Aston Martin – описание марки

Характеристики Aston Martin / Астон Мартин

Узнайте габариты, расход топлива Aston Martin / Астон Мартин, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик Aston Martin / Астон Мартин.

Выберите модель Aston Martin:

История Aston Martin

Основоположниками марки Aston Martin называют Лайонела Мартина и Роберта Бамфорда, которые в 1914 году в лондонском районе Кенсингтон построили легкий спортивный автомобиль с 1.4-литровым двигателем Coventry-Simples на шасси итальянского легкового Isotta Fraschini. За год до этого на автомобиле «Зингер-10» (Singer) Мартин одержал победу в местных гонках на холме Астон Клинтон (Aston Clinton), и в память об этом событии новую машину назвали «Астон Мартин».

В конце 1919 года появилась вторая модель «Астон Мартин», а ее производство началось лишь в январе 1920-го в новой мастерской на лондонской Абингтон Роуд.

Автомобили Aston Martin постоянно участвовали в гонках, благодаря которым компания набирала спортивный и технический опыт. В 1924 году в гонке на Монце разбился граф Луи Зборовски оказывавший компании огромную финансовую помощь и фирму, стоявшую на грани банкротства выкупил за 6 тысяч фунтов стерлингов инженер Ренуик (W.S. Renwick). Основой для всех последующих автомобилей «Астон Мартин» до 1936 года был новый 1,5-литровый мотор с верхним распределительным валом, которой разработали Ренуик и его компаньон итальянец Аугусту Чезаре Бертелли (Bertelli).

Начало выпуска модели Aston Martin 11,9 HP происходит в 1926 г.

В гонках “24 часа Ле-Мана” 1934-1936 гг. успех сопутствует модели Aston-Martin Ulster.

В 1936 г. появляется модель Speed.

В 1939 году главный инженер компании Клод Хилл создал автомобиль Atom , с которого началась история автомобилей серии «DB» (аббревиатура заключала в себе инициалы Дэвида Брауна). В 1940 году на моторшоу в Лондоне «Атом» произвел настоящий фурор. Но война внесла свои коррективы.

В 1947 компанию «Aston Martin» выкупает Дэвид Браун (David Brown) владелец крупной промышленной компании по изготовлению тракторов и сельхозтехники, и в 1948 на основе «Атома» выпускается первый DB. В собственность David Brown так же попала Lagonda, таким образом их мотор достался «Астон Мартину». Всего было выпущено 15 автомобилей Aston Martin-Lagonda DB1.

В 1950 состоялся дебют DB-2 с двигателем 2,6 литра мощностью 105 л.с., удачно участвовавший во многих соревнованиях для автомобилей 3-литрового класса.

Особенно примечательна гоночная модификация «DB-3S» с мотором мощностью свыше 200 л.с., выпускаемая с 1953 по 1956 года. Это был один из самых (если не самый) удачных гонщиков «Aston» . Главные спортивные успехи выпали на долю специальной спортивно-гоночной серии «DBR». Один из DBR-3 в 1959 году победил в Ле Мане и завоевал Кубок конструкторов. В те же годы было построено несколько гоночных автомобилей формулы 1, но они не были столь же удачными, как спортивные.

В 1959 году Aston Martin представила DB4 с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3.7 л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с., разработанный конструктором Тадеком Мареком. Обновленный легкий кузов купе имел более элегантную и привлекательную форму. Это был самый удачный автомобиль категории гран-туризмо среди британских автомобилей. Внушительная четырехместная модель DBS могла развивать скорость 257 км/ч, что поставило автомобиль в один ряд с супермашинами.

В 1959 автомобиль DBR3 одержал победу на 24-часовых гонках в Ле-Мане.

Одним из вариантов DB4 стал спортивно-гоночный Aston Martin DB-4GT с обтекаемым кузовом Zagato, который вышел в свет в 1960 году. Всего было выпущено 19 автомобилей этой версии; все они сохранились до нашего времени.

В 1963 году было объявлено о выпуске нового DB5, который отличался от предшественника только увеличенным до 4 л рабочим объемом двигателя мощностью 282 л.с. Кстати, наиболее известный из всех автомобилей Бонда – Aston Martin DB5 можно видеть в фильмах ‘Голдфингер’ и ‘Шаровая молния’.

Последовавший за Aston Martin DB5 в 1965 году 325-сильный DB6 был внешне похож на всех своих двухместных предшественников, но вмещал 4 человек. Он относился к высшему классу и был способен конкурировать с другими престижными моделями. В конце 60-х на его базе родились более мощные модели DBS и DBS Vantage c 6-ти цилиндровым двигателем, к которым позднее добавились машины с алюминиевым мотором V-8 в 5340 куб.см, развивавшем мощность от 340 до 450 л.с.

В 1972 году произошел новый поворот в истории Aston Martin: David Brown продала ее фирме Company Development Ltd., поставившей точку на привычном обозначении моделей «DB». В этот период компания с трудом собирала небольшие серии спортивных автомобилей, получивших обозначение Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л.с. На них появились первые системы прямого впрыска и американские автоматические коробки передач.

