Зачем качать азот в колёса?

Сегодня многие шинные центры предлагают использовать для накачивания шин вместо воздуха азот. По их утверждениям, преимущества азота над воздухом просто колоссальные. Но так ли это?

Мифы о преимуществах азота

Мы собрали четыре наиболее популярных и убедительных мифов об азоте.

Миф 1. Давление становится гораздо стабильнее.

Многие шинные центры заверяют, что коэффициент теплового расширения азота ниже в сравнении с воздухом, потому даже при нагреве шины давление остаётся неизменным. Утверждение хоть и выглядит красиво, однако полностью противоречит законам физики. Со школьной программы нам известны закон Шарля (давление газа в постоянном объёме прямо пропорционально) и закон Гей-Люссака (коэффициент объёмного расширения всех газов одинаков).

Миф 2. Давление в шине нужно проверять реже.

Якобы, такой эффект достигается за счёт размера молекул (размер молекул азота больше, а значит и колесо спускает медленнее). Это не совсем обман: молекула кислорода имеет диаметр 0,3 нм, а азота – 0,32 нм. Поняли, в чём секрет? Целых 6% разницы! Т.е. покрышка, накачанная азотом, теряет 1 атм, а воздухом – 1,012 атм. Стоит ли это того? Особенно, если кислород из покрышки быстро выходит, и там всё равно остаётся практически чистый азот.

Миф 3. Коррозия корды уменьшается, резина стареет медленнее.

В шинных центрах утверждают, что азоту не свойственно окисление стали корда, и он не старит резину. Правдоподобно звучит, не так ли? А теперь спросите любого опытного автослесаря, много ли он поменял покрышек из-за ржавого корда. И обратите внимание на выброшенные шины – как сильно они постарели изнутри?

Миф 4. Вероятность взрыва покрышки ниже.

Во-первых, шина сама по себе не взрывается. Причина того, что покрышка лопается – резкая потеря давления. Вызывается она только при наезде на посторонний предмет.

Во-вторых, многие характеризуют необходимость применение азота тем, что он относится к инертным газам и не горит. Потому при пожаре колеса не взорвутся. Но скажите честно: если автомобиль горит и всё дошло до взрыва, не всё ли вам равно, что случится с шинами, и попадут ли в огонь 30-40 граммов кислорода, которые находятся в покрышке?

Что ещё вводит в заблуждение?

Есть несколько утверждений, которыми поклонники азота пытаются оправдать свой выбор. Вот несколько самых популярных:

  1. Я поменял покрышки и накачал их азотом. Уже пятый месяц катаюсь без проблем. А старые с воздухом подкачивал регулярно раз в неделю!
    Может всё-таки секрет не в азоте, а в новых шинах? Исправленные колёса могут годами держать давление в пределах срока службы, азотом они были накачены или воздухом. Скорее всего, ваши шины были где-то повреждены.
  2. Накачал колёса азотом – и машину будто подменили! Едет мягче, шума стало меньше…
    Объясняется всё просто: часто шины, при заполнении их азотом, качают на 0,3 атм меньше, чем обычно. Езда действительно становится более мягкой и комфортной, но не благодаря азоту
  3. В «Формуле-1» шины накачены азотом. Почему, если разницы никакой нет?

Разницы действительно никакой нет, ведь в правилах технического регламента написано, что шины можно заполнить только азотом или воздухом. Это значит, что даже там не замечают разницы между этими наполнителями.

И всё-таки решать именно вам, какой наполнитель для шин использовать. Азот не принесёт автомобилю пользы, но и вреда от него тоже не будет.

Посетите имеющиеся в социальных сетях наши страницы!

ВКонтакте.      Google Plus.      Twitter.      RSS.
Вверх
© 2018    При копировании данных обозначение ссылки на top-speed-cars.ru обязательно