BMW M3 Cabrio 1988–91 – характеристики модели

Технические характеристики BMW M3 Cabrio (E30) ‘1988–91

BMW M3 Cabrio (E30) ‘09.1988–06.1991
1988–1991
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 4
конструкция несущий кузов
геометрия
габариты
длина 4 345 мм
ширина 1 680 мм
высота 1 370 мм
колёсная база 2 565 мм
колея
передняя 1 412 мм
задняя 1 424 мм
аэродинамическое сопротивление
лобовое 0,36
боковое 1,89
масса
снаряженная 1 360 кг
полная 1 720 кг
двигатель
название BMW
расположение спереди, продольно
система питания инжектор
цилиндры/клапаны l4/4
объем 2 303 см³
мощность
мощность 200 л.с.
в диапазоне от 6 750 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 240 Нм
в диапазоне от 4 750 об/мин
степень сжатия 10,5
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 5
подвеска и рулевое управление
тип передней подвески (уст.) Независимая
динамические характеристики
максимальная скорость 233 км/ч
разгон до 100 км/ч 7,3 сек
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 55 л
объём багажника 303 л
Система “старт-стоп” нет
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
тип дисковые
колёса и диски
передние 7J × 15
205/55 R15
задние 7J × 15
205/55 R15

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

Характеристики BMW M3 / БМВ М3

Технические характеристики BMW M3 / БМВ М3. Узнайте габариты, расход топлива BMW M3 / БМВ М3, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей BMW M3.

Выберите модель BMW M3:

Ответы

История BMW M3 / БМВ М3

Кузов E30 сменил предыдущий ставший популярным кузов E21 малой третьей серии BMW в 1983 году. Поначалу E30 был в большей степени доработанным E21, нежели совершенно новым автомобилем и использовал в основном те же двигатели. Основные конструктивные изменения коснулись передней и задней подвесок и эргономики салона. Однако дизайнеры компании так хорошо поработали над внешним видом, что великолепные пропорции E30 до сих пор восхищают поклонников BMW, а стиль этой машины стал считаться классическим.

В августе 1986-го поклонников марки порадовало появление модели М3 с инжекторным 200-сильным 6-цилиндровым 2,3-литровым двигателем. Хотя из-за обязательного каталитического нейтрализатора и вследствие повышенного сопротивления в выпускном тракте мощность оказалась на самом деле на 5 л.с. меньше. Внешне М3 отличали расширенные крылья с низкопрофильными покрышками размерности 205/55 R15 и “развитые” бамперы и пороги. Значение разгонной динамики (6,8 с до сотни) надолго стало разделительной чертой, за которой уже начинались настоящие спортивные суперкары. Но “эмку” из вторых рук стоит брать очень осторожно, ибо любители “пришпоривать” в большинстве своем аккуратностью езды не отличаются (особенно у нас, в России).

В середине 1987 года кузов претерпел легкие косметические изменения. Была слегка опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии и окрашенными в цвет автомобиля), увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года имеют гидроусилитель руля и гораздо более мягкую педаль акселератора.

Модели BMW третьей серии в сентябре 1988 года прошли рестайлинг. На машины начали устанавливать новые фары. Модернизирована форма задка и задних фонарей. В обширной гамме двигателей появился новый инжекторный 100-сильный 1,6-литровый мотор, который не отличался ни топливной экономичностью, ни разгонной динамикой. Но жесткая подвеска и стрелка тахометра, прыгающая на полшкалы при нажатии на педаль акселератора, заставляли верить, что “316i”-брат М3, но очень уж маленький и слабенький.

С этого же времени “эмку” начали выпускать в виде кабриолета. И только близко к концу производства E30 баварцы порадовали универсалом. Правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом, зато смотрелась машина просто великолепно. Другая редкая модификация – модель 325iX с полным приводом – позаимствовала трансмиссию с полноприводной “пятерки” в кузове Е34. Выпускались и дизельные модификации седана. Все двигатели, помимо механических 5-ступенчатых коробок передач, оснащали также 4-диапазонными автоматическими гидромеханическими трансмиссиями.

Особого упоминания заслуживает модель 325iS, выпускавшаяся в 1989-90 годах. Машина комплектовалась специальными пластиковыми спойлерами, бамперами и порогами, подвеской от M3 и спортивным салоном.

Конечно, самой замечательной машиной в 30-м кузове является M3 отделения Motorsport для участия в гонках FIA GT. Эта модель прошла множество модификаций и имела 3 эволюционных версии, дабы соответствовать изменяющимся требованиям FIA. Одновременно M3 была и в широкой продаже. Модель была потрясающе удачной, постоянно занимала верхние строки таблиц. Отдавая должное прекрасным качествам E30, стоит все же заметить, что для M3 Motorsport был вынужден сделать специальную подвеску, по конструкции аналогичную пятой серии (кузов E28).

