Хэтчбек Audi A1 Sportback 2015 – описание модели

Новые Audi A1 и Audi A1 Sportback — обновление премиальных компактов

New Audi A1 и Audi A1 Sportback 2015-2016 модельного года дебютируют публично и официально на стенде немецкого автопроизводителя Audi AG в рамках Los Angeles Auto Show 21-30 ноября 2014 года. Модернизированные версии трехдверного хэтчбека Ауди А1 и пятидверки Ауди А1 Спортбэк 2015-2016 года сменят на конвейере одноименные дорестайлинговые модели, выпускаемые с 2010 года и успевшие разойтись по миру в количестве, превышающем 500 тысяч экземпляров. Стоимость обновленного Audi A1 составит от 19200 евро, цена пережившего рестайлинг Audi A1 Sportback стартует с 20050 евро. В Германии прием заказов на рестайлинг версии Audi A1 и Audi A1 Sportback уже открыт, российским автолюбителем обновленные версии немецкого премиального компакта станут доступны весной 2015 года.

Официальные фото и видео материалы с изображениями самых младших представителей в модельной линейке Audi, предоставленные немецким производителем в преддверии автошоу 2014 в Лос-Анджелесе, позволяют рассмотреть обновленные версии A1 и A1 Sportback снаружи и внутри. И если в дизайне экстерьера кузова обновленных версий присутствуют видоизмененные детали и элементы, то в интерьере даже минимальных изменений нет.

Изменения во внешности новых Ауди А1 и Ауди А1 Спортбек 2015-2016 модельного года решена в оригинальном стиле представленных на Женевском автосалоне весной 2014 года обновленных «зажигалок» Audi S1 Audi S1 Sportback. И сводятся к минимальному фейслифтингу, затронувшему переднюю и заднюю часть кузова.

Лицевая часть кузова обновленных А1 обзавелась новыми более строгими и выразительными фарами головного света (в качестве опции доступны ксеноновые фары, дополненные светодиодными дневными ходовыми огнями), чуть изменившийся трапецией фальшрадиаторной решетки, компактным и подтянутым бампером с аккуратными прямоугольниками противотуманок.

На корме переживших рестайлинг моделей выявляем новые, со строгостью форм и прямолинейностью линий бампера, модернизированные плафоны габаритной светотехники со стандартным светодиодным наполнением.
Установка новых более строгих бамперов повлекла за собой увеличение габаритной длины кузова обновленных версий Audi A1 на целых 19 мм по сравнению с дореформенными моделями.

  • В итоге внешние габаритные размеры кузова new Audi A1 (new Audi A1 Sportback) 2015-2016 года составляют: 3973 мм в длину, 1740 (1746) мм в ширину, ширина кузова с учетом наружных зеркал заднего вида — 1906 мм, 1416 (1422) мм в высоту, с 2469 мм колесной базы, колея передних колес — 1477 мм, колея задних колес — 1471 мм, дорожный просвет — 125 мм. Длина переднего свеса кузова — 813 мм, длина заднего свеса — 691 мм.

Для индивидуализации компактных хэтчбеков предлагается широкий выбор колесных дисков и шин, огромная палитра эмалей, дополнительные стайлинг-пакеты Sport и Design.
Автомобили оснащаются дисками от скромных стальных 15- размера с колпаками и резиной 185/60 R 15 до легкосплавных 16-17 размера с шинами 215/45 R16 и 215/40 R17, в качестве опции предлагаются литые легкосплавные диски 18-размера с низкопрофильной резиной 225/35 R18.

  • Цветовая гамма эмалей состоит из двух базовых цветов— белый и черный, семи металликов — белый лед, серебристый, темно-серый, синий, темно-синий, темно-красный и черный, двух перламутровых красок — ярко красный и серый с возможностью заказать индивидуальную окраску кузова из портфеля Audi exclusive.
  • Интересно, что даже крышу можно заказать окрашенную в один из четырех цветов: серебристый, серый, красный или черный.

Одним словом владелец Audi A1 или Audi A1 Sportback 2015-2016 года сможет максимально выделить свой автомобиль среди себе подобных.

Как говорилось в начале обзора интерьер рестайлинг версий трехдверного хэтчбека Ауди А1 и пятидверки Ауди А1 Спортбэк 2015-2016 года в процессе обновления не изменился. Да и стоит ли модернизировать практически эталонный салон компакта. Интерьер самой младшей модели Audi AG можно описать тремя словами: добротно, уютно и эргономично.
Багажное отделение компактного хэтчбека Audi A1 способно принять от 270 литров при наличии пассажиров на задних сиденьях до 920 литров при условии сложения спинок второго ряда. Погрузочная высота багажника составляет 663 мм, минимальная глубина до спинок задних сидений — 663 мм, ширина багажного отделения — 921 мм.

