Обзор Audi A1 Sportback – описание модели

Содержание

Пятидверка Audi A1 Sportback

Ауди А1 Спортбэк (2019-2020) цены и комплектации. Технические характеристики Audi A1 Sportback, обзор и фото.

Компактный хэтчбек Audi A1 Sportback (премиальная пятидверка «B-класса») вышел на рынок в конце 2011 года, а спустя три года – настало время обновлений – в середине осени 2014 года был представлен рестайлиновый вариант «малыша» (он обрел чуть более стильную внешность «в духе старших собратьев» по модельному ряду, получил расширенную гамму моторов, в которой нашлось место новым 3-цилиндровым агрегатам, а также обзавелся более широким списком возможностей для индивидуализации автомобиля).

Внешность Audi A1 Sportback и до обновления выглядела вполне современно и стильно, но немцы решили не довольствоваться малым и подарили облику хэтчбека черты, ранее продемонстрированные на «заряженном» Audi S1. Обновленный A1 Sportback получил иные, более плавные бампера, пересмотренную оптику, подретушированную решетку радиатора и новые варианты окраски кузова. Кроме того, в списке опций появились два дополнительных дизайн-набора «Sport» и «Design», благодаря которым можно придать облику хэтчбека еще больше стиля и оригинальности.

В плане габаритов существенных изменений не произошло, за счет новых бамперов подросла лишь габаритная длина с 3954 до 3980 мм. Колесная база Audi A1 Sportback по-прежнему равна 2469 мм, ширина ограничена отметкой 1746 мм, а высота не превышает 1422 мм. Клиренс (дорожный просвет) Audi A1 Sportback равен 125 мм. Снаряженная масса автомобиля в базовом оснащении составляет не более 1200 кг.

Салон хэтчбека Audi A1 Sportback может иметь как 4-местную, так и 5-местную компоновку (при установке опционального заднего дивана). В рамках прошедшего обновления интерьер затронут практически не был, немецкие дизайнеры лишь подретушировали некоторые детали, но общая концепция осталась прежней, ибо отличается отличной эргономичностью, продуманностью компоновки и хорошей практичностью в повседневном использовании.

Салон Ауди А1 Спортбэка достаточно просторен, особенно учитывая принадлежность к компактному классу, и предлагает более удобную посадку, нежели трехдверный Audi A1. В отделке интерьера хэтчбека используются только высококачественные материалы, которые при желании можно поменять на элементы из нескольких доступных дизайнерских пакетов.
Единственное, что в Audi A1 Sportback может расстроить – это объем багажника, который в базе способен вместить не более 270 литров груза. Если же сложить задний ряд кресел, то полезный объем багажного отсека возрастает до 920 литров.

Технические характеристики. До текущего обновления в России «пятидверка» Audi A1 Sportback предлагалась только с одним вариантом силовой установки, полностью соответствующей требованиям экологического стандарта Евро-5. Немцы отрядили нам 4-цилиндровый бензиновый мотор рядной компоновки с рабочим объемом 1,4 литра (1390 см³), 16-клапанным ГРМ типа DOHC, непосредственным впрыском топлива и системой турбонаддува. Максимальная отдача данного мотора составляет порядка 122 л.с., доступных при 5000 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 200 Нм и доступен в диапазоне от 1500 до 4000 об/минуту. Агрегируется двигатель либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 7-диапазонным «роботом» S Tronic, имеющим два сцепления. В обоих случаях динамические характеристики хэтчбека Audi A1 Sportback одинаковы: разгон с 0 до 100 км/час занимает порядка 9,0 секунды, а максимальная скорость движения не превышает 203 км/час. Что касается расхода топлива, то модификация с МКПП обходится 5,4 литра бензина марки АИ-95 в смешанном цикле езды, а версии с «роботом» требуется немного меньше – 5,3 литра.

Обновление 2014-2015 года существенно расширило моторную гамму пятидверки Ауди А1 Спортбэк.

Европейским же поклонникам Audi отныне будут доступны не только 4-цилиндровые силовые агрегаты, но и два новых 3-цилиндровых турбомотора: бензиновый с рабочим объемом 1,0 литра и отдачей 95 л.с., средний расход топлива которого составит 4,3 литра на 100 км, а также 1,4-литровый дизель с мощностью 90 л.с. и средним расходом на уровне 3,4 литра.

Что касается 4-цилиндровых турбоагрегатов, то они, в целом, остались прежними, но прошли модернизацию, благодаря которой получили немного сниженный расход топлива, слегка возросшую мощность и, как следствие, улучшенную динамику разгона хэтчбека. Если говорить конкретнее, то теперь и в России будут доступны 1,4-литровый бензиновый агрегат с отдачей 125 л.с., 1,4-литровый мотор мощностью 150 л.с., а также топовый бензиновый движок с рабочим объемом 1,8 литра и отдачей 192 л.с.

Линейку дизелей представит 1,6-литровый мотор мощностью 116 л.с., конечно же, до России «дизель» не доберётся.

Набор КПП в рамках обновления не изменился: 6-ступенчатая «механика» и 7-диапазонный «робот» S Tronic.

В основе компактного хэтчбека Audi A1 Sportback лежит платформа PQ25, знакомая по Volkswagen Polo V и Seat Ibiza IV. В России A1 Sportback предлагается только с передним приводом, хотя в Европе версия с топовым бензиновым агрегатом оснащается фирменной системой полного привода Quattro. Подвеска хэтчбека Audi A1 Sportback полностью независимая спереди, где используются стойки типа МакФерсон, а также полузависимая сзади, где установлена торсионная балка. В качестве опции хэтчбек можно оснастить спортивной подвеской с адаптивными амортизаторами, имеющими электронное управление. В рамках текущего обновления, подвеска подверглась незначительным доработкам и перенастройке большинства компонентов с целью улучшения ездовых качеств автомобиля. Для России подвеска Audi A1 Sportback проходит дополнительную настройку с учетом климатических и дорожных особенностей нашей страны.