Поначалу младшие модели E30 использовали старый четырехцилиндровый двигатель M10, ставившийся еще на 2002 и E21. Затем M10 был снят с производства и заменен в 1987 году на M40 с новым инжектором и большей мощностью. Но настоящим чудом стало появление в 1989 году модификации M40 с кодом M42. Этот двигатель с двумя распредвалами и 24-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями M30, выжимая 140 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде динамичностью. M42 продержался в производстве аж до 1996 года.

Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный шестицилиндровый двигатель M20, деля его с “пятерками” тех же лет. В том числе выпускалась и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым M20/B27eta. Редкая Южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 “big six” с 5/6/7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без.

Производство купе М3 E30 было прекращено в 1990-м году в результате смены кузова 3-ей серии на E36.

Только в январе 1992-го были представлены двухдверные купе 320i, 325i и M3, а в сентябре того же года их оснастили новыми двигателями с управляемыми фазами газораспределения. M3 как-то уж очень резво раскрутили в рекламе дилеры, поэтому лучше воздержаться от покупки модели до 1994 года выпуска. Эту машину с развитыми порогами и бамперами подчас, как и тюнинговые версии, эксплуатировали неправильно. Зачастую, пока не стуканет двигатель, ее не показывали в фирменном сервисе, что совершенно необходимо делать с такими заряженными на спортивный манер автомобилями. Кстати, на M3 ставили и систему SMG (механическая 6-ступенчатая КП с гидравлическим переключением передач, что позволяло ездить как на автомате, так и с ручным переключением без педали сцепления).

Покупку тюнинговых версий от знаменитой компании Alpha вообще нужно совершать только в присутствии высококвалифицированного специалиста. Только он сможет дать объективную оценку состоянию и степени износа подвески, двигателя и коробки передач.

Кабриолет нового модельного ряда сменил старую модель только в марте 1993 года. В качестве опции к нему предлагают легкосъемный алюминиевый верх.

Семейство купе теперь возглавляет общепризнанный лидер среди машин этого класса М3. Внешние отличия автомобиля заключаются в ином переднем бампере-спойлере с увеличенным воздухозаборником, стильных вентиляционных решетках на боковинах передних крыльев и специальных хромированных легкосплавных колесах. В салоне – спортивные сиденья, “трехспицевое” рулевое колесо с обилием различных функциональных кнопок и модные ныне хромированные ободки круглых циферблатов на панели приборов. На 45 куб.см увеличен рабочий объем двигателя М3. Форсировка позволила довести мощность этого незаурядного мотора до 343 л.с. при 7900 об/мин.

Мировая премьера кабриолета на шасси “тройки” состоялась в марте 2000 г. на Женевском автосалоне. Внешнее сходство кабриолета с купе очевидно, хотя машины имеют разные двери и задние крылья. Кабриолет имеет автоматически срабатываемые при опрокидывании дуги безопасности и складной мягкий верх, который укладывается в специальный объемный контейнер и может быть демонтирован. В холодное время года устанавливается жесткий верх, превращающий автомобиль в полноценное купе.

С августа 2000 года BMW M3 в модификациях “купе” и “кабриолет” предлагается c секвентальной коробкой передач Sequential M gearbox второго поколения (SMG II). Это безмуфтовая механическая коробка передач, построенная по технологии “Формулы-1” и имеющая режим автоматического переключения передач.

С новым BMW M3 CSL баварская компания возрождает традиции 70-х в постройке спортивных автомобилей. Взяв за основу М3 инженеры BMW заменили большинство элементов кузова на более легкие из алюминия и композитов. Самое выдающееся мероприятие в программе «диеты» М3 – это крыша, которая полностью изготовлена из карбона. Благодаря всем этим изменениям массу автомобиля удалось снизить на 110 кг – до 1. 385 килограмм.

Производительность двигателя также подняли (со стандартных 343 до 360 л. с. ), и теперь на каждую «лошадь» под капотом автомобиля приходится 3,85 килограмм автомобиля. Повышение мощности достигнуто путем установки модернизированной системы выпуска и оптимизации фаз газораспределения. В разгоне до 100 км/ч М3 СSL выигрывает у своей «младшей сестры» М3 три десятых. Уже через 16,8 секунд автомобиль достигает скорости в 200 км/ч. А максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.

Однако, улучшение динамических показателей стало не только следствием уменьшения массы автомобиля и увеличения мощности двигателя, но и применением новой секвентальной 6-ступенчатой коробки передач Drivelogic. Кроме того, для того, чтобы М3 CSL однозначно выигрывал «светофорные гонки» на автомобиль поставили систему Launch-Control, подобную той, что применяется в Формуле-1. