Регулировка натяжения цепи привода распредвала на двигателе

Редакция благодарит специалистов ТОО «Могас» за консультации при подготовке материала

 

Изнашиваются ролики, оси этих компонентов цепи на приводе распределительного вала. Поэтому цепь удлиняется (можно сказать, «вытягивается»). Износу подвергаются зубья звездочки данного распредвала, прочие детали узла. В результате происходит уменьшение натяжения данной цепи, меняется первоначальное взаимное угловое расположение валов. Соответственно, изменяются фазы газораспределения, другим становится начальный момент установки на зажигании. Все это сказывается на работоспособности двигателя машины.

Признаком ослабления данного натяжения цепи становится звонкий и дребезжащий звук, который проявляется при резком увеличении оборотов коленвала (затем он резко уменьшается). Чтобы восстановить момент натяжения цепи, установлен в механизме плунжерный натяжитель (полуавтомат). Именно его усилие действует на цепь через башмак, где присутствует накладка с износостойкой резиной. Чтобы погасить резонансные колебания такой цепи, действует успокоитель, оснащенный такой же накладкой. Для регулировки узла требуется плоская отвертка, торцовые ключи, инструмент для проворачивания коленвала.

Завод-изготовитель рекомендует восстанавливать натяжение цепи, не разбирая двигатель. Достаточно ослабить затяжку гайки натяжителя, провернуть вал коленчатый. Автоматически восстановится натяжение этой цепи. Случаются неисправности в механизме – например, плунжер натяжителя «заедает» в зажиме цанговом. Ослабив колпачковую гайку, плунжер вовсе не освобождается, поэтому не идет натяжения цепи. Проверим, натянута ли цепь. Нужно крышку головки БЦ снять, чтобы визуально взглянуть на процесс натяжения.

Действия такие:

— фильтр воздушный снимаем;

— убираем крышку головки БЦ;

— отверткой выжимаем с малым усилием на ветви цепи;

— теперь определяем субъективно перемещение цепи, которое характеризует натяжение;

— колпачковую гайку с натяжителя удаляем, достаточно пол оборота (должно просматриваться перемещение башмака); если такого не происходит, молотком ударяем по гайке, чтобы освободить плунжер натяжителя;

— поворачиваем плавно коленчатый вал, останавливаем его, когда сопротивления вращению стало наибольшим;

— затягиваем гайку колпачковую у натяжителя цепи;

— монтируем все детали, которые сняли, на машину, запускаем двигатель, уточняем натяжение цепи.

Оставить свой комментарий

Посетите имеющиеся в социальных сетях наши страницы!

ВКонтакте.      Google Plus.      Twitter.      RSS.
Вверх
© 2017    При копировании данных обозначение ссылки на top-speed-cars.ru обязательно