Aston Martin DB2 4 Cabriolet 1953 – описание марки

Aston Martin DB2 4 Cabriolet 1953 – описание марки

Aston Martin 2-Litre Sports стал первой новой моделью компании под руководством Дэвида Брауна. Впоследствии, автомобиль стал известен как DB1. Он впервые был представлен на Лондонской автовыставке в 1948 году. Основой для DB1 было шасси прототипа “Atom”, который разрабатывался перед самой 2-й мировой войной. На автомобиле стоял 2-х литровый двигатель, разработанный Клодом Хиллом. Всего было продано 15 DB1.

Вскоре после приобретения компании Aston Martin Дэвидом Брауном, конструкция прототипа стала совершенствоваться. Чтобы опробовать его выносливость, прототип принял участие в 24-х часовой гонке в Спа в 1948 году. Автомобиль, управляемый Джоном Хорсфолом и Лесли Джонсоном, выиграл эту гонку, а затем восстановлен и показан на Лондонской автовыставке, как образец новой серии для продажи “Spa Replica”. Но желающих купить его не оказалось. До 2006 года, этот единственный экземпляр хранился в Автомобильном Музее Нидерландов, а затем возвращён в Великобританию и полностью отреставрирован.

Наряду с этим гоночным автомобилем, был построен 2-местный родстер с обычным кузовом для участия в Лондонской автовыставке. Этот 2-Litre Sports, как видно из его названия, использовал 2-х литровый двигатель Клода Хилла. Имея мощность в 90 л.с.(67 кВт), автомобиль развивал скорость не более 150 км/ч из-за приличного для 2-х местного открытого кузова веса и низкооктанового бензина послевоенной Британии.

13 автомобилей построены в виде открытых родстеров, как и показанный в Лондоне, и имели радиаторную решетку из 3 частей. Одной характерной особенностью этих автомобилей было место в одном переднем крыле для запасного колеса. Ещё одно шасси было продано под частный кузов.

После появления в 1950 году замены в виде DB2, с 6-ти цилиндровым рядным мотором Lagonda, за 2-Litre Sports закрепилось название DB1. К тому моменту было выпущено только 12 DB1, однако так как DB2 был автомобилем со складной жёсткой крышей, а клиент хотел иметь мягкую. Для специального заказа были изготовлены шасси под номерами 13,14 и 15.

Первый автомобиль серии DB появился на свет в 1948 году. В это время фирма Aston Martin была близка к закрытию.Рынок требовал новых моделей автомобилей, а фирме не чего было предложить покупателю. Старые же, довоенные модели, не находили спрос, особенно на зарубежных рынках. И не то что бы конструкторы фирмы не могли разработать новую модель. У них уже был готов новый прототип спортивного автомобиля,наcивший обозначение Атом. Этот прототип даже успел поучаствовать в нескольких гонках и показать не плохие результаты. Но увы,денег на запуск в серийное производство этого автомобиля не было.

Aston Martin срочно требовался инвестор. Этим инвесторам стал бизнесмен Дэвид Браун. Он сколотил состояние на производстве тракторов. Брауна,как потенциального инвестора, пригласили на испытания прототипа Атома. Сделав пару кругов по треку, он быстро оценил потенциал автомобиля,в том числе коммерческий. Вскоре Дэвид Браун просто купил фирму Aston Martin за 20 тысяч фунтов. Интересна тяга тракторных магнатов к производству спортивных автомобилей. Вслед за Дэвидом Брауном позже последует Феручио Ламборджини,тоже известный производитель тракторов.

После покупки фирмы Брауном финансовые проблемы отпали и прототип Атом быстро превратился в Aston Martin DB1. Обозначение DB расшифровывалось как Дэвид Браун. Таким образом новый владелец увековечил свои инициалы в названии фирмы.

Aston Martin DB1 представлял из себя спортивный автомобиль с кузовом родстер. Автомобиль имел пространственную раму из труб. Подвеска передняя и задняя независимая,торсионная.

Двигатель четырехцилиндровый, рядный, объемом в 2 литра.
Мощность 90 л.с.
Максимальная скорость 180 км/ч.
Длинна – 4470 мм.
База – 2743 мм.
Ширина – 1750 мм.
Вес – 1016 кг.
Автомобиль стоил 2332 фунта.
Коробка передач – 4 скорости. Полностью синхронизирована. Что редко в то время.

