Устройство сцепления и принципы его функциональности
Значительную часть автолюбителей, ежедневно управляющую имеющимися в наличии транспортными средствами, реализованное в их автомобиле устройство сцепления не сильно интересует. Однако именно данный механизм передачи вращения посредством своего плавного включения и выключения позволяет осуществлять бесшумное переключение передач и мягкое трогание транспортных средств с места. При этом понимание функциональности данного агрегата позволит более досконально осознавать особенности работы своего авто.
Изначальным предназначением рассматриваемого механизма выступает отсутствие необходимости глушить силовой агрегат машины при каждой остановке. В ходе постоянной работы двигателя колесам требуется периодическая остановка, а также еще более частое разъединение конструкционных механизмов, отвечающих за передачу энергии от мотора к ходовой. Достаточно важная роль исполняется сцеплением транспортных средств, в конструкционном исполнении которых рукава высокого давления нашли широкое применение, когда машина трогается с места. В данной ситуации рассматриваемый агрегат призван соединять плавным образом вращающийся вал силового агрегата с неподвижным аналогом трансмиссии. Именно поэтому из-за резко брошенной педали сцепления мотор начинает глохнуть, так как трансмиссионный неподвижный вал начинает предельно резко останавливать вращающийся аналог.
Особенности функционирования
Механизм сцепления может быть реализован посредством конуса или дисков, однако в настоящее время более распространенным вариантом стал именно последний, причем, в зависимости от количества интегрированных дисков данное устройство может быть одно- , двух- или многодисковым. Для более наглядного понимания следует уточнить, что во втором варианте исполнения в основе функциональности рассматриваемого агрегата находится трение относительно пары дисков, расположенных на своем валу. Обусловлено подобное трение наличием на каждой дисковой поверхности некоторых неровностей, хотя визуально они могут казаться совсем гладкими.
Особенности устройства сцепления
Конструкционное исполнение самого наглядного двухдискового механизма сцепления заключается в том, что на конце коленчатого вала закреплен маховик с наличием нескольких ввернутых болтов, на которые насажены ведущие диски. Между последними и маховиком интегрируются ведомые диски сцепления Т-150, прижимаемые к ведущим аналогам посредством пружины. В результате создаваемого большого трения ведомые диски вращаются совместно с маховиком и ведущими аналогами.
В результате подобное устройство сцепления позволяет от коленчатого вала передавать усилие к коробке передач, а включается или выключается данный механизм посредством всем известной педали. При нажатии педали дисковые поверхности разжимаются, тем самым останавливая передачу энергии к ходовой транспортного средства и прекращая его движение.