Audi A1 – описание и технические характеристики

Audi A1 (Ауди А1)

Новая генерация Audi A1 предстала перед мировой общественностью 18 июня 2018 года. Новинка является полноценным вторым поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Производитель применил новую версию фирменной модульной платформы, изменил силовую линейку, полностью убрал агрегаты на тяжелом топливе, перекроил интерьер и кардинально переработал дизайн. В глаза бросаются агрессивные угловатые фары головного освещения с затемненной оптикой и потрясающими секциями светодиодных дневных ходовых огней. Между передним бампером и капотом появилась небольшая вентиляционная щель, а сама решетка радиатора получила несколько иное оформление. Она сохранила свою пятиугольную форму, но вместо традиционных тонких ребер, она щеголяет пластиковой сеткой с крупными шестиугольными ячейками. По бокам от нее можно увидеть рельефные воздухозаборники, оформленные в похожем стиле. Что касается кормы, то она также получилась довольно интересной. Хочется отметить эффектные стоп-сигналы с полностью светодиодной начинкой, небольшой спойлер на пятой двери и символический диффузор на бампере. В общем и целом, модель выглядит намного интереснее и агрессивнее своего предшественника.

размеры

Ауди А1- это субкомпактный хэтчбек премиального класса. Отныне он выпускается исключительно в пятидверном исполнении, а его габаритные размеры составляют: длина 4030 мм, ширина 1740 мм, высота 1400, а колесная база- 2560 миллиметров. Благодаря такому ощутимому увеличению, в салоне стало заметно просторнее. Что касается багажника, то, при загрузке под полку, он способен вместить около 335 литров полезного пространства, против 270 у первого поколения. Если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить спинки заднего ряда сидений и освободить до 1090 литров полезного пространства.

Технические характеристики

Второе поколение Audi A1 полностью лишилось дизельных силовых агрегатов, однако, может похвастаться неплохим выбором малолитражных бензиновых моторчиков с фирменной системой турбонаддува. Базовые версии оснащаются литровым трехцилиндровым агрегатом, развивающим 95 лошадиных сил и вполне взрослые 175 Нм крутящего момента. В качестве альтернативы, можно заказать более форсированную версию на 116 лошадей и 200 Нм тяги. Для любителей погорячее, производитель может предложить 1,5-литровую четверку. Она генерирует 150 лс и 250 Нм. Топовые комплектации могут похвастаться довольно серьезным, по меркам такой маленькой машинки, агрегатом. Это двухлитровая турбочетверка, выдающая 200 лм и 320 Нм. В качестве трансмиссии выступает шестиступенчатая механика или фирменная преселективная роботизированная коробка DSG с семью передачами. Привод исключительно передний.

Со сменой поколения, А1 серьезно преобразилась. У нее довольно агрессивный и запоминающийся дизайн, напоминающий старшие модели производителя. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и отлично подчеркнет индивидуальность своего владельца. Салон- это царство качественных материалов отделки, продуманной эргономики и комфорта. Даже плотный городской трафик или дальняя дорога не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что модели подобного класса, в первую очередь, должны дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится мощный и компактный агрегат, являющийся сплавом передовых технологий и непревзойденного немецкого качества. Audi A1- динамичный, компактный и статусный автомобиль.

Видео

Audi A1

Audi A1, 1 поколение (2010) — технические характеристики

Автомобиль Audi A1 Audi A1 Sportback
Название модификации 1.2 TFSI 1.4 TFSI 1.4 TFSI
Тип кузова 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек
Число мест 4 4 (5)
Длина, мм 3954 3954
Ширина, мм 1740 1740
Высота, мм 1416 1422
Колесная база, мм 2469 2469
Снаряженная масса, кг 1040 1175 (1200)* 1200 (1225)
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1197 1390 1390
Число клапанов 8 16 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 86 (63) / 4800 122 (90) / 5000 122 (90) / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 160 / 1500—3500 200 / 1500—4000 200 / 1500-4000
Коробка передач механическая, механическая, (роботизированная, ) механическая, (роботизированная, )
Привод передний передний
Шины 205/55 R15 205/55 R15
Максимальная скорость, км/ч 180 203 203
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,7 8,9 9,0
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 5,1 5,3 5,4 (5,3)*
Емкость топливного бака, л 45
Тип топлива бензин АИ-95
Примечание * В скобках – данные для версии с роботизированной коробкой передач

Технические характеристики автомобиля «Ауди А1» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д.

