Alfa Romeo 8C 2900B Spider ‘1938 Touring – характеристики модели

CARPEDIA – ежедневный автомобильный журнал

История

1938 Alfa Romeo 8C 2900MM Touring Spider

Основным производителем гоночных автомобилей в тридцатые годы была компания Альфа-Ромео. С 1930 и до 1939 года Альфа-Ромео достигла выдающихся успехов на таких гонках как Милле Милья (Mille Miglia) и 24 часа Ле-Мана. 8C 2900MM (Mille Miglia) внес свой вклад в этот успех, выиграв гонки 1938 года, для которых и был построен.

Не многие автомобили созданные перед Второй мировой войной по своим характеристикам могли сравниться с 8C 2900MM, который настолько опередил свое время, что с успехом участвовал в послевоенных гонках, включая победу К. Биондетти на Милле Милья в 1947 году.

Вплоть до 1938 года основным двигателем Альфа-Ромео была рядная восьмерка конструкции Витторио Яно. Он приводил к победе спортивные машины 8С2300, Р3 Grand Prix и легендарные 8С2900. Последняя версия этого двигателя была построена для 8С2900ММ и благодаря спаренному нагнетателю Рутса развивала 225 лошадиных сил.

Построенные в трех экземплярах 8C 2900MM Spider с изящным кузовом от Carrozzeria Touring, эти автомобили заняли первое, второе и третье места на гонке Милле Милья 1938 года.

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Обзор Alfa Romeo 8C 2900B

Вы задумывались о том, почему имя Alfa Romeo, стало культовым? Дело ведь здесь не в отличных ходовых качествах современных Альф, а в истории этой Великой компании. В том, — какие потрясающие машины, Альфа Ромео, выпускала в прошлом. Одной из таких «Жемчужин» является модель 8C 2900B, о ней и пойдет речь ниже, в autobelyavcev.ru.

Alfa Romeo 8C 2900B стала настоящим шедевром. Итальянцы позиционировали эту красотку как самый быстрый, серийный автомобиль в мире. Уже в 37-ом, она могла развить скорость в 180км в час, и это было немыслемо, ведь в те годы, могучий Mercedes 540K мог разогнаться лишь до 170км, а супер эксклюзивный Bugatti 57SC Atlantic прекращал набор скорости уже при достижении 160-яти км в час.

8C 2900B, с самого начала задумывалась как машина, способная победить в легендарной гонке, — Милле Милья. Так все и произошло: — в 1936-ом Альфы заняли все три призовых места, но это были гоночные модификации 8C2900A. Двигатели которых были мощнее на 40л.с, а выпущено их было всего 6 экземпляров. Тем не менее, и гражданскую модификацию 8C 2900B, при серии всего в 30-ать машин, назвать массовой уж никак нельзя.

О цене Alfa Romeo 8C 2900B

При цене в 10 000$, найти покупателя для Alfa Romeo 8C 2900B, в большинстве случаев удавалось лишь в США. Во многом, проблема Альфы заключалась в неизвестности легендарного бренда за океаном. Американцы охотно покупали Cadillac, Lincoln и даже нереально дорогущие Duesenberg, но о Альфа Ромео знали далеко не все состоятельные американцы. Но во многом, именно эксклюзивность послужила Альфе хорошую службу. Сложно поверить, чтобы сегодня удалось купить такую машину менее, чем за 10 000 000$.

Просто взгляните на фото 8C 2900B. Вот она, — Альфа Ромео! Как же она не похожа на грубый, компрессорный, 540-ый Мерседес. Это по настоящему красивый и очень изящный автомобиль.

Глядя на эти линии, трудно даже представить, что основанием всей этой конструкции является рама, пусть она и из тонких труб, но это стальная, трубчатая рама. Cами кузовные панели здесь алюминиевые, и это также придает изящности и эксклюзивности данному автомобилю.

Альфа выпускалась в двух вариантах колесной базы: длинной — Lungo ( 3000мм) и короткой — Corto (2800мм). Большая часть машин была выпущена именно с короткой базой ( 20 авто). После полной сборки, готовое шасси отправлялось в ателье Carrozeria Touring , где на него и одевался кузов. Скоростная итальянка выпускалась как: купе, кабриолет, или же родстер.

Взгляните на салон этой классической итальянки. Разве здесь мало роскоши? Крупный спидометр проградуированный до 240км, говорит о том, что это по настоящему быстрый автомобиль. Примечательно еще то, что символы Альфа Ромео, здесь присутствуют даже на накладках педалей. Мне кажется, при хорошей рекламной компании, в США можно было продать куда больше таких, потрясающих автомобилей.

  • Технические Характеристики Alfa Romeo 8C 2900B

Сердцем Альфа Ромео 8Ц является рядный, восьмицилиндровый двигатель объемом в 2905 «кубиков». Этот мотор дополнен двумя компрессорами Roots, что позволяет развить максимальную мощность в 220л.с. Напомню, что сейчас речь идет именно о гражданской, а не о гоночной модификации.

