Alfa Romeo 8C 2300 Monza ‘193233 – описание модели

1931 Alfa Romeo 8C 2300 Monza – гоночный автомобиль стоимостью 7 миллионов $

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Название Alfa Romeo 8C использовалось на дорожных, гоночных и спортивных автомобилях 1930-х. Аббревиатура 8C означала 8 цилиндров и изначально помечала рядный двигатель с 8 цилиндрами. Alfa Romeo 8C 2300 был разработан Витторио Яно, также создавшим 6C 1750. Яно присоединился к Alfa Romeo в 1923 и незамедлительно начал программу дизайна, которая в конечном счёте привела к Alfa Romeo P2, гоночным автомобилям класса Гран-При. Он был также ответственным за использование двигателей с двумя верхними распредвалами в двух сериях автомобилей 6C. В начале 8C 2300 состязался в гонках под эгидой завода, а позднее многих отдельных заявленных участников и команд, включая Scuderia Ferrari, структурное подразделение компании.

ПРИВОД

Используемый двигатель представлял собой 2.6-литровый, 8-цилиндровый DOHC с наддувом и алюминиевым блоком и головками, способными производить 178 лошадиных сил. Он располагал двумя 4-цилиндровыми блоками и двумя головками цилиндров на общем кривошипе и картере. Нагнетателем служил турбокомпрессор типа Roots, расположенный внизу на правой стороне двигателя. В более поздних версиях использовался карбюратор Вебера. Этот двигатель в сочетании с 4-ступенчатой механической коробкой передач, установленный в лёгкий кузов, служил источником невероятно высокой производительности автомобиля в то время. Любой, услышавший глубокий звук Alfa 8C, не мог забыть эту замечательную симфонию, концентрацию не сдержанной и нарастающей мощи. Этот двигатель являлся одновременно синонимом огромной мощи и продуманной управляемости, поскольку обладал способностью высвобождать мощность, когда это требовалось, и вместе с тем оказывался весьма управляемым на низкой скорости.

ШАССИ

Размеры 8C идентичны 6С, от которого он произошёл. Его гибкое и лёгкое шасси с рамой лестничного типа из тонколистовой стали осталось фактически неизменным и предлагало короткую — в 2750 мм — и длинную — в 3100 мм — версии колёсной базы. Подвеска была также весьма традиционной своими ведущими мостами, полуэллиптическими рессорами и фрикционными демпферами со всех сторон. Тормозная способность обеспечивалась тросовым приводом барабанов. Привинченный болтами к коробке передач рядный двигатель был установлен позади переднего моста. Качающееся шасси с короткой колёсной базой весило 1000 кг. Шасси поставлялись фирмами Touring и Zagato, которые изготовляли кузова уличных и гоночных транспортных средств.

Эти транспортные средства собирались вручную, и соответственно их производство было низким. Из 188 моделей Alfa 8C-2300, собранных между 1931 и 1933, только небольшая часть — всего 10 — были преобразованы в версии Monza.

Редкие версии Monza имели два сиденья и ещё более короткий корпус. Автомобили можно было распознавать по их дополнительным коротким передним пружинам, заострённому хвосту кузова, а также многощелевому кожуху радиатора.

УЧАСТИЕ В ГОНКАХ

Гоночная карьера 8C 2300 усеяна победами и прославленными водителями. Версии Monza, специально воссозданные в нескольких моделях, завоевали длинный список призов в руках многих водителей, в том числе Тацио Нуволари, итальянского гонщика, известного как «Летающий Мантуанец».

Первый 8C 2300 был готов в срок и дебютировал в 1931 на Mille Miglia, изнурительной гонке даже для основательно разработанных автомобилей. Два автомобиля с кузовами от Zagato были внесены в список для Тацио Нуволари и Луиджи Арканджели. К сожалению, оба потерпели неудачу из-за проблем с шинами в течение гонки. Но несколько недель спустя полностью восстановленный Нуволари одержал первую крупную победу на Targa Florio, знаменитой гонке возле Палермо, Сицилия. Это ознаменовало собой начало многих успешных лет в этих крупных итальянских автомобильных гонках, которые оба 8C 2300 выигрывали три раза подряд.

