Кроссовер Acura RDX 2014 – описание и технические характеристики автомобиля

Компактный кроссовер Acura RDX

Акура RDX (2019-2020) цены и комплектация. Технические характеристики кроссовера Acura RDX и обзор с фотографиями.

Наряду с моделями Acura MDX и Acura TL японский концерн Honda планирует официально вывести на российский рынок свой компактный кроссовер Acura RDX. Но перед тем как начать штурмовать дороги России, кроссовер основательно обновился, получив новый двигатель, иную систему полного привода и целый ряд прочих улучшений. Многочисленные изменения, по мнению производителя, должны сделать кроссовер Акура RDX привлекательнее как на привычном ему североамериканском рынке, так и на открываемом российском.

Первое поколение компактного кроссовера Acura RDX премиального класса увидело свет в 2006 году. В 2009 году автомобиль пережил рестайлинг, а уже 9 января прошлого (2012) года было официально анонсировано второе поколение данного кроссовера, окончательно ставшего младшим братом флагманскому среднеразмерному Acura MDX. Именно обновленный автомобиль Акура RDX второго поколения, принадлежащий к модельному ряду 2014 года, вышел на российский рынок официально.

Внешний облик Acura RDX образца 2014 года (для России) обновился весьма кардинально, причем во многом он стал схож на старшего собрата в лице MDX. Спереди просматривается точно такая же концепция исполнения хромированной фальшрешетки и бампера, правда последний выглядит чуть массивнее и рельефнее. Оптика кроссовера Акура RDX придает ему «хищный» облик, а завершают картину большие воздухозаборники с круглыми «глазками» противотуманок по краям. Линии кузова стали округлее, в результате чего автомобиль обрел еще больше изящества и стиля. В задней части располагается большая задняя дверь, которая благодаря рельефным штампам практически сливается с контурами бампера.

Габариты у второго поколения Acura RDX стали чуть больше: длина – 4685 мм, ширина – 1870 мм (с зеркалами – 2196 мм), а высота – 1680 мм. Колесная база увеличилась до 2885 мм, дорожный просвет (клиренс) составил 200 мм. Снаряженная масса – 1761 кг (полная – 2260 кг).

В интерьере у Acura RDX 2-ого поколения также просматриваются общие черты со старшим братом, что наводит на мысль о желании разработчика унифицировать все свои модели, выполняя их в единой экстерьерной и интерьерной дизайнерской концепции. Салон пятиместный, отделан кожей приличного качества, но обилием свободного пространства похвастаться не может. Передняя панель вполне эргономична, при этом основная часть управляющих элементов убрана на «перегруженную» центральную консоль и рулевое колесо.
Багажное отделение кроссовера Акура RDX способно вместить в себя 404 литра.

Если говорить о технических характеристиках Acura RDX, то прошлое поколение этого кроссовера имело под капотом турбированную «четверку» объемом 2,3 литра, но от нее производитель решил отказаться, отдав предпочтение шестицилиндровому бензиновому агрегату линейки i-VTEC, успешно опробованному на Honda Odyssey. Используемый двигатель имеет V-образное расположение цилиндров, на каждый из которых приходится по 4 клапана, и оснащен системой Variable Cylinder Management (VCM II), отключающей часть цилиндров при малых нагрузках. Блок двигателя, а также головка блока полностью выполнены из алюминия, внося свой вклад в облегчение веса кроссовера. Рабочий объем цилиндров данного мотора составляет 3,5 литра (3471 см³), а максимальная мощность достигает отметки в 273 л.с. или 204 кВт при 6200 об/минуту. Крутящего момента стало чуть меньше – 340 Нм при 5000 об/минуту, но при этом разработчикам удалось достичь сохранения скоростных качеств кроссовера Акура RDX: разгон от 0 до 100 км/час отнимет чуть меньше 8 секунд. Максимальная скорость установлена на отметке в 210 км/ч.

Изменения коснулись и коробки передач. На смену 5-ступенчатой АКПП пришел новый 6-ступенчатый секвентальный «автомат» SportShift, устанавливаемый также и на флагманском Акура MDX. Что касается экономичности компактного кроссовера Acura RDX 2014 модельного года, то в плане расхода топлива этот автомобиль явно стал лучше. Кроссовер потребляет порядка 7,6 литра на трассе, около 14 литров в городском режиме передвижения и 10 в смешанном режиме езды (для полноприводного автомобиля такого класса – показатели очень даже неплохие).

