Bentley Litre Derby Convertible 1936 – описание и технические характеристики модели

Bentley Litre Derby Convertible 1936 – описание и технические характеристики модели

Начало тридцатых годов было ознаменовано потерей фирмы Bentley своей независимости.

Ужасающий провал на автогонках на автодроме “Бруклендс” – модель с роторным нагнетателем (двигатель с наддувом) оказалась ненадежной и не смогла даже завершить соревнования. И еще более кошмарная навалившаяся Великая депрессия…


Bentley 8L 4-door 1931

Представление в самый ее разгар, в 1930 году, супердорогого, по цене 1900 фунтов только за шасси, Bentley 8L стало непростительной ошибкой.
Впрочем, как это часто бывает, человек либо создает, либо продает – и Бентли в этом правиле не был исключением. Ему с трудом приходило осознание того факта, что в его автомобилях больше не заинтересованы даже самые постоянные клиенты.

Bentley 8 Litre Short Chassis Mayfair Fixed Head Coupe ‘1932

Конкурентоспособность брэнда «Bentley» на территории Великобритании вызвала живой интерес к компании одного из лидеров мирового автомобилестроения – корпорации «Rolls Royce». При посредничестве фирмы Napier, через подставную компанию «Rolls Royce» приобрела право владения торговой маркой «Bentley». Бентли не был изгнан, и получил четырехлетний контракт. Правда, Генри Ройс закрыл “гоночный” департамент, предоставив Уолтеру “почетную” должность под названием “сам не знаю, чем занимаюсь”.

Bentley 8 Litre Short Chassis Mayfair Fixed Head Coupe ‘1932

Окончание эры Уолтера Оуэна Бентли вовсе не ознаменовало крах столь перспективной и успешной фирмы. Более того, темпы развития «Bentley» после перехода в состав «Rolls-Royce» лишь возрастали. С этого начался новый этап в истории фирмы, который ничуть не принизил заработанные ранее престиж и положение. Bentley. именуемый теперь SS Cars (что значит бесшумный спортивный автомобиль) стал бесспорным лидером среди высококлассных британских автомобилей.


Bentley Derby (1933)
Тем не менее, несмотря на конструктивное и внешнее сходство, Bentley сохранили свой уникальный характер и спортивную родословную, хотя гоночные достижения резко пошли на убыль. Благодаря незначительным, казалось, деталям в отношении настроек и внутреннего оснащения, акценты были расставлены так:
Rolls-Royce — автомобиль для босса, сидящего сзади,
а Bentley — для состоятельного человека, любящего и умеющего водить самостоятельно.

Впрочем, и внутри Bentley существовала градация.
Самые комфортные по комплектации салона (отделка самой дорогой кожей обычно от Conolli и деталями — не вставками! — из самых дорогих пород дерева на усмотрение заказчика) машины именовались Red Label и имели соответствующий красный фон эмблемы.
С более выраженным спортивным настроем и полированным алюминием в салоне — Green Label — зеленые (кстати, зеленый цвет в Великобритании вообще является символом автоспорта, как в Италии красный, а во Франции синий).
А самые бескомпромиссные спортивные машины — Black Label — черные.
Так же эти отличия иногда заключались в индексе модели — «красные» — R, «зеленые» — S, «черные» — T.

Bentley 3,5-litre 1934

Первые три года совместной работы инженеров двух элитных компаний пополнили модельный ряд «Бентли» семью прототипами, наиболее успешными из которых стали автомобили 3,5L и 4,5L образца 1933 и 1936 годов соответственно.

Bentley 3.5 Liter Vanden Plas-Derham Tourer Drophead (1936)

Bentley 4,5-litre 1938

В 1935 г. Уолтер Оуэн Бентли осознав, что его держат здесь в качестве “элемента декорирования” офиса, решил не продлевать контракт с Rolls-Royce и покинул созданную им компанию.

Однако предпосылки к началу второй мировой войны притормозили дальнейшее развитие фирмы. В этот период времени основные производственные мощи «Rolls-Royce» переехали из Дерби в город Крю. Здесь в 1946 г. вышел аналог модели Rolls-Royce Silver Dawn — автомобиль Bentley Mark VI, который отличался от своего собрата Silver Dawn габаритами, ценой и техническими характеристиками, стал первым автомобилем, производство которого было налажено после войны.

Bentley Mark VI

В середине 50-х годов возобновилась работа над новыми моделями.
Особой славы эти 50-е «Bentley» не принесли, поскольку все новые модели, выходившие под этим именем, являлись копиями разработок «Роллс-Ройс». Тем не менее, основанная в 1919 году торговая марка продолжала позиционироваться в качестве создателя спортивных авто.

Bentley R Type1952–1955

В 1955 г. в свет вышла последняя модель Bentley в оснащении 6-тицилиндровым двигателем производства Rolls-Royce. Это автомобиль Bentley S1, вслед за которым вышла модель S2, агрегатированная 8-мицилиндровым легким по весу двигателем и предназначавшаяся для продаж на американском рынке. Это тот знаменитый 6,2-литровый двигатель V8, который до сих пор собирают вручную и устанавливают на модели марки. Недавно компания отпраздновала 50-летие этого агрегата.

Модель Bentley S1 практически полностью повторила Rolls-Royce Silver Dawn

Наиболее успешным прототипом образца 50-х годов ХХ века стал 2-дверный автомобиль Bentley Continental, который отличался спортивностью и «люксовыми» качествами. Этот скоростной серийный седан завоевал сердца миллионов почитателей высокой скорости и технического прогресса, большинство из которых назвали данную модель автомобилем года в Великобритании.



Bentley S1 Continental 1957

Источники:
http://enciclopedia.vodila.net/1746

Ссылка на основную публикацию