Эти два автомобиля, использованные во время Targa Florio, имели несколько иную спецификацию и немного более короткую колёсную базу в 2650 мм. Они были построены в качестве временной замены до готовности двухмоторного Tipo A для гонок Гран-При. Обе машины мчались бок о бок во время итальянского Гран-При в Монце 25 мая. Дебют Tipo A с Арканджели за рулём оказался роковым из-за аварии со смертельным исходом. Тогда Нуволари вскочил с Tipo А в 8C 2300 после двух часов и вместе с Джузеппе Кампари выиграл гонку. В дальнейшем построенные для Гран-При 8C 2300 назывались Monza в честь этой победы. 8C 2300 успешно участвовал в Гран-При, пока не был заменён на Tipo B Monoposto в 1932.

После появления одноместного Tipo B для последующих Гран-При работы по производству Monza были вскоре проданы частным владельцам.

Хотя Bugatti Type 35 вошёл в историю как в самый успешный когда-либо гоночный автомобиль, Alfa Romeo 8C 2300 ранжируется вторым или, возможно, даже равным Type 35 с тремя победами в Mille Miglia, тремя в Targa Florio, четырьмя в Ле-Мане и победой Гран-При в Монце. При всех своих успехах на трассе, что весьма примечательно, 8C 2300 был доступен любому клиенту для дорожного использования.

КОЛЛЕКЦИОННЫЕ MONZA

И сегодня 8C 2300 не теряют своей исторической ценности и высоко котируются среди коллекционеров. В частности, в 2010 году один из автомобилей Monza с номером шасси 2311218 был оценён для продажи на аукционе Gooding & Company в Пебл-Бич в 6,500,000–8,500,000 $. Этот 8C был примечателен тем, что обладал поразительным опытом участия в гонках трёх разных эпох: в начале 1930-х, послевоенных гонках спорткаров и в современных исторических событиях. Он всегда был успешным и пережил каждое поколение. Когда предложение цены подошло к концу, автомобиль был продан за сумму 6,710,000 $, включающую в себя премию покупателя.

Автор Vlad Gamd

Alfa Romeo 8C 2300 Monza Alfa Romeo 8C 2300 Monza Alfa Romeo 8C 2300 Monza Alfa Romeo 8C 2300 Monza Alfa Romeo 8C 2300 Monza Alfa Romeo 8C 2300 Monza Alfa Romeo 8C 2300 Monza Alfa Romeo 8C 2300 Monza Alfa Romeo 8C 2300 Monza

История Alfa Romeo 8C 2300 Monza: автомобиль для гонок

Модель 8C 2300 была создана Витторио Яно, который также создал 6C 1750. Яно стал работать на Alfa Romeo в 1923 году и сразу же начал программу проектирования, которая в итоге привела к созданию гоночных автомобилей P2. Он также решил использовать двигатели с двумя верхними распределительными валами в двух сериях автомобилей 6C. Модель 8C 2300 собиралась в мастерской Scuderia Ferrari.

В этой модели использовался рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 2556 куб.см с наддувом, ГРМ с двумя верхнерасположенными распредвалами, с блоком цилиндров из алюминиевого сплава, который выдавал мощность в 178 лошадиных сил. В двигателе было два четырехцилиндровых блока и две головки блока с общим коленвалом и картером. Компрессор наддува был компрессором типа Рутс, он был размещен внизу с правой стороны двигателя. Воздух направлялся через карбюратор фирмы Memini, который позже был заманен на карбюратор компании Weber. Хорошо реагирующий и быстрый двигатель вместе с легковесным кузовом превращал этот автомобиль в серьезную силу, с которой нужно было считаться. Также использовалась четрыхскоростная механическая коробка передач и барабанные тормоза. Эти автомобили собирались вручную, поэтому уровень производства был низким.

Версия Monza была предназначена специально для гонок. Тацио Нуволари, известный гонщик 30-х годов, управлял Monza во время многих своих гонок.

Модель 6C 1750 1929 года, которую также создал Витторио Яно, была настоящим механическим чудом с завидными спортивными показателями, доминировавшим в гоночной категории Спорт до 1931 года. Позже с целью сохранения превосходства компании появилась 8C 2300, восьмицилиндровая версия этого же автомобиля.

У 8C 2300 был тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и у «шестерки», но привод механизма распределения и шестерня привода нагнетателя были установлены между двумя легкими блоками из алюминиевого сплава. По большому счету, это были два четырехцилиндровых двигателя, размещенные бок о бок. Двигатель демонстрировал те же отличные показатели, которые прославили «шестерку», например, способность старта на первой компрессии – при любых обстоятельствах – и отличная мягкость хода, которая позволяет автомобилю двигаться гладко при 500 об/мин на верхней передаче. У двигателя объемом 2600 куб.см максимальная скорость достигала примерно 225 км/ч.