Минусом можно считать отказ от активного полного привода, на смену которому пришел более простой вариант подключаемого по мере необходимости AWD с диапазоном распределения крутящего момента между передней и задней осями от 100:0 до 50:50. Впрочем, это решение вполне объясняется стремлением производителя удержать цену на конкурентном уровне.

Подвеска у кроссовера Acura RDX II-поколения полностью независимая. Спереди используются стойки типа МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади разработчики применили многорычажную систему, состоящую из двойных поперечных рычагов, стабилизатора и винтовых пружин. На смену гидроусилителю пришел электроусилитель руля с функцией изменения передаточного числа в зависимости от скорости движения кроссовера. Тормозная система не изменилась: та же дисковая структура с вентилируемыми дисками спереди (12,3 дюйма) и невентилируемыми сзади (12 дюймов). Как и прежде Акура RDX комплектуется системами ABS, EBD и Brake Assist, помогающей при экстренном торможении.

Комплектации и цены. В России Acura RDX 2014 года предложен в единственной комплектации – Techno. «По-умолчанию» в оснащение автомобиля включены: 18″ легкосплавные колёсные диски, «хром-пакет», системы помощи в движении (ABS, EBD, TCS (антипробусовочная), VSA (курсовая устойчивость), HSA (помощь при старте в гору)), 6 подушек безопасности, круиз-контроль, система бесключевого доступа, мультифункциональное рулевое колесо, ксеноновый головной свет, противотуманки, датчики света и дождя, задний парктроник, 2-х зонный климат-контроль, кожаный салон (передние кресла с подогревом, водительское с электро-регулировкой), «электро-пакет» на зеркала заднего вида, электро-привод люка на крыше и задней двери (стекло которой с подогревом), аудиосистема премиум-класса (mp3, CD, USB) c 5″ дисплеем.

Цена на Акура RDX в 2014 году для России составляет от

Acura RDX II

Премиальный кроссовер Acura RDX II (2013-2017 гг): описание, экспертная оценка, конкурентные преимущества

В 2013 году на российском рынке появился обновленный кроссовер Acura RDX. Его премьера состоялась годом ранее в Детройте на автосалоне в середине января. Оценить достоинства второго поколения Акура RDX удалось практически сразу американским потребителям (продажи стартовали весной), россиянам пришлось ожидать новинку более полугода. Но ожидание стоило того.

Специалисты концерна доработали кузов, улучшили эксплуатационные характеристики модели и установили более мощный движок, ощутимо высилось качество сборки. Так Acura RDX 2013 стала на порядок лучше своего предшественника.
Но на этом доработки не закончились. В 2015 году производитель презентовал публике результат проведенного рестайлинга. Автошоу состоялось в Чикаго. Вскоре на рынке появилась Acura RDX 2016 модельного года. Новинка вышла с подправленным экстерьером и иной «начинкой».
Напомним, что разработка принадлежит дочерней компании концерна Honda с аналогичным названием – Acura. Это подразделение Honda Motor Companies было создано ради освоения рынка люксовых авто. И судя по среднеразмерному люкс-кроссоверу Акура РДХ второго поколения – дочерней компании Хонда весьма успешно удается справляться со своим «предназначением».

Описание модели второго поколения

Помимо основных изменений производитель внёс и специальные – для покупателей из России.

Был увеличен клиренс до 20 см, «выросла» предельная скорость (Acura RDX II разгоняется до 210 км/ч), появилась защита в моторном отсеке (правда из пластика, но лучше такая, чем вообще ничего), добавлен омыватель фар (оснащен датчиком уровня жидкости). Но обо всём по порядку.

Технические характеристики до и после рестайлинга

— Конструкция платформы, подвеска

Обновленный Acura RDX похож на Honda CR-V, но база у него своя, оригинальная – разработана под новый авто с системой полного привода.
Подвески – независимые, пружинные.

Колесная база в 2 685 мм и дорожный просвет позволяют говорить о хорошей устойчивости Акура RDX и его соответствии классу (достаточно проходимости для наших дорог).

— Двигатель

Второе поколение кроссоверов Acura RDX получило более мощный движок V6 – 273 л.с., 3,5 л (вместо 240 л.с., 2,3 л). Именно с таким мотором автомобиль поставлялся на российский рынок. Комплектовался бензиновый агрегат 6-ти диапазонной автоматической коробкой передач.
После рестайлинга появился Акура РДХ 2016 с 283-сильным двигателем SOHC i-VTEC V6 (того же объёма – 3,5 л). Крутящий момент составил 341 Нм. Этот мотор уже комплектовался не 6АКПП, а 9-ти диапазонным «автоматом».

