Автопрокат в зарубежных странах

В отличие от нашей страны, где прокат транспортных средств стал широко доступен и начал пользоваться популярностью каких-то 15 лет назад, за рубежом эта сфера услуг развивалась на протяжении сотни лет. Да, именно в 1916 году в первый раз в человеческой истории некий предприимчивый американец по имени Джон Сандерс сдал в аренду свой автомобиль. Этой машиной была знаменитая «Жестянка Лиззи» Генри Форда, которая в то время, хоть и рекламировалась как общедоступная, все еще была больше роскошью, чем средством передвижения. Мистер Сандерс, безусловно догадывался об этом, и начал сдавать свой автомобиль во временное пользование всем желающим за относительно невысокую цену — всего 10 центов за каждую милю пробега. А спустя 9 лет у него уже была своя собственная компания с филиалами по всей Америке.

Тем не менее, настоящего расцвета эта отрасль достигла только после Второй мировой войны, когда особой популярностью начали пользоваться услуги воздушного сообщения. Как раз в середине сороковых годов был изобретен турбинный двигатель, что произвело настоящую революцию в мире авиационного транспорта. Американцы и европейцы, к тому моменту привыкшие передвигаться на личном транспорте, теперь путешествовали по всему миру. А в аэропортах, как только люди сойдут с трапа, их уже ждали представители самых предприимчивых компаний, наперебой предлагающих взять именно их автомобиль в аренду.

С тех пор утекло много воды, компании автопроката создавались и исчезали бесследно, но сама услуга проката автомобилей пользуется популярностью во всем мире и по сей день.

Популярность автопроката

Спрос на аренду автомобилей — вещь не самая стабильная. Все-таки эта услуга не считается жизненно необходимой, и от этого, как и для многих других, ее популярность варьируется в зависимости от серьезных экономических или политических событий. К примеру, в США во времена Великой депрессии обанкротились практически все компании по прокату авто, в том числе и самая первая — фирма того самого Джона Сандерса. Тоже самое произошло во времена Второй мировой и войны во Вьетнаме.

Из более современных событий нельзя не упомянуть последствия Мирового экономического кризиса, который нагрянул еще в 2008 году, и чьи последствия мы ощущаем и сегодня. В то время из почти двухсот тысяч зарегистрированных официально компаний, предоставляющих подобные услуги, «выжило» меньше половины. Вторая волна кризиса в конце 2013 года задела уже даже самые престижные и известные фирмы. Например, наиболее крупная и старейшая компания по прокату автомобилей «Hertz», по некоторым данным, в тот год потеряла до 20% прибыли.

Но подобные события, как это ни странно, помогают и нормализовать и зачастую даже повысить спрос на прокат. Люди отказываются от дорогостоящего содержания собственной техники, особенно если они не нуждаются в ней на ежедневной основе, и предпочитают обращаться в прокатные организации, чтобы сэкономить свои деньги.

Отечественный автопрокат

Вас, возможно, это удивит, но первый автопрокат появился у нас еще во времена СССР, в далеких 50-х годах. Никита Сергеевич Хрущев полагал, что с помощью системы всесоюзного проката можно спокойно удовлетворить потребность в транспорте всего послевоенного Советского Союза, где автопром был развит, мягко говоря, слабо.  Эту идею он подхватил после своего знаменитого путешествия в США. Центры проката создавались на основе автобаз и таксопарков. В них предлагали взять в арену такие машины как «Москвич», «Победа» и даже знаменитую «Волгу». Но в незнакомом с империалистским миром услуг СССР идея, в конечном итоге, не прижилась. Цены были заоблачные, количество бумажной волокиты способно было отпугнуть кого угодно, а условия аренды были размытые и непонятные. Таким образом уже в начале 70-х годов такие нерентабельные центры позакрывались окончательно.

Заново родился отечественный автопрокат только в середине 90-х, когда по всей стране, как на дрожжах, открывались самые разные фирмы предлагающие набор услуг «как за рубежом». Разумеется, в сложной экономической ситуации того времени позволить себе такую роскошь могли немногие, и идея опять оказалась под угрозой исчезновения. Спасло индустрию проката быстрое развитие бизнеса в нашей стране и последовавший за ней экономический подъем в начале нового тысячелетия. И уже сегодня прокат машины — это то, что позволить себе в состоянии практически каждый. Популярность его растет и падает в России, как и повсюду — в зависимости от экономических процессов, и компания «Сити-Рент»  уверена, что в этот раз, благодаря Вашей безграничной поддержке, она в нашей стране надолго.

Посетите имеющиеся в социальных сетях наши страницы!

ВКонтакте.      Google Plus.      Twitter.      RSS.
Вверх
© 2018    При копировании данных обозначение ссылки на top-speed-cars.ru обязательно