Один из автолюбителей описал звук работающего двигателя, как «симфония, в которой каждый зуб шестерни и рокот их работы был отдельной нотой». Версия Monza модели 8C 2300 была разработана, как двухместный дорожный автомобиль с более тонкой настройкой двигателя на короткобазном шасси и характерной дырчатой крышкой радиатора. Все это было необходимо для того, чтобы сделать Monza самым быстрым спортивным автомобилем своего времени.

Spyder

8C 2300 собиралась с 1931 по 1933 годы. Из 188 автомобилей Alfa 8C 2300 только 10 были версией Monza. На ней был установлен рядный восьмицилиндровый двигатель с водяным охлаждением, двумя верхнерасположенными распределительными валами и верхними клапанами, двойным блоком и объемом 2446 куб.см (2,56 литра). По сути, это были два четырехцилиндровых двигателя, установленных рядом, развивавшие максимальную скорость в 255 км/ч.

Первым ее водителем был алжирский водитель Ги Молл, который управлял данной моделью в серии Гран-при 1933 года. В 1934 году автомобиль перешел швейцарскому гонщику Хансу Рейшу, который участвовал на нем вместе с Ульрихом Мангом в Mille Miglia 1934 года (сошли с дистанции) и дважды в гонках на Нюрбургринге. После трагической гибели Манга, Рейш участвовал в Mille Miglia 1935 года со сменным водителем по фамилии Гуатта и финишировал четвертым.

В конце 40-х автомобиль сильно пострадал во время аварии. В 50-е годы двигатель 8C, коробка передач и задняя ось были куплены лордом Райли и приспособлены для Alfa 6C 1750. Многие годы спустя, полная трансмиссия была куплена с аукциона все еще на ходовой части от 1750. После широкомасштабных поисков была найдена оригинальная ходовая часть, которая находилась в Швейцарии, где ее использовали в повозке для перевозки сена. Специалисты компании D.L. George Coachworks во время полномасштабной реставрации объединили оригинальную трансмиссию и ходовую часть.

Spyder – заказ графа Карло Катсльбланко

По заказу графа Карло Катсльбланко компания Zagato Coachworks сделала из этой гоночной Monza спорткар, добавив крылья, фары и запасное колесо. Автомобиль был завершен к началу Mille Miglia 1933 года, где он финишировал вторым. Автомобиль пилотировал сам граф и Франко Кортедже. Автомобиль принял участие еще в нескольких гонках: гонка в Монце 1933 года, Ле-Ман 1938 года, а затем был отправлен в Англию для участия в клубных гонках. Автомобиль полностью оригинальный за исключением передних крыльев.

Витторио Яно, который пришел в Alfa Romeo в 1923 году, разработал двигатель 8C 2300, рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 2556 куб.см с наддувом, ГРМ с двумя верхнерасположенными распредвалами, с блоком цилиндров из алюминиевого сплава, который выдавал мощность в 178 лошадиных сил. В двигателе было два четырехцилиндровых блока и две головки блока с общим коленвалом и картером. Также использовалась четрыхскоростная механическая коробка передач и барабанные тормоза. Версия Monza была специальной гоночной версией.

Многие коллекционеры считают, что 8C 2300 Alfa была основной довоенной спортивной/гоночной машиной. Это звание она заслужила в основном благодаря восьмицилиндровому двигателю с рабочим объемом 2300 куб.см. Monza была легкой и эффективной короткобазной моделью, которая идеально подходила для гонок серии Гран-при и гонок на выносливость. Этот автомобиль финишировал вторым в гонке Mille Miglia 1933 года.

Touring Spyder

Автомобили Альфа Ромео в то время вызывали сильные чувства. Один автомобильный критик как-то пожаловался на Alfa Romeo 8C: «На полной мощности шум практически ужасает». 8C уносилась вперед с 0 до 50 км/ч одним умопомрачительным прыжком за 2,5 секунды, но быстрые обороты часто становились причиной незапланированных разворотов на 360 градусов, а 2,3-литровый силовой агрегат проезжал всего 4,25 км на одном литре топлива.

