Ауди А2 (Audi A2) в производство не запустят

Audi A2: цена, фото

Audi A2 – немецкий компактвэн, созданный с целью экономии и заботе от экологии. Машина показана публике как концепт AI2 в 1997 году Франкфуртской выставки. В 1999 году запущено производства, на следующий год стартанули продажи, продлившиеся до 2007 года.

Второе поколение не выпущено из-за низкого спроса – за 7 лет продано 176 000 машин. Низкие продажи обусловлены высокой ценой сравнительно с конкурентами.

Содержание:

Дизайн и кузов

Автомобиль собран по технологии ASF (Audi Space Frame) – пространственная сваренная рама с накинутыми алюминиевыми панелями. Цель этой технологии в уменьшении снаряженной массы. Плюс такая конструкция увеличила безопасность по EuroNCAP до 4 звезд.

Овальные формы Ауди А2 компактвэна снабжены спереди галогеновыми фарами с прямоугольной радиаторной решеткой в центре. Решетка откидывается и там находятся горловины антифриза и масла. Капот не открывается, а снимается. Плавный бампер получил прямоугольные, окрашенные в цвет кузова молдинги. Под бампер вставлена черная защита, в которую вставлены круглые ПТФ.

Профильный вид обзавелся небольшим углублением и резким расширением колесных арок. Между арками такой же молдинг, а выше можно заметить, старт тонкой линии от передней оптики, проходящей по ручкам дверей. В арки установлены 14-дюймовые литые диски.

Сбоку резко спадающая крыша, переходящая к небольшой спойлер. Плавная небольшая крышка багажника А2 оканчивается на бампере с хромированной линией. Вертикальные фары встраиваются в дизайн в перфикционистком стиле. Массивный задний бампер получил полное охватование молдингом, внизу только черная пластиковая защита.

Коснемся размеров:

  • длина – 3826 мм;
  • ширина – 1673 мм;
  • высота – 1553 мм;
  • колесная база – 2405 мм;
  • дорожный просвет – 110 мм (довольно низкий).

Дизайн аэродинамически проработан, коэффициент лобового сопротивления от 0,25 до 0,28 Cx в зависимости от версии. В 2002 году машину премировали за лучший дизайн компанией Designpreis der Bundesrepublik Deutschland.

Салон Audi A2

Интерьер создан в стиле всех автомобилей тех времен с премиум материалами – качественная кожа, мягкий пластик.

Спереди обычные кожаные кресла с механическими регулировками. Сзади откидной диван, заниженный на 15 см. Сзади места много, так как форма крыши и заниженный диван создаю простор. Багажник (3 слоя) 390-литрового объема с местом под запасное колесо, а сложив задний диван выйдет 1085 литров.

Передним пассажирам сверху доступны козырьки с зеркалами, активирующими подсветку.

Водителю достается 3-спицевый кожаный руль с механическими регулировками, за которыми классическая панель приборов. Щиток состоит из двух крупных аналоговых индикаторов с интегрированными мониторами, выше два обычных датчика, а по центру бортовой компьютер.

На центральной консоли под дефлекторами воздуха расположилась штатная магнитола с малым дисплеем навигации и кнопками вокруг. Дешевые комплектации получают простую магнитолу, а сверху все также пара выдвижных подстаканников. Климатический блок также зависит от комплектации, либо три крутилки, либо блок с монитором и кнопками.

Тоннель Ауди А2 оснащается углублением для мелочей, после которого кожаный селектор коробки передач. За ним механический ручник с прикуривателем рядом. Подлокотник отсутствует.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 1.2 л 61 л.с. 140 H*m 14,8 сек. 168 км/ч 3
Бензин 1.4 л 75 л.с. 126 H*m 12 сек. 173 км/ч 4
Дизель 1.4 л 90 л.с. 230 H*m 12,1 сек. 188 км/ч 3
Бензин 1.6 л 110 л.с. 155 H*m 9,8 сек. 202 км/ч 4

Подробнее

Вся силовая линейка состоит из 5 двигателей, дизельных и бензиновых. Вот список этих моторов:

  • 1,6-литровый бензиновый FSI на 115 лошадиных сил и 155 H*m момента;
  • 1,4-литровый двигатель от старого Поло на 75 лошадей и 126 единиц момента;
  • 1,2-литровый турбо TD 3L на 3 цилиндра отдает колесам 61 л.с. и 140 H*m крутящего момента;
  • две модификации 1,4-литрового дизельного TDI на 75 или 90 лошадиных сил.

Подробные характеристики по динамике и расходу топлива вы можете узнать из таблицы выше. Бензиновые в среднем потребляют 8 литров бензина, дизельные – 4,5 литра солярки. Динамика не впечатлит, автомобиль не выезжает из 10 секунд.

Парой для моторов Audi A2 служит 5-ступенчатая механика, только 1,2-литровый дизель может еще выбрать с 5-ступенчатым роботом. Крутящий момент передается только передней оси. Обе подвески машины пружинные, передняя – независимый Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, задняя зависимая на торсионной балке.

Спереди дисковые вентилируемые тормоза, сзади барабанные механизмы. Тормозная система дополнена антиблокировкой, системой распределения тормозных усилий, системой стабилизации ESP.

Неисправности

У моторов после больших пробегов появляется нагар на клапанах и заслонках выпускного коллектора. 1,4-литровый бензиновый двигатель страдает проблемой перемерзания системы вентиляции и жор масла.

Насос усилителя рулевого управления Ауди А2 слаб для такой машины, поэтому часто шумит и перегорает. В подвеске быстро умирают стойки стабилизатора и шаровые опоры.

Часто заклинивают задние тормоза, а передние диски иногда трескаются. Пыльники приводных валов тоже разрушаются. С запчастями проблем не бывает, во-первых, достаточно аналогов, во-вторых, подходят детали от других Ауди.

Важные пункты в эксплуатации

Недостатком компактного семейного авто является шумная работа двигателя, даже при холостом ходе, которую хорошо слышно в салоне. Бензиновый двигатель во время езды немного утихает, в отличие от дизельного, продолжающего свой грохот независимо от движения машины. Эту проблему механики устранили в более поздних моделях.

