Поколения газобаллонного оборудования

Сегодня каждый желающий может оснастить свое авто газобаллонной системой, снизив затраты на заправку и минимизировав износ двигателя. Ниже мы представим динамику развития систем ГБО, подробно рассказав о каждом поколении системы.

ГБО 1 поколения

Оборудование можно было использовать только на транспортных средствах с карбюраторным мотором без лямбда-зонда, но на инжекторные автомобили оно также устанавливалось. Система имела такие недостатки:

  • В салоне появлялся запах газа.
  • Динамические характеристики двигателя ухудшались на 6–8%.
  • Высокая скорость расхода горючего.

ГБО 2 поколения

Оборудование 2 поколения представляет собой продвинутую версию ГБО, описанного выше. Для улучшения динамических характеристик двигателя разработчики добавили дозатор газа. Система использовалась как на карбюраторных, так и на инжекторных авто.

ГБО 3 поколения

Это устройство получило несколько существенных улучшений. В частности, был добавлен электронный дозатор газа, сообщающийся с ЭБУ. Для изменения состава газовой смеси используется штатный лямбда-зонд. Сравнительно с прежними версиями, данное оборудование является значительно мощнее. Главный недостаток – при неисправности цепи зажигания возможен выход из строя датчика расхода воздуха и коллектора.

ГБО 4 поколения

Это современное автомобильное газовое оборудование, которое можно поставить практически на любой автомобиль. Равномерный впрыск газа обеспечивается за счет электромагнитных форсунок, работа которых корректируется посредством газового блока управления (аналог ЭБУ).

Для обеспечения точности расчетов впрыскиваемого газа используется датчик, который анализирует такие показатели:

  • Температура и давление газа.
  • Температура редуктора.
  • Степень разрежения воздуха в коллекторе.

Чтобы избежать ошибок в системе при блокировке подачи бензина, применяется блок управления, эмулирующий работу бензиновых форсунок.

ГБО 5 поколения

В системе 5 поколения топливо подается на цилиндры в жидком состоянии. Чтобы добиться этого, разработчики оснастили ГБО газовым насосом, создающим циркуляцию топлива, тем самым гарантируя стабильное давление перед форсунками.

Первое время в данном газобаллонном оборудовании было сложно избежать обмерзания системы, влекущее за собой нарушение работы ГБО. Но эта проблема была решена посредством специальных форсунок. Сегодня это самое современное газобаллонное оборудование, которое не нуждается в редукторе-испарителе и позволяет заводить автомобиль сразу на газу вне зависимости от погодных условий.

Оставить свой комментарий

Посетите имеющиеся в социальных сетях наши страницы!

ВКонтакте.      Google Plus.      Twitter.      RSS.
Вверх
© 2017    При копировании данных обозначение ссылки на top-speed-cars.ru обязательно