Технические характеристики переживших обновление трехдверки Audi A1 и пятидверки Audi A1 Sportback 2015-2016 года обещают более широкую линейку двигателей, модернизированные подвеску и усилитель руля, доступные в качестве опции амортизаторы с изменяемыми характеристиками демпфирования.
В основе Ауди А1 платформа PQ25 от Volkswagen, передняя подвеска независимая с классическими стойками МакФерсон, сзади полузависимая подвеска с торсионной балкой, тормоза всех колес дисковые, применяется электромеханический усилитель рулевого управления со способностью изменении производительности.
Обновленные Audi A1 и Audi A1 Sportback 2015-2016 модельного года получили два новых двигателя с тремя цилиндрами:
бензиновый 1,0-литровый TFSI (95 лс) с расходом топлива в комбинированном цикле 4,3 литра и дизельный 1,4-литровый TDI ultra (90 лс 230 Нм) с потреблением дизельного топлива в смешанном режиме движения всего 3,4 литра.
Разумеется, доступны и знакомы по дорестайлинговым моделям бензиновые и дизельные двигатели с четырьмя цилиндрами.
Бензиновые моторы:

  • 1,4-литровый TFSI (125 лс 200 Нм), 1,4-литровый TFSI (150 лс 250 Нм) и 1,8-литровый TFSI (192 лс 250 Нм).

Коробки передач 5-6 ступенчатые механические или роботизированный S tronic с 7-мью ступенями в качестве альтернативного варианта за доплату.

Новые хэтчбеки Ауди А1 и А1 Спортбэк 2015-2016

21 ноября стартовало автошоу в городе Лос-Анджелес. Именно это мероприятие компания Ауди выбрала для того, чтобы провести официальную презентацию двух своих новинок – Audi A1 и A1 Sportback 2015-2016 года.

Появление двух новых хетчбеков призвано заменить стоящих на продаже с 2010 года дорестайлинговых версий. Перед обновленными хетчбеками стоит довольно серьезная задача, поскольку их предшественникам удалось разойтись по всему миру в количестве 500 тысяч автомобилей.

Напомним, это самые компактные автомобили в линейке немецкого автопроизводителя. Тем не менее, они не выглядят как обычные городские автомобили. Это серьезные, брутальные, с ярким спортивным характером хетчбеки, которые пользуются заслуженным спросом во всем мире. Поскольку новинки сами по себе вызывают огромный интерес, а также вскоре будут доступны на российском рынке, предлагаем подробно изучить особенности автомобилей, их обновленный дизайн, улучшенный интерьер, модернизированные технические характеристики и ряд иных интересных фактов.

Фотографии кузова Audi A1 и A1 Sportback 2015-2016

Уже по фото и видео материалам, которые появились незадолго до автошоу в Лос-Анджелесе, видно, что Audi A1 и A1 Sportback заметно похорошели внешне. К сожалению, изменения не произошли и внутри салона, но об этом немного позже. Для начала изучим экстерьер.

Стилистика новинок Ауди А1 и А1 Спортбек выполнена на основе моделей S1 и S1 Sportback, которые мир смог впервые увидеть в рамках Женевского автосалона в марте этого года.

Фото Audi A1 2015-2016 спереди

Передняя часть получила новую, более дерзкую оптику, где за дополнительную плату можно установить ксеноновый свет с дневными ходовыми огнями на основе светодиодов.

Фото Audi A1 Sportback 2015-2016 года

Немного поменяли и фальш радиаторную решетку, которая осталась все той же трапециевидной формы, но обрела несколько иные очертания. Прямоугольные противотуманные фары и довольно небольшой бампер завершил образ хетчбека.

Вид сбоку Audi A1

Вид сбоку – точное повторение версий S, потому описывать нет особого смысла.

Боковая часть A1 Sportback 2015-2016

Что же касается задней части, то она получила изменения, хоть и не очень серьезные.

Задняя часть А1 2015

Так, обновленный и ставший более строгим бампер дополняется улучшенной светотехникой, новыми габаритными фарами, которые уже в базовом оснащении будут иметь светодиодную начинку.

Фото сзади А1 Спортбэк 2015

Разумеется, изменения экстерьера повлекли за собой и перемены в плане габаритов. Причем для A1 и A1 Sportback габаритные показатели разные. Рассмотрим каждый хетчбек отдельно.

Ауди А1:

  • длина – 3973 миллиметра;
  • ширина – 1740 миллиметров (с учетом наружных зеркал заднего вида – 1906 миллиметров);
  • высота – 1416 миллиметров;
  • колесная база – 2469 миллиметров;
  • дорожный просвет – 125 миллиметров.

Ауди А1 Спортбэк:

  • длина – 3973 миллиметра;
  • ширина – 1746 миллиметров (с учетом наружных зеркал заднего вида – 1906 миллиметров);
  • высота – 1422 миллиметра;
  • колесная база – 2469 миллиметров;
  • дорожный просвет – 125 миллиметров.

Как вы могли заметить, клиренс, то есть дорожный просвет, оставляет желать лучшего. Если для Европы этот показатель подходит без особых проблем, то для наших дорог этих 125 миллиметров явно будет мало. Но что поделаешь. Можно разве что воспользоваться возможностью заказать индивидуально иные колесные диски и резину, широкий выбор которых Ауди предложит всем своим покупателям. Плюс целая россыпь вариантов цветового оформления кузова. Ожидается появление специальных двух пакетов стайлинга. Один ориентирован на придание внешности изысканности и неповторимости, а второй – для создания мощного спортивного хетчбека.

Фото привлекательного салона в Ауди А1 и А1 Спортбэк

Рассказывать про интерьер долго не придется. Достаточно взглянуть на салон Audi S1 и Audi S1 Sportback, чтобы понять, чего следует ожидать от внутреннего оформления хетчбеков Audi A1 и A1 Sportback. Они идентичный. Целиком и полностью, даже без малейших изменений.