Смотрите также про Ауди А1:

Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Audi A1 – описание и технические характеристики


Габариты Ауди А1

Колея передних колес, мм: 1477

Характеристики двигателя

Тип двигателя: рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с искровым зажиганием и непосредственным впрыском топлива, турбонагнетатель с промежуточным охладителем, четыре клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала (DOHC)

Рабочий объем, куб. см: 1390

Макс. мощность, л.с. при об/мин: 122 / 5000

Динамические характеристики

Расход топлива

Расход топлива в городском цикле, л/100 км: 6,8 (6,5)

Расход топлива в загородном цикле, л/100 км: 4,4 (4,2)

Тип привода: передний

Ходовая часть

Передняя подвеска: Стойки МакФерсона с нижними поперечными рычагами, стабилизатор поперечной устойчивости, плечо обкатки, оптимизированное для повышения устойчивости, стальной подрамник

Задняя подвеска: Задняя подвеска с торсионной балкой с раздельным расположением пружин и амортизаторов

Тормозная система: Тормозная система состоит из двух контуров, расположенных по диагонали. Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), антиблокировочная тормозная система (ABS), электронная система блокировки дифференциала (EDL), усилитель тормозов с функцией Dual Rate, гидравлическая система помощи при экстренном торможении

Передние тормоза: дисковые, вентилируемые

Задние тормоза: дисковые Рулевой механизм: Электрогидравлическое рулевое управление с усилением в зависимости от скорости

Характеристика масс и масса буксируемого прицепа

Собственная масса, кг: 1175 (1200)

Допустимая полная масса, кг: 1550 (1575)

Допустимая нагрузка на крышу, кг / опорная нагрузка, кг: 75 / 50

Допустимая масса буксируемого груза без торможения, кг: 1200

Допустимая масса буксируемого груза на подъеме 12%, кг: 600

Вместимость багажника, л: 270 (920 )

Пятидверка Audi A1 Sportback

Ауди А1 Спортбэк (2019-2020) цены и комплектации. Технические характеристики Audi A1 Sportback, обзор и фото.

Компактный хэтчбек Audi A1 Sportback (премиальная пятидверка «B-класса») вышел на рынок в конце 2011 года, а спустя три года – настало время обновлений – в середине осени 2014 года был представлен рестайлиновый вариант «малыша» (он обрел чуть более стильную внешность «в духе старших собратьев» по модельному ряду, получил расширенную гамму моторов, в которой нашлось место новым 3-цилиндровым агрегатам, а также обзавелся более широким списком возможностей для индивидуализации автомобиля).

Внешность Audi A1 Sportback и до обновления выглядела вполне современно и стильно, но немцы решили не довольствоваться малым и подарили облику хэтчбека черты, ранее продемонстрированные на «заряженном» Audi S1. Обновленный A1 Sportback получил иные, более плавные бампера, пересмотренную оптику, подретушированную решетку радиатора и новые варианты окраски кузова. Кроме того, в списке опций появились два дополнительных дизайн-набора «Sport» и «Design», благодаря которым можно придать облику хэтчбека еще больше стиля и оригинальности.

В плане габаритов существенных изменений не произошло, за счет новых бамперов подросла лишь габаритная длина с 3954 до 3980 мм. Колесная база Audi A1 Sportback по-прежнему равна 2469 мм, ширина ограничена отметкой 1746 мм, а высота не превышает 1422 мм. Клиренс (дорожный просвет) Audi A1 Sportback равен 125 мм. Снаряженная масса автомобиля в базовом оснащении составляет не более 1200 кг.

Салон хэтчбека Audi A1 Sportback может иметь как 4-местную, так и 5-местную компоновку (при установке опционального заднего дивана). В рамках прошедшего обновления интерьер затронут практически не был, немецкие дизайнеры лишь подретушировали некоторые детали, но общая концепция осталась прежней, ибо отличается отличной эргономичностью, продуманностью компоновки и хорошей практичностью в повседневном использовании.

Салон Ауди А1 Спортбэка достаточно просторен, особенно учитывая принадлежность к компактному классу, и предлагает более удобную посадку, нежели трехдверный Audi A1. В отделке интерьера хэтчбека используются только высококачественные материалы, которые при желании можно поменять на элементы из нескольких доступных дизайнерских пакетов.
Единственное, что в Audi A1 Sportback может расстроить – это объем багажника, который в базе способен вместить не более 270 литров груза. Если же сложить задний ряд кресел, то полезный объем багажного отсека возрастает до 920 литров.

