Полукроссовер Toyota Venza: в поисках инноваций

Предложив модель Venza — гибрид седана, внедорожника, универсала и однообъемника — компания Toyota снабдила ее определением «инновационный кроссовер», об оправданности которого и пойдет речь применительно к месту данной модели на российском рынке.

В ценовой линейке автомобилей Toyota Венза расположилась как раз между популярной в России Toyota Camry (1 479 тыс. руб.) и более дорогостоящим внедорожником Toyota Highlander, цена на который стартует от 1 690 тыс. руб. По задумке производителя, Toyota Venza — именно тот автомобиль, который позволит, не покидая пределы бренда, обновиться тем, кто уже перерос Камри, но еще не дотянул до Хайлендера.

Этой цели, в частности, отвечают некоторые нюансы оснащения Вензы. Так, по размеру салонного пространства она вполне могла бы быть семиместной, но это спровоцировало бы ее конкуренцию с премиальным внедорожником. По этой же причине на российский рынок Венза поставляется не с самым мощным двигателем: в противном случае цена модели возросла бы и снова-таки составила конкуренцию Toyota Highlander.

У производителя же совсем иные планы: по расчетам сотрудников российского представительства компании Toyota, пятая часть автомобилей Венза (22%) будет выкуплена нынешними владельцами Toyota Camry; чуть меньше (18%) автомобилей заинтересуют обладателей Toyota RAV4.

Но действительно ли поклонники бренда получат инновационное решение? Строго говоря, инновации модели, вышедшей на рынок в 2008 году, выглядят весьма сомнительными. Не выглядит уникальной даже сама идея создания гибрида — стоит лишь вспомнить такие плоды аналогичных экспериментов, как Volvo XC70, Subaru Outback или Honda Crosstour.

Что же мы видим в салоне Вензы? Не лучшего качества пластик в отделке, более чем скромная мультимедийная система, небольшой экранчик в картинкой низкого качества на центральной консоли — по современным меркам в салоне откровенно скучно.

Конечно, есть некоторые «изюминки» типа нестандартных емкостей в переднем подлокотнике и удобного отделения для сотового телефона с «утопленными» проводами зарядки, но на инновации это — согласитесь! — не тянет. Впрочем, салон действительно просторен, радует эргономичностью и хорошей звукоизоляцией, но все здесь, к сожалению, соответствует определению «вчерашний день».

Не принесет удовлетворения и взгляд под капот Вензы. Как мы уже говорили, российские автомобилисты могут рассчитывать только на скромный 2,7-литровый движок, с которым можно и не пробовать «зажигать». Американцам предлагается также двигатель объемом 3,5 литра, но о динамике, о плавности хода или сногсшибательной управляемости мечтать не следует: как показал тест-драйв, имеет место хорошая работа движка и плавное переключение передач 6-ступенчатой коробкой-автоматом — не более того.

В комплектациях выше базовой есть возможность подключения полного привода (нет, не для езды по бездорожью, конечно же, но для придания уверенности на зимней дороге) — но и в этом не просматривается инновация: именно такая схема реализована при пробуксовке передних колес и в Toyota RAV4, и в других кроссоверах.

Словом, «наносекрета» нет ни внутри, ни снаружи. Но не будем отрицать и несомненные плюсы модели. Так, производитель позаботился о безопасности (в салоне Вензы — целых семь подушек!), и о богатом оснащении базовой модели. К услугам автолюбителей, выбравших Вензу — кожаный салон, оборудование электроприводом передние кресла, двухзонный климат-контроль, 19-дюймовые литые колесные диски, система курсовой устойчивости. В полной комплектации — навигационная система, камера заднего вида и т.п.

Не «инновационный кроссовер», конечно, но «Тойта обыкновенная»: добротная, надежная, долговечная.

Вверх
© 2019    При копировании данных обозначение ссылки на top-speed-cars.ru обязательно