Фото салона Audi A1 и A1 Sportback 2015-2016

Возможно, не все сразу поймут такое решение Ауди. Но все становится на свои места, когда вспоминаешь, насколько удачным и великолепным оказался интерьер S-ок. А зачем менять то, что многие эксперты называют эталонным? Вот и Ауди не стала трогать свой чуть ли не самый удачный за всю историю марки интерьер.

Качственные передние кресла

Скажем только, что у двух новых хетчбеков размер багажника в стандартном положении составляет 270 литров.

Багажный отсек

Если же на заднем ряду никого не будет, и спинки опустить, тогда пространство увеличится до довольно внушительных для своего класса 920 литров.

Задний диван

Комплектации

Увы, пока производитель не сообщил с точностью, чего именно стоит ждать от оснащения. Вероятно, во многом комплектация будет повторять решения ранее представленных версий S. Но это пока не подтверждено.

Картинки Audi A1 2015-2016 года

Очевидно, что именно во время или по завершению презентации в Лос-Анджелесе все встанет на свои места и мы узнаем, что войдет в базовый список оборудования, а что окажется доступным в более дорогих версиях комплектации, а также какими опциями можно будет дополнить свой хетчбек уже за дополнительную плату. Судя по всему, вариаций окажется более чем достаточно.

Цена на новые хэтчбеки A1 и A1 Sportback 2015-2016 года

На территории родины производителя, то есть в Германии, не так давно открыли предзаказ на новые хетчбеки. По имеющейся информации, Ауди начнет завозить их на территорию России весной следующего, то есть 2015 года.

То есть ждать осталось не так много. Плюс ко всему, названа цена, за которую покупатели смогут стать счастливыми владельцеми Ауди А1 или же Ауди А1 Спортбек образца 2015-2016 года. Однако ориентироваться пока можно только на немецкие цены.

Итак, за Ауди А1 минимум придется выложить 19,2 тысячи евро . Именно с этой отметки начинут продавать новинку. Версия Спортбек обойдется минимум в 20 тысяч евро. Как видите, разница не такая большая. Очевидно, нам стоит ждать несколько увеличенной стоимости, нежели в Европе. Насколько именно хетчбеки окажутся дороже для российских покупателей, пока не сообщается.

Технические характеристики новых Ауди А1 и А1 Спортбэк 2015-2016

В этом плане Ауди продолжает радовать. Выбирать можно будет не только из широкого списка внешний аспектов, но и из расширенной линейки силовых агрегатов.

Для начала отметим два новых мотора, оба из которых получили три цилиндра.

  1. Первый бензиновый TFSI с рабочим объемом 1 литр. Его мощность составляет 95 лошадиных сил, а в комбинированном цикле расходует 4,3 литра горючего.
  2. Второй мотор уже дизельный с 1,4 литрами объема и 90 лошадиными силами с крутящим моментом 230 Нм. На преодоление ста километров пути в смешанном цикле вам предстоит затратить всего 3,4 литра дизельного топлива.

Конечно, остались и моторы от дорестайлинговой версии хетчбеков. Это три бензиновых двигателя:

  1. 1,4 литра TFSI с мощностью 125 лошадиных сил и крутящим моментом 200 Нм;
  2. 1,4 литра TFSI, форсированный до 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента;
  3. 1,8 литровый TFSI, мощность которого составляет 192 лошадиные силы, а крутящий момент – 250 Нм.
  4. Плюс остался один старый дизельный двигатель на 1,6 литра с 116 лошадиными силами под капотом и с крутящим моментом 250 Нм.

Базово автомобили будут оснащать механическими коробками передач на пять или шесть ступеней, в зависимости от мотора или выбора покупателя. Но за доплату на место механики можно будет установить роботизированную коробку S Tronic на семь ступеней.

Вывод

Компания Ауди, выпустив свои Audi A1 и A1 Sportback 2015-2016 года, в очередной раз продемонстрировала свой класс. Более того, они показали, что даже компактные хетчбеки могут быть спортивными, обладать внушительной, мужественной и агрессивной внешностью, удивлять прохожих и радовать своих владельцев великолепным исполнением салона и потрясающими техническими характеристиками.

Увы, наши потребители пока не полностью оценили достоинства небольших автомобилей, в то время как Европа и США являются самыми активными покупателями компактных хетчбеков. Появление на рынке Audi A1 и A1 Sportback явно создаст дополнительный стимул, чтобы данный сегмент развивался еще стремительнее. Пока мало кто может поставить какой-либо автомобиль в противовес Ауди А1. В принципе, это лучший хетчбек на сегодняшний день.

Хэтчбек Audi A1 Sportback 2015

Небольшая пятидверная модель Audi A1 Sportback «родилась» не так уж и давно – всего три года назад, однако уже пришло время для первого рестайлинга, поэтому знакомимся с одной из наиболее интересных новинок текущей осени. Компактный хэтчбек 2015 модельного года обзавёлся чуть более интересным экстерьером в стиле дорогих «сородичей» по модельной линейке компании Audi.

Машину снабдили увеличенной гаммой силовых агрегатов, среди которых появились новые моторы с тремя цилиндрами. Кроме того, автомобиль получил расширенный перечень опций для индивидуализации новинки.