Эта шедевральная Альфа примечательна еще и тем, что подвеска у нее и спереди и сзади независимая. Учитывая годы производства данного чуда, это на самом деле, говорит о многом.

Alfa Romeo 8C 2900B Spider ‘1938 Touring – характеристики модели

Один из трёх автомобилей Alfa Romeo 8C 2900A, участвовавших в Mille Miglia 1936 г., на котором Бривио занял 1-е место. После гонки он был оснащён новым кузовом от Pinin Farina. Обтекаемые формы капота, крыши и крыльев этого купе дополнялись такими деталями, как решётка радиатора, характерная для гоночных машин класса Гран-при, а также всплывающие фары и раздельное лобовое стекло. В 1939 г. в аналогичном стиле была выполнена эксклюзивная Alfa Romeo 8C 2900B Spider Aerodinamica.

Характеристики
Модификация Alfa Romeo 8C 2900A Pinin Farina Berlinetta
Годы выпуска 1936
Страна Италия
Производитель Alfa Romeo SA
Произведено 1
Категория Классика
Дизайн Pininfarina
Тип кузова Двухместное купе
Технические данные
Конструкция Лестничная рама
Тип двигателя Рядный 8-цилиндровый
Объём двигателя 2905 см3
Расположение двигателя Продольно спереди
Система питания Два карбюратора Weber
Тип ГРМ DOHC
Клапанов на цилиндр 2
Охлаждение Жидкостное
Рабочий цикл Четырёхтактный
Топливная категория Бензиновые
Наддув 2 нагнетателя Roots
Степень сжатия 6.5:1
Максимальная мощность 220 л.с. при 5300 об/мин
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
Привод Задний
Передняя подвеска Независимая на пружинах
Задняя подвеска Независимая на рессоре
Передние тормоза Барабанные гидравлические
Задние тормоза Барабанные гидравлические
Вес 850 кг
Колёсная база 2718 мм
Максимальная скорость 230 км/ч
Кузовное ателье: Pininfarina

Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta (1937-1938)

Многие считают Alfa Romeo 8C 2900 самым красивым довоенным автомобилем и настоящим суперкаром 30-х годов. Эта модель стала той вершиной, на которую Alfa Romeo уже никогда не поднимется вновь. Произведенная всего в 38-ми экземплярах, она подытожила инженерный опыт Витторио Яно и аэродинамические фантазии итальянских кузовостроителей. В своё время цена Alfa Romeo 8C 2900B составляла около $10000, а сегодня стоимость сохранившихся экземпляров на аукционах доходит до $4 млн.

С самого начала Alfa Romeo 8C 2900 разрабатывалась для участия в таких гонках, как Mille Miglia и Ле-Ман. Успехи немецких гоночных команд в Гран-при заставили Alfa Romeo сосредоточить свои усилия не на одноместных болидах, а на двухместных дорожных спорткарах. В результате Alfa Romeo 8C 2900 совместила в себе самые удачные технические достижения предшественников: гоночной Alfa Romeo Tipo B Grand Prix и серийной Alfa Romeo 8C 2300.

Основой для Alfa Romeo 8C 2900 послужило шасси гоночного болида 8C 35 Grand Prix. Его конструкция включала стальную раму лестничного типа с балками коробчатого сечения, гидравлические барабанные тормоза на всех колёсах, независимую переднюю подвеска Дюбонне на двойных продольных рычагах и витых пружинах и задний мост на качающихся полуосях с продольными рычагами, поперечной листовой рессорой и одновременно с гидравлическими и фрикционными амортизаторами. Для лучшего распределения веса 4-ступенчатая коробка передач была смещена назад и смонтирована в одном блоке с дифференциалом.

Alfa Romeo 8C 2900 приводилась в движение усовершенствованным рядным 8-цилиндровым двигателем от Tipo B Р3. Как и все предыдущие моторы, разработанные Витторио Яно, он имел два верхних распределительных вала и два клапана на цилиндр. Во избежание проблем, связанных с большой длиной приводного вала, легкосплавный силовой агрегат был разделён на два 4-цилиндровых блока, между которыми располагался шестерёнчатый привод распределительных валов. Другими особенностями конструкции стали полусферические камеры сгорания и система смазки с сухим картером. Двигатель комплектовался двумя карбюраторами Weber и двумя нагнетателями Рутса, причём каждый из них питал свой 4-цилиндровый блок.

Первые шесть автомобилей с индексом 8С 2900А, построенные в 1936 г., предназначались исключительно для гонок. В этой модификации мощность двигателя составляла 220 л.с., а в серийной версии 2900B для повышения надёжности и комфорта степень сжатия была уменьшена с 6.5 до 5.75, и производительность снизилась до 180 л.с. Производство модели 8С 2900В продолжалось два года: 10 машин было построено в 1937 г. и 22 – в 1938 г. Кузова в основном изготавливались фирмами Touring и Pinin Farina. Они устанавливались на шасси, доступные в двух вариантах с разной колёсной базой: Corto (2799 мм) и Lungo (3000 мм). Carrozzeria Touring из Милана строила кузова Berlinetta и Spider по собственной технологии Superleggera. С целью уменьшения веса использовались алюминиевые панели на пространственном каркасе из тонких стальных труб.