Технические характеристики. До текущего обновления в России «пятидверка» Audi A1 Sportback предлагалась только с одним вариантом силовой установки, полностью соответствующей требованиям экологического стандарта Евро-5. Немцы отрядили нам 4-цилиндровый бензиновый мотор рядной компоновки с рабочим объемом 1,4 литра (1390 см³), 16-клапанным ГРМ типа DOHC, непосредственным впрыском топлива и системой турбонаддува. Максимальная отдача данного мотора составляет порядка 122 л.с., доступных при 5000 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 200 Нм и доступен в диапазоне от 1500 до 4000 об/минуту. Агрегируется двигатель либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 7-диапазонным «роботом» S Tronic, имеющим два сцепления. В обоих случаях динамические характеристики хэтчбека Audi A1 Sportback одинаковы: разгон с 0 до 100 км/час занимает порядка 9,0 секунды, а максимальная скорость движения не превышает 203 км/час. Что касается расхода топлива, то модификация с МКПП обходится 5,4 литра бензина марки АИ-95 в смешанном цикле езды, а версии с «роботом» требуется немного меньше – 5,3 литра.

Обновление 2014-2015 года существенно расширило моторную гамму пятидверки Ауди А1 Спортбэк.

Европейским же поклонникам Audi отныне будут доступны не только 4-цилиндровые силовые агрегаты, но и два новых 3-цилиндровых турбомотора: бензиновый с рабочим объемом 1,0 литра и отдачей 95 л.с., средний расход топлива которого составит 4,3 литра на 100 км, а также 1,4-литровый дизель с мощностью 90 л.с. и средним расходом на уровне 3,4 литра.

Что касается 4-цилиндровых турбоагрегатов, то они, в целом, остались прежними, но прошли модернизацию, благодаря которой получили немного сниженный расход топлива, слегка возросшую мощность и, как следствие, улучшенную динамику разгона хэтчбека. Если говорить конкретнее, то теперь и в России будут доступны 1,4-литровый бензиновый агрегат с отдачей 125 л.с., 1,4-литровый мотор мощностью 150 л.с., а также топовый бензиновый движок с рабочим объемом 1,8 литра и отдачей 192 л.с.

Линейку дизелей представит 1,6-литровый мотор мощностью 116 л.с., конечно же, до России «дизель» не доберётся.

Набор КПП в рамках обновления не изменился: 6-ступенчатая «механика» и 7-диапазонный «робот» S Tronic.

В основе компактного хэтчбека Audi A1 Sportback лежит платформа PQ25, знакомая по Volkswagen Polo V и Seat Ibiza IV. В России A1 Sportback предлагается только с передним приводом, хотя в Европе версия с топовым бензиновым агрегатом оснащается фирменной системой полного привода Quattro. Подвеска хэтчбека Audi A1 Sportback полностью независимая спереди, где используются стойки типа МакФерсон, а также полузависимая сзади, где установлена торсионная балка. В качестве опции хэтчбек можно оснастить спортивной подвеской с адаптивными амортизаторами, имеющими электронное управление. В рамках текущего обновления, подвеска подверглась незначительным доработкам и перенастройке большинства компонентов с целью улучшения ездовых качеств автомобиля. Для России подвеска Audi A1 Sportback проходит дополнительную настройку с учетом климатических и дорожных особенностей нашей страны.

На всех колесах хэтчбека A1 Sportback используются дисковые тормозные механизмы, при этом спереди диски вентилируемые и имеют диаметр 288 мм, а сзади простые с диаметром 230 мм. Реечное рулевое управление хэтчбека дополнено электромеханическим усилителем с изменяемым усилием, который в ходе обновления получил иные настройки, обеспечивающие более четкую реакцию в любых дорожных условиях.

