Питбайк – молодое, но очень перспективное увлечение

Мотокросс – это довольно дорогой вид спорта. Помимо желания учиться и развиваться от райдера требуется еще огромное количество знаний по материальной части, ведь своего двухколесного «железного коня» нужно правильно обслуживать. Но относительно недавно, в 2008 году, в нашей стране появились питбайки, которые стали отличной альтернативой большим мотоциклам.

Характеризуются питбайки, в сравнении с обычными мотоциклами, небольшим весом, простым в обслуживании двигателем, и значительно меньшей стоимостью. Именно эти показатели сыграли ключевую роль в развитии данного вида спорта во всем мире. Не отстает от мирового сообщества и наша страна, где клубы любителей мотоспорта не только собирают единомышленников, но и проводят совместные тренировки и соревнования между собой.

Немного истории

Появились питбайки, как это часто бывает, совершенно случайно. Они берут свои корни из соревнований «Formula-1». На заре этих гонок использовались специальные велосипеды, на которых перед заездом гонщики ездили по пит-лейну. Именно это и стало причиной такого названия.

Со временем велосипеды были заменены на компактные мотоциклы. Но при этом их название не изменилось. Устанавливались на питбайки небольшие двигатели мощностью в пять лошадиных сил. Именно в такой комплектации они дошли до нашего времени.

Постепенно техника развивалась и Япония, подхватив идею маленьких мотоциклов, начала активно разрабатывать и выпускать их. Таким образом постепенно начал формироваться новый самостоятельный вид спорта.

Современные характеристики

В наше время питбайки KAYO (одни из самых известных) производятся с колесами от 10” до 12”. Объем устанавливаемого двигателя лежит в пределах 50-150 куб. см. Благодаря удлиненной базе на таких относительно небольших мотоциклах могут запросто умещаться взрослые люди.

Что касается КПП, то здесь она может быть ручной, полуавтоматической и автоматической. Последние две чаще всего применяются молодыми, еще не имеющими большой практики гонщиками. Постепенно, углубляя свои познания, как в теории, так и в практике, они переходят на ручную КПП, что дает значительно больше преимуществ на перегонах.

Виды соревнований

Закрепившись в списках как отдельный вид спорта, питбайк подразделяется начал развиваться и на сегодня он подразделяется на пять видов:

  • кросс;
  • супермото;
  • стрит;
  • стант;
  • дертджампинг.

Давайте рассмотрим их поподробнее.

Кросс является самым популярным видом питбайка. Он представляет собой перегоны по различным грунтовым дорогам, лесным просекам и прочим бугристым местностям. Именно это привлекает большое количество людей в этом относительно молодом и еще формирующемся виде спорта. Мотоциклы для данного вида соревнований оснащаются улучшенной амортизационной системой и высокими протекторами.

Супермото представляет собой перегоны по асфальтной дороге. Характерными особенностями гоночного транспорта являются силиконовые покрышки, наличие различных настроек амортизаторов и очень хорошие тормоза.

Стрит, как уже понятно с названия, практикуется в городских условиях. Этот вид представляет собой перемещение по ступенькам, перилам и прочим препятствиям, которые можно встретить в черте города. По своей сути стрит полностью повторяет BMX и является незаконным.

Стант является самым зрелищным. Данный вид представляет собой поездки по площадке с выполнением различных сложных трюков.

Дертджампинг является очень специфичным видом. Его смысл заключается в выполнении трюков в рамках. Благодаря значительному снижению веса управление байком можно сравнить с велосипедом. Соответственно и выполнять можно те же самые элементы.

 

Если Вам понравился материал, не забудьте поделиться с друзьями

Опубликовал Admin 11 февраля 2015.
Размещено в Информ3.
2015 © Top-Speed-Cars.ru — cамые горящие автоновости · · Наверх