Визуально Audi A1 Sportback смотрелся весьма неплохо и до нынешнего обновления, но немецкие инженеры приняли решение не останавливаться на достигнутом и наделили внешность модели чертами, которые чуть раньше продемонстрировал «горячий» Audi S1.

В ходе нынешнего рестайлинга A1 Sportback сменил переднюю и заднюю оптику, бампера и фальшрадиаторную решётку, а также получил дополнительные цветовые варианты кузова.

К тому же, в качестве опций будут доступны 2 дополнительных дизайнерских пакета под названиями Design и Sport, с помощью которых внешность хэтчбека можно сделать ещё более оригинальной и стильной.

Размеры Audi A1 Sportback 2015 в ходе рестайлинга практически не пострадали, лишь длина автомобиля выросла с 395,4 см до 398,0 см, чему способствовало появление иных бамперов. Ширина и высота хэтчбека остались без изменений – 174,6 см и 142,2 см соответственно. Длина колёсной базы как и прежде составляет 246,9 см, а высота дорожного просвета не более 12,5 см. В базовой комплектации максимальный вес машины не превышает 1200 килограмм.

Внутри Audi A1 Sportback 2015 может быть как четырёх-, так и пятиместным. В последнем случае как опция предлагается задний диван. Салон новинки практически не изменился, немцы только подправили некоторые элементы, однако общий стиль оформления трогать не стали, поскольку сам интерьер и так обладает превосходной эргономикой, отличной компоновкой деталей и хорошей функциональностью.

Внутри новый Audi A1 Sportback 2015 вполне просторный, даже принимая во внимание тот факт, что данная модель относится к сегменту компактных хэтчбеков. К тому же, здесь более лёгкая посадка в сравнении с 3-дверным Ауди А1.

При оформлении салона немецкие инженеры ограничились лишь отделочными материалами высочайшего качества, да и те, если возникнет желание, можно заменить деталями из нескольких предлагающихся дополнительных дизайнерских пакетов.

Лишь один минус способен испортить общее хорошее впечатление от немецкой новинки – это ёмкость его багажного отделения. Ведь в «стандарте» объём отсека не превышает 270-ти литров. Впрочем, максимальный объём багажника составляет приличные 920 литров, но для этого придётся сложить кресла второго ряда.

Перед нынешним обновлением хэтчбек Audi A1 Sportback в нашей стране был доступен лишь с одним силовым агрегатом, который полностью отвечал экологическим нормам Euro-5.

Это был бензиновый 4-цилиндровый 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом, развивающий примерно 122 л.с. мощности (5000 об/мин) и 200 Ньютон-метров (1500 – 4000 об/мин) максимального крутящего момента.

С ним в паре работает механическая коробка передач на 6 скоростей или 7-ступенчатая роботизированная коробка S-Tronic с двойным сцеплением. При этом независимо от коробки передач максимальная скорость небольшого хэтчбека составляет 203 километра в час, а ускорение с нуля до 100 км/час происходит примерно за 9 секунд.

Средний расход топлива у версии с «механикой» составляет 5,4 литра, а роботизированный вариант потребляет около 5,3 литра на 100 километров пути.

В ходе последнего рестайлинга немецкие инженеры увеличили моторную линейку Audi A1 Sportback 2015 новыми агрегатами. Впрочем, в нашей стране, скорее всего, они не появятся. А на рынке Европы, помимо 4-цилиндровых двигателей, автолюбителям предложат пару новых турбированных 3-цилиндровых моторов, один из которых бензиновый, а другой дизельный.

Что касается первого, то это 1,0-литровый 95-сильный агрегат, расходующий в среднем 4,3 литра бензина на «сотню» километров. Рабочий объём 90-сильного дизеля составляет 1,4 литра, а его топливный расход в среднем не превышает 3,4 литра на 100 км.

Прежние турбированные 4-цилиндровые двигатели Audi A1 Sportback подвергли некоторым доработкам, после чего их мощность слегка повысилась, а топливный расход наоборот – понизился. Европейцам предложат бензиновые моторы на 1,4 литра (125 и 150 л.с.) и 1,8 литра (192 л.с.), а также 1,6-литровый дизель на 116 лошадиных сил. Пока не ясно, будут ли эти модернизированные моторы представлены на рынке России.

Базируется небольшой Audi A1 Sportback 2015 на платформе с индексом PQ25, которая также лежит в основе «испанца» Seat Ibiza и «немца» Volkswagen Polo. Наша страна получила хэтчбек лишь в переднеприводном варианте, хотя на европейском рынке некоторые версии автомобиля идут с полным приводом Quattro.

Передняя подвеска (независимая) у машины – это традиционные стойки «макферсон», задняя (полузависимая) – торсионная балка. За доплату предлагается спортивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами. Все тормоза у Audi A1 Sportback 2015 дисковые вентилируемые, диаметр передних дисков – 28,8 см, задних – 23,0 см.

В стандартное оснащение компактного хэтчбека вошли легкосплавные диски диаметром 15 дюймов, боковые и передние подушки безопасности, дневные огни на светодиодах, кондиционер, электрорегулировки и подогрев наружных зеркал, подогрев сидений первого ряда, электрические стеклоподъёмники, центральный замок, тканевый салон, иммобилайзер, музыкальная система и ряд других опций.