— Оснащение

«Начинка» Acura RDX значительно улучшилась только после рестайлинга.

  • Появились головная светодиодная оптика Jewel Eye в базе;
  • задние габаритные фонари со светодиодными секциями и 3D эффектом;
  • светодиодная начинка у повторителей сигналов поворотов на боковых зеркалах.
  • Изменились настройки в системе полного привода.
  • Улучшилось рулевое управление.
  • Исправно работают охранные системы (от сигнализации до спецопций – программируемого замка, блокиратора дверей).

Также производитель RDX предложил дополнительный пакет оснащения – Advance (его установку можно заказать за доплату). В него входит:

  • датчики дождя;
  • противотуманные фары;
  • парктроники спереди и сзади;
  • вентиляция передних кресел;
  • уникальный комплекс систем безопасности под названием AcuraWatch.

Экстерьер второго поколения

Экстерьер RDX II создан в соответствии с фирменным стилистическим решением японского концерна. Это и фирменный шильдик в центре широкой перекладины носовой части, и выштамповки на дверях, заостренные углы, массивные формы и другие специфичные черты.
Но в облике японского паркетника также прослеживаются детали, свойственные экстерьеру современных SUV-автомобилей.

  • Грациозные ребра в боковой части авто.
  • Мощные корпуса внешних боковых зеркал.
  • Рейлинги на крыше. В качестве платной опции доступны декоративные молдинги (фигурные накладки по бокам или на дверцах Acura, служащие защитой, визуально корректирующие габариты машины – создают впечатление более приземистого, спортивного автомобиля).
  • Высокие арки и соответствующие им колеса с легкосплавными дисками (18 дюймов, но опционно доступны 19-дюймовые).
  • Удобная дверца багажника.
  • Стильные насадки на выхлопной трубе.
  • Доступно семь цветовых вариантов окраски кузова. Все покрытия с эффектом металлик.

Внушительные размеры Acura RDX II соответствуют заявленному классу – классу среднеразмерных кроссоверов:

  • длина – 4 660 мм;
  • высота – 1 678 мм;
  • ширина – 1 972 мм.

Во время рестайлинга экстерьер был слегка подкорректирован. Акура RDX 2016 и 2017 годов выпуска стали выглядеть более современно, «обзавелись» светодиодным освещением в базе. В рестайлинговом экстерьере изменилась форма решетки радиатора и бамперов – стали более массивными, обзавелись вставками, имитирующими воздуховоды. Передний бампер стал более оригинальным и обрёл черты, кричащие о повышенных аэродинамических свойствах. Хотя по сути новые элементы служат лишь декорацией, привлекают внимание к статному кроссоверу Acura.

Салон кроссовера

В салоне Acura RDX II произошли приятные изменения:

  • доработана шумоизоляция;
  • повысился уровень эргономики;
  • применяются материалы премиум класса;
  • появилось больше места для размещения ног во втором ряду сидений;
  • за счет увеличения дверных проемов стало проще «входить» в салон.
  • опционно доступны разные палитры внутренней отделки.

После рестайлинга салон кроссовера Acura RDX остался прежним.

— Место водителя

Панель управления в паркетнике осталась прежней, но на ней уместилось больше приборов, появилась современная подсветка. На центральной консоли два небольших экрана (4,2 дюйма). Руль по-прежнему многофункциональный, со вставками из дерева, обшит кожей. Органы управления доступны, находятся «под рукой», их расположение интуитивно понятно.
В новеньких авто (Acura RDX 2016 и 2017 г.в.) водителю обеспечены более комфортные условия для вождения:

  • бесключевой доступ,
  • электроусилитель руля,
  • камера заднего вида,
  • функциональное радио Pandora,
  • водительское кресло с функцией памяти, поддержкой поясницы.

— Места пассажиров

В пятиместном паркетнике удобные сидения: обиты кожей, оснащены боковой поддержкой (как у премиального седана), регулировкой и подогревом (у сидений переднего ряда). От переднего пассажира водитель отделен перегородкой, на ней подстаканники и карманчик для мелочей.
На заднем ряду Acura RDX без дискомфорта помещается три пассажира. Просторность – главное преимущество люксового автомобиля.

— Багажник

В Acura RDX II действительно вместительный багажник – его объем 740 л. Сидения второго ряда складываются, что дает возможность ещё увеличить полезный объем отсека до 1 735 л.