На всех колесах хэтчбека A1 Sportback используются дисковые тормозные механизмы, при этом спереди диски вентилируемые и имеют диаметр 288 мм, а сзади простые с диаметром 230 мм. Реечное рулевое управление хэтчбека дополнено электромеханическим усилителем с изменяемым усилием, который в ходе обновления получил иные настройки, обеспечивающие более четкую реакцию в любых дорожных условиях.

Комплектации и цены. В 2014 году для России Audi A1 Sportback предлагается в двух вариантах комплектации: «Attraction» и «Ambition». В базе хэтчбек оснащен 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, светодиодными дневными ходовыми огнями, двумя фронтальными и двумя передними боковыми подушками безопасности, системами ABS, EBD, BAS, ESP и ASR, кондиционером, электростеклоподъемниками, боковыми зеркалами с подогревом и электрорегулировкой, тканевым салоном, подогревом передних кресел, водительским сидением с механической регулировкой по высоте, подогревом лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, иммобилайзером, центральным замком с ДУ, а также штатной аудиосистемой с 8-ю динамиками.
Стоимость Audi A1 Sportback до обновления (в 2014 году) начинается с отметки 880 000 рублей. Обновленная версия Audi A1 Sportback появится в России не раньше весны 2015-го. Цена пятидверной Ауди А1 2015 модельного года – от 1 010 000 рублей (с 1.4 TFSI 125 л.с. с 6МКПП), за «робота» надо будет доплатить 65 000 рублей, а 1.8-литровый (192 л.с., S Tronic) Audi A1 Sportback будет предложен по цене 1 580 000 рублей.

Audi › Хэтчбек Audi A1 Sportback стал спортивнее и комфортнее

Длина хэтчбека равна 4,03 м (на 57 мм больше, чем у предшественника после рестайлинга), ширина — 1,74, высота — 1,41 м (–12 мм). Кузов будет только пятидверным.

Модель Audi A1 Sportback, перебравшись на платформу MQB, стала чуть крупнее, но и мощнее. Если раньше обычная линейка субкомпакта (не считая «заряженной эски» и лимитированных серий) насчитывала диапазон от 86 до 185 «лошадок», то во втором поколении гамма «простых» версий — от 95 до 200 л.с. Таковы данные, раскрытые в Сети вместе со снимками перед официальным релизом «а-первой».

Помимо исполнения S line покупателям будут доступны уровни basic, advanced и издание Edition (с 18-дюймовыми колёсными дисками в «бронзе» и чёрном колере, в зависимости от цвета кузова, тонированной оптикой и другими особенностями). Линейка колёсных дисков в целом простирается от 15 до 18 дюймов.

Такие мощности выдают наддувные бензиновые агрегаты с рабочими объёмами 1,0 (три цилиндра), 1,5 и 2,0 л (все — с непосредственным впрыском и фильтрами твёрдых частиц в выхлопе). Они сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом», а топовой 200-сильной версии 40 TFSI положен шестиступенчатый «робот». Подвески по конструкции подобны прежним: стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади — хотя и улучшены, и облегчены. При этом можно выбрать между обычным и спортивным комплектом, а для второго опционально ещё и заказать настраиваемые амортизаторы.

По замыслу компании, во внешности новой A1 зритель должен усмотреть черты спорткаров прошлого: Audi Ur-quattro и Sport quattro. На них намекают рельеф колёсных арок, крыша и задние стойки, и также три вентиляционные прорези между кромкой капота и решёткой радиатора.

Задние амортизаторы, кстати, установлены отдельно от пружин, что позволило нарастить внутреннюю ширину багажного отсека до метра. От мотора или опций зависит и диаметр тормозных дисков (спереди/сзади). При мощности от 115 сил и выше — 276/230, а с пакетом dynamic и вовсе 312/272. Электромеханический усилитель руля с переменной (в зависимости от скорости) помощью позволяет водителю лучше почувствовать машину. При этом поворачиваемость обещана нейтральная.

Цифровая приборка диагональю 10,25 дюйма стандартна для всех версий. Центральный сенсорный дисплей системы MMI touch развёрнут к водителю на 13 градусов. Диагональ — 8,8 или 10,1 дюйма в зависимости от комплектации.

Ультравысокопрочные стали (в том числе горячей формовки) составляют 27% нового кузова, формируя более прочную и жёсткую пассажирскую капсулу, чем у прошлой А1. Шаг вперёд сделали и системы безопасности. На борту: слежение за разметкой с коррекцией траектории, радарный круиз-контроль с функцией Stop&Go, автоматическое торможение с детекцией пешеходов и велосипедистов. На машине появились камера заднего вида и улучшенный ассистент парковки, умеющий ставить машину параллельно и поперёк.

Пространство на втором ряду должно стать больше, но цифр пока нет (база ведь прибавила девять сантиметров). Зато заявлен рост багажника на 65 л (до 335/1090 с разложенными/сложенными задними сиденьями).

В топовых комплектациях предусмотрена навигация с трёхмерной картой, сервисами Google Earth и Google Street View, доступом к вашей почте и твиттеру. Разумеется, дело не обошлось без интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а смартфон можно подзаряжать на «беспроводной» площадке, а также усиливать его сигнал за счёт внешней антенны автомобиля.

Передняя оптика хэтчбека за доплату может быть полностью светодиодной. Другое приобретение: опциональная система окружающей подсветки салона с переключением между 30 цветами.

Для короткой машины неплох коэффициент сопротивления воздуха — 0,31.

Ещё тут можно увидеть систему hybrid radio, которая в зависимости от уровня сигнала автоматически и незаметно переводит трансляцию музыки с наземных станций (FM/DAB) на их же онлайн-вещание и обратно. На хэтчбек можно также установить аудиосистему Bang & Olufsen Premium Sound мощностью 560 Вт с 11 динамиками. На рынке новое поколение хэтча должно появиться во второй половине года. Увы, в российском представительстве компании Драйву рассказали, что планов по возвращению А1 к нам пока нет.