Компактвэн лучше эксплуатировать с использованием стандартных размеров колес для сохранения ее устойчивости. Но в таком случае на большой скорости А2 начинает дергаться, из-за нехватки ходов подвески. Можно заказать колеса нестандартного, большего размера, но тогда на невысоких скоростях машину начинает носить в обе стороны.

Въезжая в повороты машина ощутимо кренится, но чувствительное управление позволяет легко справляться с ним. Электронная система ABS позволяет легко контролировать авто при поворотах и на скользких дорогах. Благодаря небольшому весу малютки, она разгоняется достаточно энергично, несмотря на малообъемный двигатель.

Вторичный рынок не переполнен предложением, экземпляров мало, средняя цена равна 250 000 рублей. Цена соответствует категории автомобиля, но во времена производства такого не было, поэтому спрос небольшой и соответственно количество объявлений на вторичном рынке.

Вывод: Audi A2 – неплохой семейный автомобиль за небольшие деньги. Технических проблем не так много и именно этим он привлекает, но лучше обратиться к другим машинам компании за эту сумму, ее покупайте только при дикой симпатии.

Видео


Обзор Ауди А2: история, особенности, модификации

Автомобиль Ауди А2 стал попыткой немецкой компании создать идеальный городской автомобиль. Поэтому при его разработке решалось сразу несколько проблем. Это должен был быть экономичный автомобиль, но при сохранении динамики, достаточной для передвижения в городских условиях. Ставилась задача сделать автомобиль Audi A2 компактным и манёвренным, чтобы можно было передвигаться в пробках, и парковаться на ограниченном пространстве. При этом внутри автомобиль должен был иметь объём, достаточный для размещения 4 пассажиров с багажом. Плюс к перечисленному Ауди А2 должен был иметь современные системы безопасности и необходимый уровень комфорта. Как показало время, немецким инженером удалось реализовать всё задуманное, но стоимость автомобиля получилось неадекватной.

История модели Audi A2

Серийная сборка этого необычного 5-дверного хэтчбека-компактвэна (автомобиль относится к гольф-классу) была запущена в 1999 году. Производство Ауди А2 было размещено в городе Неккарзульме (Германия). Кроме того, что эта модель получила оригинальный дизайн в стиле минивэна, машина ещё выделялась полностью алюминиевым кузовом. В линейке автомобилей Audi ещё есть только одна модель, имеющая полностью алюминиевый кузов. Это флагманский седан A8. Использование алюминиевого кузова позволило снизить вес автомобиля и значительно уменьшить расход топлива Ауди А2.

Сразу после выхода на рынок Ауди А2 оснастили бензиновой силовой установкой объёмом 1,4 литра с мощностью 75 лошадиных сил. Несколько позднее вышла модификация Ауди А2 с двигателем FSI (с непосредственным впрыском топлива) объёмом 1,6 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Из представителей дизельного семейства был турбированный мотор TDI объёмом 1,2 литра с отдачей 60 лошадиных сил, а также две модели 1,4 литра разной мощности.

Именно этот 3-цилиндровый дизельный двигатель устанавливался под капотом самой экономичной версии Audi A2 3L. Сочетание дизеля, системы Старт-Стоп и специальных покрышек позволили немцам добиться расхода топлива Ауди А2 чуть меньше 3 литров на 100 километров пробега.

Обзор Ауди А2 и особенности автомобиля

Экстерьер и салон

Кузов автомобиля Ауди А2 полностью выполнен из алюминия. Благодаря этому удалось радикально снизить общий вес этой модели. С дизельным двигателем TDI объёмом 1,4 литра этот автомобиль весил 990 кг. Примерно 100 килограмм брали на себя различные электронные системы, которые предназначены для повышения безопасности и комфорта. Сюда относятся ESP, ABS, четыре подушки безопасности, ASR и прочие системы и модули.

При разработке кузова автомобиля инженерам немецкой компании удалось добиться коэффициента аэродинамического сопротивления, равного 0.28, а для версии Ауди А2 3L и вовсе 0.252. Это лучший результат для такого класса автомобилей. Кузов Ауди А2 создавался на базе высокопрочный пространственной рамы из алюминия с навесными алюминиевыми панелями. Это решение носит название ASF (Audi Space Frame).

Внешний вид Audi A2

Внешний вид Ауди А2

Экстерьер Audi A2

Экстерьер Audi A2

Длина автомобиля не такая большая (около 3,8 метра), но в салоне просторно. Места хватает как для водителя с передним пассажиром, так и для сидящих сзади. Причём будет комфортно даже высоким людям. Передние кресла имеют полноценные регулировки в нескольких плоскостях для удобной посадки. Отделка интерьера выполнена безупречно. У подержанных Ауди А2, которые пробежали 150─200 тысяч километров салон не выглядит потрёпанным. Дизайн аккуратный без изысков. Зато всё самое необходимое под рукой.

Интерьер Audi A2

Интерьер Ауди А2

Интересным решением стало создание двух подстаканников, которые выдвигаются из верхней части центральной консоли. На заднем ряду сидений Ауди А2 могут поместиться 3 пассажира. Однако тоннель посередине и отсутствие подголовника в центре говорит о том, что там лучше находиться только двоим.

Багажник Audi A2 имеет объём 390 литров, но довольно много полезного пространства съедают арки колёс. Если сложить задние сиденья, то получится багажное отделение с ровным дном и объёмом 1085 литров. Под полом багажника уложена докатка.

Двигатели, трансмиссии, подвеска

Автомобиль Ауди А2 предлагался с 5 силовыми установками. Это 3 дизельных:

  • 1.2 TDI (61 лошадиная сила);
  • 1.4 TDI (с отдачей 75 и 90 л. с.).
  • 1.4 литра (75 лошадиных сил);
  • 1.6 FSI (110 лошадиных сил).

Бензиновый двигатель 1.6 FSI с непосредственным впрыском топлива отметился повышенными отложениями нагара на заслонах впускного коллектора и клапанах. Чтобы произвести чистку, требуется проводить демонтаж некоторых узлов. Такой ремонт обходится недешево.

Модификации с двигателем 1.2 TD 3L имеют ряд оригинальных конструктивных особенностей. Так, что ввиду их оригинальности ремонт будет дорогостоящим. Ремонт турбины ещё можно будет осилить, но проведение работ по коленчатому валу и прочих ключевым узлам двигателя может вылиться в сумму, близкую к стоимости подержанного Ауди А2. К примеру, к 200 тысячам пробега может потребоваться устранение осевого зазора коленчатого вала. Это очень дорогой ремонт.