Доступные комплектации и цены

На российский рынок премиальный Acura RDX II поставляется в одной комплектации – Techno:

  • до рестайлинга двигатель V6 (3.5 л, 273 л.с., бензин), полный привод, 6АКПП; после – 3.5 л, 283 л.с., полный привод и 9АКПП;
  • климат-контроль;
  • люк в крыше;
  • электропривод дверцы багажника
  • и множество других полезных опций.

Стоимость люксового кроссовера Acura RDX II – 2,3 млн рублей за модели 2016 года. С этой версией стал доступен пакет Advance (устанавливается за дополнительную плату).
На вторичном рынке можно приобрести кроссовер второго поколения с пробегом (2013 г.в.) и Acura RDX 2014 и 2015 г.в. Цены варьируются в зависимости от состояния авто в диапазоне от 1,5 до 1,7 млн рублей.

Основные конкуренты

Главные конкуренты «японца» в ценовом диапазоне 1,5-3 млн – это:

  1. премиальный среднеразмерный кроссовер Лексус RX (2,2 млн);
  2. универсал Мерседес Бенц GLK-Class (5 модификаций, цены от 1,9 до2,4 млн);
  3. универсал Инфинити JX (одна модификация, 4 комплектации, 2-2,5 млн);
  4. универсал Вольво XC60 (4 двигателя, 12 комплектаций, 2,9-3,6 млн);
  5. универсал Land Rover Discovery Sport (3 мотора, 7 комплектаций, 2,8-3,7 млн);
  6. универсал БМВ X2 (2 модификации, 2,2-2,5 млн).

По мнению большинства экспертов, до звания премиального Acura RDX II не дотягивает. По оснащенности и уровню комфорта Лексус RX окажется предпочтительней. По цене – многие одноклассники и указанные универсалы. И всё же у люксового «японца» имеются свои приверженцы. А всё благодаря большому количеству достоинств и скромному списку недостатков.

Преимущества и недостатки модели

Пользователи среди несомненных плюсов Acura RDX 2-го поколения называют следующие:

  • солидная внешность;
  • комфортный салон с качественной отделкой (мягкий пластик, кожаная обивка);
  • отличные ходовые характеристики, слаженная работа движка и АКПП;
  • высокая шумоизоляция;
  • надежная тормозная система;
  • приемлемый уровень проходимости;
  • вместительный багажник;
  • множество систем активной и пассивной безопасности;
  • современное освещение (led);
  • удобные кресла.

А среди минусов прозвучали такие недостатки Acura RDX II:

  • завышенная цена (есть на рынке схожие авто по более доступной цене);
  • только одна комплектация;
  • обслуживание обходится не дешево (около 120 тыс расходов в год для москвичей, из них налог – около 40 тыс);
  • расход топлива большой (14/ 7.6/ 10 л – город/траса/смешанный).

Вывод

Возможно с приходом следующего поколения Acura RDX станет ещё желаннее и вместе с тем доступнее. Но уже сейчас автомобиль выгодно выделяется на фоне конкурентов своим внешним видом, презентабельным салоном, богатой комплектацией, повышенной безопасностью. А также мощным двигателем, который позволяет чувствовать себя уверенным даже при поворотах, обгоне и при подъемах.

Акура RDX 2014 года – попытка завоевания рынка номер два

Калифорнийское отделение корпорации Honda предназначено для выпуска элитных автомобилей. Североамериканские кроссоверы не пользуются особым спросом в странах Европы из-за своих достаточно высоких цен и очень уж неэкономной техники. Но в России Acura RDX нового поколения, которая увидела мир в 2014 году, стала объектом желания многих любителей проходимой премиальной техники.

Продажи новинки стартовали, а мы решили сделать обзор, который поможет многим определиться со своими мыслями о кроссовере. Учитывая уважительное отношение к компании Акура в нашей стране, стоит рассмотреть представленную модель внимательнее.

Полная смена внешних характеристик

Японо-американская корпорация вплотную занялась сменой дизайна. В прошлом поколении Акура RDX выбивалась из приятных настроений внешности машин компании. Выдутая носовая часть заставляла задуматься о другом премиальном кроссовере – Infinity FX. А в таком классе плагиата очень не любят.

Как только фото обновленной в 2014 году Acura появились в Интернете, любители марки поняли, что стоит внимательнее присмотреться к предложению. Дизайн стал больше походить на брата по конвейеру – Acura MDX. Значительно изменили американцы и салон – теперь здесь больше полезного пространства, Acura RDX 2014 приблизилась к ожиданиям своих покупателей. Сходство с Акура MDX дает ощутимые преимущества кроссоверу:

Если раньше при одном взгляде на фото становилось понятно, что машину лучше обойти стороной, отдав предпочтение премиальным конкурентам, то теперь просмотр рекламного видео зарождает огромное желание сходить на тест-драйв в салон.