Кроме того, для Audi A1 Sportback 2015 предлагается целый набор электронных ассистентов – ABS, ASR, BAS, EBD и ESP.

Дорестайлинговый Audi A1 Sportback представлен на российском рынке в двух версиях – Ambition и Attraction, а его стоимость стартует с 880 тысяч рублей. Обновлённый автомобиль 2015 модельного года дебютирует на автошоу в Лос-Анджелесе, в России он появится во втором полугодии следующего года, и тогда же объявят его новую стоимость.

Audi › Хэтчбек Audi A1 Sportback стал спортивнее и комфортнее

Длина хэтчбека равна 4,03 м (на 57 мм больше, чем у предшественника после рестайлинга), ширина — 1,74, высота — 1,41 м (–12 мм). Кузов будет только пятидверным.

Модель Audi A1 Sportback, перебравшись на платформу MQB, стала чуть крупнее, но и мощнее. Если раньше обычная линейка субкомпакта (не считая «заряженной эски» и лимитированных серий) насчитывала диапазон от 86 до 185 «лошадок», то во втором поколении гамма «простых» версий — от 95 до 200 л.с. Таковы данные, раскрытые в Сети вместе со снимками перед официальным релизом «а-первой».

Помимо исполнения S line покупателям будут доступны уровни basic, advanced и издание Edition (с 18-дюймовыми колёсными дисками в «бронзе» и чёрном колере, в зависимости от цвета кузова, тонированной оптикой и другими особенностями). Линейка колёсных дисков в целом простирается от 15 до 18 дюймов.

Такие мощности выдают наддувные бензиновые агрегаты с рабочими объёмами 1,0 (три цилиндра), 1,5 и 2,0 л (все — с непосредственным впрыском и фильтрами твёрдых частиц в выхлопе). Они сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом», а топовой 200-сильной версии 40 TFSI положен шестиступенчатый «робот». Подвески по конструкции подобны прежним: стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади — хотя и улучшены, и облегчены. При этом можно выбрать между обычным и спортивным комплектом, а для второго опционально ещё и заказать настраиваемые амортизаторы.

По замыслу компании, во внешности новой A1 зритель должен усмотреть черты спорткаров прошлого: Audi Ur-quattro и Sport quattro. На них намекают рельеф колёсных арок, крыша и задние стойки, и также три вентиляционные прорези между кромкой капота и решёткой радиатора.

Задние амортизаторы, кстати, установлены отдельно от пружин, что позволило нарастить внутреннюю ширину багажного отсека до метра. От мотора или опций зависит и диаметр тормозных дисков (спереди/сзади). При мощности от 115 сил и выше — 276/230, а с пакетом dynamic и вовсе 312/272. Электромеханический усилитель руля с переменной (в зависимости от скорости) помощью позволяет водителю лучше почувствовать машину. При этом поворачиваемость обещана нейтральная.

Цифровая приборка диагональю 10,25 дюйма стандартна для всех версий. Центральный сенсорный дисплей системы MMI touch развёрнут к водителю на 13 градусов. Диагональ — 8,8 или 10,1 дюйма в зависимости от комплектации.

Ультравысокопрочные стали (в том числе горячей формовки) составляют 27% нового кузова, формируя более прочную и жёсткую пассажирскую капсулу, чем у прошлой А1. Шаг вперёд сделали и системы безопасности. На борту: слежение за разметкой с коррекцией траектории, радарный круиз-контроль с функцией Stop&Go, автоматическое торможение с детекцией пешеходов и велосипедистов. На машине появились камера заднего вида и улучшенный ассистент парковки, умеющий ставить машину параллельно и поперёк.

Пространство на втором ряду должно стать больше, но цифр пока нет (база ведь прибавила девять сантиметров). Зато заявлен рост багажника на 65 л (до 335/1090 с разложенными/сложенными задними сиденьями).

В топовых комплектациях предусмотрена навигация с трёхмерной картой, сервисами Google Earth и Google Street View, доступом к вашей почте и твиттеру. Разумеется, дело не обошлось без интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а смартфон можно подзаряжать на «беспроводной» площадке, а также усиливать его сигнал за счёт внешней антенны автомобиля.

Передняя оптика хэтчбека за доплату может быть полностью светодиодной. Другое приобретение: опциональная система окружающей подсветки салона с переключением между 30 цветами.

Для короткой машины неплох коэффициент сопротивления воздуха — 0,31.

Ещё тут можно увидеть систему hybrid radio, которая в зависимости от уровня сигнала автоматически и незаметно переводит трансляцию музыки с наземных станций (FM/DAB) на их же онлайн-вещание и обратно. На хэтчбек можно также установить аудиосистему Bang & Olufsen Premium Sound мощностью 560 Вт с 11 динамиками. На рынке новое поколение хэтча должно появиться во второй половине года. Увы, в российском представительстве компании Драйву рассказали, что планов по возвращению А1 к нам пока нет.

История

Первое поколение модели Audi A1 появилось в 2010 году. Хэтчбек на платформе VW PQ25 выпускался с трёх- и пятидверным (с 2011-го) кузовом. На обычных версиях спереди стояли стойки McPherson, а сзади торсионная балка, но на «заряженных» полноприводных модификациях балка уступала место многорычажке.