Наиболее успешным мотором в линейке Ауди А2 стал 4-цилиндровый бензиновый мотор объёмом 1,4 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Эта силовая установка известна владельцам Фольксваген Поло. Среди проблем этого двигателя владельцы Audi A2 отмечают дефекты в системе вентиляции картерных газов. Устраняются за умеренную стоимость. На экземплярах с серьёзным пробегом (150─200 тысяч километров) мотор начинает существенно подъедать масло.

Все модификации Ауди А2 выпускались в переднеприводном исполнении. В связке с двигателями предлагались 5-ступенчатая МКПП и 5-диапазонный «робот». Кстати, на роботизированную коробку от владельцев автомобиля было немало жалоб. Передняя подвеска Audi A2 независимая пружинная, задняя ─ зависимая пружинная. Тормозные механизмы на передних колёсах дисковые вентилируемые, а на задних – барабанные.

Оригинальные решения, эксплуатация, недостатки

Особенности Audi A2 начинается с того, что капот здесь не открывается привычным образом. Чтобы посмотреть уровень масла и долить его в двигатель, нужно откинуть пластиковую решётку радиатора. Она открывается из салона. Здесь же заливается омывающая жидкость.

Если необходимо залить антифриз, то нужно снять капот. Для этого имеются две ручки по краям пластиковой решётки. При их повороте капот Ауди А2 снимается целиком. Никаких петель у него нет. Весит он около семи килограмм.

Решётка откидывается для обслуживания

Капот снимается целиком

А также интересен пол в багажнике Ауди А2, который состоит из трёх слоёв. Если поднять первый слой, то под ним находится запасное колесо. А на нижнем слое расположен аккумулятор и инструменты. Запасное колесо находится под полом багажника в спущенном состоянии. Базовая комплектация автомобиля Audi A2 предусматривает наличие компрессора для накачивания колёса воздухом.

Алюминиевый кузов Ауди А2, кроме своих преимуществ, создаёт ряд проблем при эксплуатации. Точнее, одну серьёзную проблему. В случае повреждения автомобиля в ДТП кузовные элементы придётся менять, поскольку правка и сварка алюминия редко выполняется в автосервисах. В принципе, на вторичном рынке и авторазборках вполне можно найти подходящие детали. Но, всё равно, кузовной ремонт Ауди А2 влетает в копеечку.

К недоработкам модели Audi A2 стоит отнести небольшую вместимость топливного бака. Его объем составляет 34 литра (это примерно 300 километров пробега). Через несколько лет после начала выпуска модели конструкторы Ауди увеличили вместимость бака до 42 литров.

Подвеска Ауди А2 довольно жёсткая, что в принципе неплохо для отечественных дорог. Здесь не имеется в виду комфорт пассажиров, а то, что она прослужит дольше. Первыми выходят из строя шаровые опоры рычагов и стойки стабилизатора. Спереди подвеска Макферсон, а сзади установлена торсионная балка. С увеличением пробега на Ауди А2, как впрочем, и на других моделях, появляются трещины на тормозных шлангах и износ пыльников различных валов. А также внимания могут потребовать тормозные механизмы, которые со временем подклинивают.

В свое время Ауди А2 официально поставлялась на российский рынок. Поэтому найти запчасти для неё и отремонтировать автомобиль на большинстве СТО не будет проблемой. Проблемы могут возникнуть лишь с ремонтом дизеля 1.2 TDI из-за его малой распространённости.
Вернуться к содержанию

Характеристики и модификации модели Ауди А2

В таблице ниже можно посмотреть основные параметры автомобиля Audi A2.

Характеристика Audi A2
Годы производства 1999-2005
Категория B
Длина, мм 3826
Ширина, мм 1673
Высота, мм 1553
Колесная база, мм 2405
Клиренс, мм 110
Передняя колея, мм 1462
Задняя колея, мм 1427
Вес, кг 930
Объём бака, л 42
Объём багажника, л 390/1085
Количество дверей 5
Количество мест 5

Ниже представлены модификации Ауди А2.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
дизель, 1.2 TDI AMT 61 робот передний
бензин, 1.4 MT 75 МКПП передний
дизель, 1.4 TDI MT 90 МКПП передний
дизель, 1.4 TDI MT 75 МКПП передний
бензин, 1.6 FSI MT 110 МКПП передний

Отзывы

Валентин (Курск), Ауди А2 (2002 г. в., 1.4 TDI, МКПП)

Выбирал эту машину для жены. Автомобиль купили, когда ему было примерно 6 лет и 100 километров пробега. Ауди А2 была в хорошем состоянии без ДТП. Хочу отметить удобный просторный салон, отличную управляемость. На заднем стекле нет дворника, но в принципе прекрасно можно обойтись без него. Там установлен спойлер, который защищает нижнюю часть стекла от воды и загрязнений. Так, что видимость через стекло назад всегда в порядке.

Для замены технологических жидкостей и расходников несколько раз снимал капот. Сначала такой капот кажется необычным, но быстро привыкаешь. Расход топлива по городу составлял примерно от 7 до 8 литров на 100 километров пробега. На автомобиле проехали примерно 25 тысяч километров и затем его продали. Жена на Ауди А2 научилась ездить, и ей купили внедорожник Nissan.

Андрей (Томск), Audi A2 (1.2 TDI, 2005 г. в., «робот»)

За время владения автомобилем (3 года) поменял следующие запчасти: водяная помпа, датчик температуры охлаждающей жидкости, тормозные диски. Тормозные диски были заменены по гарантии 3 раза в течение полугода в фирменном центре обслуживания. Хочу отметить, что стоимость запчастей Ауди А2 умеренная, но вот ремонт стоит очень дорого.

Среди плюсов можно отметить низкий расход топлива. До этого у меня был хэтчбек Hyundai, и по сравнению с ним расходы на топливо в случае c Audi A2 сократились в 2 раза. К минусам стоит отнести нестандартный размер покрышек для этого автомобиля. В результате вы имеете ограниченный выбор покрышек, на которые установлены «дикие» цены.