С 1976 года небольшими сериями выпускался один из самых экстравагантных в мире автомобилей Aston Martin Lagonda высшего класса с удлиненным клиновидным капотом, под которым скрывалась уже известная «восьмерка» в 390 л.с. вместе с автоматической коробкой Chrysler. Этот автомобиль был не по карману простому обывателю, зато на Среднем Востоке Lagonda пользовалась большой популярностью. Так например, одними из ее владельцев были Принц и Принцесса Саудовской Аравии.

С приходом 80-х годов финансовое положение Aston Martin еще более ухудшилось. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабилизация нступила только в 1987 году, когда очередным хозяином Aston Martin стал американский концерн Ford Motor Company, купивший 75% акций фирмы.

В 1988 к основной гамме выпускаемых моделей Vantage и Volante прибавилось новое купе Virage, сочетающее в себе дух моделей прошлых лет, таких как DB4 вкупе с ультрасовременным дизайном и великолепным новым шасси. Virage предложил автомобилистам более высокие динамические показатели.

В 90-е годы под опекой Ford экономическое положение Aston Martin улучшилось. В 1993 году публике был представлен новый спортивный DB7. Эта модель является одной из лучших машин компании. В 90-х годах по-прежнему актуальны модели Virage, Volante и Vantage с существенно переработанным двигателем V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, что позволило поднять его мощность до 557 л.с.

Удачным проектом Aston Martin на автосалоне в Детройте 1998 стала новая модель DB7. Свой вклад в создание автомобиля следущего тысячелетия, который был назван “Dream Choice” внес дизайнер Ян Каллум (Ian Callum). DB7 выпускают в двух вариантах, ставших уже стандартом для астонов – Coupe и Volante.

В 1999 на Женевском автосалоне впервые было показано новое детище английских дизайнеров – Vantage Aston Martin DB7. Это еще один dream-car из модельной серии DB7. Дизай нового DB7 Vantage был выполнен также Яном Каллумом.

В 2000 г. владелец Aston Martin – американский автогигант Ford официально представил модель Aston Martin V12 Vanquish, которая благодаря новому, более мощному двигателю и использованию легких материалов автомобиль обладает потрясающими ходовыми характеристиками. Vanquish словно и не машина вовсе, а какой-то бутик на Елисейских полях. Не стоит и говорить, что машина буквально напичкана всей возможной электроникой. Вся информация обрабатывается бортовым компьютером (который, по словам инженеров, может выполнять до 2 миллионов команд в секунду), выводится на дисплей, а самая важная дублируется голосом. Предполагается, что ежегодно английские рабочие будут собирать около 300 машин, каждую в ручную и по индивидуальному заказу, так что одинаковых не будет.

В 2001 г. компания сообщила о выпуске четырехтысячного автомобиля модели Aston Martin DB7. Им стало купе Vanage, выкрашенное в серо-зеленый цвет Galloway Green. Объемы продаж модели DB7 стали новым рекордом компании и превышают суммарные объемы продаж предыдущих поколений этой модели – DB4, DB5 и DB6. Стоит отметить, что элитные “Астон Мартины” до сих пор собираются в четырех небольших сараях неподалеку от городка Ньюпорт-Пэгнел в центральной части Англии. Этот завод так и не узнал, что такое конвейер или разделение труда по Форду. На другом заводе, где делают Aston Martin BD, под капотом каждой машины ставится специальное клеймо: имя сборщика, или, лучше сказать, автора.

Технические характеристики автомобилей Aston Martin / Астон Мартин

Тех. характеристики

  • Aston Martin Cygnet (1)
  • Aston Martin DB7 (4)
  • Aston Martin DB9 (8)
  • Aston Martin DBS (2)
  • Aston Martin One-77 (1)
  • Aston Martin Rap >(2)
  • Aston Martin V12 Vantage (2)
  • Aston Martin V8 (1)
  • Aston Martin V8 Vantage (9)
  • Aston Martin V8 Volante (1)
  • Aston Martin Vanquish (2)
  • Aston Martin Virage (2)

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Aston Martin / Астон Мартин, выпускаемых с 1997 г.

  • www.astonmartin.com
  • www.astonmartin.ru

История марки Aston Martin

Фирма была основана Лайонелом Мартином и Ричардом Бэмфордом в 1913 г. в городе Ньюпорт-Пагнелл. Целью предприятия стало производство спортивных автомобилей.

1914 г. – построен первый автомобиль.

До того как стать бизнесменом Лайонел Мартин увлекался автогонками и в 1913 году на машине марки Singer-10 одержал победу на местных гонках на холме Астон Клинтон – в память об этом событии он и назвал свою первую машину Aston Martin.

1919 г. – появляется вторая модель компании.

1924 г. – фирма находится на грани банкротства. Покупка фирмы инженером У. С. Ренуик за 6 тыс. фунтов-стерлингов. Переезд производственных мастерских в местечко Фелтхем в графстве Мидлссекс.

1926 г. – начало выпуска модели Aston Martin 11,9 HP.

1934-1936 гг. – успех модели Aston-Martin Ulster в гонках “24 часа Ле-Мана”.

1936 г. – появление модели Speed.

1940 г. – создание нового спортивного семейства DB. Эта аббревиатура заключала в себе инициалы Дэвида Брауна, в собственность которого в 1947 г. перешла фирма.

1947 г. – все автомобили компании с этого времени несут на себе индекс Devid Braun “DB”. Дебют модели Aston Martin-Lagonda DB 1.