История

Первое поколение модели Audi A1 появилось в 2010 году. Хэтчбек на платформе VW PQ25 выпускался с трёх- и пятидверным (с 2011-го) кузовом. На обычных версиях спереди стояли стойки McPherson, а сзади торсионная балка, но на «заряженных» полноприводных модификациях балка уступала место многорычажке.

Обычный хэтчбек поначалу оснащался бензиновыми моторами 1.2 и 1.4 (от 86 до 185 сил) и дизелями 1.6 и 2.0 (от 90 до 143 л.с.). Позднее были добавлены 1.0 TFSI (82 и 95 л.с.), 1.4 TDI ultra (90 л.с.) и 1.8 TFSI (192 л.с.). Моторы сочетались с «механикой» (пять либо шесть передач) или с семиступенчатым «роботом».

В 2010–2013 годах на основе А1 было построено три разных концептуальных гибрида с одинаковым обозначением A1 e-tron (первый, второй и третий). Они использовали различные типы силовой установки: с бортовым генератором на основе двигателя Ванкеля и движением только за счёт электромоторов, а также с более традиционной схемой, совмещавшей электромоторы с поршневым ДВС и планетарной трансмиссией.

Особняком стояли горячий вариант S1 (2014 год, вверху) с двухлитровым бензиновым агрегатом мощностью 231 л.с., и лимитированный хэтчбек A1 quattro (2011), чья «турбочетвёрка» 2.0 была форсирована до 256 сил.

Интересно, что концепт Audi metroproject quattro 2007 года, предвещавший всё семейство А1, тоже был гибридом. Но у него был электрический полный привод: мотор 1.4 на 150 сил на пару с «роботом» отвечал за привод передней оси, а на задней стоял отдельный 40-сильный электродвигатель.

Audi A1 Sportback 2020: новое поколением премиум-компакта

Обзор Audi A1 Sportback 2020: внешний вид машины, интерьер, техническая начинка, безопасность, ценник и комплектации. В конце статьи — видео-панорама Ауди A1 Спортбэк 2020 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Audi A1 Sportback 2020
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Ауди A1 Спортбэк 2020 года
  • Видео

Летом 2018 года компания официально Audi, специализирующаяся на выпуске автомобилей премиум-класса, официально представила второе поколение компактного хэтчбека Audi A1 Sportback. Сразу стоит отметить, что в сравнении с предшественником, автомобиль лишился не только трехдверной модификации, на которую приходилось не более 20% всех продаж модели, но и дизельных двигателей.

Кроме этого, хэтчбек получил более современное и продвинутое оборудование, полностью соответствующее премиальному статусу марки. Забегая немного наперёд, отметим, что Audi A1 Sportback стал намного лучше предшественника, причём это касается как внешнего облика и интерьера, так и его технической составляющей.

Экстерьер Audi A1 Sportback

В сравнении с первым поколением, новый Ауди А1 Спортбэк получил более гранённую и солидную внешность.

Фронтальная часть кузова представлена увеличенной в размерах шестигранной решёткой радиатора, новым «взглядом» светодиодной оптики головного освещения и массивным бампером с ярко выраженными секциями воздухозаборников и аэродинамических элементов.

Отдельного внимания заслуживает появление трёх прорезей перед капотом, призванным напомнить о культовой раллийной модели Sport Quattro.

Профиль хэтчбека щеголяет аккуратным и компактным капотом, циркульными колёсными арками, привлекательными выштамповками на боковинах и массивной задней стойкой, надёжно подпирающей куполообразную крышу.

В зависимости от варианта исполнения, автомобиль может опираться на 15-18-дюймовые колеса, дополненные стальными или легкосплавными дисками с обновлённым дизайном.

Корма «единички» представлена компактной дверью багажного отсека, внушительного размера габаритными LED-огнями и монументальным бампером, украшенным парой воздуховодов, спортивным диффузором и сдвоенным патрубком выпускной системы.

Как уже упоминалось, Ауди А1 стал крупнее, что особенно заметно по общей длине и протяжённости колёсной базы, прибавивших 57 и 91 мм соответственно. В результате внешние габариты авто составляют:

Длина, мм 4030
Ширина, мм 1740
Высота, мм 1400
Колесная база, мм 2560

Для новой А1 подготовлена палитра из 11 различных расцветок кузова, причём при желании покупатели могут завершить образ контрастной окраской крыши и внешних зеркал.

Интерьер нового Ауди А1 Спортбэк

Салон второго поколения А1 стал заметно просторнее и качественнее салона предшественника. Производитель отмечает, что прирост внешних габаритов позволил увеличить пространство в области локтей передних седоков на 28 мм, а в области плеч – на 43 мм.

Водительское место представлено удобным по размеру и сечению обода мультифункциональным рулём, а также полностью цифровым 10,25-дюймовым экраном приборной панели, на который, помимо привычных указателей, может выводиться изображение навигационной системы (опция).

Центральная торпедо слегка развёрнута в сторону водителя и может похвастаться наличием продвинутой мультимедийной системы MMI с ёмкостным 8,8 или 10,1-дюймовым монитором (правда, это удел более богатых комплектаций, в то время как в базовом исполнении на её месте установлена обычная аудиосистема). Чуть ниже располагается лаконичный блок управление климатической системой, стандартно представленной кондиционером, а в качестве опции – двузонным климат-контролем.

Стандартно передним пассажирам предлагаются качественные кресла с хорошей боковой поддержкой, подогревом и массой регулировок, а в качестве опции возможна установка спортивных сидений.

Между креслами располагается удобный подлокотник со встроенным боксом для хранения мелочёвки, а также несколько подстаканников и «ручник».

Пассажирам второго ряда достался удобный диван, способный без особого труда вместить троих седоков. Правда, относительно высокий трансмиссионный туннель может немного подпортить уровень комфорта для центрального пассажира.

