автоакустики было реализовано на должном уровне, необходимо рассмотреть его основополагающие аспекты.
Прежде всего, требуется определиться с местом интегрирования динамиков. В дверях автомобиля, чаще всего, интегрируются мидбасы трех и двухполосных систем, так как большинство автомобильных динамиков проектируется именно для такого применения. Безусловно, могут рассматриваться и иные места, но они не столь популярны. В некоторых машинах для мидбаса предусмотрено штатное место в кикпанелях, или же могут встречаться специальные ящики, размещенные в торпедо или под передними сиденьями. Самым редким вариантом является интегрирование данных акустических элементов в стойках лобового стекла. Реализуемая установка акустики в авто должна основываться на максимализации жесткости посадочного места для мидбаса, а также на создании «акустического экрана», исключающего попадание к слушателю звуков с тыльной стороны динамиков.
Осуществляя подключение автоакустики, не менее сложным моментом выступает подбор места для высокочастотных динамиков. Специалистами рекомендуется их интегрировать на одном уровне с НЧ излучателями, при этом направление выбирается индивидуально, учитывая всевозможные факторы. Процесс внедрения среднечастотных аналогов во многом похож с предыдущими операциями, однако обладает собственными тонкостями. Неверное и неаккуратное интегрирование данного элемента перечеркнет все усилия по достижении требуемой результативности. Кроме того, независимо от стоимости и типа акустической системы, произвести инсталляцию которой намного сложнее, чем поставить парктроник, нельзя забывать о специфике исполнения автомобильного салона, обладающего множеством плоскостей, отражение от которых вносит негативный эффект в общее впечатление. Для предотвращения этого для элементов интерьера используются специальные рассеивающие и звукопоглащающие материалы, внутри ящиков и дверей – специальные линзы и демферы, для стекол – пленки.
Следует помнить, что реализуемая установка автоакустики может основываться на ряде существующих в мире звука заблуждений. Самым часто встречаемым выступает утверждение, что посредством регулировки углов можно «поймать» сцену. Однако это не так. Посредством изменения углов корректируется тональный баланс, устраняется частично привязка или подправляется АЧХ, но не фазовые характеристики. Исключение является осуществление разворота динамика для функционирования на отражение. Также считается, что более высокая посадка элементов, аналогичной сложностью с внедрением которых обладает установка авто сигнализации, возвышает уровень сцены. Но это также неправильно, и для формирования этого требуется учитывать множество иных условий.
Также многие считают, что более высокая стоимость элементов требует меньше усилий для их внедрения и получения отличной результативности. Однако на практике в большей степени на достижение последнего показателя основное влияние оказывает качественная установка акустики в авто, так как ее неправильная реализация на нет сведет все техническое совершенство конструкционных элементов. Завершает список основных заблуждений мнение, что процессорные системы в отличие от беспроцессорных аналогов могут своим функциональным потенциалом исправить неграмотное размещение остальных составляющих. Безусловно, это возможно, но все-таки лучше устранить причину, чем в дальнейшем бороться с более сложными последствиями.