1949 г. – первый показ модели DB 2.

1953 г. – начало выпуска DB 3.

1958 г. – появление новой модели DB4, характеризующейся своими прекрасными мягкими линиями итальянской дизайнерской фирмы Touring. Это был самый удачный автомобиль категории гран-туризмо среди британских автомобилей. Внушительная четырехместная модель DBS могла развивать скорость 257 км/ч, что поставило автомобиль в один ряд с супермашинами.

1959 г. – победа автомобиля DBR 3. на 24-часовых гонках в Ле-Мане. Появление модели Aston Martin DB4 Gt Zagato.

1963 г. – выпуск новой модели DB 5. Кстати, наиболее известный из всех автомобилей Бонда – Aston Martin DB5 Вы могли видеть в фильмах ‘Голдфингер’ и ‘Шаровая молния’.

1965-70 гг. – выпускается модель DB 6.

1972 г. – кризис компании Aston Martin. Компания выпускает модели “Vattage”.

1976 г. – начало производства небольшими сериями эксклюзивных автомобилей под маркой Aston Martin-Lagonda.

1987 г. – Ford Motor Company становится держателем контрольного пакета акций компании Aston, что составляет основу ее стабильности.

1988 г. – выпуск Virage – автомобиля, сочетающего в себе дух моделей прошлых лет, таких как DB4 вкупе с ультрасовременным дизайном и великолепным новым шасси. Virage предложил автомобилистам более высокие динамические показатели.

1993 г. – появление новой модели “DB 7”. Эта модель является одной из лучших машин компании. Высочайшее качество отделки, уникальные агрегаты дают право причислить Aston Martin к разряду элитных и престижных машин.

1998 г. – презентация на автосалоне в Детройте нового проекта. Астон Мартин в очередной раз не разочаровал своих поклонников, представив новую модель – Aston Martin DB7. Астон Мартин – это классика английского автомобиля, это кусочек будущего, который удалось увидеть благодаря стараниям дизайнера Яна Каллума (Ian Callum), небезизвестный в авто-индустрии. Автомобиль следущего тысячелетия был назван “Dream Choice”, и это похоже на правду. Мечта! Действительно, для немногих смертных она сбудется – цена этого красавца 120 тысяч долларов. Продаются эти машины в 31 странах мира. DB7 выпускают в двух вариантах, ставших уже стандартом для астонов – Coupe и Volante.

1999 г. – Vantage Aston Martin DB7, новое детище английских дизайнеров, впервые было показано на Женевском автосалоне. Новый шестилитровый двигатель V12 Aston Martin, несущий 420 лошадей, разгоняет Vantage DB7 до максимальной скорости 290 км/ч (180 миль/ч). Это еще один dream-car из модельной серии DB7. Он был создан для демонстрации самых последних достижений в области автомобильных двигателей и дизайна. Время разгона этого породистого английского жеребца до 60 миль/ч менее 5 секунд. Дизай нового DB7 Vantage был выполнен также Яном Каллумом.

2000 г. – компания Ford Motor, которая владеет фирмой Aston Martin, официально представила Aston Martin V12 Vanquish, который поступит в продажу в течение второго квартала следующего года и станет самой новой и технически совершенной машиной в модельном ряду этого английского производителя. Благодаря новому, более мощному двигателю и использованию легких материалов автомобиль обладает значительно лучшими ходовыми характеристиками, чем его предшественник. 12-цилиндровый 6-литровый двигатель обеспечивает максимальную скорость Vanquish на уровне 310 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает менее 4,5 секунды, а до 160 км/ч – менее 10 секунд. В паре с этим супермощным силовым агрегатом работает 6-скоростная трансмиссия. Внутри – отделка из корня ореха, кожа от Конолли и коврики от Вилтона: Vanquish словно и не машина вовсе, а какой-то бутик на Елисейских полях. Не стоит и говорить, что машина буквально напичкана всей возможной электроникой. Вся информация обрабатывается бортовым компьютером (который, по словам инженеров, может выполнять до 2 миллионов команд в секунду), выводится на дисплей, а самая важная – дублируется голосом.. Как предполагается, в год английские рабочие будут собирать всего около 300 машин – все вручную лично для каждого клиента, так что одинаковых не будет.

2001 г. – компания сообщила о выпуске четырехтысячного автомобиля модели Aston Martin DB7. Им стало купе Vanage, выкрашенное в серо-зеленый цвет Galloway Green.

Объемы продаж модели DB7 стали новым рекордом компании и превышают суммарные объемы продаж предыдущих поколений этой модели – DB4, DB5 и DB6. Стоит отметить, что элитные “Астон Мартины” до сих пор собираются в четырех небольших сараях неподалеку от городка Ньюпорт-Пэгнел в центральной части Англии. Этот “мартиновский” завод так и не узнал, что такое конвейер или разделение труда по Форду. На другом заводе, где делают Aston Martin BD, под капотом каждой машины ставится специальное клеймо: имя сборщика, или, лучше сказать, автора. Кстати, даже фотографировать здесь запрещено – не тот уровень.

