Тормозная жидкость: классификация и аспекты процесса замены

Важнейшим условием безопасности управления автомобилем выступает полнейшая безотказность тормозов, в чем качественная и правильно подобранная тормозная жидкость исполняет одну из ключевых ролей. Именно поэтому к ней всегда предъявляются предельно жесткие требования, так как о грамотности осуществленного выбора будет зависеть не только беспроблемная функциональность машины, но и жизнь водителя с пассажирами.

Характеристики и требования

Посредством тормозной жидкости, являющейся частью гидравлической системы тормозов транспортного средства, давление от главного тормозного цилиндра передается к колесным аналогам, именно поэтому качественная представленная на http://obkgroup.by/blog/tormoznaya-zhidkost-kak-pravilno-vybrat-i-pomenyat.html тормозная жидкость является гарантией того, что в любой дорожной ситуации тормоза будут демонстрировать беспрецедентную функциональность. Однако для этого она должна полностью соответствовать всем предъявляемым требованиям:

— показатель температуры закипания, который должен быть максимально высоким для любого режима эксплуатации машины;
— температурный режим застывания, значение которого должно быть предельно низким;
— наличие высоких смазывающих и антикоррозийных свойств;
— низкая гигроскопичность, гарантирующая более продолжительный срок эксплуатации жидкости как следствие минимальной поглощаемости влаги;
— отсутствие агрессивного взаимодействия с резино-техническими элементами.

Существующая классификация

 

Чтобы понимать, какая тормозная жидкость подходит для конкретного автомобиля, следует ознакомиться с существующей классификацией этих технических субстанций, базирующейся на различии их по процентному содержанию основной составляющей и вспомогательных компонентов.

Итак, вся предлагаемая на рынке продукция данного сегмента может быть подразделена на следующие виды:

 

— бутиловые. Данные субстанции на современных автомобилях уже не используется и считается скорее продуктом «вчерашнего дня». Им характерны низкое значение температуры закипания, высокие показатели антикоррозийных и смазывающих свойств, а также полная лояльность к резино-техническим элементам;
— гликолевые или полигликолевые. Они относятся к группе массового применения, обладают температурой кипения в 230-260С и замерзания в -40С, однако гигроскопичны, а излишней влагой снижается показатель температурного режима закипания. Производить их замену требуется раз в 1-2 года;
— силиконовые (в основном, DOT5-5.1). Им характерны отсутствие гигроскопичности и высокая температура закипания, а также низкая распространенность и высокая цена.

Следует отметить, что более высокий класс жидкости констатирует уровень ее качества, поэтому рекомендуется использовать варианты DOT3-5.1, однако их ни в кое случае нельзя смешивать, причем, даже продукцию одного класса, но разных брендов.

Аспекты процесса замены и его периодичность

Основными тормозными жидкостями, используемыми на современных авто, выступают гликолевые, однако им характерно поглощение до 3% влаги, в результате чего замена тормозной жидкости и требуется. Осуществлять ее следует в пределах 1-2 лет, однако лучше этот период ограничить годичным интервалом. При интенсивной эксплуатации машины может потребоваться и более частая смена, необходимость которой определяется визуально: технической субстанции должны в идеале быть характерны прозрачность, однородность и отсутствие осадка. В противном случае процесс замены неизбежен.

Вверх
© 2019    При копировании данных обозначение ссылки на top-speed-cars.ru обязательно