ГАЗ-73 – крупногабаритный автомобиль

Вездеход ГАЗ-73 – модернизированный гусеничный транспортёр на пневматиках, также известен аббревиатурой ГТ-СМ. Болтоход выпускался в 1968—1985 годах на заводе гусеничных тягачей г.Заволжье. Сейчас это машина-легенда не смотря на наличие определённых недостатков.

Основу взяли с автомобиля ГАЗ-47, который считался лучшей автомобильной техникой в середине прошлого столетия по части эксплуатации на бездорожье и в непогоду. ГАЗ-73 наделен всеми положительными характеристиками родителя. Вначале вездеход был привилегией войск и армии, но вскоре стал востребованным во многих отраслях (например, прокладка дорог) за счет его исключительной проходимости и надежности.

Автомобиль можно эксплуатировать в экстремальных погодных и других условиях. ГАЗ-73 выдержит снежные завалы, преодолеет насыпи и болота. Он даже умеет плавать в реке, если только ее ширина не превышает 1,5 км.

Отдельно стоит раскрыть аспект плавучести транспортера. Для плавания ГАЗ-73 применяет гусеницы, с их помощью может достичь скорости — 5-6 км/час. Перед пересечением водоема проводят подготовку машины — устанавливают штатные гидродинамические щитки. Есть правила водной эксплуатации вездехода:

  1. Спокойная река.
  2. Пологий спуск с наклоном не больше 20 градусов.

Бурная вода представляет опасность верчения или частичного затопления транспортера. Виной всему большая площадь подводного борта.

ГАЗ-73 – крупногабаритный автомобиль, можно подумать, что он медленный и неповоротливый. Но мнение ошибочно. На хорошей дороге транспортер разгоняется до скорости 50 км/ч, легко маневрирует на поворотах.

Единственный серьезный недостаток машины — “прожорливость”. Расход топлива при достижении максимальной скорости на трассе — 150 литров на 100 км пути. Это большой показатель, топливный бак у ГТ-СМ соответствующего объёма – 232,5 л. Есть дополнительный запасной бак объёмом 77,5 л. Кабина рассчитана на двух человек, а на платформе транспортера можно перевозить еще десятерых.

ГАЗ-73 отличает высокая грузоподъёмность, это делает его незаменимой машиной для транспортировки не только пассажиров, но и грузов разного назначения. Например, на борт можно загрузить около тонны поклажи и дополнительно прикрепить прицеп общей массой до 2х тонн.

ГАЗ-73 не нуждается в особом обслуживании, может ездить при максимальных колебаниях температур (-50 до +40 градусов Цельсия). Однако нужно упомянуть, что при лютых морозах (как, впрочем, и при палящей жаре) передвигаться на нем очень некомфортно. Несмотря на достижения столетия, информационный и технологический прогресс, ГАЗ-73 всё ещё активно используется.

Оставить свой комментарий

Посетите имеющиеся в социальных сетях наши страницы!

ВКонтакте.      Google Plus.      Twitter.      RSS.
Вверх
© 2017    При копировании данных обозначение ссылки на top-speed-cars.ru обязательно