После покупки “Фордом” в фирме многое поменялось. И все же, несмотря на многочисленные инновации, поколебать британскую верность традициям американцы оказались не в силах: под новой маской скрывается все тот же старый добрый Aston Martin. Не собираясь останавливаться на достигнутом, руководство компании надеется и на дальнейший рост продаж, в основном благодаря скорому возвращению марки Aston Martin в 24-часовые гонки в Ле-Мане.

Каталог автомобилей Aston Martin (Астон Мартин)

Каталог

Галереи

Статистика

On-line калькуляторы

продано автомобилей Aston Martin

произведено автомобилей Aston Martin

История марки Aston Martin:

Один из самых известных брендов роскошных автомобилей, «Aston Martin», был основан в 1904 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом, и в начальные годы своего существования носил название по фамилиям своих основателей. Первые автомобили компании были разработаны исключительно под нужды спортсменов, которые принимали участие в.

Лайонел Мартин и Роберт Бамфорд основали компанию “Bamford & Martin”

Первая модель Aston Martin названна в честь победы Лайонела Мартина в гонках на холме Aston Clinton.

Выпуск второй модели Aston Martin с нового сборочного цеха на Абингтон Роуд в Лондоне

В свет выходит Aston Martin 11, 9 HP

продолжая модельный ряд, появился Aston Martin Speed.

Инженер Клод Хилл разрабатывает, ставшую легендарной Aston Martin Atom.

Компанию выкупает промышленник Дэвид Браун и называет “Aston Martin Lagonda Ltd.”- так появилась приставка DB

Aston Martin-Lagonda DB1, разработанная на базе Atom, стала первой из серии “DB”

В классе автомобилей с двигателем 3 литра на гонках “Le Mans”, “Aston Martin DB2” занимает 1, 2 и 3 места.

Дебют первого в линейке компании четырехместного (2+2) купе “Aston Martin DB2/4”.

“Aston Martin DB5” показан в экранизации романа Яна Флеминга об агенте 007 – “the Goldfinger”

В период кризиса, компания выпустила дорогой, 5, 3-литровый, 390-сильный “Aston Martin V8 Vantage”.

Компания “Ford” выкупила 75% акций “Aston Martin” и запустила программу по преобразованию бренда.

Компания “Ford” становится 100% владельцем “Aston Martin”.

В сотрудничестве с итальянским кузовным ателье “Zagato” выпуск-ся “DB7 Zagato” ограниченной серии .

Запуск первого в истории марки специально построенного производственного завода “Aston Martin”.

Открытие первого в истории марки производственного завода “Gaydon”.

Заводская команда “Aston Martin” снова начинает принимать участие на всевозможных гонках.

В Детройте “Aston Martin” представил концепт 4-дверного купе-седана – “Rapide”

Новый “Aston Martin DBS” впервые был показан в очередной бондиане “Casino Royal”.

Aston Martin перешел во владение консорциума, состоящего из британских и кувейтских инвесторов.

В Женеве представлен новый сверхмощный “Aston Martin V12” из семейства “Vantage”.

Aston Martin: история легенды

Aston Martin появился на заре автомобилестроения – в начале XX века. Основали фирму Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. Как и многие автомобильные энтузиасты того времени, Мартин был страстно увлечен автомобильными гонками. Поэтому название компании происходит от его имени и… от холма Aston Hill Climb, расположенного в графстве Бакингемшир. Там проводились популярные соревнования по скоростному заезду на вершину. Именно в них в 1914 году Лайонел одержал победу, управляя автомобилем Singer.

Роберт Бэмфорд был основателем компании, однако ушел из нее в 1920 году Роберт Бэмфорд и Лайонел Мартин Лайонел Мартин страстно увлекался гонками на велосипедах и автомобилях

Вскоре свет увидел первый Aston Martin Coal Scuttle, созданный на базе шасси Isotta-Fraschini образца 1908 года и оснащенный двигателем Coventry-Simplex объемом 1,4 л. Машина оказалась чрезвычайно интересной, но она появилась в нелучшее время – шла Первая мировая война. Лайонела Мартина и Роберта Бэмфорда мобилизовали, а их автомобили приобрела авиакомпания Sopwith Aviation Company. После окончания службы Бэмфорд не захотел возвращаться в автомобильный бизнес. Средств не хватало, но Мартин все же нашел спонсоров, и в 1920 году на трассу выехал Aston Martin Standard Sports. Именно эту машину считают первым абсолютно оригинальным Aston Martin. Появился и логотип – вписанные друг в друга буквы А и М, размещенные в центре окружности. Затем последовала блестящая череда побед в спорте. Неоценимую помощь в продвижении марки оказал граф Луи Зборовский. Обладающий колоссальным по тем временам состоянием – 11 миллионов фунтов – Зборовский страстно увлекался автомобильными гонками. Для него создали четыре гоночных автомобиля, на которых он достаточно успешно выступал. Однако в 1924 году Луи разбился на гонке в Монце, управляя автомобилем Bugatti. Ему было всего 29 лет…

Лайонел Мартин на гонках Луи Зборовский на своем автомобиле Chitty Bang Bang

Лайонел Мартин прекрасно разбирался в машинах и был замечательным спортсменом, однако коммерческим талантом не обладал. К 1925 году дела фирмы уже шли неважно, и ее за 6000 фунтов стерлингов купили компаньоны Ренуик и Бертелли. Однако имя Мартина навсегда осталось в истории автомобилестроения.

