Питбайк – молодое, но очень перспективное увлечение
Мотокросс – это довольно дорогой вид спорта. Помимо желания учиться и развиваться от райдера требуется еще огромное количество знаний по материальной части, ведь своего двухколесного «железного коня» нужно правильно обслуживать. Но относительно недавно, в 2008 году, в нашей стране появились питбайки, которые стали отличной альтернативой большим мотоциклам.
Характеризуются питбайки, в сравнении с обычными мотоциклами, небольшим весом, простым в обслуживании двигателем, и значительно меньшей стоимостью. Именно эти показатели сыграли ключевую роль в развитии данного вида спорта во всем мире. Не отстает от мирового сообщества и наша страна, где клубы любителей мотоспорта не только собирают единомышленников, но и проводят совместные тренировки и соревнования между собой.
Немного истории
Появились питбайки, как это часто бывает, совершенно случайно. Они берут свои корни из соревнований «Formula-1». На заре этих гонок использовались специальные велосипеды, на которых перед заездом гонщики ездили по пит-лейну. Именно это и стало причиной такого названия.
Со временем велосипеды были заменены на компактные мотоциклы. Но при этом их название не изменилось. Устанавливались на питбайки небольшие двигатели мощностью в пять лошадиных сил. Именно в такой комплектации они дошли до нашего времени.
Постепенно техника развивалась и Япония, подхватив идею маленьких мотоциклов, начала активно разрабатывать и выпускать их. Таким образом постепенно начал формироваться новый самостоятельный вид спорта.
Современные характеристики
В наше время питбайки KAYO (одни из самых известных) производятся с колесами от 10” до 12”. Объем устанавливаемого двигателя лежит в пределах 50-150 куб. см. Благодаря удлиненной базе на таких относительно небольших мотоциклах могут запросто умещаться взрослые люди.
Что касается КПП, то здесь она может быть ручной, полуавтоматической и автоматической. Последние две чаще всего применяются молодыми, еще не имеющими большой практики гонщиками. Постепенно, углубляя свои познания, как в теории, так и в практике, они переходят на ручную КПП, что дает значительно больше преимуществ на перегонах.
Виды соревнований
Закрепившись в списках как отдельный вид спорта, питбайк подразделяется начал развиваться и на сегодня он подразделяется на пять видов:
- кросс;
- супермото;
- стрит;
- стант;
- дертджампинг.
Давайте рассмотрим их поподробнее.
Кросс является самым популярным видом питбайка. Он представляет собой перегоны по различным грунтовым дорогам, лесным просекам и прочим бугристым местностям. Именно это привлекает большое количество людей в этом относительно молодом и еще формирующемся виде спорта. Мотоциклы для данного вида соревнований оснащаются улучшенной амортизационной системой и высокими протекторами.
Супермото представляет собой перегоны по асфальтной дороге. Характерными особенностями гоночного транспорта являются силиконовые покрышки, наличие различных настроек амортизаторов и очень хорошие тормоза.
Стрит, как уже понятно с названия, практикуется в городских условиях. Этот вид представляет собой перемещение по ступенькам, перилам и прочим препятствиям, которые можно встретить в черте города. По своей сути стрит полностью повторяет BMX и является незаконным.
Стант является самым зрелищным. Данный вид представляет собой поездки по площадке с выполнением различных сложных трюков.
Дертджампинг является очень специфичным видом. Его смысл заключается в выполнении трюков в рамках. Благодаря значительному снижению веса управление байком можно сравнить с велосипедом. Соответственно и выполнять можно те же самые элементы.