Комплектации и цены. В 2014 году для России Audi A1 Sportback предлагается в двух вариантах комплектации: «Attraction» и «Ambition». В базе хэтчбек оснащен 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, светодиодными дневными ходовыми огнями, двумя фронтальными и двумя передними боковыми подушками безопасности, системами ABS, EBD, BAS, ESP и ASR, кондиционером, электростеклоподъемниками, боковыми зеркалами с подогревом и электрорегулировкой, тканевым салоном, подогревом передних кресел, водительским сидением с механической регулировкой по высоте, подогревом лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, иммобилайзером, центральным замком с ДУ, а также штатной аудиосистемой с 8-ю динамиками.
Стоимость Audi A1 Sportback до обновления (в 2014 году) начинается с отметки 880 000 рублей. Обновленная версия Audi A1 Sportback появится в России не раньше весны 2015-го. Цена пятидверной Ауди А1 2015 модельного года – от 1 010 000 рублей (с 1.4 TFSI 125 л.с. с 6МКПП), за «робота» надо будет доплатить 65 000 рублей, а 1.8-литровый (192 л.с., S Tronic) Audi A1 Sportback будет предложен по цене 1 580 000 рублей.

Audi A1

Audi A1 – фото 1

Audi A1 – фото 2

Audi A1 – фото 3

Audi A1 – фото 4

Audi A1 – фото 5

Технические характеристики Audi A1

Год выпуска 2014
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 3954
Ширина, мм 1740
Высота, мм 1422
Количество дверей 3
Количество мест 4
Объем багажника, л 270
Страна сборки Германия

Модификации Audi A1

Audi A1 1.4 TFSI MT

Максимальная скорость, км/ч 204
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.8
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1395
Мощность, л.с. / оборотах 125/5000
Момент, Н·м / оборотах 200/1400-4000
Расход комби, л на 100 км 4.9
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Audi A1 1.4 TFSI AMT

Максимальная скорость, км/ч 204
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.8
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1395
Мощность, л.с. / оборотах 125/5000
Момент, Н·м / оборотах 200/1400-4000
Расход комби, л на 100 км 4.9
Тип коробки передач Роботизированная, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Audi A1 1.6 TDI MT

Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.4
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 116/1500
Момент, Н·м / оборотах 250/1500-3000
Расход комби, л на 100 км 4.5
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Audi A1 1.6 TDI AMT

Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.4
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 116/1500
Момент, Н·м / оборотах 250/1500-3000
Расход комби, л на 100 км 3.7
Тип коробки передач Роботизированная, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Audi A1 1.8 TFSI AMT

Максимальная скорость, км/ч 234
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.8
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1798
Мощность, л.с. / оборотах 192/5400
Момент, Н·м / оборотах 250/1250-5300
Расход комби, л на 100 км 5.6
Тип коробки передач Роботизированная, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Audi A1 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Audi A1

Такой автомобиль не отличается ликвидностью на вторичном рынке, но я получил очень приятные бонусы при покупке, а кроме того Audi A1 стала единственным автомобилем, который подошел под все мои критерии на сегодня. Таким образом, у меня 3-дверный хэтчбек темно-вишневый металлик «Красный Шираз» с контрастными дугами слоновой кости. Под капотом стоит 122-сильный турбомотор рабочим объемом 1.4 литра, выдающий 200 Н·м крутящего момента. И всю тягу она посылает на переднюю ось через 7-ступенчатый робот S-tronic с двумя сцеплениями. Благодаря им Audi A1 разгоняется за 8.9 секунды, а максимальная скорость составляет 204 км/ч. Скорость она уверенно набирает вплоть до 180, потом тухнет потихоньку. Внутри мягкий пластик, начальный мультимедийный комплекс MMI. Как мне показалось, совершенно бесполезная система «старт-стоп» с первого дня работает неровно. Турбина после быстрой езды не успевает остыть и машину сильно дергает вперед. Ну, к этому можно привыкнуть, просто иногда складывается впечатление, что «робот» вот-вот «умрет».

Достоинства : габариты. Маневренность. Качество сборки и отделки.

Недостатки : система «старт-стоп». Долго остывает турбина.