Снова спорт

Со временем был разработан новый логотип – имя марки на фоне распростертых крыльев. Для нас он привычнее. В то время бурно развивалась авиация, в которой использовались самые передовые технологии. К тому же автомобили Aston Martin были ориентированы на спорт, и изготавливали их на производственных мощностях авиационной фирмы Whitehead Aircraft Limited. Так что наличие крыльев в эмблеме вполне объяснимо.

Бертелли был одаренным конструктором, машины изготавливали в соответствии с его разработками, но экономическая ситуация оказалась не самой подходящей, и в 1932 году фирма вновь сменила хозяина. Им стал сэр Артур Сазерленд. Чтобы поддержать спрос, было принято решение выпускать более доступный вариант Aston Martin все той же конструкции Бертелли.

Новый этап

В 1936 году компания ушла от узкой спортивной специализации и стала выпускать машины для дорог общего пользования. Появилась модель Speed. Хотя, разумеется, это были мощные автомобили, и их предпочитали энергичные и неординарные личности. Стоимость Aston Martin все равно была достаточно высока, но для покупателей она никогда не имела решающего значения.

И вновь война. Многие производства, в том числе и Aston Martin Motors Ltd, переориентировали на выпуск продукции для фронта, поэтому вместо автомобилей она стала изготавливать детали для авиационных предприятий.

Эпоха DB

Значимой вехой в истории компании стал ее переход в 1947 году к Дэвиду Брауну. Этот талантливый промышленник занимался изготовлением трансмиссий и тракторов. Вскоре он приобретает автомобильную фирму Logonda, в связи с чем меняется название компании на Aston Martin Lagonda Limited. В логотипе появляется имя владельца, и именно из его инициалов составляется название легендарной серии Aston Martin – DB. Спустя несколько лет Дэвид Браун покупает фирму по изготовлению кузовов Tickford, и производство переносят в Newport Pagnell. В 1950 году появился DB2, оснащенный мотором объемом 2,6 л. Он вошел в число призеров знаменитых гонок «24 часа Ле-Мана» для автомобилей 3-литрового класса. В 1959 году появилась модель DB3 с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,7 л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с. Она развивала 257 км/ч – настоящий суперкар для своего времени! Тогда же, в 1959-м, Aston Marin DB3 первым пересек финишную черту Ле-Мана.

Первый Aston Martin,
созданный под руководством Дэвида Брауна
Aston Martin DB2 создали в 1950 году,
эта модель оснащалась двигателем объемом 2.6 л.
Джеймс Бонд управлял Aston Martin DB5
в фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния»

Следующая модель – DB4. Причем в 1960 году выпустили спортивно-гоночный Aston Martin DB-4GT с обтекаемым кузовом Zagato. Всего изготовили 19 таких автомобилей, и все они сохранились до нашего времени.

В 1963-м был создан DB5, оснащенный двигателем объемом 4 л и мощностью 282 л.с. В 1964 году Шон Коннери в роли Джеймса Бонда в фильме «Голдфингер» садится за руль именно этой машины, и с тех пор Aston Martin становится автомобилем агента 007 секретной службы Ее Величества.

В 1965 году свет увидел четырехместный 325-сильный DB6. На его базе создали более мощные модели DBS и DBS Vantage c 6-цилиндровым двигателем. Затем появилась модель с алюминиевым мотором V8 объемом 5340 см3, развивавшим мощность от 340 до 450 л.с.

Компания несколько раз меняла владельцев, а в 1987 году 75% акций приобрел Ford. Значительные инвестиции существенно улучшили положение. Регулярно выходили в свет новые модели. Удачным проектом стала DB7, созданная при участии дизайнера Яна Каллума. Машина немного напоминала знаменитые DB 60-х годов и сразу полюбилась публике. DB7 выпускали в двух вариантах – Coupe и Volante. В 2000-м появился Aston Martin V12 Vanquish, обладающий уникальной динамикой.

Модель Aston Martin V8
выпускалась с 1972 по 1989 год.
На гонках Ле-Ман в 2012 году

Aston Martin вновь возвращается в спорт и в 2007 и 2008 годах становится победителем «24 часов Ле-Мана».

Одной из отличительных черт Aston Martin остается высочайшее качество. Сейчас, как и десятки лет назад, в их изготовлении велика доля ручного труда. Внутри каждого автомобиля прикреплена бронзовая пластина с именем человека, отвечающего за сборку данного экземпляра. При этом применяются уникальные технологии. Например, в целях снижения массы кузова его изготавливают из углепластика и алюминиевых сплавов. Стоит ли удивляться, что большинство Aston Martin и сейчас находится в хорошем техническом состоянии. По оценкам экспертов, более 90% (!) машин марки и сейчас на ходу, так что 60-летний Aston Martin на обычной дороге – вполне нормальное явление.

Aston Martin – это мечта, легенда. Это овеянный славой, харизматичный, комфортный, исключительно динамичный автомобиль для настоящих лидеров, подчеркивающий их индивидуальность.

Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Авторизация

Popular keywords

Модельный ряд Aston Martin

История марки

Астон Мартин (Aston Martin) – легендарная английская компания, специализирующаяся на выпуске ультрадорогих спортивных суперкаров. Является подразделением концерна Ford Motor Company. Штаб-квартира находится в г. Ньюпорт-Пэнелл.