Автомобиль получился удачным. Скоростным,хорошо управляемым.Но выпущено было всего 15 родстеров.Камнем преткновения стал двигатель. Если для европейского рынка четырехцилиндрового двигателя объемом в 2литра хватало,то для американского рынка было явно недостаточно.А основным экспортным рынком для английских спортивных автомобилей были штаты. Европа на тот момент была не очень платежеспособна.

Но у Aston Martin уже был готов новый шестицилиндровый двигатель и вскоре появилась модель DB2.

Aston Martin DB2

Aston Martin DB2 – этот британский автомобиль выпускался с 1950 по 1953 годы. Именно он стал той моделью, что ознаменовала начало выхода компании из послевоенного кризиса.

Основные данные
Производитель Aston Martin
Годы производства 1950–1953
Класс Спорткар
Тип кузова 2-дв. купе 2-дв. кабриолет
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4130 мм
Ширина 1700 мм
Высота 1360 мм
Колесная база 2500 мм
Снаряженная масса 1120 кг
Характеристики
Двигатель 2.6 L Lagonda I6
Трансмиссия 4-ст. механическая

История создания

После Второй мировой компанию Aston Martin, которая переживала не лучшие времена, выкупил в 1947 году Дэвид Браун – английский промышленник, магнат, хозяин предприятий по выпуску тракторов и другой сельскохозяйственной техники.

Под его эгидой была разработана модель Aston Martin DB1, укомплектованная маломощным, 4-цилиндровым, 2-литровым силовым агрегатом. Естественно, подобная продукция от производителя мощных, гоночных автомобилей, не получила признания и продавалась очень плохо.

В итоге было принято решение начать разработку более мощной модели, которая отвечала бы надеждам покупателей. Что же касается 4-цилиндровых моторов, то их место должны были заменить исключительно 6-цилиндровые. Так и появился Aston Martin DB2.

Экстерьер

Старинный шарм и шик – вот как можно кратко охарактеризовать новую машину. Глядя на ее внешность, гармоничные линии и плавные переходы, кажется, что к созданию этого чуда приложил руку утонченный и знающий толк в автомобилях аристократ.

Действительно, черты Aston Martin DB2 просто завораживают. Круглая оптика, волнообразный капот, фирменная радиаторная решетка, уходящая вверх и блестящая хромом, а также небольшие, прямоугольные решеточки, находящиеся рядом – все это делает образ незабываемым. К этому нужно еще добавить небольшой, блестящий передний бампер с овальными прорезями, хромированные полоски, уходящие вверх по крыльям и капоту, а также миниатюрный воздухозаборник, возвышающийся на капоте, что у самого лобового стекла.

В профиле Aston Martin DB2 также нет ни одного излома или резкого изгиба. На передних крыльях красуются большие, квадратные металлические накладки, а немного выше них проходят элегантная штамповка.

Двери с изгибом в верхней части, с блестящими ручками и круглыми зеркалами смотрятся просто роскошно, а яйцеобразная крыша дополняет образ.

Все стекла окаймлены хромированными молдингами, а лобовое еще и разделено на 2 половинки. Задняя часть выполнена так же покато и плавно, как и остальные панели, а венчал все задний хромированный бампер и такой же патрубок выхлопа. Кроме того, отдельно стоит упомянуть спицевые колесные диски.

Сам же кузов создан из алюминия, ведь Aston Martin DB2 задумывался и создавался как гоночная модель, а использование «крылатого металла» позволяло существенно снизить вес.

Двигатель

При выборе силового агрегата было решено отказаться от недостаточно мощного, 4-цилиндрового мотора, который ставился на предшественника.

Серийный

Для создания нового Дэвид Браун купил и компанию по производству силовых агрегатов – Lagonda. В итоге на Aston Martin DB2 был установлен 6-цилиндровый, рядный двигатель (L6) типа Lagonda, объемом в 2,6 литра, имеющий в конструкции пару карбюраторов. Выдавал он 105 л. с., а пик тяги в 170 Нм момента достигался на 3 100 оборотах. Максимальная скорость ограничивалась на 177 км/ч, а вот динамика была очень неплохой – 100 км/ч он достигал за 11,2 сек. Что касается аппетита, то он составлял порядка 14 литров.