Идеальный городской автомобиль. Жёсткая подвеска, чувствительный руль, маленькие габариты, великолепная динамика – что же ещё нужно в нашей любимой столице? Такие мысли у меня зародились с первой секунды поездки. Машина, как говорится, симпатичная снаружи и приятная внутри. Действительно, как говорят все владельцы Audi A1, люди оборачиваются, просят сфотографировать и с удивлением рассматривают данный агрегат. Двигатель 1.4 TFSI (122 л.с. при 5000 об/мин, турбонаддув плюс непосредственный впрыск). Для такой-то «малышки». В итоге мы имеем 8,9 с на разгон 0-100 км/ч, максимальная скорость 203 км/час. Со старта уделываю большинство автомобилей, которые мощнее меня раза в 2-3. Цвет белый, металлик (Glacier White), дуги серый, перламутр (Daytona Grey) В общем, «порхает как бабочка, а жалит как оса». Пока всё, что могу сказать об Audi A1. Единственный минус, который я обнаружил в данном автомобиле это то, что его, скажем так не уважают другие участники дорожного движения. Ну, видимо, не признают эту букашку как автомобиль. Но, поверьте мне, видеть лица водителей после того, как такая «малышка» их обгоняет и устремляется в даль – это бесценно. Большое спасибо за внимание.

Достоинства : идеальная машина для города.

Недостатки : нет уважения на дороге.

Автомобиль был куплен и выбран совершенно случайно за 1 день. Выбирала Volvo C30 2011 года и случайно обратила внимание на Audi A1. Позвонили к дилеру, там предложили подъехать посмотреть одну машинку. Приехали туда вечером, нам сказали, что машина на стоянке, туда нужно ехать, приезжайте завтра, так как салон работает до 9 вечера. Но мы не стали ждать завтра, в этот же день рассчитали страховку и подписали договор купли-продажи. На следующий день забрала свой «подарок». Отмотав 10000 км на Audi A1 могу добавить, что машина на самом деле может намного больше, чем я о ней думала. Динамичная, маневренная, дерзкая — маленькая шкодливая «букашка». В пробках и на парковках Audi A1 превосходна — пролезет в любую дыру без проблем. Единственное «но» — жестковата и низковата. С просветом ничего не поделать, приходится извращаться, залезая задом на бордюры или парковаться в соседних дворах.

Достоинства : динамика. Маневренность. Экономичность.

Недостатки : низкий клиренс. Жесткая подвеска.

У меня 3-дверный хэтчбек темно-вишневый металлик (красный шираз) с контрастными дугами слоновой кости. Под капотом стоит 122-сильная турбочетверка рабочим объемом 1.4 литра, выдающая 200 Н·м крутящего момента. И всю тягу она посылает на переднюю ось через 7-ступенчатый робот S-tronic с двумя сцеплениями. Благодаря ним Audi A1 разгоняется за 8.9 секунды, а максимальная скорость составляет 204 км/ч. Скорость она уверенно набирает вплоть до 180, потом тухнет потихоньку. Внутри мягкий пластик, начальный мультимедийный комплекс MMI, который они называют аудиосистемой Concert с 8 колонками (я насчитал 12, но часть оказались стилизованными заглушками). Звучит хорошо, но не хватает сабвуфера. Комплектация Attraсtion, в которую добавлен би-ксенон со светодиодами в передней и задней оптике. А значит дополнительно добавлены датчики света и дождя. Но не все сплошь в плюсах. Прежде всего, как и все Audi это очень правильный автомобиль, который я никак не могу полюбить. Он словно путана. Все умеет, все знает, делает столько, сколько платишь, но вот любовь не просыпается. Синтетики слишком уж много, чем последнее время начали грешить все немцы. Совершенно бесполезная система старт-стоп с первого дня работает неровно. Турбина после быстрой езды не успевает остыть и машину сильно дергает вперед. Ну, к этому можно привыкнуть, просто иногда складывается впечатление, что робот вот-вот сломается. Хотя преселиктивы эти у VAG итак быстро требуют замены. Ну и самый главный косяк — это зеркала. При самом нижнем положении сиденья в них при парковке не видно бордюры. Более того, обзор закрывают высокие двери. И не лишним будет сказать, что у Audi A1 несоразмерно большой клюв по сравнению с основным телом. Расход топлива у меня бесполезно узнавать, поскольку я куда-то вечно вваливаю, и он не опускается меньше 13-14 литров.

Достоинства : внешность. Комплектация. Управляемость.

Недостатки : зеркала. Турбина. Обзорность.

Audi A1 – очень бодрый, неудобный для задних пассажиров плюс отказывается нормально ехать, если в салоне больше 2-х человек. Отличные тормоза, коробка не глючит, скорость почти не чувствуется, в повороты вписывается отлично, пятую точку греет от души. Сиденья удобные с боковой поддержкой и регулировкой поясничного упора. Расход по городу с моей манерой езды от 6 до 10 л/100. Управляемость – как надо. Из минусов могу выделить: маленький багажник, неудобные подстаканники и неудобное расположение прикуривателя, но это, конечно же, индивидуально. Цвет стандартный — красивый и глубокий Scuba blue. Никаких пленок и никакой другой краски на Audi A1 нет.

