Немного информации о балансировке колес
Смена резины, прокол шин, длительный пробег – это случаи, после которых обязательно нужно выполнять балансировку колес, чтобы устранить появившуюся со временем неуравновешенность. Для этого колеса поочередно помещают на балансировочный станок, с его помощью и устраняют явление дисбаланаса.
Если игнорировать процесс балансировки, то рано или поздно появятся неприятные последствия, среди них:
— появления биения руля;
— возникновение вибрации кузова;
— ухудшение рулевого управления;
— быстрый износ шин;
— могут выйти из строя подшипники, амортизаторы и другие детали;
— общая управляемость автомобиля станет хуже.
Понятное дело, что ни один здравомыслящий водитель не станет так рисковать своей машиной, и через каждые 12-15 тысяч километров пробега будет устранять разболтанность колес. Именно поэтому все шиномонтажные станции оснащены балансировочными станками, мало того такая оснастка есть уже и на многих СТО, ведь услуга балансировки всегда пользуется высоким спросом. Скорость отбалансировки напрямую зависит от типа привода балансировочной оснастки, бывают:
— автоматические (с электрическим приводом) – такие столы удобные и надежные, поэтому они являются лидером продаж, даже не смотря на высокую цену. Информация и параметры в разных моделях может выводиться на экран или же на табло;
— с ручным приводом – данная аппаратура используется крайне редко, так как балансировка колес происходит на ней длительно.
Отличаться между собой стенды могут и видом зажима колеса – ручной или пневматический вариант. Любой станок должен быть оснащен специальной программой статистической балансировки, программами, которые позволяют работать с легкосплавными и металлическими дисками. Наименьше изъянов в работе у оборудования с функцией самодиагностики, она значительно повышает качество работы, так как в своих измерениях не имеет отклонений.
Выбирая балансировочный станок нужно обращать внимание на такие критерии:
— точность;
— универсальность – стенд должен подходить для работы с колесами отечественных автомобилей и иномарок;
— легкость и удобство эксплуатации;
— высококачественное программное обеспечение;
— эргономичность и другие.
Владельцам станций техобслуживания не стоит бояться покупать дорогую автоматическую оснастку, она очень быстро окупится, ведь балансировку водители делают каждый раз, когда меняют резину, после длительного пробега, а также, после шиномонтажного ремонта.
gelion.by