Опция

Эта версия под названием Vantage стала доступной с 1951 года. В компоновку двигателя были внесены определенные изменения – конструкторы установили новые поршни, а также карбюраторы типа SU HV6. В результате мощность заметно выросла – до 125 л. с.

Естественно, автоматических коробок тогда не было. На Aston Martin DB2 ставилась обычная, механическая трансмиссия с 4-мя передачами. В целом она неплохо уживалась с силовым агрегатом, что подтверждалось хорошей динамикой и уверенными выступлениями в гонках.

Шасси

Машина обладала шасси трубчатого типа, с независимой передней подвеской. Привод у автомобиля был исключительно задним, а тормозные механизмы – только барабанными. Никакого усилителя руля не использовалось.

Интерьер

Салон Aston Martin DB2 был выполнен не менее оригинально и роскошно, чем внешность. Руль расположен справа, как у истинного «англичанина», а сразу за ним находится небольшая ниша для мелких предметов, причем аналогичная нища была и возле пассажира. Приборная панель занимает почти все торпедо – от ниши до ниши. Представляет она собой набор из 3-х больших шкал – спидометра, тахометра и остальных указателей – а также одного переключателя, выполненного в круглой форме. Прямо под ними находятся остальные клавиши и ручки управления.

При этом сама торпедо у Aston Martin DB2 небольшая и угловатая. Конечно, с точки зрения эргономики подобное расположение трудно признать удачным, особенно удаление тахометра от водителя, так как данная шкала расположена напротив пассажира. Да и вообще, постоянно скашивать взгляд вбок от дороги, чтобы считать показания, может быть опасно.

Сиденья с плоскими, но рифлеными подушками и такими же спинками не отличаются развитой боковой поддержкой. Ее роль выполняют двери, а также небольшой валик, разделяющий водителя и пассажира. А вот рычаг КПП расположен очень удобно, да и обзорность неплохая – стоит лишь привыкнуть к длинному капоту.

В остальном все на высшем уровне – отменная сборка с «ниточными» зазорами, благородные отделочные материалы, безупречный стиль и шарм традиций.

Производство

Всего было собрано 411 Aston Martin DB2 – немного, но для спортивного автомобиля это неплохой показатель, тем более в те времена. Примечательно, что на первых 49 экземплярах форма радиаторной решетки была квадратной. Цена была немалой – тогда новый Aston Martin DB2 стоил 1 914 фунтов стерлингов.

Aston Martin DB2 – когда второй становится первым

В 1947 году компанию Aston Martin приобрел Дэвид Браун – бизнесмен, занимавшийся до этого производством тракторов и сельскохозяйственной техники. Было сложное послевоенное время, и Браун стал именно тем человеком, который смог вдохнуть новую жизнь в производство уникальных автомобилей Aston Martin. Началась эра, которую и назвали его инициалами – эра DB!

Знаковым событием стало появление в 1950 году модели DB2. Почитатели аристократического английского бренда увидели прототип новой модели сразу же на гоночной трассе – на гонке «24 часа Ле-Мана» в 1949 году. Таким образом, всем сразу стало ясно, что новый Aston Martin будет дарить своим владельцам настоящую радость – это машина для водителя.

Первый Aston Martin от Дэвида Брауна остался малозамеченным, да и продавался он под невыразительным именем 2 Litre Sports. Любопытно, что обозначение DB1 этот автомобиль получил задним числом – только после появления DB2. Так что именно Aston Martin DB2 стал первым в эпохе DB!

Предсерийный Aston Martin DB2 показали в 1950 году на выставке в Нью-Йорке, а следующие три экземпляра направили на спортивную трассу Сарта в Ле-Мане. Последовал оглушительный успех: первое и второе места в своем классе. Причем, помимо выдающихся технических характеристик, автомобили Aston Martin продемонстрировали отменное качество – все три машины и в следующем 1951 году успешно выступали в соревнованиях.

Aston Martin уверенно заявил о себе и на трассах Нового света, придя вторым в изнуряющем 12-часовом марафоне Себринг в 1950 году.

В дальнейшем Дэвид Браун уделял пристальное внимание изготовлению машин, предназначенных для спортивных соревнований.

Aston Martin DB2 стоил внушительную по тем временам сумму – 1914 фунтов стерлингов, однако автомобиль пользовался уверенным спросом – не так уж много конкурентов у этого спортивного купе. И сейчас можно найти Aston Martin DB2, но его стоимость будет не менее $200 000.