Автомобиль задумывался как гоночный, но при этом весил 2,5 тонны и разгонялся до скорости 51 км/ч. Этот автомобиль провел первую гонку за Scuderia Ferrari 5 апреля 1933 года и участвовал в гонке Mille Miglia 1933, финишировав третьим. В 1985 году он был отремонтирован экспериментальным отделом Alfa Romeo под руководством Бруно Бонини. В то время был установлен тип кузова Monza by Touring. В распоряжении своего нынешнего владельца автомобиль находится уже почти два года, недавно он принял участие в туре 8С по Скалистым горам.

Spyder – Номер шасси: 2111046

Alfa Romeo построила несколько новых разновидностей Monza 8C 2300 для гоночного сезона 1932 года, одна из которых выиграла Гран-при Монако вместе с Тацио Нуволари. С представлением одноместного Tipo B для участия в остальных этапах Гран-при, более старые модели были проданы в частные руки. Данный автомобиль был продан в начале 1933 года. Впоследствии им владели несколько гонщиков-любителей, включая Карулло Лами и Джакомо да Рама, однако, трудно что-либо сказать о его гоночной истории. Это единственный автомобиль Monza 1932 года, на котором сохранилась оригинальная связывающая балка между передними амортизаторами.

Технические характеристики Alfa Romeo 8C 2300 Monza ‘1931–33

Alfa Romeo 8C 2300 Monza ‘1931–33
1931–1933
основные
расположение руля справа
количество дверей 2
количество мест
всего 2
конструкция рамная
геометрия
габариты
длина 3 962 мм
ширина 1 651 мм
высота 1 200 мм
колёсная база 2 650 мм
колея
передняя 1 380 мм
задняя 1 380 мм
масса
снаряженная 1 000 кг
двигатель
название Alfa Romeo
тип Внутреннего сгорания
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор
материал блока алюминиевый сплав
цилиндры/клапаны l8/2
объем 2 336 см³
мощность
мощность 178 л.с.
в диапазоне до 5 400 об/мин
топливо бензин
турбонаддув есть
Газораспределительный механизм DOHC
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 4
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие да
принцип действия фрикционный (механический)
стабилизатор поперечной устойчивости да
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие да
принцип действия фрикционный (механический)
тип рулевого управления червяк и сектор
тип передней подвески (уст.)
динамические характеристики
максимальная скорость 170 км/ч
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание механические
тип барабанные
материал металл
задние тормоза
описание механические
тип барабанные
место производства Portello, Milan, Italy

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

Сообщества › Масштабные Модели › Блог › 1/18 ALFA ROMEO 8C 2300

Модели автомобилей “ALFA ROMEO 8C 2300 MONZA 1931” (Bburago, Made in Thailand) и “ALFA ROMEO 8C 2300 Spider Touring 1932” (Bburago, Made in Thailand) в масштабе 1:18.

Alfa Romeo 8C — легендарное название автомобилей итальянской автомобильной компании Alfa Romeo. Данное название использовалось для обозначения дорожного, гоночного и спортивного автомобиля в 1930-х годах. 8С означает наличие 8-и цилиндров и несёт в себе оригинальную компоновку двигателя 8 цилиндров в ряд (L8). Витторио Яно является создателем данного автомобиля, ставшим основным гоночным представителем Alfa Romeo в автоспорте с момента создания в 1931 году и до закрытия проекта в 1939 году.

Витторио Яно (Джано), при рождении Viktor János, родился в Сан-Джорджо-Канавезе в Пьемонте, в семье венгерских иммигрантов, прибывших за несколько лет до рождения Яно. Витторио начал свою карьеру с автомобилями в грузовой компании «Rapid», владельцем которой был Д. Б. Чейрано (Giovanni Battista Ceirano).

В 1911 году он перебрался в Фиат под руководством Луиджи Бацци (Luigi Bazzi). Впоследствии он вместе с Луиджи Бацци перешёл в Alfa Romeo, в 1923 году сменив там Джузеппе Мерози) на должности главного инженера. В Alfa Romeo его первой работой стал 8-цилиндровый (L8) двигатель, устанавливаемый на Alfa Romeo P2 для серии Гран-при, в котором команда Альфа Ромео выиграла первый мировой чемпионат по Гран-при в 1925 году. Для обычных моделей Alfa Romeo, Яно разработал серию мелких и средних различных 4-, 6-, 8-цилиндровых однорядных двигателей, основанных на базе модели P2, которые являлись классическим примером инженерной мысли двигателей Alfa Romeo. Данные двигатели имели довольно простую конструкцию с центральнорасположенными свечами зажигания и являлись двигателями с полусферическими головками Hemi, с двумя рядами клапанов на цилиндр и двойным газораспределительным механизмом. В 1936 году Витторио Яно разработал Alfa Romeo 12C с V12 двигателем, самое обидное, что данный автомобиль не был успешен и это послужило причиной увольнения для него из Alfa Romeo в конце 1937 года.