Прирост габаритов оказал положительное влияние не только на количество свободного пространства для «гостей» автомобиля, но и объем багажника, который в походном состоянии, в сравнении с предшествующим поколением Audi A1 Sportback, увеличился с 270 до 335литров. С опущенными спинками заднего дивана объем составляет 1090 литров (прирост составил внушительные по меркам класса 170 литров).

В зависимости от варианта исполнения салон может быть представлен тканевой или кожаной отделкой сидений. Добавьте сюда широкие возможности персонализации отделки передней торпедо и карт дверей, и вы получите салон, способный удовлетворить запросы даже самых требовательных покупателей, которым по тем или иным причинам не нужен более крупный и вместительный автомобиль.

Технические характеристики Audi A1 Sportback 2020

Известно, что недавно представленный Ауди А1 Спортбэк базируется на модернизированной модульной тележке МQВ-А0, разработанной специально для компактных моделей концерна. Подвеска на передней оси представлена стойками МакФерсон, а сзади – многорычажкой с полунезависимой архитектурой. В качестве опции доступна адаптивная или спортивная подвеска, где последняя получила более жёсткие настройки.

В первое время после старта официальных продаж новинка будет предлагаться с одним из четырёх турбированных бензиновиков:

    1-литровым трёхцилиндровым мотором, воспроизводящим 175 Нм вращательного момента и мощностью в 95 «лошадок», который достанется модификации с индексом «25 TFSI».

1-литровым 3-циндровым турбо бензиновиком, генерирующим 116 л.с. и вращательным моментом в 200 Нм – версия «30 TFSI».

Полуторалитровой «четвёркой» с отдачей в 150 «лошадей» и 250 Нм момента – модификация с индексом «35 TFSI».

  • Топовым 2-литровым мотором, выдающим 200 л.с. и 320 Нм пиковой тяги – версия с индексом «40 TFSI».
  • Все моторы могут сочетаться в паре с современной преселективной роботизированной КПП S-Tronic, а также 6-скоростной МКПП — правда, последняя недоступна для самого мощного 200-сильного двигателя. К сожалению, на текущий момент нет информации о таких показателях, как разгон от 0 до 100, расход топлива и максимальная скорость, которые станут известны ближе к старту продаж новинки.

    Автомобиль получит рулевое управление с варьируемыми настройками электроусилителя, а также производительную тормозную систему, представленную дисковыми тормозами на обеих осях (передняя дополнительно с системой вентилирования).

    Безопасность новой Audi A1 Sportback

    Как и любой другой автомобиль Ауди, новый A1 Sportback оборудован большим количеством современных систем безопасности, включающих следующие опции:

    • Фронтальные и боковые airbags;
    • Боковые шторки безопасности;
    • Ассистент управления дальним освещением;
    • Камера взгляда назад;
    • Круиз-контроль;
    • Ассистент движения в пробке;
    • Система распознавания пешеходов;
    • Фирменная система «Pre sense basic»;
    • Антиблокировочная система;
    • Система курсовой стабилизации и препятствия пробуксовки;
    • Светодиодная оптика и противотуманки;
    • Датчики слежения за давлением в покрышках;
    • Иммобилайзер;
    • Датчик уровня освещенности/дождя;
    • Ремни с системой преднатяжителей и 3-точечной фиксацией;
    • Крепления для монтажа детских кресел – ISOFIX;
    • Дисковые тормоза;
    • Помощник предотвращения произвольного движения;
    • Центральный замок с поддержкой технологии дистанционного управления;
    • Парковочный ассистент и многое другое.

    В дополнение ко всему, кузов машины изготовлен с активным применением сверхпрочной стали, а также оснащён зонами запрограммированного смятия.

    Цена и варианты исполнения Ауди A1 Спортбэк 2020 года

    Старт официальных продаж 2 поколения Audi A1 Sportback на европейском рынке намечен на конец осени 2018 года, при этом из-за чрезвычайно низкого спроса на «компакты» ожидать появление новинки в России не приходится.

    По предварительной информации, цены на «единичку» Ауди будут стартовать с отметки в 17 тыс. евро (порядка 1,26 млн. руб.).

    Список стандартного оснащения точно будет представлен:

    • Стальными дисками R15;
    • Тканевым салоном;
    • Мультифункциональной «баранкой»;
    • Стандартной аудиосистемой с Bluetooth и USB-портом;
    • Кондиционером;
    • Цифровым щитком приборов;
    • Складывающимся в пропорции 40:60 задним диваном;
    • Антиблокировочной системой;
    • Дисковыми тормозами;
    • Фронтальными и боковыми эйрбегами;
    • Системами курсовой устойчивости и предотвращения пробуксовки;
    • Механической КПП;
    • Крепежами ISOFIX;
    • Иммобилайзером;
    • Датчиками давления в шинах и т.п.

    В более дорогих исполнениях авто получит:

    • Двузонный климат-контроль;
    • Продвинутую мультимедиа-систему с 8,8 или 10,1” экраном;
    • Роботизированную КПП;
    • Отделу салона кожей;
    • Премиальную акустику;
    • Адаптивную либо спортивную подвеску;
    • Приборную панель «Virtual cockpit»;
    • Парковочный ассистент;
    • Системы мониторинга слепых зон и разметки;
    • Систему слежения за состоянием водителя и многое другое.

    Заключение

    Audi A1 Sportback – без преувеличения, один из самых стильных и вместительных автомобилей в классе, предлагающий своим покупателям богатый уровень оснащения, просторный салон и высокотехнологичную «начинку», полностью соответствующую автомобилю премиум-сегмента. Смотрите так же Audi A1 Sportback стал кроссовером.

    Видео-панорама Audi A1 Sportback 2020:


    Audi A1 Sportback: чтобы было

    В своей трехдверной ипостаси А1 вполне успешно продается уже почитай как два года, а тут нате вам — «Спортбек»! Придется теперь разбираться, зачем понадобились два персональных входа на тесный задний диван.