Анна (Новосибирск), Audi A2 (2002 г. в., 1.4 литра, бензин)

Понравился внешний вид автомобиля (на взгляд женщины). Не скажешь, что внутри довольно просторно, если судить по внешнему виду Audi A2. Даже крупным пассажирам на задних сиденьях вполне комфортно. Отделка салона качественная и долговечная. Штатный звук автомобилей не меняла, поскольку он вполне себе качественный.

Не понравилась пятая дверь в плане обзорности. Мешает установленный посередине спойлер. Капот полностью снимается. Многие писали в своих отзывах, что это неудобно. Не могу ничего сказать по этому поводу, поскольку сама обслуживанием автомобиля не занималась. Расход топлива в городе составляет примерно 5 литров на 100 километров. За время эксплуатации (4 года) практически ничего не ломалось и меняла только расходники.

Audi A2 (2000-2005) – люкс в мини версии

Когда стало понятно, что Мерседес А-класса не стал успешным, в Ауди решили сформулировать собственный ответ на вопрос: каким должен быть идеальный автомобиль? Достаточно маленьким, чтобы легко маневрировать и парковаться, и, в тоже время, достаточно просторным, чтобы без проблем разместить четырех человек с багажом. Супер экономичным, но без потерь в динамике. И, наконец, несмотря на небольшие размеры, он должен быть оснащен современными системами безопасности и комфорта. Audi не удалось только одного. Выставить адекватный и привлекательный ценник. Маленький Ауди А2 стоил, как более крупные Opel Zafira A и VW Passat B5. Из-за плохих продаж, модель досрочно сняли с производства с общим счетом 176 000 экземпляров.

Уже спереди А2 выглядит необычно: огромный стеклоочиститель (более 70 см) и «радиаторная решетка» без оребрения.

Низкий вес, высокое качество

Кузов Audi A2 изготавливался из алюминия, что обеспечило низкую массу. Даже с самым тяжелым двигателем 1.4 TD автомобиль весил всего 990 кг. А ведь он нашпигован множеством электронных систем, повышающих уровень комфорта во время поездок, общим весом более 100 кг. Здесь вы найдете 4 подушки безопасности, ESP, ABS и ASR – систему предотвращения пробуксовки колес при трогании с места.

Как и во всех моделях Ауди с алюминиевым кузовом, здесь используется технологическое решение под названием Audi Space Frame (ASF). Простыми словами – это высокопрочная алюминиевая пространственная рама с навесными алюминиевыми панелями. Причем, крыша, пол и боковые части интегрированы в кузов и несут на себе часть силовой нагрузки. Конструкция увеличила себестоимость продукции, но и повысила уровень безопасности. В краш-тестах EuroNCAP маленький А2 заработал 4 звезды.

Внутри 3,8-метрового авто действительно просторно. Предостаточно места даже для высоких людей, путешествующих сзади. А полноценная регулировка водительского сиденья – стандарт.

Интерьер отделан безупречно. Неважно сколько проехал А2 – 100 или 300 тыс. км. Салон не показывает очевидных признаков износа, и выглядит просто великолепно.

Двигатели

Рекомендаций достойны почти все силовые агрегаты, за исключением 1.6 FSI и 1.2 TD 3L. Первый, имеет непосредственный впрыск топлива, который способствует отложению нагара на клапанах и заслонках впускного коллектора. Для удаления нагара придется демонтировать некоторые части, что в конечном итоге окажется весьма затратным.

Версии с 1.2 TD 3L следует рассматривать исключительно как коллекционные. Конструктивные особенности не позволяют рассчитывать на бюджетные запасные части. Затраты на восстановление турбины или замену турбины и форсунок шокируют не так сильно. А вот устранение осевого зазора коленчатого вала связано с огромными расходами, сопоставимыми со стоимостью самого авто. Проблема возникает после 150-200 тыс. км.

Трехцилиндровый дизель 1.4 TDI приглушен намного лучше, чем в VW и Skoda (с тем же двигателем). Он предлагался в двух вариантах мощности – 75 и 90 л.с. Оба агрегата отличались сенсационно низким расходом топлива – на уровне 6 литров в городе и 4 литров на шоссе. После 200 000 км следует ожидать выхода из строя вспомогательного оборудования.

Наилучших рекомендаций достоин базовый бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 1,4 л. Мотор хорошо знаком по Volkswagen Polo. Единственная его проблема – перемерзание системы вентиляции картерных газов. Дефект легко поправимый. Правда, с возрастом двигатель начинает просить все больше масла.

Трансмиссия

Все версии Ауди А2 имели передний привод и оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Только модификации с 1,2-литровым турбодизелем сочетались исключительно с 5-диапазонным роботом, который получил немало нареканий от владельцев. Среди прочих, шум при изменении нагрузки.

Нестандартные решения

Здесь их более чем достаточно. Например, нет привычно открывающегося капота. Для того, чтобы подлить масла или омывающей жидкости, необходимо откинуть пластиковую решетку между фарами. А для того, чтобы добавить антифриз, необходимо повернуть две ручки по бокам решетки. И тогда весь капот окажется у вас в руках.

Радиаторная решетка откидывается с помощью рычага в салоне.

Капот нельзя открыть, его можно только снять. Он изготовлен из алюминия и весит около 6-7 кг. Его придется «отстегнуть», например, для того, чтобы проверить уровень жидкости в гидроусилителе.

Пол 390-литрового багажника трехслойный. После снятия первого уровня появляется запасное колесо – с уникальной низкопрофильной радиальной шиной. А после поднятия второго уровня открывается доступ к аккумулятору и инструментам.

Запасное колесо хранится без воздуха. В стандартной комплектации предусмотрен компрессор для его накачки.

Следует помнить, что весь кузов сделан из алюминия, в связи с чем о каких-либо дешевых заменителях не может быть и речи. А в случае повреждения кузовных элементов их придется заменить. Впрочем, на вторичном рынке можно найти детали по привлекательным ценам. Например, переднее крыло – от 3 300 рублей. За оригинал пришлось бы отдать около 14 000 рублей.

Стоит отметить и символичный топливный бак объемом 34 литра. Его едва хватает на 300 километров пути. После 2002 года запас топлива вырос до 42 литров.

Типичные проблемы и неисправности

Среди характерных недостатков Ауди А2 можно отметить проблемы с усилителем рулевого управления. Насос довольно слабый, не очень надежный и шумный. Стоимость самого дешевого аналога – в районе 17 000 рублей.

Встречаются сбои в работе головного устройства аудиосистемы, центрального замка, блока комфорта и генератора.

Подвеска настроена слишком жестко, не позволяя с комфортом передвигаться по российским дорогам. В прочем, плотная подвеска – особенность многих автомобилей VAG, как и долговечность. Быстро сдаются стойки стабилизатора и шаровые опоры рычагов. Радует то, что передовые решения не затронули подвеску. Здесь используются классические стойки Макферсон и торсионная балка сзади.

С возрастом образуются трещины на тормозных шлангах, и могут подклинивать задние тормоза (необходимо смазать механизм). Неизбежно изнашиваются и пыльники приводных валов.

Внимания требует и опциональный люк. Со временем перетирается трос привода, и тогда люк остается в текущем положении.

В техническом плане А2 близок к представителям «сегмента В» концерна Volkswagen. Поэтому на рынке хватает недорогих запчастей, а в случае неисправности отремонтировать автомобиль можно в любом неофициальном сервисе, специализирующемся на немецких авто. Правда, небольшой моторный отсек затрудняет ряд операций, отнимая много времени и повышая стоимость работ.

Обзор назад ограничивает нестандартное заднее стекло со спойлером на изгибе.

Ситуация на рынке

Среди объявлений не так много предложений о продаже Audi A2. За машину просят от 120 до 400 тысяч рублей. Даже А2 практически в идеальном состоянии все еще слишком дорог для своего возраста.

Заключение

Конструкторы Audi приблизились к совершенству настолько близко, насколько это было возможно. А2, как правило, не разочаровывал: машина была сделана качественно, практически не ломалась и потребляла мало топлива. Однако, Ауди А2 имеет сложную конструкцию и сравнительно высокую цену, а потому привлекателен только для знатоков.

Audi A2. МЛАДШИЙ В СЕМЕЙСТВЕ

Audi A2. МЛАДШИЙ В СЕМЕЙСТВЕ

/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Audi A2

МЛАДШИЙ В СЕМЕЙСТВЕ

АЛЮМИНИЕВЫЙ КУЗОВ КАК ФИРМЕННОЕ БЛЮДО «АУДИ»

Готовый к производству ” Ауди А2″ был представлен публике на Франкфуртском автосалоне 1999 года. С тех пор в Европе продают две модификации машины с двигателями одинакового объема и мощности — 1,4 л и 75 л.с. Один из них — четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор, другой — трехцилиндровый турбодизель с насос-форсунками.

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ

Пристрастие фирмы «Ауди» к экстравагантным техническим решениям замечено давно. Пятиклапанные головки цилиндров, системы регулировки фаз газораспределения, дизели с насос-форсунками, сложнейшая передняя подвеска на автомобилях семейств А4, А6, А8 и, наконец, первый полностью алюминиевый кузов ” Ауди А2″, массово производимый с 1994 года. Далеко не каждая фирма может представить такую витрину технических достижений.

Теперь на очереди новое чудо: самый маленький автомобиль в программе «Ауди» построен по той же технологии, что и представительский «А8».

СКОЛЬКО ЖЕ ОН ВЕСИТ?

Зайдем издалека. Лет десять назад мы с приятелем пытались закинуть проржавевший кузов «Москвича», с которого было снято абсолютно все, в мусорный контейнер. Справились, но, помнится, чуть не надорвались.

Первая встреча автора с ” Ауди А2″ состоялась не зимой 2000-го, а осенью 1999-го на Франкфуртском автосалоне. При этом больший интерес для меня представляла даже не сама машина, а отдельно лежавший каркас кузова — Audi Space Frame (пространственная рама “Ауди”). Сколько же весит это? Искушение узнать оказалось слишком велико. Ухватившись обеими руками за поперечину в нижней части задней двери, я (кстати, совсем не Геракл). неожиданно поднял каркас на уровень груди. Вот это да! Оказывается, алюминий действительно в два с половиной раза легче стали.

По расчетам инженеров фирмы, сам кузов без отделки и интерьера на 40% легче аналогичного стального. Но если брать автомобиль в целом, пространственная рама из алюминиевых профилей переменного сечения и алюминиевые наружные детали позволили сэкономить примерно 150 кг. Впрочем, при снаряженной массе бензинового ” Ауди А2″ 895 кг вряд ли его назовешь “сверхлегким”. Просто сэкономленные килограммы пошли на улучшение комфорта и безопасности машины.

На первый взгляд, ” Ауди А2″ значительно меньше, чем о том свидетельствуют технические характеристики. Однако, разместившись в водительском кресле, сразу понимаешь, что это всего лишь очередной обман зрения. Компактный автомобиль в лучших немецких традициях предлагает простор водителю и переднему пассажиру даже очень внушительного роста. При этом диапазон регулировок по длине и высоте позволяет запросто усадить и тех, кого обычно едва видно из-за баранки. Тем более, что руль можно двигать не только вверх-вниз, но также на или от себя.

На заднем сиденье ” Ауди А2″, конечно, не лимузинный комфорт, но места все-таки заметно больше, чем в иных “полноразмерных” малолитражках. Ровный и довольно высокий пол определяет высокую посадку. и не только. Мы уже успели забыть, что садиться в автомобиль можно не пригибаясь и не приседая. Преимущество, которое встречается лишь в редких у нас в стране мини-вэнах.

С обзорностью все на удивление хорошо, и мощные передние стойки загораживают куда меньший сектор, чем можно было ожидать. С непривычки в движении не ощущаешь габариты машины спереди (в заблуждение вводит огромная полка передней панели), но к этому привыкаешь. Куда более серьезные проблемы возникают после поездки по грязной дороге. Стекло задней двери, перегороженное по горизонтали спойлером, полностью забрызгивается в нижней части, и маневрировать на стоянке крайне сложно. Зато верхняя его часть в точном соответствии с законами аэродинамики остается чистой — этой щели практически достаточно при движении в транспортном потоке.