Обычный хэтчбек поначалу оснащался бензиновыми моторами 1.2 и 1.4 (от 86 до 185 сил) и дизелями 1.6 и 2.0 (от 90 до 143 л.с.). Позднее были добавлены 1.0 TFSI (82 и 95 л.с.), 1.4 TDI ultra (90 л.с.) и 1.8 TFSI (192 л.с.). Моторы сочетались с «механикой» (пять либо шесть передач) или с семиступенчатым «роботом».

В 2010–2013 годах на основе А1 было построено три разных концептуальных гибрида с одинаковым обозначением A1 e-tron (первый, второй и третий). Они использовали различные типы силовой установки: с бортовым генератором на основе двигателя Ванкеля и движением только за счёт электромоторов, а также с более традиционной схемой, совмещавшей электромоторы с поршневым ДВС и планетарной трансмиссией.

Особняком стояли горячий вариант S1 (2014 год, вверху) с двухлитровым бензиновым агрегатом мощностью 231 л.с., и лимитированный хэтчбек A1 quattro (2011), чья «турбочетвёрка» 2.0 была форсирована до 256 сил.

Интересно, что концепт Audi metroproject quattro 2007 года, предвещавший всё семейство А1, тоже был гибридом. Но у него был электрический полный привод: мотор 1.4 на 150 сил на пару с «роботом» отвечал за привод передней оси, а на задней стоял отдельный 40-сильный электродвигатель.

Audi A1 2011, хэтчбек, 1 поколение, 8X (12.2011 – 01.2015) – технические характеристики и комплектации

В состав комплектации Attraction входят: 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, боковые зеркала заднего вида с повторителями, трехспицевый руль спортивного типа, сиденье водителя с механической регулировкой по высоте, подогрев передних сидений, складывающаяся спинка заднего сиденья, кондиционер, центральный замок, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев боковых зеркал, передних сидений и форсунок стеклоомывателя. В комплектации Ambition предусмотрены противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски, отделка кожей, спортивные сиденья, информационная система водителя. Также, в списке стандартного и дополнительного оборудования есть два дизайн-набора Sport и Design, благодаря которым можно придать облику хэтчбека больше индивидуальности и повысить уровень комфорта за счет наличия улучшенной обивки в различных вариантах, окантовки элементов интерьера, климат-контроля, декоративных насадок выхлопных труб, большего числа регулировок передних сидений и т.д.

Покупателям Audi A1 Sportback предоставлен выбор из нескольких силовых установок мощностью от 85 до 192 л.с. Некоторые из двигателей агрегатируются 7-ступенчатой трансмиссией S tronic, а базовой коробкой передач является 5- или 6-ступенчатая «механика». На российском рынке хэтчбек образца 2015 года предлагает три варианта двигателей. Базовый мотор — 1.4 TFSI с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и косвенным охлаждением наддувочного воздуха. Обладая максимальной мощностью 125 л.с. (при 5000 об/мин), он развивает крутящий момент 200 Нм в зоне 1500-4000 об/мин. Более мощный вариант 1.4 TFSI с технологией Audi cylinder on demand развивает 150 л.с. (5000 об/мин) и выдает крутящий момент 250 Нм (1500–3500 об/мин). Двигатель 1.8 TFSI имеет отдачу в 192 л.с. (5400 об/мин), крутящий момент 250 Нм (1250–5300 об/мин) и отличается наличием только 7-ступенчатой коробки передач S tronic.

Хэтчбек Audi A1 Sportback имеет только передний привод. Передняя независимая подвеска — со стойками МакФерсона, задняя полузависимая — с торсионной балкой. Передние и задние тормоза дисковые (передние вентилируемые). Инженеры Audi уделили большое внимание распределению нагрузок по осям. За счет ряда решений (например, аккумулятор, перенесенный в багажник) на переднюю ось приходится только 61-63% от веса автомобиля (в зависимости от двигателя) — это достаточно низкое значение для представителя компактного класса. Рулевое управление осуществляется с помощью электрогидравлического усилителя. A1 Sportback отличается высокими характеристиками в отношении аэродинамики и низким уровнем шума в салоне (не считая принятых мер для звукоизоляции). Были оптимизированы даже такие тонкости, как прохождение потока воздуха через моторный отсек.

В тестах на безопасность EuroNCAP автомобиль заработал пять звезд из пяти доступных. Такой результат стал возможен не только за счет физических параметров кузова, но и за счет наличия большого числа штатных систем, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров. Так, в состав оборудования входят антипробуксовочная система (ASR), электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC), электронная имитация блокировки межколесного дифференциала (EDL), фронтальные и боковые подушки, детские крепления. В рестайлинговых машинах добавились подушки безопасности занавесочного типа.

Audi A1 Sportback представляет собой компактную модель с премиальным оснащением. Он может быть интересен тем, кто вместе с небольшими размерами кузова, удобными для городской эксплуатации, желает приобрести достаточно высокий уровень роскоши в интерьере. A1 Sportback дает хорошие возможности по выбору технической начинки. В то же время, стоит заметить, что это единственная модель «Ауди», которая недоступна с полным приводом Quattro, если этот момент является важным для покупателя.