В 1937 году, Яно перебрался в Lancia. Среди его разработок там была попытка создать автомобиль для серии Гран-при. Автомобиль Lancia D50 был представлен в 1954 году, но в 1955 году неудача Альберто Аскари и катастрофа на Ле-Ман 1955 года, заставили компанию отойти от идеи участия в гонках серии Гран-При. Феррари предприняла усилия и переманила Яно на свою сторону в этом же году.

Взнос Яно для Феррари был значительным. При покровительстве сына Энцо, Дино, Яно модернизировал старые V6 и V8 двигатели старых Lampredi и Colombo двигателей прямо перед гонками. После смерти Дино, Джановский «Дино» V6 стал основным для первых дорожных автомобилей со установленным по середине двигателем в 1966 206 Dino. V6 и V8 были вытесненны V12 двигателями Феррари, чьи потомки до сих пор используются на сегодняшних автомобилях Феррари.

Также как и Энцо Феррари, Яно потерял своего сына в 1965 году. Это стало причиной тяжелой болезни, которая послужила причиной самоубийства в том же году в Турине.

В дополнении ко всему данный 2-местный спортивный автомобиль использовался в турнире гонок одноместных автомобилей серии Гран-при после того как модель стала основой для Monoposto «Tipo B» — P3, использовавшейся с 1932 года. Последними улучшениями и модификациям стали более мощные модификации, такие как 1935 Bimatore объёмом 6,3 литра, оснащённый двумя двигателями, 1935 3,8 литровый Monoposto 8C 35 Tipo C и родстер Alfa Romeo 8C 2900B Mille Miglia. Кроме того, было создано ещё много разных технически мощных вариаций во время производства.

Двигатель 8C был представлен в 1931 году в дорожной гонке через всю Италию Mille Miglia. Данный мотор имел один коленвал, но теперь два четырёхцилиндровых блока имели одну общую головку блока цилиндров. Диаметр и ход поршня (А также, поршень и шатуны) были схожими с 6C 1750 (Диаметр: 65 мм, ход поршня: 88 мм и объём: 2,336 куб.см). В двигателе отсутствовали раздельные головки блока, прокладка головки блоков, поэтому ремонт и обслуживание клапанов было очень тяжёлым. Всё это оснащалось двумя распредвалами, нагнетателем и дополнительным оборудованием. Что касается производства автомобилей, 8C двигателями оснащались две модели: 8C 2300 (1931—1935) и более редкая и дорогостоющая 8C 2900 (1936—1941). Диаметр поршня был увеличен до 68 мм, ход поршня до 100 мм, а объём двигателя равнялся 2,905 куб.см.

Первой моделью была 1931 ‘8C 2300’ с установленным 2,3 л. (2336 куб.см) двигателем и созданной первоначально для гонок. Всего было выпущено 188 экземпляров дорожной версии. В начале модель называлась 8C 2300 Spider, за рулём которой Тацио Нуволари выиграл в 1931 и 1932 годах гонку Targa Florio на Сицилии. А после того, как он выиграл Гран-при Италии 1931 года на Монце, название «Monza» стало именем для этого двухместного автомобиля класса Гран-при — версии более укороченной, чем Spider. Стоит отметить, что Alfa Romeo довольно часто после побед в гонках добавляла имена событий и трасс в названия своих автомобилей.

Alfa Romeo 8C 2300 Monza ‘193233 – описание модели

Ещё один шедевр Витторио Яно и первая модель из серии 8С – Alfa Romeo 8C 2300. Безусловно, в своё время это был самый совершенный гоночный автомобиль и один из лучших автомобилей на дороге. Он разрабатывался исключительно для гонок, но после первых побед было решено продавать машины богатым клиентам. С 1931 по 1934 гг. компания построила 188 шасси двух типов: Corto (колёсная база 2750 мм) и Lungo (колёсная база 3100 мм). Все они оснащались кузовами производства Zagato, Touring, Castagna, Pininfarina, Graber или Worblaufen.