Конструкторам и дизайнерам удалось создать на редкость гармонично скроенный автомобиль. Машина сочетала в себе исторический шарм и передовые технические решения. Плавные обводы кузова, круглая оптика, далеко выдвинутый капот, лобовое стекло, разделенное на две части, большой трехспицевый руль с деревянным ободом. Тактичная окантовка хромированными молдингами, большая хромированная решетка – дань моде. Первые DB2 легко отличить по квадратной решетке радиатора, на последующих моделях ее заменили овальной. Изюминка на торте – блестящие диски со спицами.

Интерьер выполнен из материалов высочайшего качества. Водителя и пассажира разделяет подушка, выполняющая так же функцию боковой поддержки. Непривычна передняя панель: симметричные глубокие ниши у дверей, приборы занимают центральную часть. Решение оригинальное, но Aston Martin всегда любил удивлять.

Первые Aston Martin DB2 выпускали в кузове купе, затем, в том же 1950 году появились кабриолеты, всего было изготовлено 109 экземпляров. У всех DB2 кузов был выполнен из алюминия, крепился на пространственной раме.

Выпуск первой модели Дэвида Брауна показал, что Aston Martin можно комплектовать только мощным двигателем. Даже в опустошенной войной Европе находились люди, готовые платить серьезные деньги за красивый и динамичный автомобиль. Поэтому слабосильный четырехцилиндровый двигатель, устанавливаемый на DB1, без сожаления убрали, и вместо него появился шестицилиндровый объемом 2.6 л. Более того, Браун приобрел фирму Lagonda, которая в том числе демонстрировала впечатляющие успехи в разработке двигателей для велосипедов и мотоциклов, а также имела опыт участия в спортивных соревнованиях. Новый автомобильный мотор прекрасно подходил новому спортивному купе. Что любопытно, в его разработке принимал участие сам W. O. Bentley, чья фамилия стало именем знаменитого английского бренда.

Изначально двигатель выдавал 105 л.с., машина достигала 177 км/ч, а разгон до сотни занимал 11.2 сек. В 1951 году двигатель модернизировали, установив новые карбюраторы и повысив степень сжатия. В результате появилась модификация Vantage мощностью 125 л.с.

Всего было выпущено 411 экземпляров Aston Martin DB2, так что каждый из них сейчас – коллекционная редкость.

На смену DB2 пришла четырёхместная модель Aston Martin DB2/4, выпускавшаяся с 1953 по 1955 год. Всего было изготовлено 565 таких автомобилей.

Вы бы хотели узнавать об эксклюзивных спецпредложениях на роскошные автомобили?

Подписаться на ньюслеттер

Связаться со специалистом

Рассчитать лизинг

Рассчитать КАСКО

Заявка на Трейд-ин

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

Согласие предоставляется:

  • АО «Авилон АГ», адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский пр., д.43, корп.3

Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

  • АО «АкитА», адрес: 109316, г. Москва, просп. Волгоградский, д. 43, корп. 3

Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.

Aston Martin DB2 4 Cabriolet 1953 – описание марки

Астон Мартин пришел в упадок в связи с началом Второй Мировой войны. В 1947 г. Aston Martin приобрел Дэвид Браун. Он создал свою первую машину DB1 в 1948 г. Было создано 15 экземпляров четырехместной модели с 4-цилиндровым поршневым 2-литровым двигателем.

С 1950 по 1953 г. Aston Martin выпустил только 411 автомобилей. Основанный на спортивном автомобиле, который участвовал в Ле Ман в 1949 г., новый Астон Мартин DB2 дебютировал на показе в Нью Йорке в 1950 г. Это был двухместный автомобиль с алюминиевым кузовом, мультитрубчатым шасси, независимой передней подвеской, четырехступенчатой коробкой передач и 2.6-литровым, 6-цилиндровым, двухкамерным двигателем Lagonda с двумя карбюраторами и 105 л.с. Всего было произведено 409 DB2, 360 из которых имели кузов купе с жестким верхом, 49 – мягким откидным верхом.

Aston Martin DB2, разработанный Франком Фрили, стал первым серийным спортивным автомобилем Дэвида Брауна. Инициалы владельца компании были использованы как название модели. Разработанная модель была комфортна в поездке и обладала высокими эксплуатационными качествами. С опцией ‘Vantage’, которая стала доступна в 1951 г., мощность двигателя увеличилась до 125 л.с., отчасти из-за карбюраторов SU HV6 и поршней высокого давления.