С 1976 года небольшими сериями выпускался один из самых экстравагантных в мире AW томобилей Aston Martin Lagonda высшего класса с удлиненным клиновидным капотом, под которым скрывалась уже известная “восьмерка” в 390 л.с. вместе с AW томатической коробкой Chrysler. Этот AW томобиль был не по карману простому обывателю, зато на Среднем Востоке Lagonda пользовалась большой популярностью. Так например, одними из ее владельцев были Принц и Принцесса Саудовской Аравии.

С приходом 80-х годов финансовое положение Aston Martin еще более ухудшилось. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабилизация нступила только в 1987 году, когда очередным хозяином Aston Martin стал американский концерн Ford Motor Company, купивший 75% акций фирмы.

В 1988 к основной гамме выпускаемых моделей Vantage и Volante прибавилось новое купе Virage, сочетающее в себе дух моделей прошлых лет, таких как DB4 вкупе с ультрасовременным дизайном и великолепным новым шасси. Virage предложил AW томобилистам более высокие динамические показатели.

В 90-е годы под опекой Ford экономическое положение Aston Martin улучшилось. В 1993 году публике был представлен новый спортивный DB7. Эта модель является одной из лучших машин компании. В 90-х годах по-прежнему актуальны модели Virage, Volante и Vantage с существенно переработанным двигателем V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, что позволило поднять его мощность до 557 л.с.

Удачным проектом Aston Martin на AW тосалоне в Детройте 1998 стала новая модель DB7. Свой вклад в создание AW томобиля следущего тысячелетия, который был назван “Dream Choice” внес дизайнер Ян Каллум (Ian Callum). DB7 выпускают в двух вариантах, ставших уже стандартом для астонов – Coupe и Volante.

В 1999 на Женевском AW тосалоне впервые было показано новое детище английских дизайнеров – Vantage Aston Martin DB7. Это еще один dream-car из модельной серии DB7. Дизай нового DB7 Vantage был выполнен также Яном Каллумом.

В 2000 г. владелец Aston Martin – американский AW тогигант Ford официально представил модель Aston Martin V12 Vanquish, которая благодаря новому, более мощному двигателю и использованию легких материалов AW томобиль обладает потрясающими ходовыми характеристиками. Vanquish словно и не машина вовсе, а какой-то бутик на Елисейских полях. Не стоит и говорить, что машина буквально напичкана всей возможной электроникой. Вся информация обрабатывается бортовым компьютером (который, по словам инженеров, может выполнять до 2 миллионов команд в секунду), выводится на дисплей, а самая важная дублируется голосом. Предполагается, что ежегодно английские рабочие будут собирать около 300 машин, каждую в ручную и по индивидуальному заказу, так что одинаковых не будет.

Aston Martin: история автомобильного великолепия

Aston Martin — один из самых роскошных автопроизводителей в мире. Тем не менее, синоним стиля, роскоши и Джеймса Бонда, несмотря на огромный успех сегодня, видел достаточно смутных времен.

Легендарный бренд Aston Martin ведет свою историю с 1913 года, когда страстный любитель автогонок Лионель Уокер Берч Мартин решил производить собственные гоночные авто. Лионель имел амбициозные планы, и не имел достаточно средств, чтобы запустить компанию. Поэтому он попросил финансовой помощи у своего друга Роберта Бэмфорда, который и профинансировал производство первого автомобиля.

Первоначально, компания называлась Bamford & Martin. Но после гонки на холме Астон в 1914 году, в которой Мартин одержал победу, производство было решено переименовать в Aston Martin. Первый гоночный автомобиль производства Мартина и Бэмфорда появился в 1915 году. В нем автопроизводители использовали 4-цилиндровый двигатель Coventry-Simplex и шасси Isotta-Fraschinni. Этот кар получил название «Coal Scuttle».

Однако планы по запуску производства были внезапно нарушены Первой мировой войной, когда оба автопроизводителя отправились в армию. После чего производство было восстановлено только в 1920 году. К этому времени Бэмфорд прекратил инвестировать в производство, и Мартин обратился к еще одному страстному любителю автогонок — Луису Зборовскому. Тот охотно согласился инвестировать в автопроизводство, благодаря чему автомобили Мартина смогли принимать участие в самых престижных автогонках, в том числе и Гран-при.

Щедрый покровитель продолжал инвестиции, но два года спустя произошла трагедия — Зборовски погиб во время участия в автогонках Autodromo Nazionale Monza в Италии.

Смерть Зборовски стала огромной потерей для команды Aston Martin, которая оказалась на грани банкротства. Автопроизводство приобрела семья Чарнвуд. К названию добавили слово Motors, а Лионеля Мартина назначили техническом директором. Производство продолжало быть нерентабельным и через два года снова было перепродано Биллу Ренвику и Августу Бертелли. Мартин в это время покинул основанную им компанию.

Ренвик и Бертелли имели центр разработок, в котором был создан знаменитый 1,5 л двигатель с верхним распределительным валом.

Бизнес нельзя было назвать гладким. Компания пыталась найти стабильный путь развития и буквально боролась за выживание. Отсутствие средств для покрытия расходов приводило к частой смене владельцев.