Двигатели 6C 1750 и 8C 2300 имели одинаковые диаметр цилиндра и ход поршня (65 мм х 88 мм), два распределительных вала и два клапана на цилиндр. Однако 2.3-литровый силовой агрегат состоял из двух состыкованных 4-цилиндровых блоков, целиком выполненных из сплава, и всегда комплектовался нагнетателем Рутса. Это обеспечивало мощность 142 л.с., которая передавалась на задние колёса через механическую 4-ступенчатую коробку передач. Топливо фирмы Shell под названием Dynamin, представлявшее собой смесь бензина, бензола, этилового спирта и касторки, поступало через двухкамерный карбюратор Memini в компрессор, установленный с правой стороны двигателя. Alfa Romeo 8C 2300 имела раму лестничного типа из П-образных профилей, переднюю и заднюю подвеску на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами и барабанные механические тормоза большого диаметра на всех колёсах.

Alfa Romeo 8C 2300 доминировала на гоночных трассах в течение четырёх лет и одержала за это время более 50 побед. Первое выступление в Mille Miglia из-за проблем с шинами закончилось аварией для двух автомобилей. В следующей гонке Targa Florio победа уже досталась Нуволари и его Alfa Romeo 8C 2300, а ещё через пару недель на Гран-при Италии в Монце два экипажа – Нуволари/Кампари и Минойя/Борзаччини заняли первое и второе места. В 1931 г. Биркин и Хоу выиграли на этой машине 24 часа Ле-Мана. Далее 8C 2300 продолжала побеждать в Ле-Мане и Mille Miglia три года подряд, а также заняла первое и второе места в Гран-при Монако в 1932 г.

Автомобиль, представленный на фото, принадлежал Генри Биркину и участвовал в Ле-Мане в 1931 г. Кузов был построен фирмой Touring и имел срезанные двери и два дополнительных места, накрываемые тентом. Все гоночные модификации оснащались откидным лобовым стеклом и ремнями на капоте. По бокам кузова перед задними крыльями располагались специальные отсеки: правый для аккумулятора, а левый для инструментов.

Alfa Romeo 8C 2300 Monza. Красная жара

Для истинных поклонников эмблемы со змеем и крестом обозначение «8С 2300» не является заумной криптограммой. В 30-х годах было изготовлено всего 188 машин этой серии

Для истинных поклонников эмблемы со змеем и крестом обозначение «8С 2300» не является заумной криптограммой. В 30-х годах было изготовлено всего 188 машин этой серии, но до сих пор ходят легенды об их великолепной управляемости, мощных моторах и множестве блистательных спортивных побед, принесших славу марке Alfa Romeo.

1931 Alfa Romeo 8C 2300 Monza
© Фото: Alfa Romeo

Ощущения от езды на довоенном спортивном автомобиле можно описать одним лишь словом: ужас. Мне пришлось буквально срастись с маленьким пассажирским сиденьем, чтобы не отдать богу душу, пока Джон Мэй, сидящий рядом, демонстрировал, как лихо его старенькая Alfa Romeo 8C 2300 Monza вписывается в крутые повороты.

При этом то правые, то левые колеса большую часть времени находились в воздухе. Казалось, мы вот-вот разобьемся, и уж если это произойдет, опознать наши тела будет столь же непросто, как если бы мы угодили в бетономешалку, наполненную колючей проволокой и булыжниками. Вдобавок рядом со мной проходила раскаленная выхлопная труба, нагревшая тесное креслице до такой степени, что кредитная карточка, лежащая в кармане брюк, скукожилась, как сухой осенний лист.