Автомобиль был протестирован британским журналом ‘The Motor’ в 1950 г. Он имел максимальную скорость в 187 км/ч и мог разгоняться от 0 до 100 км/ч за 11.2 секунд. Расход топлива составлял 7,2 км/литр.

В 1953 г. выпускается Aston Martin DB2/4 MK1. Эта версия стала доступна в конфигурациях купе, седан и кабриолет. Версия седан имела заднее стекло с признаками хэтчбека, весьма необычного дизайна в то время.

Модернизированный DB2/4 стал лучше своего предшественника, как в механике, так и в эстетике. Фронтовой облик претерпел некие изменения, которые сделали дизайн более совершенным. 2.6-литровый двигатель Vantage был помещен под капот и усиливал мощность задних колес. Из-за огромного веса DB2/4 MK1, в 1954 г. стали использовать более мощный 3-литровый двигатель в 140 л.с. С 1953 по 1955 г. произведено 565 экземпляров DB2/4 MK1.

В 1955 г. Aston Martin представил преемника MK1 – версию MK2, механизм которого практически не отличался от MK1, изменен лишь внешний облик. Основным отличием являлось появление в MK2 заднего спойлера. На пике производства мощность Aston Martin МК2 с 6-цилиндровым двигателем составила 165 л.с. Он мог разогнаться до 100 км/ч за 11.1 секунд и достигать максимальной скорости в 193 км/ч. С 1955 по 1957 г. DB2/4 MK2 было выпущено 199 экземпляров.

В 1957 г. Aston Martin представил MK3. Он был доступен в двух вариантах – 2х-дверные, 4х-местные купе и кабриолет. Aston Martin MKIII стал последней версией семейства DB2, получив некоторые механические изменения, включая дисковые тормоза Girling, гидравлические муфты, автоматическую и ручную коробки передач. Впервые Aston Martin внедрил передние дисковые тормоза в стандартную комплектацию автомобиля, сзади использовались барабанные тормоза Al-Fin. Под капотом располагался 6-цилиндровый двигатель в 162 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч составлял 9.3 секунд с максимальной скоростью в 193 км/ч. С опцией разделительной системы выпуска мощность составляла 178 л.с., а после введения Webers, поршней высокого давления и системы охлаждения масла, мощность достигла невероятных 220 л.с. Эстетически MK3 был похож на своих предшественников, но со значительными изменениями во фронтовой части. Такая модификация оказалась достаточной, чтобы Астон Мартин MK3 стал самым красивым авто в семействе DB2.

Каталог автомобилей Aston Martin (Астон Мартин)

Каталог

Галереи

Статистика

On-line калькуляторы

продано автомобилей Aston Martin

произведено автомобилей Aston Martin

История марки Aston Martin:

Один из самых известных брендов роскошных автомобилей, «Aston Martin», был основан в 1904 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом, и в начальные годы своего существования носил название по фамилиям своих основателей. Первые автомобили компании были разработаны исключительно под нужды спортсменов, которые принимали участие в.

Лайонел Мартин и Роберт Бамфорд основали компанию “Bamford & Martin”

Первая модель Aston Martin названна в честь победы Лайонела Мартина в гонках на холме Aston Clinton.

Выпуск второй модели Aston Martin с нового сборочного цеха на Абингтон Роуд в Лондоне

В свет выходит Aston Martin 11, 9 HP

продолжая модельный ряд, появился Aston Martin Speed.

Инженер Клод Хилл разрабатывает, ставшую легендарной Aston Martin Atom.

Компанию выкупает промышленник Дэвид Браун и называет “Aston Martin Lagonda Ltd.”- так появилась приставка DB

Aston Martin-Lagonda DB1, разработанная на базе Atom, стала первой из серии “DB”

В классе автомобилей с двигателем 3 литра на гонках “Le Mans”, “Aston Martin DB2” занимает 1, 2 и 3 места.

Дебют первого в линейке компании четырехместного (2+2) купе “Aston Martin DB2/4”.

“Aston Martin DB5” показан в экранизации романа Яна Флеминга об агенте 007 – “the Goldfinger”

В период кризиса, компания выпустила дорогой, 5, 3-литровый, 390-сильный “Aston Martin V8 Vantage”.

