Рессоры и их особенности

Рессоры позволяют смягчить толчки и удары автомобильных колес от дорожного полотна, это важная составляющая подвески грузовых авто. Существуют разные виды рессор: листовые и спиральные используются на легковых авто, а в грузовиках — только листовые. Их составляющими выступают упругие пластины из стали, длина которых может варьироваться. Толщина листов одинаковая, однако, при этом они могут быть не симметричными, с витовым ушком или же без него. Передние концы рессор оснащены съемными подушками, и когда меняется ее длина, на это реагируют задние рессоры, начиная скользить по ее поверхности.

Крепление к раме осуществляется посредством специальных кронштейнов с резиновыми подушками. Когда рессоры прогибаются, они становятся несколько длиннее, что обуславливает передвижение задних концов.

Выход рессор из строя

Если рессоры выходят из строя, то обычно это происходит по причине поломки или сдвига листов, среза центрового болта. Опорные резиновые подушки нуждаются в периодической проверке, так как они подвержены износу. Не стоит затягивать с заменой изношенных частей, тем более, если они оказались полностью разрушенными.

Самые новые модели машин не предусматривают листовых рессор, так как из-за своей излишней гибкости они могут вызвать сильное смещение моста при использовании больших скоростей. Ясно, что этот аспект приводит к ухудшению управляемости машиной. Еще совсем недавно были предприняты попытки по устранению данной особенности посредством добавления реактивных тяг в подвеску, сейчас в основном используются торсионные и пружинные аналоги изделий.

Передняя и задняя рессоры

Поведение машины на проезжей части во многом обусловлено состоянием задних рессор. Во время езды на них приходится основная нагрузка, такие листы являются более длинными и кривыми по сравнению со своими передними аналогами.

Желая увеличить высоту кузова, водители зачастую используют добавочный лист. Однако с подобными манипуляциями следует быть осторожными, так как их следствием может оказаться излишняя жёсткость, которая в свою очередь заставляет кузов еще сильнее трястись на плохой дороге и может вызвать трудности в управлении машиной. Нередко задние рессоры включают в себя одновременно несколько листов. Будучи продавленными, они приводят к уменьшению грузоподъемности машины.

Основная функция передней рессоры заключается в обеспечении более мягкого и комфортного передвижения путем сглаживания ударов от неровной дороги. Здесь уже уместно применение однолистовых рессор, которые чаще всего и используются.

Оставить свой комментарий

Посетите имеющиеся в социальных сетях наши страницы!

ВКонтакте.      Google Plus.      Twitter.      RSS.
Вверх
© 2017    При копировании данных обозначение ссылки на top-speed-cars.ru обязательно