” Ауди А2″ весит не так уж мало, и от 75-сильного мотора трудно было ожидать чудес. Однако субъективно автомобиль очень резвый. Причины налицо — “короткие” передачи и тяговитый двигатель, напористый голосок которого после 3000 об/мин доминирует во внутреннем шуме. Рулевое управление опять-таки в немецких традициях — очень точное, но немного “туповатое” в середине. Тормоза в пору вечной слякоти, льда и соли, именуемую московской зимой, оценить сложно — обычные скорости проблем не вызывают. В пассиве — малое усилие на педали, в активе — четко работающая АБС.

Что касается подвесок, то немецкие настройки обычно не оптимальны для российских дорог. В случае с ” Ауди А2″ дело усугубляют низкопрофильные шины размером 185/50 R16 (дополнительное оборудование, в стандарте 175/60 R15), высота боковин которых очень мала. Тем не менее автомобиль приемлемо справляется с небольшими неровностями и дефектами покрытия, не досаждая тряской. Впрочем, это вовсе не означает, что возможности подвески беспредельны: ям и коротких волн надо опасаться всерьез.

ЧЕЙ ЖЕ ОН СОПЕРНИК?

Сервисным интервалом в 30 тыс. км (но не реже чем раз в два года) сегодня уже не удивишь — это норма для бензинового «А2». А у дизельного ” Ауди А2″ срок техобслуживания вообще раз в 50 тыс. км! Поэтому от традиционного капота здесь отказались. Потянув за традиционную рукоятку, вы откроете не капот, а только сервисный лючок — через него пополняют бачок омывающей жидкости, проверяют уровень масла в двигателе и при необходимости доливают. То, что заменяет капот, крепится пружинными замками без петель, так что открыть крышку непросто. Однако в Европе владельцу ” Ауди А2″ делать этого, скорее всего, не придется.

В багажнике вместо полноприводной запаски — «докатка», баллончик с герметиком и компрессор. Прокол колеса нынче рассматривают как чрезвычайную ситуацию.

Что это за автомобиль? Если угодно — второй представитель класса «компактный люкс» после «Мерседеса» А-класса. При несколько большей длине «Ауди» просторнее по салону, легче, динамичнее (с двигателем равного объема), экономичнее (с любым мотором) и, прямо скажем, интереснее для активного водителя.

Стильная внешность младшего в семействе «Ауди» предполагает, что его покупателями могут стать те, у кого уже есть в гараже один «большой» автомобиль этой марки. Видимо, этим определяется цена 23 тыс. долл. Тем более, ряд «атрибутов класса» уже включен в стандартное исполнение: АБС, система стабилизации и противобуксовочная система, четыре подушки безопасности, передние электрические стеклоподъемники входят в стоимость машины. За доплату можно заказать все остальное — от кожаной отделки с алюминиевыми вставками и роскошной аудиосистемы до боковых подушек безопасности для головы.

«+» Высокое качество сборки и окраски, хорошие динамические качества, экономичность, просторный салон, большие сервисные интервалы.

«-» Высокая цена, жесткая подвеска, небольшой дорожный просвет, ограниченная обзорность назад в сырую погоду.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ «АВТОСПЕЦЦЕНТР „АУДИ“ НА ТАГАНКЕ».

ОБЩИЕ ДАННЫЕ:число мест — 5; снаряженная масса — 895 кг; полная масса — 1380 кг; максимальная скорость — 173 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 12,0 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 4,7; 8,2 л/100 км; запас топлива — 34 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 3826; ширина — 1673; высота — 1553; база — 2405; колея спереди/сзади — 1462/1427; дорожный просвет — 139; объем багажника — 390/1440 л; радиус поворота — 5,2 м. ДВИГАТЕЛЬ: рядный, четырехцилиндровый, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1390 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 76,5х75,6 мм; степень сжатия — 10,5; мощность — 55 кВт/75 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент — 126 Н.м при 3800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,45; II — 2,1; III — 1,39; IV — 1,03; V — 0,81; з. х. — 3,18; главная передача — 3,88. ПОДВЕСКА: спереди — независимая типа «Мак-Ферсон», сзади — на продольных рычагах, связанных со стабилизатором поперечной устойчивости упругой поперечной балкой. ТОРМОЗА: с АБС, спереди — дисковые, сзади — барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с электрогидравлическим усилителем. РАЗМЕР ШИН: 175/60R15.

Audi A2 — описание модели

Пятидверный хэтчбек (по другой классификации – субкомпактвэн) B-класса Audi A2, пожалуй, одна из самых необычных малолитражек, выпускавшаяся на рубеже XX-XXI вв. Модель производилась с 1999 по 2005 год на заводе Audi AG в Некарсульме, Германия.

Прототип Audi A2 впервые был представлен в 1997 году во Франкфурте под именем AL 2. Совпадение названия с обозначением алюминия в таблице Менделеева не случайно. Так в Ауди намекнули на материал, из которого изготовлен кузов машины. А двойка, очевидно, указывала на то, что в модельном ряду Ауди это был уже второй по счету серийный полностью «алюминиевый» автомобиль (первый – А8).

Облик А2 разработал Люк Донкервольке – шеф-дизайнер Фольксвагена с июля 2011 года. Формой кузова хэтчбек напоминал дирижабль: округлые линии, короткий капот, вынесенное вперед лобовое стекло, высокая крыша – благодаря всему этому салон автомобиля получился весьма просторным и комфортным, о чем свидетельствуют отзывы владельцев Ауди А2.

Серийный Audi A2 увидел свет в 1999 году, спустя два года после дебюта в Германии. Тогда же он поступил в продажу в Европе и Великобритании. В России автомобиль появился через полгода после этого. Он стоил как более крупные модели А3 и А4, поэтому большим спросом не пользовался, в год у нас продавалось не более 20 экземпляров.

Инвестиции в А2 не принесли ожидаемой прибыли, поэтому в 2005 году глава концерна Volkswagen-Audi Бернд Пишетсридер принял решение о прекращении производства этой модели. С 1999 по 2005 год всего было выпущено 176 377 автомобилей Audi A2. Из них 6450 пришлось на экономичную модификацию A2 3L. Она примечательна своими техническими характеристиками: меньшей массой и рекордно низким расходом топлива – около 3 л/100 км.

В 2011 году во Франкфурте Audi представил концепт второго поколения A2. Предполагалось, что к 2014 году машина будет запущена в производство в гибридном и полностью электрическом исполнениях. Однако потом немцы от этой идеи отказались.

