Как выполнить ремонт поврежденной рамы грузовика

К сожалению, бывают случаи, когда грузовой автомобиль попадает в аварию. При этом пострадать может не только кабина и кузов тяжеловоза, но и силовые узлы. Чаще всего повреждения получают рамы. Специалисты СТО, как правило, успешно справляются с их ремонтом.

Основными дефектами, возникающими в таких случаях, являются: перекос рамы, ослабление заклепочных соединений, деформация и образование трещин на продольных и поперечных балках. При капитальном ремонте абсолютно неважно, какую неисправность нужно устранить, изделие разбирается полностью, что повышает шансы тщательного тестирования отдельных деталей, а значит и повышается уровень качества выполняемых работ.

Все снятые детали шасси реставрируются или заменяются новыми. При ремонте на СТО это происходит без участия владельца автомобиля. Обычно цена на приобретаемое в СТО более приемлемая, чем при покупке отдельных элементов в магазинах. Здесь же можно узнать, где производится продажа грузовой техники по выгодным ценам.

При обломе продольных балок одну можно заменить новой, а вторую приваривают через новый фрагмент встык и выполняют наклеп металла в зоне термического шва. Облом допускается только в одном месте. Трещины на балке завариваются и упрочняются наклепом, при наличии трех и более таких дефектов балка подлежит замене.

На поперечных элементах крепления допускается только одна трещина, захватывающая меньше половины поперечного сечения. В остальных случаях она тоже подлежит замене.

Если тестирование показало прогиб поперечных или продольных элементов, они подлежат правке в специальных приспособлениях в холодном состоянии или на гидравлическом прессе.

Оригинальное приспособление представляет собой стапель для рихтовки грузовых и грузопассажирских автомобилей. На нем можно путем растягивания выравнивать элементы рамы длиной до 24 метров, весом до 60 тонн. Для рихтовки могут использоваться вертикальные или горизонтальные гидравлические пресса, гидроцилиндры, струбцины, цепные блоки, служащие для коррекции геометрических размеров балок.

Если на СТО предлагают отремонтировать раму или кабину на стапеле, то лучше согласиться, не раздумывая. В этом случае ремонт грузовика обойдется как минимум дешевле в два раза, чем при замене на новые элементы, когда помимо их закупки понадобится демонтаж автомобиля и его сборка. При ремонте есть вероятность, что полная разборка машины не понадобится, а обойдется лишь рихтовкой отдельных элементов.

Вверх
© 2019    При копировании данных обозначение ссылки на top-speed-cars.ru обязательно