Достоинства : отличные тормоза. КПП. Отличная управляемость.

Недостатки : неудобный для пассажиров. Багажник.

Маленький, экономичный и очень шустрый автомобиль, который заставляет прохожих обернуться. Действительно этот авто для города очень хорош, он достаточно вместительный и очень юркий. В городском потоке глядя на него через зеркало заднего вида не скажешь что это кроха Audi A1, а как минимум подумаешь на А3, так как перед автомобиля смотрится очень большим. О комплектации: Ambition, S-tronic. Из допов: Би-ксенон, дуги, ненужный мне пакет курильщика, мульти-руль, подлокотник, система Chorus, зеркала в цвет кузова и салон «Васаби грин». Из других вариантов рассматривал только давно понравившийся Фиат 500; Ситро DS3, но он меня быстро отпустил, Альфа МиТо и Джульетта (отпали по причине отсутствия дилера и банальной выгоды). Но после того, как я сел в Audi A1, мысли о пятисотом ушли далеко, кроме симпатии к его экстерьеру и центральной консоли не осталось ничего.

Достоинства : отличный сбалансированный автомобиль с компактными габаритами.

Недостатки : пока не заметил.

Давно искала себе маленький городской автомобиль. Чтобы не возить с собой пустые сиденья и воздух, не искать большие места для парковки и заправляться не каждый день. Теперь у меня появился новый синий друг, а у моей «Теаны» — младший брат-помощник, который возьмет на себя все тяготы городских будней. Долго искали именно любимый темно-синий цвет. Едет Audi A1 шустро, кушает мало, жесткий, хорошо управляется и отлично держит дорогу. Экстерьер радует глаз, интерьер пленяет комфортом.

Достоинства : шустрый. Экономичный. Отлично держит дорогу.

Audi A1 – описание и технические характеристики

Audi A1 – борец с комплексом «маленького автомобиля». За рулем этого «премиального мини» одинаково хорошо выглядят и студентка, и солидный дядя в очках. Премиального «размера» нет, зато есть четыре кольца на радиаторной решетке. И за месяц знакомства у меня почти не возникло поводов сожалеть о нашем союзе.

За две тысячи километров общения с Audi A1 мы стали слетанной парой. Во многом потому, что в этом автомобиле я абсолютно не испытывал недостатка в динамике. Казалось бы, не такой и выдающийся показатель – 122 силы, снятые с 1,4‑литрового турбомоторчика. Но реализованы они просто великолепно, не в последнюю очередь благодаря стараниям «робота» DSG. “Великолепно” для обычной жизни, конечно, а не для «гонок».

Да, MINI Cooper S и Alfa Romeo MiTo QV будут быстрее, но это уже «подогретые» версии. К тому же, они куда более «нервные» на холодном или скользком покрытии, чем гражданский А1: лампочка системы стабилизации мигает здесь не так часто, и работает ESP очень интеллигентно. Audi A1 вообще не пытается превратить будничную поездку на работу в этап Гран-при Формулы-1. Он сдержан. Но и совсем не холоден.

Весь месяц я ездил довольно динамично – можно сказать, умышленно не оптимально. Но итог по расходу топлива почти не отличается от цифр, полученных за первые две недели – 9,7 литра на 100 километров пробега. Потенциальным владельцам можно сказать, что они получат динамику Audi A1 по вполне вменяемой для наших условий движения «цене», которую, при желании, вполне можно снизить еще литра на полтора.

Сразу после знакомства с А1 я отмечал хорошую управляемость маленького хэтчбека. Спустя месяц я ничуть не изменил своего мнения, однако понял, что плата за такие настройки шасси слишком высока: подвеска все же показалась весьма жесткой. Ситуация усугубляется тогда, когда на заднем сиденье появляются пассажиры: зажатые амортизаторы совсем не хотят воспринимать московские дорожные реалии. А вкупе с дополнительно уменьшающимся дорожным просветом это заставляет сбавлять скорость.

Еще одна особенность, проявившаяся при снижении температуры, – ощутимо «дубеющие» на морозе амортизаторы. После ночной стоянки они требуют постепенного прогрева. До этого момента машина ощущается очень резкой в реакциях и тряской. Сказываются также и замерзшие шины.