Технические особенности

Полный доступ к двигателю разработчики А2 оставили исключительно для специалистов. Владельцам же предложен так называемый Serviceklappe – лючок на месте фальшрадиаторной решетки. За ним расположены горловины бачка с омывающей жидкостью, заливная горловина масла и оранжевое кольцо масляного щупа, который некоторые владельцы по ошибке дергают в попытках открыть капот.

Экономичная версия Audi A2 3L оснащается пятиступенчатым «роботом» с функцией размыкания сцепления при ненажатой педали газа, что позволяет избежать потерь энергии от торможения двигателем. Также экономичность обеспечивают трехцилиндровый турбодизель 1.2 мощностью 61 л.с., система Start/Stop, более узкие шины с низким сопротивлением качению, малый вес (минимум 895 кг) и низкий коэффициент лобового сопротивления – 0,25 (у обычной А2 он составляет 0,28). Сам двигатель выполнен из легкого сплава и весит всего 100 кг. У автомобиля есть ECO-режим, ограничивающий мощность мотора 42 силами, исключая моменты использования режима kikdown («газ в пол»).

Выпускалось две версии Ауди А2 3L – D4 и D3. Первая не имела ни гидроусилителя руля, ни климат-контроля и показала на испытаниях средний расход 2,88 л/100 км. У D3 есть все эти опции, но расход все равно не превышает 3 л/100 км. Обе версии имеют более тонкие стекла, легкие сидения и специальные магниевые 14-дюймовые колесные диски. Даже колпаки на колесах у них тоньше для снижения массы машины.

У Ауди A2 двойной пол. Под крышкой в ногах водителя находится блок электроники, а под ногами переднего пассажира – усилитель или ящик с инструментами.

Безопасность

Ауди А2 оснащался фронтальными и боковыми подушками безопасности. Обязательным было наличие ABS, системы курсовой устойчивости и системы распределения тормозных усилий.

По результатам краш-тестов ассоциации EuroNCAP Audi А2 показал высокий уровень безопасности для водителя и взрослых пассажиров – четыре звезды из пяти. Куда меньше повезло пешеходам: их безопасность оказалась на уровне одной звезды.

Интересные факты

В 2005 году Audi A2 3L выиграл в гонке самых экономичных автомобилей Nordic Countries “EcoRun”, показав расход топлива 2,62 л/100 км.

Межсервисный интервал для бензиновых версий Ауди А2 составляет 2 года или 30 000 км, а для дизельных 2 года или 50 000 км.

В августе 2005 года в Германии на ежегодной встрече клуба владельцев Ауди А2 в городе Амберг был показан пикап Audi A2 Caddy. Его сделали из обычного хэтчбека А2 стажеры завода Audi в Некарсульме.

В 2004 году компания Audi представила на базе модели А2 прототип, работающий на водородных топливных элементах. Машину назвали A2H2 и оснастили 150-сильным электромотором. Прототип может разгоняться до 100 км/ч за 11 с и развивать скорость до 175 км/ч.

Среди владельцев Ауди А2 в Германии существует группа энтузиастов, отличающихся неординарным поведением и поступками, так называемые Haubentauscher. На встречах владельцев А2 они обмениваются капотами различных цветов и устанавливают их на свои машины.

Преимущества и недостатки

Алюминиевый кузов, пожалуй, главный плюс Ауди А2. Он гарантирует машине легкость, высокую экономичность и стойкость к коррозии. К другим достоинствам Ауди А2 можно отнести оригинальный дизайн, широкий перечень опций, большой межсервисный интервал и разнообразие вариантов отделки интерьера. Для салона можно было выбрать цвет и материал отделки – несколько видов ткани, алькантару или кожу. Версия S-line имела электрорегулировку сидений.

Главные минусы Audi A2 – высокая цена автомобиля и сложность кузовного ремонта. Не всякий сервисный центр может предоставить нужную деталь или выполнить сварку кузова. Для сварочных работ необходимо специальное оборудование, так как температура плавления алюминия выше, чем стали.

Цифры и награды

В 2001 году автомобиль получил премию в номинации «Дизайн» от Ассоциации дизайна Великобритании D&AD (British Design and Art Direction). За всю историю Audi только А2 и Ауди ТТ были удостоены этой награды.

В 2002 году А2 завоевывает награду правительства ФРГ «Design Award» присуждаемую самым красивым и безопасным автомобилям.

В 2009 году немецкий автомобильный клуб ADAC признал Audi A2 самым надежным представителем своего класса, изучив статистику поломок автомобилей, выпущенных с 2003 года.

Кузов Ауди А2: алюминиевые сплавы и технологии

Ауди А2 – это первый мини-автомобиль с полностью алюминиевым кузовом, который выпускался в значительных объемах. Его производство началось в 1999 году. Это было второе поколение технологии пространственного самонесущего алюминиевого кузова. Первым поколением был алюминиевый кузов Ауди А8 (D2).

Алюминиевый кузов Ауди А2

Рисунок 1 – Ауди А2

Партнером компании Ауди по разработке алюминиевого кузова Ауди А2 была компания Algroup Alusuisse, которая позднее стала называться Alcan.

Вес алюминиевого кузова Ауди А2 составлял всего 153 килограмма – на 43 % меньше, чем у сравнимого обычного стального кузова. Общий вес автомобиля Ауди А2 версии 1.2 TDI с кованными алюминиевыми колесными дисками и специальными шинами составлял всего 825 килограммов. Это был первый в мире пятидверный «трехлитровый» автомобиль – средний расход топлива составлял 2,99 литров на 100 километров пробега.

Рисунок 2 – Алюминиевая пространственная рама Ауди А2

Самонесущий кузов Ауди А2 включает (по весу):

  • 60 % алюминиевых листовых панелей;
  • 22 % алюминиевых отливок;
  • 18 % алюминиевых прессованных профилей.

По сравнению с более ранней Ауди А8 технология изготовления алюминиевого кузова Ауди А2 претерпела значительные изменения. Так, количество отдельных деталей значительно снизилось: с 334 деталей до 225 деталей:

  • штамповки: 183 (81 %);
  • профили: 22 (10 %);
  • отливки: 20 (9 %).

Это было достигнуто за счет комбинирования различных компонентов в более крупные детали, в основном профилей или многофункциональных отливок.