Компания “Ford” выкупила 75% акций “Aston Martin” и запустила программу по преобразованию бренда.

Компания “Ford” становится 100% владельцем “Aston Martin”.

В сотрудничестве с итальянским кузовным ателье “Zagato” выпуск-ся “DB7 Zagato” ограниченной серии .

Запуск первого в истории марки специально построенного производственного завода “Aston Martin”.

Открытие первого в истории марки производственного завода “Gaydon”.

Заводская команда “Aston Martin” снова начинает принимать участие на всевозможных гонках.

В Детройте “Aston Martin” представил концепт 4-дверного купе-седана – “Rapide”

Новый “Aston Martin DBS” впервые был показан в очередной бондиане “Casino Royal”.

Aston Martin перешел во владение консорциума, состоящего из британских и кувейтских инвесторов.

В Женеве представлен новый сверхмощный “Aston Martin V12” из семейства “Vantage”.

Aston Martin DB2 4 Cabriolet 1953 – описание марки

Эта модель британского производителя стала не только одним из самых ярких проектов во времена Дэвида Брауна (David Brown), но и во всей истории популярной марки автомобилей. Не последнюю роль в этом сыграла всемирно известная кинофраншиза о суперагенте по имени Джеймс Бонд.

После пяти лет постоянного развития, Aston Martin DB4 остро нуждался в смене названия. Автомобиль побеждал на 24-часовой гонке в Ле-Мане и получил немало выставочных призов. Владелец Aston Martin Lagonda Limited, Дэвид Браун (David Brown), тоже понимал необходимость перемен. Кстати, именно благодаря инициалам Дэвида, у классических британских спорт-каров появилась в названии приставка DB.

Осенью 1963-го года мир увидел новенький Aston Martin DB5, основа которого была взята с четвертой версии серии, но с несколькими существенными изменениями. Теперь, у «новичка» был полностью алюминиевый двигатель, объем которого увеличился до четырех литров, а мощность составляла 282 лошадиных силы.

Двигатель, как и ранее, использовался шестицилиндровый рядный L6 от Tadek Marek. При этом, максимальная скорость автомобиля достигла отметки в 233 км/час и до 96 км/час Aston Martin DB5 разгонялся за 8 секунд. Все эти показатели выглядели вполне закономерными на фоне пятиступенчатой коробки передач, которая пришла на смену 4-ступенчатой, и трех карбюраторов SU с переменным диффузором. В качестве опции, можно было заказать автоматическую трехступенчатую КПП.

В отличие от DB4, на DB5 поставили дисковые тормоза Girling, которые до этого ставились исключительно на модификацию DB4GT, как и 15-дюймовые хромированные спицевые диски. В общей сложности, производитель изменил по сравнению с предшественником почти две сотни деталей!

В стандартной версии Aston Martin DB5 комплектовался парой топливных баков, масляным радиатором, хромированными дисками, электрическими стеклоподъемниками и полностью отделанным кожей салоном. Даже огнетушитель был в наличии, что по тем временам было необязательным. Наряду с достаточно высокими показателями мощности и потрясающей внешностью, у Aston Martin DB5 было несколько недостатков.




В то время уже весьма актуальны были кондиционеры, но владельцы DB5 могли обзавестись этой комфортной деталью лишь опционально. Кстати, в оригинальной спецификации опция называлась Normalair option, что можно перевести как “опция нормальный воздух” 🙂 Однако, главным недостатком считалось отсутствие усилителя руля. На сложных участках дороги водителю требуется хорошая сила рук.






Уже через год, в 1964-м, Aston Martin DB5 обзавелся еще одной модификацией, которая называлась DB5 Vantage. В связи с тем, что у предыдущего поколения также была модификация Vantage, то появления более мощной модификации и в пятой серии, настоящие ценители ждали с нетерпением. И ждать было чего. Мощность двигателя была повышена до 315 л.с., а время разгона до 96 км/час уменьшено до 6,5 секунд! Приятным сюрпризом также стали усиленные за счет вакуумного резервуара тормоза. В течение двух лет было выпущено только 65 единиц Aston Martin DB5 Vantage.







С 1963-го года начался выпуск кабриолетов. При общем количестве произведенных за два года автомобилей Aston Martin DB5 на отметке 1023 единицы, кабриолеты составляли лишь девятую часть общего объема производства (123 шт.). В то же время, очевидна была популярность модели в самой Великобритании, ведь кабриолетов с левосторонним расположением руля было выпущено только 19 единиц.




