Проблемы с ГУР

Сегодня практически все современные автомобили выпускаются с гидроусилителем руля. Это очень удобное изобретение, которое используется для снижения нагрузок на руки водителя при поворотах на большой и малой скорости. Это достаточно надежное устройство, но рано или поздно оно все же выходит из строя и требует ремонта. Почему возникают проблемы и как их избежать? Давайте разберемся.

Обслуживание ГУР

В большинстве случаев ГУР не требует ухода или какого-то обслуживания – это практичный и надежный механизм, который рассчитан на продолжительную работу. Для обеспечения качественного усиления ему необходимо масло – его заправляют на заводе, замена его не регламентируется (обычно устройства без проблем выхаживают по 300-500 тысяч км). Единственное, что необходимо – следить за его уровнем в бачке.

Техобслуживание узла сводится к контролю за состоянием ремня – в случае его послабления появляется отдача при вращении руля (иногда толчки или удары). При разрыве ремня устройство перестает работать, но передвижение на автомобиле возможно (придется прикладывать больше усилий для поворотов).

Какое масло можно применять в ГУР? Только то, что рекомендует производитель. Если в книжке по эксплуатации указано минеральное масло с заданными характеристиками, то лейте исключительно его. Если вы зальете синтетику, то устройство быстро выйдет из строя – жидкость разъест резинки и сальники и просто вытечет наружу. Помните, что если масло потемнело, то нет необходимости его менять – это вполне естественный процесс. Просто следите за тем, чтобы уровень жидкости не падал ниже указанного уровня в бачке (переливать выше максимума тоже не стоит).

Замена жидкости

Если вы все же решили заменить масло или поставили новый ГУР, то его нужно наполнить рабочей жидкостью. Слейте старое масло, открутив пробку на корпусе ГУР. Затем закрутите ее, и через бачок залейте новую до максимума. На этом процесс не завершен – в системе однозначно остались воздушные пробки. Заведите двигатель, а затем несколько раз медленно поверните колеса вправо-влево до упора. Сильные нагрузки вытолкнут пузырьки воздуха в бачок и уровень понизится. Проделайте эту процедуру 5-7 раз до тех пор, пока уровень не станет постоянным. После этого можете выехать и проверить работу – если провалов и резких поворотов руля не наблюдается, то система заполнена равномерно. Если руль «бьет», то повторите процедуру еще пару раз.

Ремонт ГУР

Ремонт заключается в замене трубочек, прокладок или сальников, через которые выдавливается масло. Вы можете купить специальный ремкомплект для вашего автомобиля – он обходится достаточно дешево по сравнению с блоком ГУР. Обычно ремонт не вызывает особых проблем, но лучше все же проводить его в мастерской у опытного слесаря.

Качественный ремот ГУР в автосервисе Nivus.ru.

Оставить свой комментарий

Посетите имеющиеся в социальных сетях наши страницы!

ВКонтакте.      Google Plus.      Twitter.      RSS.
Вверх
© 2017    При копировании данных обозначение ссылки на top-speed-cars.ru обязательно