Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда внезапно глохнет мотор машины. Особенно, если находишься в дороге. В чем дело? И почти всегда ответ один – топливный насос.
В пути заглохла машина, нужно сначала попробовать завестись. Если не получится, то срочно вызвать эвакуатор и доехать до ближайшей ремонтной мастерской, где вам без проблем в течение часа устранят неполадку, главное, чтоб были деньги.
А если удастся завести мотор и самостоятельно доехать до своего гаража, то тут один выход: замена топливного насоса своими руками. По дороге, если есть возможность, не забыть купить новый. Все-таки дешевле.
Приступаем к демонтажу. Сначала отсоединяем аккумулятор, потом обязательно поставить машину на ручной тормоз, чтобы неожиданно не поехала и не травмировала вас.
Теперь можно и скидывать давление в топливной магистрали. Для этого, если есть, отсоединить реле насоса и на холостом ходу двигателя выработать остатки топлива. В некоторых случаях достаточно убрать давление непосредственно в рампе топливного насоса вручную.
Так как сам топливный насос находится под сиденьями автомобиля, то необходимо откинуть их, открыть люк в днище машины и получить доступ к требуемому агрегату.
Отсоединив клеммы от питания, а штуцера освобождаем от стопорных колец. Аккуратно зажимаем защелку с двух сторон и вытаскиваем штуцера прямой и обратной подачи топлива.
Осталось открутить стопорное кольцо, для чего удобно использовать отвертку и маленький молоток. Извлечь данное кольцо. Под ним открывается доступ к крышке, а под ней и до самого главного, сердца топливного насоса.
Ослабив у подающего топливного шланга хомут, с помощью опять той же отвертки демонтируем крепеж топливного насоса.
Убираем прокладку, вытаскиваем аккуратно весь топливный модуль, при этом сливаем остатки топлива.
Удобно сразу прочистить топливный бак, устранив налет с помощью обычной каустической соды и ветоши. Насухо протереть и можно приступать к следующему этапу самостоятельного ремонта.
Монтаж нового топливного насоса происходит в обратном порядке без изменений: вставить новый модуль, положить прокладку новую или очищенную старую, надежно закрепить. Установив на место стопорное кольцо, подсоединяем оба штуцера. Подсоединяем к питанию насос, закрываем внешний подход через салон.
Главное, в конце сборки не забыть прокачать давление при помощи стартера, проверить работу всей автомашины.