Наконец мне осточертело ежесекундно беспокоиться за свою жизнь. Будь что будет! Во-первых, от меня все равно ничего не зависит, во-вторых, рядом — опытный водитель, который знает, что делает. Джон — большой поклонник классических гоночных автомобилей. Помимо Monza, у него есть одноместный Маserati A6 GCM, два Bentley — Blower и шестилитровый Tourer, а также DeDion 1904 года выпуска. Все эти машины регулярно участвуют в различных клубных акциях, например, Goodwood Circuit Revival или Mille Miglia, и за рулем в таких случаях всегда находится сам Джон. Так что нет никаких оснований сомневаться в мастерстве хозяина редкостной «конюшни»…

Модель 8С 2300, сконструированную талантливейшим инженером и дизайнером Витторио Джано, компания Alfa Romeo представила публике в 1931 году. Джано оснастил свое детище 2,3-литровым двигателем с восемью цилиндрами в ряд. Уникальный силовой агрегат состоял из двух четырехцилиндровых блоков, отлитых из алюминиевого сплава. Цилиндры имели полусферические камеры сгорания (в стиле всех тогдашних Alfa Romeo), одна половина коленвала приводила турбину нагнетателя Roots, другая — распределительный вал.

Стандартная мощность двигателя составляла 130 л.с., но у гоночной версии Monza форсированный мотор развивает 178 л.с. при 5400 мин-1. «Тюнинговая» машина весит меньше 800 кг, и если соотнести ее массу с мощностью мотора, то на каждую лошадиную силу приходится около 4,4 кг «живого веса». По этому показателю Monza превосходит даже современный Jaguar XJR, оснащенный турбированной V-образной «восьмеркой».

Дорожный вариант Alfa Romeo 8C 2300 быстро превратился в самый популярный суперкар тех дней. А был он ни чем иным, как слегка «замаскированной» гоночной Monza. Благодаря ее неоднократным победам в гонках «24 часа Ле-Мана» и Mille Miglia в период с 1931 по 1934 годы, на небосклоне автоспорта вновь взошла звезда марки Alfa Romeo…

Джон свернул к обочине — теперь его место предстояло занять мне. Обжигающий выхлоп, с изумительным звучанием вырывающийся по трубе из-под длинного капота, сигнализировал, что Monza жаждет продолжить бег по пригородному шоссе.

Трасса довольно прямая, тем не менее нужно быть предельно внимательным с акселератором, который почему-то располагается там, где я привык находить педаль тормоза — в центре педального узла. Рычаг переключения передач выходит прямо из крышки четырехскоростной несинхронизированной коробки, рядом с водителем. Теперь понятно, где Ferrari подхватила эту идею (специалисты Scuderia Ferrari помогали коллегам из Alfa Romeo в доводке гоночного мотора Monza).

Включаю первую передачу. Педаль сцепления медленно ползет вверх, и зацепившиеся шестерни КП принимаются раскручивать карданный вал. Мягко оттолкнувшись от сухого асфальта, машина степенно набирает скорость. Вялый разгон? Что ж, надо помнить, что изготовлен автомобиль почти 70 лет назад.

Все передачи можно включить, только освоив двойной выжим сцепления. При этом необходимо придерживать постоянно выскакивающий рычаг скоростей. Если передача включена неверно, из недр коробки раздается такой чудовищный скрежет, что содрогаются все ваши внутренности. Приходится до автоматизма отрабатывать верное движение руки. Представляете себе игру на пианино, где половину клавиш заменили мышеловками? Если да, то вы поймете мои ощущения.

Бальзам на душу — восхитительный двигатель: рядная «восьмерка» производит впечатление очень послушного и прекрасно сбалансированного агрегата. Идеально подобраны 19-дюймовые шины Dunlop из специальной гоночной резины шириной 5 дюймов спереди и 6 сзади.

Вот и получается, что на одной чаше весов настоящая гоночная часть машины, вой суперчарджера которой на 5500 мин-1 полностью тонет в иерихонском соло выхлопной трубы. А на другой — короткий рычаг коробки передач, до последней ступени которой нужно добираться такими путями, что Иван Сусанин позавидует.

А вообще, от управления Monza получаешь массу удовольствия. Конечно, динамика антикварного спорткара не та, что у нынешних болидов. Я разогнался до 180 км/ч, можно было бы, наверное, выжать и 200, но… зачем? Этот автомобиль — услада для души. Вполне достаточно того, что он служит своеобразным мостом, связывающим нас с далекой эпохой — теми временами, когда многие автомобильные фирмы, ставшие впоследствии великими, только начинали свой путь.