Стоит упомянуть модель Atom — невероятный прототип автомобиля того времени. Разработанный в 1939 году, он имел алюминиевый корпус, полуавтоматическую трансмиссию и многие другие инновационные технологии. Atom был выдающимся прототипом автомобиля, намного опередил свое время и стал отправной точкой для всей европейской автомобильной промышленности. Сейчас он принадлежит энтузиасту бренда и коллекционеру Тому Ролласону.

Из-за Второй мировой войны Астон Мартин была вынуждена перейти к производству авиазапчастей. К концу войны компания в очередной раз оказалась на грани краха. Однако, приход нового инвестора Дэвида Брауна не только спас автопроизводство от разорения, но и стал началом новой жизни для Aston Martin.

Вклад Брауна в Астон Мартин трудно преуменьшить — компания при нем процветала. С динамическим волнением он приступил к внутренней революции — приобрел марку Lagonda и внедрил ряд автомобилей, которые остаются знаковыми и до сегодня.

Выпущенный в 1947-м DB2 был первым авто компании, получившим знаменитую именную табличку «DB». И он впечатлял, поскольку в 1951 году сумел взять 2-е и 3-е места в своем классе в гонках Ле-Ман. Такой Aston Martin уже сочетал в себе производительность на треке с элегантным дизайном и роскошью комфорта. Каждый новый автомобиль превращал компанию в центр внимания. После DB3 и DB3S последовал изысканный DB4 и высокопроизводительный DB4GT, прежде чем историческое сотрудничество с Zagato «родило» DB4GT Zagato.

Однако ничто не сравнится с запуском DB5 в 1963 году — автомобилем, который стал мгновенным международным хитом, получившим признание критиков и продвинувшим Aston Martin на мировую сцену, как никогда раньше. Кроме потрясающего внешнего вида, DB5 обладал незаурядной начинкой: 6-цилиндровый движок объемом 4 литра на 282 «лошадки» разгонял 1,5 тонны «живого веса» до 233 км/ч! 100 км в час автомобиль набирал за 7,1 сек. Стандартная комплектация включала в себя 2 топливных бака, генератор переменного тока, масляный радиатор Superleggera и улучшенную систему выхлопов. Роскошный кожаный салон дополняли напольные коврики из настоящей английской шерсти. В наличии были электрические стеклоподъемники, регулировка сидений и даже кондиционер. Именно этот автомобиль Aston Martin появился в саге о неуловимом агенте 007 Джеймсе Бонде «Голдфингер» и положил начало взаимной любви героя повести Яна Флеминга и роскошной автомобильной марки.

Как это не раз имело место в истории Астона Мартина, за периодом подъема последовал затяжной кризис. Из-за долгов, Браун был вынужден продать компанию. Семидесятые годы были непростыми для Aston Martin. Несмотря на это, компания выпустила серию небольших спорткаров Vantage и кабролетов Volante. Автомобили получили 5,3-литровый двигатель, систему прямого впрыска и американскую автоматическую коробку передач. В это время также начали выпускать роскошную серию седана Lagonda. Автомобиль был оснащен цифровой приборной панелью, и получил, по сути, первый в мире борткомпьютер. Стоимость Lagonda составляла 33 тыс. фунтов стерлингов, модель была эксклюзивной, компания выпустила 645 автомобилей.

В 80-е годы прошлого столетия будущее автопроизводства стало еще более туманным. Его постоянно перепродавали, но к положительным изменениям это не приводило. Все изменилось в 1987 году, когда 75% акций компании выкупил Ford. Сначала была реанимирована серия DB выпуском спорткара DB7 с шестицилиндровым движком Jaguar 3,2 л на 335 «лошадок». Автомобиль получил, как всегда, исключительно роскошную внутреннюю отделку из кожи и деревянных лакированных панелей.

12 марта 2007 года Aston Martin приобрел Дэвид Ричардс. Сумма сделки составила $848 млн. Ford сохранил долю в компании стоимостью $70 млн.

В 2013 году Aston Martin заключила соглашение с Daimler AG, что означало, что следующее поколение автомобилей получит двигатели Mercedes-AMG. Первой моделью новой технологии стала DB11, представленная в 2016 году.

Сейчас компания находится на взлете. Она приобрела новый завод и представила ряд исключительных автомобилей, среди которых DB9, One-77, Rapide и Zagato, DB10 и DB11. Лионель Мартин, вероятно, гордился бы своим творением.

В 2015 году представили Vulcan — потрясающий автомобиль из углеродного волокна. Vulcan весит менее 1360 кг и имеет регулируемое заднее крыло, передний сплиттер и задний диффузор. Сердцем модели является 7,0-литровый двигатель V-12 на 820 лошадей, который подает питание на шестиступенчатую коробку передач.

Мы стремимся сделать самые красивые автомобили в мире, — говорит генеральный директор автопроизводителя Энди Палмер. — Это нас отличает. Это делает нас особенными.

План Палмера прост: у Aston Martin будет линейка из семи автомобилей, каждый с семилетним сроком выпуска. Первым стал прекрасный DB11. А в следующем году будет представлен электромобиль Aston Martin.

За вековую историю Aston Martin видела взлеты и падения, но есть то, что всегда оставалось неизменно: с момента рождения компании и до настоящего времени каждый автомобиль этого потрясающего бренда был собран вручную.