Гоночная карьера Alfa Romeo 8C 2900 началась в 1936 г. В гонке Mille Miglia три автомобиля 8С 2900А, пилотируемые Антонио Бривио, Джузеппе Фариной и Карло Пинтакудой, заняли 1-е, 2-е и 3-е места соответственно. Далее последовала победа в 24-х часах Спа. В следующем году модель снова доминировала в Mille Miglia: на этот раз Пинтакуда пришёл первым, а Фарина вторым.

В 1938 г. Scuderia Ferrari подготовила четыре родстера Alfa Romeo 8C 2900B ММ с кузовами производства Touring. На трёх из них стоял стандартный 2.9-литровый двигатель, настроенный на 225 л.с., а на четвёртую машину установили силовой агрегат от Alfa Romeo Tipo 308 мощностью 295 л.с. В результате в Mille Miglia команда Alfa Romeo повторила рекорд 1936 г. Первые два места заняли Биондетти и Пинтакуда на Alfa Romeo 8C 2900B ММ, а третьим пришёл Пьеро Дучио на частной 8C 2900. Ещё два автомобиля до финиша не дошли: Фарина разбился, а у Сиены взорвался двигатель.

В 30-е годы с Alfa Romeo 8C 2900 по характеристикам могли сравнится только гоночные машины для Гран-при, поэтому она побеждала во всех соревнованиях, в которых принимала участие. Даже спустя 8 лет после прекращения выпуска, в 1947 г., Клементе Биондетти на 8C 2900 выиграл гонку Mille Miglia, несмотря на запрет нагнетателей и снижение мощности до 130 л.с.

Alfa Romeo 8C 2900B Spider ‘1938 Touring – характеристики модели

Page 1 of 1
First introduced in the 8C 2300, the Vittorio Jano designed eight cylinder engine scored at least one victory in every major race and championship. In its initial 1931 configuration, the engine displaced 2336 cc, it grew gradually to 2905 cc, primarily by increasing the stroke. The engine was created by mounting two alloy blocks of four cylinders on a single crankcase. On top of the two blocks an alloy head was installed, housing two camshafts. Aspiration was forced, through two Roots-Type Superchargers.

Although the engine increased in size throughout its career, its layout and auxiliaries remained very much similar to Jano’s 1931 design. One of the best known racing cars powered by the 8 cylinder engine was the Tipo B or P3 of 1932, which is to date considered as one of the finest Grand Prix racers ever constructed. Run by Enzo Ferrari’s Scuderia Ferrari, the Alfa Romeos were almost unbeatable.

From its 1931 introduction, the 8C 2300 took four straight victories in the 24 Hours of Le Mans, driven by talented drivers like Tazio Nuvolari and Luigi Chinetti. Tazio Nuvolari’s brilliance was even more visible when driving the P3, the first single seater racer ever. The P3 was unbeaten in 1933, but eventually succumbed to defeat by the greater budgets being spent by Mercedes-Benz and Auto Union.

With the rise of the German Grand Prix teams, Alfa Romeo focused more of its attention on sportscar and road racing. Designed specifically for Italy’s most legendary road race, the Mille Miglia, was the 8C 2900. Much like the contemporary Grand Prix racers, the 8C 2900 featured all-round independent suspension, with wishbones at the front and swing-axles at the rear. Installed in the chassis was a 220 bhp version of the 2.9 litre eight cylinder engine.

A total of six of these road racers, later known as 8C 2900A, were constructed. Three of these were entered in the 1936 running of the Mille Miglia. The new cars were immediately successful and occupied the first three places at the finish with the Brivio and Ongaro driven 8C on top. A year later a second victory was scored. With the winning cars as a base, a road going customer version was constructed. Dubbed 8C 2900B, the road car featured a de-tuned engine, but other than that is very similar to the racer.

Two versions were available, the 2800 mm short wheelbase (Corto) and 3000 mm long wheelbase (Lungo) versions. Most of these were sent to Touring to be fitted with Berlinetta, Spyder and Roadster bodies. With its competition chassis and high top speed it was faster and quicker than anything its competition had to offer. Due to its high price, only a very few of these supercars were constructed (10 Lungo and 20 Corto chassis).

Being very similar to the competition 8C 2900A, it came as no surprise the 8C 2900B was used as a racer as well. To suit this purpose Alfa Romeo constructed a further 13 8C 2900B chassis fitted with the 220 bhp engine. Many of these were fitted with roadster bodies and were competed in road races like the Mille Miglia. After the two 8C 2900A victories in 1936 and 1937, another two victories were scored by the 8C 2900B in 1938 and 1947. No other Alfa Romeo has scored as many ‘MM’ victories as the 8C 2900.
Page 1 of 1

Источники:
http://autobelyavcev.ru/alfa-romeo-8c-2900b/
http://automotive-heritage.ru/model/53
http://www.ultimatecarpage.com/car/1727/Alfa-Romeo-8C-2900B-Lungo-Touring-Spider.html
http://www.drive2.ru/b/2230040/

Ссылка на основную публикацию