Alfa Romeo 2300 Monza 1:18 burago 1934 год

Начальная цена: 8200.00 р
Ставок: нет
Блиц-цена: 8300.00 р
Положить в корзину
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу

–>

До конца торгов: 2 дня(ей) 9 час.
Лот размещен: 07/09/2019 00:35:48
Окончание торгов: 02/11/2019 00:35:48
Лот находится в городе: Вена (Австрия)
Доставка:
по городу: Бесплатно!
по стране и миру: Бесплатная доставка по стране и миру!
По каждой посылке, отсылаю на емаил подробное письмо с номером отправления. Делаю страховку на полную стоимость сделки. Все отправления и страховки за мой счет. Покупатель оплачивает исключительно стоимость артикля.
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта, Смотри в описании, Контакт, Почтовый перевод, PayPal.
3

1

№28006766

Подробное описание

Предлагаю Вашему вниманию уникальную модель Alfa Romeo 2300 Monza 1934 .

Модель в исключительном коллекционном состоянии, тончайшая детализация. Все открывается, руль крутится.

Достойно будет отличным дополнением любой коллекции.

ВСЕ ПРОДАННЫЕ ЛОТЫ ОТПРАВЛЯЮ ЗА СВОЙ СЧЕТ

ВЫ ПЛАТИТЕ ТОЛЬКО ЗА ЛОТ

Если у Вас есть запрос по какой то определённой монете , медали или антиквариату можете с нами связаться
через обсуждение лота и оставить Вашу заявку. Мы будем всегда рады оказать Вам услугу по поиску заказа и предложить доступные цены. В спектр деятельности нашей работы входит долголетнее плотное сотрудничество с аукционными домами Европы и Америки, что позволяет нам отвечать за подлинность проданных нами лотов и предоставлять потенциальным покупателям доступные цены.

Уважаемые посетители убедительная просьба соблюдать следующие правила:

1. В аукционах могут принимать участие все игроки. Ограничений по рейтингу нет.

2. Отмену ставок не делаю, поэтому прежде чем сделать ставку подумайте, сможете ли оплатить лот.

3. Оставляю за собой право снимать ставки участников по своему усмотрению (это будет касаться игроков ранее не выкупивших лоты или участников с большим количеством отрицательных отзывов).

После победы на одном из моих аукционов прошу выйти со мной на связь в течении 3 дней и оплатить выигранные лоты в течении 7 дней, в случае невыполнения данных требований, выставляю отрицательный отзыв и лот перевыставляю.

Предлагаю Вашему вниманию уникальную модель Alfa Romeo 2300 Monza 1934 .

Модель в исключительном коллекционном состоянии, тончайшая детализация. Все открывается, руль крутится.

Достойно будет отличным дополнением любой коллекции.

ВСЕ ПРОДАННЫЕ ЛОТЫ ОТПРАВЛЯЮ ЗА СВОЙ СЧЕТ

ВЫ ПЛАТИТЕ ТОЛЬКО ЗА ЛОТ

Если у Вас есть запрос по какой то определённой монете , медали или антиквариату можете с нами связаться
через обсуждение лота и оставить Вашу заявку. Мы будем всегда рады оказать Вам услугу по поиску заказа и предложить доступные цены. В спектр деятельности нашей работы входит долголетнее плотное сотрудничество с аукционными домами Европы и Америки, что позволяет нам отвечать за подлинность проданных нами лотов и предоставлять потенциальным покупателям доступные цены.

Уважаемые посетители убедительная просьба соблюдать следующие правила:

1. В аукционах могут принимать участие все игроки. Ограничений по рейтингу нет.

2. Отмену ставок не делаю, поэтому прежде чем сделать ставку подумайте, сможете ли оплатить лот.

3. Оставляю за собой право снимать ставки участников по своему усмотрению (это будет касаться игроков ранее не выкупивших лоты или участников с большим количеством отрицательных отзывов).

После победы на одном из моих аукционов прошу выйти со мной на связь в течении 3 дней и оплатить выигранные лоты в течении 7 дней, в случае невыполнения данных требований, выставляю отрицательный отзыв и лот перевыставляю.

Источники:
http://www.luxurynet.ru/cars/10840.html
http://www.autowp.ru/alfa_romeo/8c/2300/699/specifications/
http://www.drive2.ru/c/2720583/
http://automotive-heritage.ru/model/52
http://5koleso.ru/tests/alfa-romeo-8c-2300-monza-krasnaya-zhara/
http://meshok.net/item/28006766_Alfa_Romeo_2300_Monza_1_18_burago_1934_%D0%B3%D0%BE%D0%B4
http://www.carpedia.ru/history/1938-alfa-romeo-8c-2900mm-touring-spider/

Ссылка на основную публикацию