    Audi > A1

    «Ауди-А1», от 852 100 руб., КАР от 6,6 руб./км

    Даже для супермини А1 удивительно мал. Когда за рулем устраивается человек отнюдь не богатырского (мой, к примеру, 174 см) роста, кажется, что в расщелине, образуемой спинками водительского сиденья и дивана, способен поместиться лишь портфель. А усесться на «галерке» втроем — утопия. Но зачем тогда А1 подарили пару лишних дверей, спросите вы, если воспользоваться ими смогут только дети или хоббиты? С ходу ответить на этот вопрос сложно, поэтому будем разбираться по пунктам.

    Семейной машину точно не назовешь. Детскую коляску здесь положить некуда, а велосипед хоть и удобнее запихивать внутрь через задние двери, но он все равно туда не влезет. Молодая мама, теоретически, может использовать крепления изофикс и воткнуть назад детское кресло, но тогда его маленькому пассажиру не позавидуешь. Ребенку некуда будет пристроить ноги. Поэтому ответ на вопрос, зачем А1 нужны задние двери, с одной стороны, звучит чисто философски: «Чтобы было». На ум приходит лишь портфель, который все же удобнее вынимать через дверь небольшого автомобиля — построенного в нашем случае на платформе малыша «Поло».

    «Ауди-А1», от 852 100 руб., КАР от 6,6 руб./км

    Но «пятидверность» А1 имеет еще одну, сугубо идеологическую, составляющую. При создании «единички» немцы наверняка оглядывались на «Мини». А1 — небольшой спортивный автомобильчик с минимальными свесами и широко расставленными 16-дюймовыми колесами и к тому же унисекс. Как и в случае с «Мини», «единичка» оставила за собой право на гендерный и возрастной нигилизм. В кожаное спортивное кресло пятидверки без каких-либо сомнений может сесть человек любого пола и возраста. Так вот «Мини» лишен пятидверной версии! И даже «Ситроен-DS3», который теоретически не прочь поспорить с нашей «единичкой» в премиальном разряде, способен предложить лишь трехдверный вариант. Вывод напрашивается один: две дополнительные двери напрочь лишают «А1-Спортбек» конкурентов.

    «Ауди-А1», от 852 100 руб., КАР от 6,6 руб./км

    Однако двери дверьми, а игнорировать матчасть хэтчбека мы не вправе и коротко по ней пробежимся. Двигатель и трансмиссия у «Спортбека» безальтернативные. Это 122-сильный бензиновый TFSI с турбонаддувом объемом 1,4 л и 7-ступенчатая трансмиссия псевдо-«S-троник». Псевдо, поскольку по сути это не что иное, как «фольксвагеновская» DSG с сухим картером, тогда как в «Ауди» «S-троником» обычно называют «мокрую» коробку. Тем не менее эта парочка неплохо дополняет жесткий кузов и настроенную по-спортивному подвеску. Автомобиль становится похож на кулак боксера-легковеса, который отличается не столько убойной силой, сколько скоростью и меткостью удара.

    По большому счету даже нет смысла переключаться в режим «Спорт». По динамике выигрыш от него небольшой, мотор подолгу виснет на одной передаче, создавая неприятную шумовую завесу. Гораздо эффективнее задействовать подрулевые лепестки. С ними А1 летит как снаряд! Хотя и здесь имеется оговорочка. Лепестки «сидят» на рулевом колесе и вращаются вместе с ним, поэтому поймать при вращении руля «+» или «-» крайне проблематично. Но в целом, благодаря острому рулю, жесткой спортивной подвеске и весьма охочему до высоких оборотов двигателю, эта машина всерьез намерена поджечь сухой порох азарта, который имеется внутри любого, даже самого дисциплинированного водителя.

    «Ауди-А1», от 852 100 руб., КАР от 6,6 руб./км

    И немного о деньгах. Чтобы овладеть «Спортбеком» их понадобится немало. До конца лета у дилеров на пятидверку действует спецпредложение — 777 000 рублей, но в перспективе за базовую версию «Эттракшн» намерены просить 852 100 рублей, что на 42 000 рублей дороже трехдверки. А при желании оснастить ее чем-либо из длиннющего и весьма соблазнительного списка многочисленного допоборудования цена быстро взлетает за миллион. Мы, к примеру, ездили на машине за 1 226 000 рублей в топовой версии отделки «Амбишн». Но у нас не было ни люка, ни кожаного салона. Так что «Спортбек» можно «догнать» и до 1,5 млн.

    Audi A1 2011, хэтчбек, 1 поколение, 8X (12.2011 – 01.2015) – технические характеристики и комплектации

    В состав комплектации Attraction входят: 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, боковые зеркала заднего вида с повторителями, трехспицевый руль спортивного типа, сиденье водителя с механической регулировкой по высоте, подогрев передних сидений, складывающаяся спинка заднего сиденья, кондиционер, центральный замок, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев боковых зеркал, передних сидений и форсунок стеклоомывателя. В комплектации Ambition предусмотрены противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски, отделка кожей, спортивные сиденья, информационная система водителя. Также, в списке стандартного и дополнительного оборудования есть два дизайн-набора Sport и Design, благодаря которым можно придать облику хэтчбека больше индивидуальности и повысить уровень комфорта за счет наличия улучшенной обивки в различных вариантах, окантовки элементов интерьера, климат-контроля, декоративных насадок выхлопных труб, большего числа регулировок передних сидений и т.д.