Из общего числа выпущенных кабриолетов, выделяются двенадцать экземпляров, которые оснащались двигателями Vantage, о которых мы упоминали выше. Вплоть до 1965 года включительно, кабриолеты так и именовались, Aston Martin DB5 Cabriolet. И только в следующем поколении они приобрели всем знакомое имя Volante.

Хотя и это не совсем так. В 1965-м году британцы выпустили три автомобиля Aston Martin Volante 1965. Они отличались от стандартных кабриолетов укороченной колесной базой и все теми же мощными двигателями Vantage на 315 «лошадок».




С учетом своего хобби, Дэвид Браун решился на выпуск ограниченной серии еще одной модификации – DB5 Shooting Brake. Оригинальный четырехместный универсал, в котором владелец компании без проблем транспортировал собак на охоту. Этот кастом был разработан независимым ателье «Harold Radford & Co Limited». Точно неизвестно, но вероятнее всего, структура Гарольда Рэдфорда видоизменила 11 или 12 базовых DB5 в DB5 Shooting Brake.

А теперь, перейдем к главной причине культовости автомобиля. Безусловно, ключевую роль в этом сыграло появление спорт-кара в популярной киносерии о Джеймсе Бонде, агенте 007. В 1964-м году в третьей картине серии, под названием «Голдфингер» (Goldfinger), Шон Коннери управлял автомобилем Aston Martin DB5.

Автор книги, Ян Флеминг, видел Бонда за рулем Aston Martin DB Mark III, но ввиду появления нового поколения у британского производителя, суперагента посадили именно в новинку. Дэвид Браун стал едва ли не родоначальником термина продакт-плейсмент. По-крайней мере, это был первый случай того, насколько удачно реклама автомобиля вписалась в общий рисунок картины.

В 1965-м году вышел новый фильм под названием «Шаровая молния» (Thunder ball), в котором также Шон Коннери красовался за рулем Aston Martin DB5. С той лишь разницей, что теперь в арсенале суперагента был джетпак, позволяющий в случае форс-мажора летать. Да, а еще, в корпусе были скрыты пулеметы, и Бонд мог менять номерные знаки легким движением руки.

Хотя к 1995-му году компания BMW окончательно застолбила за собой звание автомобиля агента 007, дебютный фильм Пирса Броснана в роли Бонда, начинается с кадров, где он за рулем легендарного Aston Martin DB5. Больше в картине «Золотой глаз» (Golden Eye) спорт-кар не появлялся.

Также эпизодически, автомобиль мелькнул и в следующем фильме Бондианы – «Завтра не умрет никогда» (Tomorrow Never Dies), вышедшем на экраны в 1997-м году.

Возвращение на экраны нашего героя состоялось еще раз, через девять лет. В 2006-м в фильме «Казино Рояль» (Casino Royale) были показаны сразу два автомобиля марки Aston Martin. Одним из них был DB5. Его Бонд выигрывает в карточной игре, и он впервые оказывается простым серийником и впервые с левосторонним рулем.

И последнее, полноценное появление Aston Martin DB5 происходит в картине «007: Координаты Скайфолл» (Skyfall). С учетом празднования полувекового юбилея Бондианы, создатели фильма просто не могли не использовать этот автомобиль. Несмотря на свой возраст, «старичок» отлично вписался в общую картинку.

Еще немного о простых возможных апгрейдах. Сам производитель предлагает осуществить замену традиционного 16-дюймового руля на более удобный 15-дюймовый.

Кроме того, владельцы могут улучшить электрику, благодаря замене электродвигателей стеклоподъемников, которые сделаю работу более тихой и плавной.

Классический Aston Martin DB5 невероятная редкость. Быть владельцем модели автомобиля, количество которых едва превышает тысячу – априори присваивает статус коллекционера и истинного ценителя истории автомобилестроения.

Источники:
http://ru.carshistory.org/avtomobili/aston-martin-db2.html
http://astonmartin.ru/models/db2-family/aston-martin-db2/
http://scars.ru/aston/db2
http://auto.vercity.ru/catalog/auto/aston_martin/
http://mobile-retro.ru/aston-martin/aston-martin-db5

Ссылка на основную публикацию