РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ. ДЛЯ ЧЕГО И КАК МЕНЯТЬ

Одной из самых главных деталей подвески автомобиля, обеспечивающей безопасность во время движения является рулевой наконечник. Он призван обеспечивать подвижность и поворот колеса на необходимый угол. Он располагается между рулевой тягой и поворотным кулаком ступицы колеса.


Рулевой наконечник состоит из:

  • Шарового пальца. Один конец его расположен внутри, а другой прикручивается с помощью гайки к поворотному кулаку.
  • Грязезащитного колпачка или, по-другому, пыльника. Как можно понять из названия, предназначенного для защиты шарового пальца от проникновения пыли, грязи и влаги внутрь.
  • Непосредственно корпус наконечника, в котором расположен шаровый палец. Другой стороной он вкручивается в рулевую тягу.
  • Вкладыш. Необходим для обеспечения фиксированного перемещения шарового пальца. Обычно изготовлен из тефлона.

Причинами износа рулевого наконечника, конечно же, являются плохие дороги, а также вращение рулевого колеса, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии. В этот момент нагрузка на наконечник возрастает многократно по сравнению с тем, когда колесо находится в движении. Средний срок службы данной запчасти составляет около 40 – 50 тыс. км.
Как же выявить поломку рулевого наконечника. Если на рулевом колесе появился люфт, его сложнее стало вращать, автомобиль перестаёт держать дорогу – постоянно приходится подруливать, это может означать износ рулевых наконечников. Также глухие постукивания со стороны колёс могут сигнализировать об их неисправности, но такие же стуки могут издавать и другие элементы входящие в состав подвески, так что, в данном случае, нужна диагностика.

Приступаем к замене рулевого наконечника. Поднимаем автомобиль и откручиваем колесо, освобождая доступ к детали, которую нужно заменить. Далее очищаем гайки, которыми наконечник прикручивается к другим деталям. Откручиваем гайки и с помощью специального съёмника выталкиваем шаровый палец из отверстия поворотного кулака. Выкручиваем наконечник из рулевой тяги. Затем в обратной последовательности устанавливаем новый наконечник. После этого необходимо выставить развал колёс, хотя некоторые считают, что можно грамотно поставить метки при демонтаже старого наконечника и по ним уже выставить новый. Но при выставлении развала учитывается каждая десятая миллиметра, поэтому ошибиться здесь очень легко – лучше съездить и выставить развал в специализированной мастерской.

Если вы обнаружили неисправность рулевых наконечников в вашем автомобиле, то всегда можно поискать новые, к примеру , на сайте интернет-магазина «Болты и гайки». Грамотные консультанты посоветуют и предложат различные варианты наконечников для вашего авто. Также можно воспользоваться доставкой по городам Украины, где имеются отделения Новой почты.

Вверх
© 2019    При копировании данных обозначение ссылки на top-speed-cars.ru обязательно