    Покупателям Audi A1 Sportback предоставлен выбор из нескольких силовых установок мощностью от 85 до 192 л.с. Некоторые из двигателей агрегатируются 7-ступенчатой трансмиссией S tronic, а базовой коробкой передач является 5- или 6-ступенчатая «механика». На российском рынке хэтчбек образца 2015 года предлагает три варианта двигателей. Базовый мотор — 1.4 TFSI с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и косвенным охлаждением наддувочного воздуха. Обладая максимальной мощностью 125 л.с. (при 5000 об/мин), он развивает крутящий момент 200 Нм в зоне 1500-4000 об/мин. Более мощный вариант 1.4 TFSI с технологией Audi cylinder on demand развивает 150 л.с. (5000 об/мин) и выдает крутящий момент 250 Нм (1500–3500 об/мин). Двигатель 1.8 TFSI имеет отдачу в 192 л.с. (5400 об/мин), крутящий момент 250 Нм (1250–5300 об/мин) и отличается наличием только 7-ступенчатой коробки передач S tronic.

    Хэтчбек Audi A1 Sportback имеет только передний привод. Передняя независимая подвеска — со стойками МакФерсона, задняя полузависимая — с торсионной балкой. Передние и задние тормоза дисковые (передние вентилируемые). Инженеры Audi уделили большое внимание распределению нагрузок по осям. За счет ряда решений (например, аккумулятор, перенесенный в багажник) на переднюю ось приходится только 61-63% от веса автомобиля (в зависимости от двигателя) — это достаточно низкое значение для представителя компактного класса. Рулевое управление осуществляется с помощью электрогидравлического усилителя. A1 Sportback отличается высокими характеристиками в отношении аэродинамики и низким уровнем шума в салоне (не считая принятых мер для звукоизоляции). Были оптимизированы даже такие тонкости, как прохождение потока воздуха через моторный отсек.

    В тестах на безопасность EuroNCAP автомобиль заработал пять звезд из пяти доступных. Такой результат стал возможен не только за счет физических параметров кузова, но и за счет наличия большого числа штатных систем, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров. Так, в состав оборудования входят антипробуксовочная система (ASR), электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC), электронная имитация блокировки межколесного дифференциала (EDL), фронтальные и боковые подушки, детские крепления. В рестайлинговых машинах добавились подушки безопасности занавесочного типа.

    Audi A1 Sportback представляет собой компактную модель с премиальным оснащением. Он может быть интересен тем, кто вместе с небольшими размерами кузова, удобными для городской эксплуатации, желает приобрести достаточно высокий уровень роскоши в интерьере. A1 Sportback дает хорошие возможности по выбору технической начинки. В то же время, стоит заметить, что это единственная модель «Ауди», которая недоступна с полным приводом Quattro, если этот момент является важным для покупателя.

    Второе поколение Audi A1 Sportback 2018-2020 (8GB)

    В июне 2018 года на Парижском автосалоне представлено второе поколение Audi A1 2018-2020 в кузове Typ 8GB. В России машина продаваться не будет, ведь предшественник Typ 8X снят с продаж в 2016 году из-за низкого спроса.

    Изменений в машине достаточно, она даже переехала на новую модульную платформу MQB-A0, используемую также новым Volkswagen Polo и SEAT Ibiza. В обзоре рассмотрим все изменения новинки, включая технические характеристики и ценообразование.

    Содержание:

    Дизайн хэтчбека

    Измененная внешность второй генерации построена по новому принципу, используемым Audi A7 2020 и Audi A6 2020.

    Передняя часть Ауди А1 в кузове Sportback получила новые фары с тремя светодиодными секциями головного света. Посередине 3-секционная линия воздухозаборника. На капоте аэродинамические линии и жабры в версии S-Line (об этом ниже). Фирменная 6-угольная решетка радиатора Singleframe вытянута вперед, окрашивается в черный цвет, несмотря на моду все хромировать. Бампер в нижней части обзавелся массивными фальш-воздухозаборниками и перекладинами направления воздуха.

    Профильный вид автомобиля с раздутыми колесными аркам и массивной скошенностью. В арках новые огромные 18-дюймовые диски, в базе 15-дюймовые. Внизу на порогах Audi A1 черный молдинг. Новая мода переизбытка рельефных линий здесь смотрится круто. От переднего крыла идет линия, заканчивающаяся в области передней ручки. Линия, отходящая от задней фары проходит над задней ручкой и заканчивается. Есть двойная линия: в верхней части агрессивное углубление и такое же внизу.

    Сзади идентичные по структуре светодиодные фары, оканчивающиеся в ровной линии крышки багажника. Наверху анти-крыло, окрашенное в черный цвет как и вся крыша. Задний вид массивного бампера с выдавленными линиями получил похожие декоративные воздухозаборники, внизу декоративная вставка в виде диффузора. Слева интегрирован двойной патрубок выхлопной системы.

    Машина продается в 4 линиях исполнения дизайна:

    Визуальные отличия есть, С-Лайн даже получается измененную заднюю оптику.

    Хэтчбек окрашивается любым из 10 цветов, также можно заказать двухцветную окраску. К кастомизации относятся опциональные молдинги на порогах, спойлер и накладки на зеркалах заднего вида.

    Размеры кузова:

    • длина – 4029 мм;
    • ширина – 1740 мм;
    • высота – 1409 мм;
    • колесная база – 2563 мм.

    Интерьер Audi A1 2018-2019

    Салон машины стал удобнее, так как свободного места в нем стало больше из-за увеличения колесной базы на 91 мм. В ширину места тоже стало больше. Обшивается салон тканью или кожей, все сделано из мягкого пластика, но премиум материалов нет.

    Передние сиденья получили легкую боковую поддержку, электрические регулировки в топе. Задний диван вмещает троих пассажиров, центральному будет не очень удобно. Есть три подголовника, но больше задним пассажирам ничего не предоставлено.

    Основные изменения салона второй генерации Ауди А1 8GB во внедрении двух массивных дисплеев. Перед глазами водителя расположился 10,25-дюймовый дисплей панели приборов с имитацией аналоговых датчиков. Опционально ставится Virtual cockpit с отображением данных навигации перед глазами водителя. 3-спицевая рулевая колонка обшита кожей, формой образует выемки под пальцы. Крайние спицы оснащаются кнопками управления мультимедией.

