Эксплуатация двигателя с зимним дизельным топливом

Большинство автомобилистов правильно считает, что в зимний сезон многие проблемы с ремонтом дизельных авто связаны с некачественным топливом, которое не соответствует сезону. Для внесения ясности надо сказать, что у дизельного топлива есть несколько классов.

Классы дизельного топлива 

«Л» — летнее топливо. Используется при температуре выше 0 градусов. Это означает, что в некоторых случаях такое горючее подходит для зимы. Но если зимой стабильно держится температура ниже 0 градусов, в таких случаях целесообразно заливать топливо класса «А» (арктическое).

Особенности эксплуатации автомобиля с зимним дизельным топливом

Дизельное топливо имеет ряд отличительных черт, по которым можно определить, правильно ли оно подобрано в зависимости от сезона. Например, одной из таких черт является температура помутнения.

Температура помутнения

Если топливо мутнеет, значит парафины в нем приобрели кристаллизованное состояние. Когда температура снижается, топливо мутнеет еще больше, и в конце концов уже похоже на застывший жир. Такая консистенция связана с тем, что мелкие кристаллы парафина образуют тромбы в порах топливных фильтров, а также в предохранительных сеточках. Более того, эти кристаллики имеют свойство оседать в трубопроводных каналах, что приводит к тому, что двигатель не заводится. Специалистами доказано, что если летнее топливо должно иметь температуру помутнения минус 5 градусов, тогда для зимнего горючего этот показатель составляет минус 25 градусов. Знание этих параметров поможет избежать ремонта дизельного двигателя раньше времени.

Какое топливо выбрать для зимы

Вряд ли даже опытный автомобилист по цвету отличит летнее топливо от зимнего. Ведь у них одинаковые и цвет, и запах. Опыт показывает, что можно не опасаться за эксплуатацию автомобиля зимой с летним топливом. Но при крайне низких температурах, конечно, лучше использовать горючее с маркировкой «А». Если такого нет, значит в летнее топливо просто добавляют керосин в следующих пропорциях: 80% летнего топлива плюс 20% керосина, если температура воздуха ниже 20 градусов.

Достоинства такой смеси

Зимняя эксплуатация автомобиля с двигателем, в который залито летнее топливо с керосином, не принесет проблем даже при экстремально низких температурах. Конечно, можно вместо керосина залить и бензин, но это крайняя мера, и не стоит ей злоупотреблять. Судя по многолетнему опыту мастеров, можно с уверенностью сказать, что использование «Л» и керосина значительно повышает свойства дизеля, увеличивает срок службы его деталей (например, топливного насоса и форсунок) благодаря хорошей смазке. А при добавлении бензина в дизтопливо таких хороших смазывающих свойств достичь не удастся.
При хранении автомобиля в гараже лучше, чтобы топливный бак был полным. Ведь чем больше топлива в баке, тем дольше сохраняется тепло, и тем медленнее остывает топливо. Как в дополнение к этому, можно использовать депрессаторные присадки, предназначенные для снижения температуры загустевания топлива и удаления воды из него.

Есть дизели с топливными фильтрами, в которых предусмотрен автоподогрев горючего. Это очень удобно, и в таких случаях уже не обязательно покупать присадки и держать бак постоянно полным. Но у таких воздушных фильтров более сложная конструкция, и в случае поломки не обойтись без диагностики дизельного двигателя.

Оставить свой комментарий

Посетите имеющиеся в социальных сетях наши страницы!

ВКонтакте.      Google Plus.      Twitter.      RSS.
Вверх
© 2017    При копировании данных обозначение ссылки на top-speed-cars.ru обязательно