Рисунок 3 – Покомпонентное изображение
алюминиевого кузова Ауди А2

Алюминиевые отливки

Литые алюминиевые детали кузова изготавливались путем технологии вакуумного литья под высоким давлением. Жесткий контроль параметров технологии обеспечивал то, что все литые детали можно было должным образом сваривать с листовыми штамповками и прессованными профилями с помощью лазерной сварки и сварки MIG.

Для литых деталей кузова применялся литейный алюминиевый сплав AlSi10MgMnFe.

Термическая обработка алюминиевых отливок была оптимизирована таким образом, чтобы достигать высокой прочности и хорошей пластичности их материала при минимуме коробления их формы в ходе охлаждения при закалке.

Рисунок 4 – Конструкционный элемент кузова
из трех тонкостенных алюминиевых отливок

Эти тонкостенные и сложные по форме литые детали, которые сварены вместе с применением метода MIG, обеспечивают кузову высокую стойкость к смятию при ударе.

Нижняя часть алюминиевого кузова Ауди А2 выполнена из прямых прессованных профилей, которые соединяются друг с другом с помощью сварки MIG, что позволило исключить часть литых узловых креплений, которые применялись в кузове Ауди А8.

Прессованные алюминиевые профили

Большая часть прессованных алюминиевых компонентов кузова изготавливались методом гидроформинга. Это обеспечивало им жесткие геометрические допуски для прямых и гнутых профилей. Однако технология гидроформинга не только обеспечивает возможность контролированного формования с узким геометрическими допусками. Операция гидроформинга может быть объединена с операциями штамповки, резки в мерные длины и обработки фланцев. На рисунке 5 это показано на примере боковой рамы крыши кузова.

Для всех прессованных профилей применялся сплав 6014.

Рисунок 5 – Боковая рама крыши кузова Ауди А2,
изготовленная методом гидроформинга

Листовой алюминий

Алюминиевый сплав 6016 в состоянии перед искусственным старением PX (the pre-aged state PX) применялся для наружных панелей кузова. Для внутренних и несущих панелей применялся алюминиевый сплав 6181А.

Для сборки пространственной конструкции кузова применялись три технологии соединения алюминиевых материалов друг с другом:

  • «самопрокалывающие» заклепки – 1800 штук,
  • cварка MIG – 20 метров,
  • лазерная сварка – 30 метров.

Алюминиевые сплавы кузова Ауди А2

Считается, что своими конструкторскими решениями Ауди А2 опередила свое время. Однако этот конструкторский и технологический прорыв, к сожалению, не получил должного признания покупателей. Компания Ауди была разочарована уровнем продаж автомобиля Ауди А2: общий объем производства этих машин составил всего около 175 тысяч единиц.

Источник: The Aluminium Automotive Manual, Европейская Алюминиевая Ассоциация, 2013

Audi A2 1.2 TDI Аудёнок › Logbook › Audi A2 1.2 TDI самый экономичный автомобиль (статья)

Немецкий автомобиль Audi A2 1.2 TDI потребляет всего лишь 2.99 литров дизельного топлива на 100 километров (полное потребление топлива согласно 1999/100/EC). Это делает Audi A2 первым в мире четырехдверным трехлитровым автомобилем, другими словами первый автомобиль с потреблением топлива меньше трех литров на 100 километров. Вместе с другими членами образцовой семьи, Audi A2 объединяют все те же характерные особенности высококачественного, ультрапрактического автомобиля в пределах его компактной формы. Его просторный интерьер столь же внушителен как его характер комфорта и качества поездки.

Инженеры Ауди уменьшили коэффициент к сенсационно низкому cD = 0.25 для Audi A2 TDI – число, которое в настоящее время не улучшается ни для каких других серийных автомобилей – несмотря на его компактные измерения. Успешная работа, выполненная инженерами аэродинамики, может быть выражена как простое уравнение: превосходное основание + точная настройка деталей = Vorsprung durch Technik.

Фигура немецкого автомобиля Audi A2 характеризуется линиями, сужающимися к задней части, и таким образом напоминает об одной из наиболее аэродинамически эффективных форм, капельки. Щедрое количество пространства, особенно для задних пассажиров, обеспечивает удивительный контраст по отношению к особенно гладкому корпусу автомобиля.

Чтобы достигнуть трехлитровой цели потребления топлива, эксперты по аэродинамике Ауди улучшали многочисленные детали кузова A2′s. Например, для максимального уменьшения потока воздуха было необходимо сделать некоторые изменения во внешнем облике Audi A2, установив воздухозаборники. Эта мера помогает вполне значительно уменьшить лобовое сопротивление.

Кроме того, специальный размер 145/80 R 14 шин нового дизайна не только уменьшает катящееся сопротивление на Audi A2, они также приносят аэродинамические преимущества. Они являются более узкими чем стандартные шины на других моделях Audi A2, а также аэродинамически оптимизированы прекрасными углублениями, встроенными в их боковые стенки.

Немного о технических Характеристиках Ауди А2:

Пиковый вращающий момент 1.2-литрового TDI 140 ньютон-метров достигается в диапазоне оборотов двигателя между 1 800 и 2 400 оборотами в минуту. Почти 80 процентов максимальной мощности уже доступны на малом газе, от 1 300 оборотов в минуту – превосходное основание для высокой гибкости и низкого расхода топлива.

С его небольшим весом Audi A2 в состоянии справляться с высоким вращающим моментом, который типичен для этого машинного типа. Производительность не оставляет ничего, чтобы использовать этот автомобиль для каждодневных поездок. Audi A2 бежит от 0 до 100 км/ч за 14.8 секунд, что касается максимальной скорости, она равна 168 км/ч.

Источники:
http://oaudi.ru/serija-a/audi-a2.html
http://vvm-auto.ru/audi/1187-audi-a2
http://www.zr.ru/content/articles/3999-audi_a2_mladshij_v_semejstve/
http://blamper.ru/auto/audi/a2/wiki/vse-marki-i-modeli/audi-a2-opisanie-modeli-3512/
http://aluminium-guide.ru/kuzov-audi-a2-alyuminievye-splavy-i-texnologii/
http://www.drive2.com/l/288230376152368825/
http://bezrulya.ru/cars/audi/2012/a4/908/6630/

Ссылка на основную публикацию