    Центральная консоль оснащается нагнутым дисплеем мультимедиа MMI Navigation Plus на 8,8 или 10,1 дюйма. В базовых комплектациях Audi A1 устанавливается классическая аудиосистема. Дисплей сенсорный, а быстрое управление громкостью происходит шайбой на тоннеле. Аудиосистема в салоне передает звук через 11 динамиков Bang & Olufsen Premium. Ниже расположился блок раздельного климат-контроля с тремя шайбами и кнопками, данные отображаются на мониторе выше. Внизу центральной консоли кнопки отключения системы стабилизации, два USB-порта и розетка на 12V.

    Тоннель хэтчбека оснащена площадкой с беспроводной зарядкой Qi. Там же вставлен большой селектор КПП с хромированными элементами и кожаной обшивкой. Слева кнопка запуска двигателя. Перед подлокотником три ниши для стаканов и механический ручник стояночного тормоза А1 Спортбэк.

    В салоне присутствует контурная подсветка с 30 оттенками, настраиваемым через мультимедию. На дефлекторах, области ручек дверей и тоннеле окрашенный пластик в цвет кузова.

    Багажник нового поколения возрос до 335 литров, а если сложить задний диван в пропорции 40:60 получится 1090 литров.

    Технические характеристики

    Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
    Бензин 1.0 л 116 л.с. 200 H*m 9,5 сек. 203 км/ч 3
    Бензин 1.5 л 150 л.с. 250 H*m 7,7 сек. 222 км/ч 4
    Бензин 2.0 л 200 л.с. 320 H*m 6,5 сек. 235 км/ч 4

    Подробнее

    Хэтчбек приводится в движение одним из трех предложенных 4-цилиндровых бензиновых двигателей. После список моторов увеличится.

    Список модификаций:

    • 30 TFSI – 3-цилиндровый турбо двигатель литрового объема с 116 лошадиными силами и 200 H*m крутящего момента;
    • 35 TFSI – турбированная четвертка Audi A1 Sportback 2018-2020 1,5-литрового объема со 150 лошадьми и 250 H*m момента;
    • 40 TFSI – самая мощная 2-литровая бензиновая установка с 4 цилиндрами и 200 лошадиными силами на борту (320 H*m крутящего).

    Парой для двигателей служит 7-ступенчатая роботизированная S-Tronic, первый двигатель можно взять с 6-ступенчатой механикой. Привод всегда передний, в будущем после появления других моторов в линейке появится и полноприводная машина на quattro.

    Новая платформа MQB-A0 подразумевает МакФерсон на передних колесах и полунезависимую многорычажку сзади. Опционально ставится спортивная ходовая с адаптивными амортизаторами. Электроусилитель с автоматическим изменением передаточных чисел подстраиваться под стиль вождения. Тормозная система дисковая с вентиляцией спереди, по умолчанию размер дисков 276 и 230 мм, опционально ставятся усиленные тормоза на 312 и 272 мм.

    Ощущения за рулем

    Вторая генерация за счет двигателей с широкой полкой момента порадует хорошей динамикой для городского автомобиля. В базовом моторе 9-секундный разгон, в топовом 6,5-секундный. Максимальная скорость всегда будет выше 200 км/ч.

    Расход топлива не завышен, по умолчанию в базовом моторе чуть выше 5 литров по городу. Топовая установка расходует 8 литров АИ-95.

    Рулевое управление чувствительно и информативно несмотря на то, что обычно электроусилитель не информативен. Это дает нормальную реакцию на поворот руля при больших скоростях. Управляемость из-за шасси хорошая, Audi A1 2018-2020 прекрасно ввинчивается в поворот, но перебарщивать со скоростью входа не стоит. На плохих дорогах комфорта не достичь из-за колесной базы и дорожного просвета, это все-таки городской автомобиль со спортивными повадками.

    Базовая комплектация хэтчбека обойдется в 17 000 евро с наличием в комплектации:

    • 15-дюймовых дисков;
    • тканевой обшивки;
    • мульти-руля;
    • кондиционера;
    • цифрового приборного щитка;
    • датчиков давления в шинах;
    • светодиодных головных фар;
    • аудиосистемы с USB и Bluetooth.

    Топовые комплектации дополняются:

    • кожаной обшивкой;
    • приборкой Virtual cockpik;
    • двухзонным климат-контролем;
    • аудиосистемой Bang & Olufsen Premium;
    • 10,1-дюймовым дисплеем мультимедиа;
    • парковочными ассистентами;
    • контролем мертвых зон;
    • камерой заднего вида;
    • круиз-контролем;
    • системой распознавания пешеходов;

    Новая Ауди А1 Спортбэк стала привлекательнее предшественника как покупка. Визуальная часть и салон улучшились, это привлечет покупателей. По оснащению машина не самая лучшая среди конкурентов, поэтому назвать ее лидером рынка невозможно. Есть в автомобиле минусы – эргономичность и безопасность, обзор обстановки вокруг.

    Видео



    Audi A1 Sportback (2012-2014)


    Audi A1 Sportback (2012-2014)

    Обзор Audi A1 Sportback Характеристики Фото Отзывы Тесты

    Audi A1 Sportback выполнен в том же дизайне, что и трехдверная модель Audi A1. Капот и дверь багажного отделения плавно огибают боковые части автомобиля, плечевая линия обрамляет кузов по всей длине, а элегантные плавные линии крыши с встроенным спойлером перетекают в резко наклоненные задние стойки кузова.

    Длина пятидверного хэтчбека Audi A1 Sportback составляет 3,95 м. За счет увеличенной на несколько миллиметров высоты салона пассажирам задних сидений обеспечено больше пространства. Длина колесной базы не изменилась, но, в отличие от базового автомобиля, новая модель стала на 6 мм шире и выше – 1,75 м и 1,42 м соответственно.