Довольно быстро вымерзает салон, но это особенность всех маленьких автомобилей. И нагревается он неохотно. Хоть Audi и бьет наповал качеством интерьера, но научить эту машину хранить тепло в холодную погоду немцы не смогли. Или не захотели.

Прогревать мотор TFSI с непосредственным впрыском (а вместе с ним и салон) на «холостых» – дело неблагодарное из-за его низкой теплоотдачи. Лучше, почистив снег и долив «незамерзайки», неспешно тронуться в путь и «греться» на небольшом ходу. К сожалению, на Audi A1 не предусмотрен подогрев лобового стекла, есть только обдув. Надо признать, что при наших зимах подогрев выглядит предпочтительнее и уменьшает шанс получить трещину на лобовом стекле от разницы температур.

Еще одно важное на наших грязных дорогах качество любого автомобиля – расход незамерзающей жидкости. За две тысячи километров мы купили четыре пятилитровые канистры с «незамерзайкой», то есть, примерно по одной на каждую неделю зимней эксплуатации. Учитывая то, что на нашем автомобиле был установлен омыватель фар, а заднее стекло в сырую погоду загрязняется моментально, этот результат следует признать вполне достойным.

Но кроме расходов на бензин и «незамерзайку» будущего владельца ждут и другие траты: полисы КАСКО и ОСАГО, транспортный налог. Давайте подсчитаем, из чего складывается цена на Audi A1, вспомним основные опции, рассмотрим конкурентов и заглянем на вторичный рынок. Ну и, конечно, выясним, во что выльется первый год обладания самой маленькой “Ауди” в России.

Audi A1 — описание модели

Общая информация об автомобиле

Изначально A1 создавался как автомобиль для молодого продвинутого водителя (как для мужчины, так и для женщины). Именно поэтому Audi A1 отличается широкими возможностями для индивидуализации: комбинируя цвет кузова, стоек и зеркал, дизайн колесных дисков и варианты оформления интерьера, можно создать более 800 вариантов авто. В Европе так и получилось, а вот в России модель стала, в основном, “игрушкой” богатых женщин, реже – машиной для молодых состоятельных мужчин.

Одно из главных достоинств Audi A1, как и других машин компактного премиум-сегмента – это стоимость на вторичном рынке. В отличие от “старших братьев”, такой Audi очень медленно теряет в цене, так что “малыш” становится не только приятной “игрушкой”, но и выгодным вложением средств.

A1 – самый компактный Audi, премиальный представитель малого класса. В XX веке компактной моделью Audi был хэтчбек с индексом 50 (1974-1978 гг.). В 1999 г. в погоне за вечным конкурентом Mercedes-Benz и его громкой новинкой A-Class в Ингольштадте создали A2, но уже в 2005 г. из-за низкого спроса проект был свернут. Представители Audi утверждают, что идея A1 зарождалась в эти же годы.

На Токийском автосалоне-2007 Audi презентовал концепт Metroproject Quattro и дал понять, что готовит удар по премиальному малому классу. Годом позже в Париже был представлен 5-дверный вариант новинки под названием A1 Sportback Concept. Продажи 3-дверной версии Audi A1 стартовали в 2010 г., в 2011 г. семейство пополнил 5-дверный A1 Sportback.

Внешне по сравнению с концептом серийный вариант компакта изменился не сильно. В отличие от “одноклассников” (Mini Cooper, Alfa Romeo MiTo), Audi A1 не эксплуатировал ретро-стиль, а был выполнен в том же ключе, что и его “старшие братья” по модельному ряду.

Дизайнер Юрген Леффлер, работавший над внешностью A1, хотел максимально уйти от привычных контуров хэтчбека. Над интерьером концепта и серийной версии трудился дизайнер Иво ван Хультен. По его словам, источником вдохновения для него была авиационная турбина, черты которой он пытался воплотить в интерьере. Кроме того, в салоне также заметны “заимствования” от другого детища Иво ван Хультена – представительского Audi A8 (например, блок климат-контроля и убирающийся экран мультимедийной системы).

Для производства Audi A1 был выбран завод в Брюсселе, на котором ранее выпускались Audi A3 Sportback и VW Polo. Модернизация предприятия обошлась в 300 млн. евро.

