Техобслуживание трансмиссии автомобилей МАЗ

Функции трансмиссии известны любому эксперту — она передаёт крутящий момент на ведущие оси, позволяет варьировать его величину и направление. Важность данного узла переоценить невозможно. Поэтому крайне важно следить за работоспособностью всех элементов и поддерживать их оптимальное состояние.

Сцепление

На автомобили МАЗ устанавливается преимущественно два вида сцеплений: ЯМЗ-236К и ЯМЗ-238. Конструкция обеих моделей отличается незначительно, разнится лишь число нажимных пружин. Техническое обслуживание сцепления заключается в оценке свободного хода педали, его лёгкости, а также в проверке подшипника муфты выключения.

Если вы отметили пробуксовывание сцепления, то следует проверить следующие моменты: отстроить свободный ход; очистить цилиндр или произвести замену изношенных агрегатов; очистить керосином клапан; выполнить замену фрикционных накладок и/или дисков на новые.

Педаль не возвращается в начальную позицию или делает это медленно, рывками? Выполните регулировку зазора между крышкой клапана и стопорным кольцом; поменяйте клапан; промойте и смажьте цилиндр и поршень усилителя; проверьте тяги на наличие деформаций. Причиной неполного выключения сцепления может стать поломка манжета поршня, нажимного диска, рычагов или муфты выключения. Также проблема может крыться в низком уровне давления воздуха в пневматической системе.

Коробка переключения передач

Техобслуживание шестерни КПП МАЗ заключается в оценке текущего уровня масла, его своевременной замене в картере. Ещё одна обязательная процедура ТО коробки передач — регулировка положения рычагов и устройств её привода.

Передачи переключаются лишь при излишнем усилии? Причин может быть много. Самые распространённые: сильная изношенность синхронизатора КПП, неполное выключение сцепления, деформации зубьев муфт, разблокировка муфты телескопической тяги. А если же переключение передач сопровождается сильным шумом, то стоит первым делом обратить внимание на следующее: убедиться, что в КПП достаточно масла, что все подшипники и фиксаторы штоков исправны.

Ведущие мосты и карданная передача

Техобслуживание ведущих мостов автомобилей Минского завода сводится к поддержанию требуемого уровня смазки, регулярной проверке шума работы и температуры прогрева мостов. Примерно в тех же процедурах нуждается и карданная передача: смазочные работы, отслеживание степени изношенности и надёжности крепления фланцев карданного вала и крышек игольчатых подшипников.

Оставить свой комментарий

Посетите имеющиеся в социальных сетях наши страницы!

ВКонтакте.      Google Plus.      Twitter.      RSS.
Вверх
© 2017    При копировании данных обозначение ссылки на top-speed-cars.ru обязательно