Когда опасен трезвый водитель

Тема пьянства за рулем остается актуальной, несмотря на все принимаемые меры – штрафы, санкции, лишения прав, пропаганду и широкую информационную кампанию. В России, к примеру, порядка 40-50% аварий на дорогах происходят по вине пьяных водителей. Многие из числа этих ДТП заканчиваются смертью и тяжелыми травмами участников происшествия.

Однако не стоит считать виной высокого уровня аварийность один лишь алкоголь. На самом деле и трезвый водитель часто становится источником повышенной опасности. Тому есть множество причин.

Так, согласно статистике, на втором месте прочно обосновался мобильный телефон. Многие водители не только разговаривают во время управления транспортным средством, но и ведут активную переписку посредством СМС или социальных сетей в интернете. Если шофер разговаривает по телефону, то риск попасть в аварию увеличивается в 3-4 раза, а при переписке – в 6-7 раз! Все дело в том, что человек отвлекается на другой вид деятельности, его внимание рассеивается, водитель отвлекается, переводя взгляд с дороги на мобильное устройство и обратно.

Причиной аварий часто становится усталость и плохое самочувствие водителя. Порядка 15% ДТП происходит по этой причине. Усталый, больной или расстроенный человек, словно пьяный, не может как следует концентрироваться, у него снижается скорость реакции.

Безусловно, в числе причин высокой аварийности нельзя не отметить и лихачество, которое заключается в превышении установленного скоростного режима и нарушении ПДД. На долю лихачества приходится порядка 20% от общего количества аварий.

Часто в аварии попадают новички «водительского искусства». Поэтому сегодня в России обсуждаются различные инициативы, призванные снизить процент дорожно-транспортных происшествий с участием неопытных водителей. В частности, предлагается запретить «юным» шоферам ездить на скорости выше 70 км/ч. Данная мера, по задумке, должна распространяться на водителей, стаж вождения которых составляет мене 2-х лет.

Кроме того, сегодня много говорят о несовершенстве обучения в автошколах. И уже сейчас система модернизируется, вводятся новые правила и требования. Будут ли они эффективны, покажет время.

И, конечно, чтобы внести свой вклад в общее дело, российским водителям стоит воспитывать самодисциплину. Поведение наших людей за рулем в большинстве случаев относится к разряду рисковых. Мы привыкли уповать на судьбу и верим в фортуну, которая подводит, если слишком часто ее испытывать.

 

Оставить свой комментарий

Посетите имеющиеся в социальных сетях наши страницы!

ВКонтакте.      Google Plus.      Twitter.      RSS.
Вверх
© 2017    При копировании данных обозначение ссылки на top-speed-cars.ru обязательно