Пятидверка Audi A1 Sportback

Ауди А1 Спортбэк (2019-2020) цены и комплектации. Технические характеристики Audi A1 Sportback, обзор и фото.

Компактный хэтчбек Audi A1 Sportback (премиальная пятидверка «B-класса») вышел на рынок в конце 2011 года, а спустя три года – настало время обновлений – в середине осени 2014 года был представлен рестайлиновый вариант «малыша» (он обрел чуть более стильную внешность «в духе старших собратьев» по модельному ряду, получил расширенную гамму моторов, в которой нашлось место новым 3-цилиндровым агрегатам, а также обзавелся более широким списком возможностей для индивидуализации автомобиля).

Внешность Audi A1 Sportback и до обновления выглядела вполне современно и стильно, но немцы решили не довольствоваться малым и подарили облику хэтчбека черты, ранее продемонстрированные на «заряженном» Audi S1. Обновленный A1 Sportback получил иные, более плавные бампера, пересмотренную оптику, подретушированную решетку радиатора и новые варианты окраски кузова. Кроме того, в списке опций появились два дополнительных дизайн-набора «Sport» и «Design», благодаря которым можно придать облику хэтчбека еще больше стиля и оригинальности.

В плане габаритов существенных изменений не произошло, за счет новых бамперов подросла лишь габаритная длина с 3954 до 3980 мм. Колесная база Audi A1 Sportback по-прежнему равна 2469 мм, ширина ограничена отметкой 1746 мм, а высота не превышает 1422 мм. Клиренс (дорожный просвет) Audi A1 Sportback равен 125 мм. Снаряженная масса автомобиля в базовом оснащении составляет не более 1200 кг.

Салон хэтчбека Audi A1 Sportback может иметь как 4-местную, так и 5-местную компоновку (при установке опционального заднего дивана). В рамках прошедшего обновления интерьер затронут практически не был, немецкие дизайнеры лишь подретушировали некоторые детали, но общая концепция осталась прежней, ибо отличается отличной эргономичностью, продуманностью компоновки и хорошей практичностью в повседневном использовании.

Салон Ауди А1 Спортбэка достаточно просторен, особенно учитывая принадлежность к компактному классу, и предлагает более удобную посадку, нежели трехдверный Audi A1. В отделке интерьера хэтчбека используются только высококачественные материалы, которые при желании можно поменять на элементы из нескольких доступных дизайнерских пакетов.
Единственное, что в Audi A1 Sportback может расстроить – это объем багажника, который в базе способен вместить не более 270 литров груза. Если же сложить задний ряд кресел, то полезный объем багажного отсека возрастает до 920 литров.

Технические характеристики. До текущего обновления в России «пятидверка» Audi A1 Sportback предлагалась только с одним вариантом силовой установки, полностью соответствующей требованиям экологического стандарта Евро-5. Немцы отрядили нам 4-цилиндровый бензиновый мотор рядной компоновки с рабочим объемом 1,4 литра (1390 см³), 16-клапанным ГРМ типа DOHC, непосредственным впрыском топлива и системой турбонаддува. Максимальная отдача данного мотора составляет порядка 122 л.с., доступных при 5000 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 200 Нм и доступен в диапазоне от 1500 до 4000 об/минуту. Агрегируется двигатель либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 7-диапазонным «роботом» S Tronic, имеющим два сцепления. В обоих случаях динамические характеристики хэтчбека Audi A1 Sportback одинаковы: разгон с 0 до 100 км/час занимает порядка 9,0 секунды, а максимальная скорость движения не превышает 203 км/час. Что касается расхода топлива, то модификация с МКПП обходится 5,4 литра бензина марки АИ-95 в смешанном цикле езды, а версии с «роботом» требуется немного меньше – 5,3 литра.

Обновление 2014-2015 года существенно расширило моторную гамму пятидверки Ауди А1 Спортбэк.

Европейским же поклонникам Audi отныне будут доступны не только 4-цилиндровые силовые агрегаты, но и два новых 3-цилиндровых турбомотора: бензиновый с рабочим объемом 1,0 литра и отдачей 95 л.с., средний расход топлива которого составит 4,3 литра на 100 км, а также 1,4-литровый дизель с мощностью 90 л.с. и средним расходом на уровне 3,4 литра.

Что касается 4-цилиндровых турбоагрегатов, то они, в целом, остались прежними, но прошли модернизацию, благодаря которой получили немного сниженный расход топлива, слегка возросшую мощность и, как следствие, улучшенную динамику разгона хэтчбека. Если говорить конкретнее, то теперь и в России будут доступны 1,4-литровый бензиновый агрегат с отдачей 125 л.с., 1,4-литровый мотор мощностью 150 л.с., а также топовый бензиновый движок с рабочим объемом 1,8 литра и отдачей 192 л.с.

Линейку дизелей представит 1,6-литровый мотор мощностью 116 л.с., конечно же, до России «дизель» не доберётся.

Набор КПП в рамках обновления не изменился: 6-ступенчатая «механика» и 7-диапазонный «робот» S Tronic.