Технологические особенности и характеристики

С технической точки зрения A1 – “близнец” Volkswagen Polo V, Skoda Fabia и Seat Ibiza (у них одна платформа – PQ25). Кстати, A1 – это не первая модель Audi, которая делит платформу с VW Polo: компактный Audi 50 в свое время фактически стал прародителем первого поколения Polo. Основными отличиями Audi A1 стали доработанное шасси с более жесткими амортизаторами и пружинами, заниженный центр тяжести, расширенная колея и перенастроенное рулевое управление – все это подчеркнуло спортивный характер модели.

Чтобы улучшить управляемость, инженерам пришлось перераспределить осевые нагрузки. Длина переднего свеса у Audi A1 всего 81 см, в зависимости от мотора на переднюю ось приходится 61-63% веса, что для компактных моделей неплохо. Для оптимального распределения нагрузок у модификаций с тяжелыми двигателями аккумулятор был перенесен в багажник (под капотом он только у 1.2 TFSI).

В целях уменьшения массы были использованы те же материалы, что и для более крупных моделей Audi. Кузов на 67% состоит из высокопрочной стали, его вес –221 кг.

Коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,32. Одна из хитростей для улучшения этого показателя – заглушки на радиаторной решетке, подобранные к каждому из 4 моторов.

Одна из особенностей передней части машины – изогнутые “трубки” дневного света вместо привычных цепочек светодиодов. A1 стал первой моделью Audi, получившей этот элемент.

Интересные факты об Audi A1

C новой моделью Audi делал ставку на молодое поколение, поэтому лицом рекламной кампании стал поп-кумир Джастин Тимберлейк. А чтобы A1 не воспринимался как сугубо женский автомобиль, в рекламе также приняли участие брутальные футболисты из немецкой «Баварии».

В 2010 г. интерес к компактной новинке от Audi был так велик, что еще до старта продаж количество предзаказов на нее перевалило за 100 тыс. и почти сравнялось с общим тиражом «неудачника» A2 за 6 лет его существования.

В том же 2010 г. в доме Элтона Джона состоялся аукцион, где продавался Audi A1, разрисованный художником Дэмьеном Хёрстом. Лот представлял собой автомобиль, облитый красками разных цветов, и был продан за 420 тыс. евро.

A1 более сотни раз становился источником вдохновения для мастеров тюнинга. Кроме того, в недрах самого концерна создавались новые проекты на базе этой модели. В 2010 г. была представлена электрическая версия A1 e-tron с двумя 61-сильными электромоторами, в 2011 г. появился самый мощный A1 Quattro (256 л.с. и фирменная система полного привода). Тираж автомобиля – 333 экземпляра.

Цифры и награды

В ноябре 2010 г. Audi A1 прошел краш-тест по методике EuroNCAP и заслужил высший балл – 5 звезд. Самая низкая оценка за защиту пешеходов – 49%.

За свою недолгую жизнь Audi A1 уже успел стать призером и финалистом престижных автомобильных конкурсов. Первым и самым неожиданным триумфом была победа в номинации «Most Exciting New Car of 2010» (Самый волнующий новый автомобиль-2010) британского журнала «What Car?». Окончательную версию машины на тот момент еще никто не видел, так что приз ей дали «авансом».

Читатели немецкого журнала Auto, Motor und Sport уже дважды называли Audi A1 лучшим представителем компакт-класса – в 2012 и 2013 модельном году.

В год своей премьеры Audi A1 также попал в шорт-лист конкурса «European Gay Car 2010», однако в тройку лидеров в итоге не вышел.

В 2010 году было произведено 50 000 автомобилей. В течение года планировалось распродать всю партию, но разошлось только 28 000. В германии 40% автомобилей приобрели дилеры и подразделения Ауди для внутреннего пользования.

Источники:
http://wroom.ru/cars/audi/a1/spec/1
http://kuruh.ru/audi-a1
http://auto.ironhorse.ru/audi-a1-sportback_6494.html
http://avto-russia.ru/autos/audi/audi_a1.html
http://motor.ru/testdrives/a1p2.htm
http://blamper.ru/auto/audi/a1/wiki/vse-marki-i-modeli/audi-a1-opisanie-modeli-3754/
http://seite1.ru/audi/audi-a2-texnicheskie-xarakteristiki-obzor-opisanie-foto-video-komplektaciya/.html

Ссылка на основную публикацию