О тормозной системе

Никогда не стоит следовать фразе, что «тормоза придумали трусы». Ведь на одно экстренное торможение «педаль в пол», приходится много мелких (чаще всего – не одна сотня) подтормаживаний, когда автомобиль лишь замедляется, а не останавливается «как вкопанный». Именно они и оказывают «львиную долю» в износе колодок.


Сам принцип, по которому работают тормозные колодки абсолютно в любом автомобиле, это жертвенный износ. И зависит он в первую очередь не от модели или фирмы-изготовителя, а от стиля езды. Именно от него зависит, будете ли Вы уже после одного гоночного уикенда на абсолютно «голых» тормозах и шинах, или они без проблем прослужат ещё не одну тысячу километров.
Тормозные механизмы можно разделить на две огромные группы: дисковые и барабанные. Их принцип где-то схож, но всё-же отличается. Тормозные колодки, сделанные из нетвёрдого материала (помним о жертвенности) будучи частью неподвижных механизмов, при торможении зажимают крутящийся при движении диск (дисковые тормоза) либо разжимаются внутри «коробочки» (барабанные тормоза). За счёт трения, автомобиль тормозит вплоть до полной остановки.Оба варианта имеют как плюсы, так и недостатки.

 

Дисковый тормоз можно сделать более тонким, а значит, более лёгким, что благотворно сказывается на паразитных неподрессоренных массах. Кроме того, сам диск можно выполнить не в виде скучного «блюдца», а с разнообразными прорезями и ламелями. А при тонких спицах колёсного диска это не только практично (возрастает трение), но и просто красиво. Более того, сам диск может состоять не просто из одного «круга», а из двух, между которыми расположены маленькие лопасти, обеспечивающие дополнительное охлаждение (так называемый вентилируемый тормозной диск). А для быстрых автомобилей это – не «пустой звук».
Но есть у них и минусы. Помимо открытости самого диска «всем ветрам и снегам», он при экстренном торможении очень сильно нагревается. А при постоянном нагревании-остывании, он может просто лопнуть. Однако такое свойственно скорее подделкам и низкокачественным изделиям. И второй минус, скорее не опасность при езде, а просто неприятно. Песок или мелкие камушки, попадая на диск, создают мерзкий свистящий звук при торможении. Он естественно проходит при двух-трёх нажатиях на педаль, но «осадок остаётся». И третий минус, это резкое снижение эффективности в дождь, снег или туман. Опытные водители советуют «подсушивать» при движении диск кратковременными, несильными нажатиями на педаль.

Посетите имеющиеся в социальных сетях наши страницы!

ВКонтакте.      Google Plus.      Twitter.      RSS.
Вверх
© 2018    При копировании данных обозначение ссылки на top-speed-cars.ru обязательно