    В стандартное оснащение Audi A1 Sportback входят четыре сиденья. Пятое сиденье можно заказать без доплаты. Объем багажного отделения Audi A1 Sportback составляет 270 литров. После складывания разделенного заднего сиденья значение увеличивается до 920 литров.

    Примерно две трети кузова Audi A1 Sportback изготовлены из высокопрочных и сверхвысокопрочных типов стали, что позволило снизить массу автомобиля: модель A1 Sportback 1.2 TFSI в снаряженном состоянии весит всего 1065 кг.

    Для Audi A1 Sportback предлагается шесть 4-цилиндровых двигателей: три мотора TFSI и три TDI. Все двигатели созданы по принципу уменьшения рабочего объема за счет применения турбонаддува и подачи топлива под высоким давлением. Все двигатели, за исключением 1.6 TDI с коробкой передач S tronic и самого мощного бензинового силового агрегата, сочетаются с системой start-stop.

    Базовым двигателем для Audi A1 Sportback является 1.2 TFSI, обеспечивающий мощность в 86 л.с. и обеспечивает низкий расход топлива 5,1 л/100 км. Два мотора TFSI объемом 1,4 л развивают 122 л.с. и 185 л.с. Топовый бензиновый двигатель оснащается компрессором и турбонагнетателем, в результате чего выдает крутящий момент в 250 Н·м и обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч за 7,0 с; максимальная скорость составляет 227 км/ч.

    Дополняют модельную линейку силовых агрегатов 3 двигателя TDI. Мотор объемом 1,6 литра предлагается в двух вариантах – 90 л.с. и 105 л.с. В сочетании с механической коробкой передач обе версии потребляют в среднем всего лишь 3,8 л/100 км, что соответствует норме выброса 99 г СО2/км. Двигатель 2.0 TDI мощностью 143 л.с. разгоняет Audi A1 Sportback от 0 до 100 км/ч за 8,5 с при среднем расходе топлива на уровне 4,1л/100 км.

    Audi предлагает 7-ступенчатую коробку передач S tronic по заказу в сочетании с двигателем 1.4 TFSI мощностью 122 л.с. и 1.6 TDI мощностью 90 л.с. В стандартной комплектации эта КП сочетается с двигателем TFSI мощностью 185 л.с. Коробка передач с двумя сцеплениями обеспечивает быстрое переключение практически без прерывания потока мощности. Механические коробки передач – 5-ти или 6-ступенчатая в зависимости от двигателя.

    Комплектация Attraction предусматривает 15-дюймовые стальные диски, а комплектация Ambition -16-дюймовые легкосплавные (на автомобили с двигателем 1.4 TFSI мощностью 185 л.с. в стандартном оснащении устанавливаются 17-дюймовые диски). По заказу компания Audi предлагает 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами 215/40.

    Audi A1 Sportback имеет обширный список стандартного оборудования. Уже в базовой комплектации Attraction покупатель получает систему кондиционирования, центральный замок с дистанционным управлением, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировки, электростеклоподъемники, аудиосистему Chorus и регулировку водительского сиденья по высоте. Оборудование для повышения уровня безопасности представлено двумя передними подушками безопасности, двумя боковыми подушками безопасности для защиты грудной клетки и брюшной полости, а также двумя подушками безопасности для защиты головы.

    Для комплектации Ambition характерны такие детали внешней отделки, как 16-дюймовые легкосплавные диски, блестящие насадки на выхлопную трубу и противотуманные фары. Спортивные сиденья оснащаются регулировкой поясничного подпора, а сиденье переднего пассажира также получило возможность регулировки по высоте. Рукоятка рычага переключения передач, рулевое колесо и ручка рычага стояночного тормоза обтянуты кожей. Некоторые части салона акцентированы с помощью декоративных накладок “под алюминий”, а дефлекторы снабжены черной блестящей окантовкой. Информационная система водителя включает в себя бортовой компьютер с программой экономичного движения и индикатор переключения передач (на моделях с МКП). Специальная обивка сидений и различные варианты цветовой гаммы салона довершают комплектацию Ambition.

    Широкий выбор дополнительного оборудования Audi A1 Sportback включает в себя климат-контроль, ксеноновые бифункциональные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями и светодиодными задними фонарями, система автоматического управления дальним светом, датчик дождя и освещенности, панорамный люк в крыше, электронный ключ, сигнализация, две версии системы помощи при парковке, круиз-контроль и многое другое.

    Обзоры и тест-драйвы Audi A1 Sportback

    Название Audi над 4-я кольцами возникло 45 лет назад. И с тех пор завоевало такое признание во всем мире, что какое изделие ни предложи под знаком Audi, на рынке оно пойдет влет. Наверное, даже «ока»… Вот очередное подтверждение гипотезы: компактный «хэтчбек» A1.То есть, стилизованный Polo V от «народного автомобиля», но под 4-я кольцами. Badge-инжиниринг – вполне разумный подход. Так что же – удался малый Audi? Посмотрим внимательней. читать тест-драйв Audi A1.

    Продажа
    Audi A1 Sportback
    Сервис
    Audi A1 Sportback
    Запчасти
    Audi A1 Sportback


    Новости Audi A1 Sportback

    Компактный хэтчбек Audi A1 дождался обещанной кросс-версии. ..далее.

    Источники:
    http://www.drive.ru/news/5b28af75ec05c46c19000012.html
    http://fastmb.ru/testdrive/2868-audi-a1-sportback-2019-novoe-pokoleniem-premium-kompakta.html
    http://www.zr.ru/content/articles/465043-audi_a1_sportback_chtoby_bylo/
    http://www.drom.ru/catalog/audi/a1/g_2011_6874/
    http://autoiwc.ru/audi/audi-a1.html
    http://carexpert.ru/models/audi/A1_Sportback/audi1-2010.htm
    http://avtomancar.ru/publ/evropejskie_avtomobili/audi/rodster_audi_tt_2015/22-1-0-1440

    Ссылка на основную публикацию