Каждый из наших автомобилей как отпечаток пальца. Они все индивидуальны, они все уникальны.

Технические характеристики Aston Martin

Выберите модель Aston Martin

История Aston Martin

Aston Martin — британская компания, специализирующаяся на выпуске эксклюзивных спортивных автомобилей. Входит в состав концерна Ford Motors. Каждый автомобиль собирается вручную.

Основоположниками марки являются Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд, которые были страстно влюблены в автомобили и автоспорт. В 1913 году за рулем Singer-10 Мартин одержал победу в состязаниях Aston Hill Climb. Воодушевленные этим событием, в 1914 году в лондонском предместье Кенсингтон компаньоны Мартин и Бэмфорд построили свой первый спортивный автомобиль на шасси итальянского Isotta Fraschini, который оснастили 1,4-литровым двигателем Coventry-Simplex. В честь той победной гонки автомобиль решено было назвать Астон Мартин.

В 1920 году была выпущена вторая модель марки. Автомобили Aston Martin постоянно участвовали в автогонках, благодаря чему не только совершенствовалась конструкция выпускаемых автомобилей, но и накапливался бесценный спортивный и технический опыт.

В 1924 году, после того, как в итальянской Монце разбился граф Луи Зборовски, который оказывал компании огромную финансовую поддержку, Aston Martin оказалась на грани банкротства. К счастью, вскоре фирму выкупил инженер Ренуик, который и вел дальнейшие разработки вплоть до 1947 года, когда Aston Martin перешел к Дэвиду Брауну. Одной из самых значимых разработок компании этого времени стал прототип под названием Atom. Обладающий множеством инновационных решений, данный автомобиль получил алюминиевый кузов принципиально нового дизайна, а в качестве силового агрегата инженеры установили новый двухлитровый двигатель. Несмотря на то, что Atom так и не пошел в серию, данный автомобиль не только внес огромный вклад в развитие марки, но и послужил основой для новых моделей авто, выпущенных в послевоенный период.

Начиная с 1947 года, когда новым владельцем компании стал Дэвид Браун, к обозначениям моделей были добавлены инициалы DB. А после того, как Браун приобрел еще и фирму Lagonda, компания получила название Aston Martin Lagonda Limited. Справедливости ради стоит отметить, что именно с появлением Брауна автомобили Астон Мартин достигли зенита славы и популярности.

Первый автомобиль DB-серии, базой для которого стал Atom, появился в 1948 году. В 1950 году состоялся дебют Астон Мартин DB2 с двигателем 2.6 литра и мощностью 105 л.с.

Главной целью Aston Martin в тот период времени была победа в гонках. И настоящим успехом, по мнению владельцев фирмы, должна была стать победа в самой сложной и изнуряющей гонке тех лет “24 часа Ле-Мана”. Именно с этой целью была разработана специальная спортивно-гоночная серия DBR, которая помогла компании добиться триумфальных результатов в автоспорте. Так, в 1959 году один из представителей класса DBR-3 одержал победу в Ле-Мане и завоевал Кубок конструкторов.

В 1963 году компания выпустила новый DB5, ставший впоследствии легендой мирового автопрома. Особую известность модели принесло её участие в кинолентах эпопеи про Джеймса Бонда, в сериях под названием «Золотой палец» и «Шаровая молния».

Существенные изменения в линейке автомобилей Астон Мартин произошли в 1967 году, когда в свет вышла модель DBS, которая стала образцом фирменного дизайна и упрочила авторитет фирмы как производителя изысканных авто.

В период с 1972 и до начала 80-х годов компания переходила от одного владельца к другому. В 1972 году, когда компания вошла в состав Company Development Ltd, из названия моделей было изъято привычное обозначение «DB». В этот период времени Астон Мартин с трудом собирает небольшие партии спортивных автомобилей, получивших название для кабриолетов Volante и для купе Vantage. С 1976 года стартовал выпуск одного из самых великолепных автомобилей в мире — Aston Martin Lagonda. Он имел удлиненный клиновидный капот и двигатель V8 мощностью 390 л.с. Астон Мартин Лагонда – первый в мире автомобиль с цифровой приборной панелью, сенсорной клавиатурой и фактически первым в мире бортовым компьютером.

С приходом 80-х годов финансовое положение компании еще более ухудшилось. На протяжении семи лет компанию передавали «из рук в руки» различные английские и американские промышленные группы. Но и это не привело к существенным изменениям в деятельности фирмы.

В 1987 году Астон Мартин попадает под контроль американского концерна Ford Motor Company.

В 1988 году модельный ряд компании пополнился новым купе Virage, ставшим первой моделью Aston Martin, выпущенной в сотрудничестве с Ford. Данная модель выпускалась в различных модификациях с двигателем объемом 6,3 л.

Источники:
http://avtomarket.ru/catalog/Aston_Martin/
http://www.autonet.ru/auto/ttx/aston_martin
http://auto.vercity.ru/catalog/auto/aston_martin/
http://astonmartin.ru/aston-martin-istoriya-legendy/
http://catalog.aw.by/astonmartin/
http://retrocars.me/aston-martin-istoriya-avtomobilnogo-velikolepiya-q3dyamkd
http://www.piterauto.com/catalog/aston-martin/
http://www.autonet.ru/auto/ttx/aston_martin

Ссылка на основную публикацию