Регулировка и ремонт стояночного рычага

Ремонт ручника не за горами

Наверное почти все автолюбители, особенно когда только получили права или еще в процессе обучения забывали снимать автомобиль с ручника. Даже отъехав какое-то расстояние не всегда понимаем причину затрудненного хода. Педаль тормоза до конца не прожимается. Что это может быть? Тормозная жидкость закончилась? Точно! Машине 10 лет, наверное ее никогда и не меняли, хотя постойте...что это за красная лампочка горит на приборной панели? Оказывается что ручник поднят и как бы оповещает о предстоящем ремонте коробки передач.

В такие момент проклинаешь все и думаешь кто его вообще придумал, этот ручной тормоз, хотя тут же вспоминаем ситуации, когда оставить машину на пониженной было невозможно или опасно и только фиксация ручником могла спасти положение.

Но давайте разберемся раз и навсегда, чтобы не мучить себя вопросами зачем выдумали такое устройство, как ручной тормоз, какие функции он выполняет и чем грозит несвоевременный ремонт ручника.

Стояночный тормоз нужен, чтобы фиксировать автомобиль в наклонных областях. Кроме этого, ручник играет важную роль при трогании с места с таких поверхностей и для комфортного вхождения в поворот. Вспомните сейчас про дрифтеров, которые не дают вам спать по ночам ревом моторов и скрипом резины. На профессиональном языке это называется “управляемый занос”. Чтобы зафиксировать автомобиль в подобной ситуации нужно резко дернуть его вверх и, возможно, спасти себе жизнь на обледенелой трассе. Ремонт ручника покажется незначительно проблемой в сравнении с тем, что вы могли потерять.

Принцип работы ручного тормоза весьма понятен. Ручник имеет механический привод, правда они разнятся в зависимости от модели автомобиля. В некоторых тросик ручника взаимодействует напрямик, с трансмиссией, а в других — с колодками.

Когда водитель поднимает ручку стояночного тормоза, то есть натягивает тросы колодок на обоих колесах. На приборной панели о поднятом ручнике свидетельствует специальная лампочка. Убедитесь, что она молчит и приступайте к движению. Не забудьте только пристегнуться, а то часто бывает, что только одно из двух проверяют.

Отрегулироваться ручник, чтобы дольше избегать ремонта? Легко!

Сначала нужно проверить, корректно ли работает ручной тормоз. Проверка должна проводиться примерно через каждые 40 тыс. км. даже если узел подозрений не вызывает. Далее следует затянуть стояночный тормоз до отказа и прожать первую передачу — все как обычно, далее отпускаем сцепление. При нормальной работе ручника двигатель заглохнет, но если осуществлять движение все еще можно — нужно браться за регулировку, а может быть, уже и за ремонт ручника.

Ремонт ручника обычно состоит из замены троса. В основном требуется лишь затянуть ручной тормоз до нужного состояния.

Порядок регулировки стояночного тормоза

Разумнее всего проводить такую процедуру, когда есть доступ ко всем узлам, то есть когда автомобиль находится на эстакаде. Если такой возможности нет, после того как поставили автомобиль на домкрат, убедитесь что подпорки тоже на месте. Такова техника безопасности.

У некоторых моделей автомобилей регулировкой можно заниматься прямо из салона. Посмотрите документацию, может быть вы в числе этих счастливчиков. Далее, чтобы отремонтировать ручник следуем инструкции:

  • Сначала поднимаем рычаг на несколько щелчков, одного будет мало.
  • Затем нужно немного раскрутить контргайку уравнителя
  • Потом закрутить гайку-регулятор уравнителя — тросик от при этом обязан натянуться. Если натяжения нет — требуется более обстоятельный ремонт или замена ручника.
  • Еще раз проверьте натягивается ли трос. Когда затяните рукоять на нужно вашему автомобилю количество щелчков. Не поленитесь посмотреть в мануал.
  • Если система работает правильно, то заднее колесо вряд ли удастся повернуть руками. Не забудьте поставить на место контргайку уравнителя.
  • И наконец опустите рычаг и поверите задние колеса. Если движение происходит без рывков — цель достигнута, ремонт ручника какое-то время не понадобится.
  • Когда задняя часть автомобиля окажется на земле проверьте стояночный тормоз на первой передаче как и в начале опыта.

Если вы живете в Санкт-Петербурге, но у вас нет возможности, особенно — времени, заниматься самостоятельными поисками автоцентра, а тем более ремонтом ручника или регулировкой, вам обязательно поможет сервис “Лавка услуг”. Оставьте заявку, укажите тип нужного ремонта (в данном случае ремонт ручника), марку машины и ожидайте, когда из ближайших автоцентров с вами выйдут на связь, чтобы предложить максимально выгодные условия ремонта. Удача вам не понадобится, все будет готово в лучшем виде!

Оставить свой комментарий

Посетите имеющиеся в социальных сетях наши страницы!

ВКонтакте.      Google Plus.      Twitter.      RSS.
Вверх
© 2017    При копировании данных обозначение ссылки на top-speed-cars.ru обязательно