В основе компактного хэтчбека Audi A1 Sportback лежит платформа PQ25, знакомая по Volkswagen Polo V и Seat Ibiza IV. В России A1 Sportback предлагается только с передним приводом, хотя в Европе версия с топовым бензиновым агрегатом оснащается фирменной системой полного привода Quattro. Подвеска хэтчбека Audi A1 Sportback полностью независимая спереди, где используются стойки типа МакФерсон, а также полузависимая сзади, где установлена торсионная балка. В качестве опции хэтчбек можно оснастить спортивной подвеской с адаптивными амортизаторами, имеющими электронное управление. В рамках текущего обновления, подвеска подверглась незначительным доработкам и перенастройке большинства компонентов с целью улучшения ездовых качеств автомобиля. Для России подвеска Audi A1 Sportback проходит дополнительную настройку с учетом климатических и дорожных особенностей нашей страны.

На всех колесах хэтчбека A1 Sportback используются дисковые тормозные механизмы, при этом спереди диски вентилируемые и имеют диаметр 288 мм, а сзади простые с диаметром 230 мм. Реечное рулевое управление хэтчбека дополнено электромеханическим усилителем с изменяемым усилием, который в ходе обновления получил иные настройки, обеспечивающие более четкую реакцию в любых дорожных условиях.

Комплектации и цены. В 2014 году для России Audi A1 Sportback предлагается в двух вариантах комплектации: «Attraction» и «Ambition». В базе хэтчбек оснащен 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, светодиодными дневными ходовыми огнями, двумя фронтальными и двумя передними боковыми подушками безопасности, системами ABS, EBD, BAS, ESP и ASR, кондиционером, электростеклоподъемниками, боковыми зеркалами с подогревом и электрорегулировкой, тканевым салоном, подогревом передних кресел, водительским сидением с механической регулировкой по высоте, подогревом лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, иммобилайзером, центральным замком с ДУ, а также штатной аудиосистемой с 8-ю динамиками.
Стоимость Audi A1 Sportback до обновления (в 2014 году) начинается с отметки 880 000 рублей. Обновленная версия Audi A1 Sportback появится в России не раньше весны 2015-го. Цена пятидверной Ауди А1 2015 модельного года – от 1 010 000 рублей (с 1.4 TFSI 125 л.с. с 6МКПП), за «робота» надо будет доплатить 65 000 рублей, а 1.8-литровый (192 л.с., S Tronic) Audi A1 Sportback будет предложен по цене 1 580 000 рублей.

Audi A1 (2015, Хэтчбек)

Обзор Audi A1 2015

Производитель из Ингольштадта выпускает обновленные хэтчбеки — Ауди А1 и А1 Спортбэк для 2015 модельного года. Скромные доработки дизайна с незначительным увеличением габаритов, новые системы безопасности и снижение расхода при увеличении мощности шести доступных двигателей — основные особенности современно усовершенствованных компактных моделей.

Новый 3-дверный хэтчбек отличается от предшественника новыми, более строгими головными фарами, отсутствием в размерных воздухозаборниках переднего бампера противотуманных фар, сочетающими белые и красные стекла задними фонарями и иным исполнением заднего диффузора с интегрированными выхлопными трубами. Диски колес, которые доступны размером от 15 до 18 дюймов, тоже получили новый дизайн, представленный на фото в исполнении с пятью ровными широкими спицами.

По содержанию автомобиль получил изменяющий усилие в зависимости от скорости электромеханический усилитель руля, что позволит безопасно управлять компактным хэтчбеком на большой скорости и с легкостью припарковать новинку на малой, а система Audi Drive Select помогает либо экономить топливо, либо использовать весь ресурс производительности для динамичной езды, путем выбора одного из трех доступных режимов управления.

Линейка двигателей представлена шестью моторами TFSI и TDI, среди которых есть новые, а есть тщательно доработанные, что в общем привело к 10-процентному снижению расхода топлива по сравнению с предшественником, при одновременном увеличении мощности (диапазон от 90 до 192 л.с.).

Выделяются в линейке 2 агрегата с тремя цилиндрами, мощностью 90 лошадиных сил для дизельного 1,4-литрового TDI и 95 для бензинового TFSI объёмом 1,0 литр, с расходом горючего от 3,4 и 4,3 литра на 100 километров соответственно.

Желающим спортивной динамики автопроизводитель предлагает модель S1, которая по традиции оснащена постоянным приводом на все колеса Quattro и укомплектована 231-сильным бензиновым двигателем объёмом 2,0 литра, с крутящим моментом 370 Нм, что позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 5,9 секунды.

Заказать новинку в России можно с февраля 2015 года, по стартовой стоимости от 905 тысяч рублей за версию с механической коробкой передач и 125-сильным мотором объёмом 1,4 литра. Модель с двигателем мощностью 192 л.с. и автоматической трансмиссией обойдется покупателю в минимальные 1 420 000 рублей.

Источники:
http://www.lyxavto.ru/554-audi-a1-i-a1-sportback-2015.html
http://avtomancar.ru/publ/evropejskie_avtomobili/audi/khehtchbek_audi_a1_sportback_2015/22-1-0-1513
http://www.drive.ru/news/5b28af75ec05c46c19000012.html
http://www.drom.ru/catalog/audi/a1/g_2011_6874/
http://auto.ironhorse.ru/audi-a1-sportback_6494.html
http://autozov.ru/2015-audi-a1
http://autompv.ru/new-auto/12087-audi-s1-i-s1-sportback-2015.html

Ссылка на основную публикацию