Такие реформации в модели Акура RDX стали причиной большого ажиотажа. Сегодня желающих поближе познакомиться с моделью стало больше, чем у именитого брата по конвейеру – Акура MDX.

Что изменилось под капотом?

Не только внешний вид стал причиной провала прошлого поколения Акура RDX. Не устроили потенциальных покупателей и технические характеристики, которые выдавали несостоятельность авто уже на тест-драйве. Интересно, что в Америке в момент выхода прошлого поколения Acura RDX побил антирекорд – поставил наибольшее количество отказов покупателей после тест-драйва среди элитных машин.

Сегодня кроссовер обладает неплохой техникой, которая может стать причиной покупки после личного знакомства. Двигатель Акура RDX имеет следующие технические характеристики:

• 3.5 литра рабочего объема (такой же агрегат устанавливался на старшего брата по конвейеру);

• новейшая система клапанов i-VTEC-VCM позволяет снижать производительность агрегата, когда это допустимо, и уменьшать расход топлива;

• мощность в 273 лошадиные силы достигается при 6200 оборотов в минуту – потенциал Acura RDX можно почувствовать на всем диапазоне хода педали газа;

• ускорение от 0 до 100 км/ч происходит за 7.9 секунды – для тяжелого кроссовера отличный результат;

• в смешанном цикле такой мощный агрегат способен потреблять порядка 10 литров бензина на 100 километров.

Отличные технические характеристики двигателя дополняются идеально настроенной коробкой передач на 6 ступеней. Это не робот и не вариатор, а полноценный автомат, который и нужен для Акура RDX. В 2014 году американский кроссовер значительно превзошел своего предшественника, опередив его во всех параметрах.

Отзывы и стоимость

Американские отзывы о новинке внушают доверие. Там продажи начались немного раньше, чем у нас, потому можно равняться на мнение любителей кроссоверов, которые точно не станут покупать недостойное авто.

Про модель 2014 года практически нет негативных отзывов, что говорит о прекрасных настройках идеальной техники и производстве фактически новой Акура RDX. Если сравнить мнение о кросовере прошлого поколения с нынешним, возникает чувство совершенно разных технологий производства машины.

Говорить о цене также не слишком сложно. В базовой версии цена автомобиля составляет 2 миллиона 200 тысяч рублей. В эту комплектацию входят следующие особенности Acura RDX:

• вся перечисленная выше техника, включая отличную автоматическую коробку с возможностью принудительного переключения лепестками под рулем;

• авторская система полного привода, которая стала триумфатором многих автомобильных шоу и конкурсов;

• доступ в салон и запуск двигателя без использования ключа зажигания;

• огромный диапазон регулировок и настроек каждого места в салоне Акура RDX;

• пассивная безопасность по всем требованиям современного кроссовера;

• климат-контроль на две зоны;

• 5-дюймовый дисплей на центральной консоли, который выводит всю необходимую водителю информацию.

При такой цене столь интересный набор технологий не оставит равнодушным ни одного покупателя. Acura RDX нового поколения действительно стала прекрасным конкурентом для большинства элитных кроссоверов, и не заметить явный рост в сравнении с прошлым поколением просто невозможно.

Учитывая отсутствие явно выраженных конкурентов на российском рынке, можно пророчить успех модели. Но уверенно говорить о выполнении стремительного плана продаж в корпорации мы не будем. Стоит подождать первых реальных отзывов о каждой детали и каждом небольшом недостатке от водителей, только тогда можно сделать реальные выводы.

Подводим итоги

Очень сложно оценить перспективы на рынке автомобиля, который представлен именитой компанией. Цена за два миллиона не пугает потенциальный класс покупателей, но никто не может предусмотреть всех требований этого притязательного и невероятно избирательного сегмента автомобилистов. Потому гарантировать огромные продажи Acura RDX мы не станем.

В целом, внедорожник выполнен очень близко к представлению того, что такое идеальный кроссовер. В нашем обзоре сложно сказать, что можно было бы добавить или изменить. Реакция покупателей пока не слишком активная, хотя новинка уже стоит в салонах. Но не стоит забывать, что японско-американская корпорация выпускает элитные автомобили, потому никто не ожидает продажи тысяч машин в месяц.

Источники:
http://car4road.ru/krossoveryacura/acura-rdx-ii
http://dzhipi.com/yaponskie/acura/rdx-2014.html
http://povozcar.ru/acura-nsx-2015.html

Ссылка на основную публикацию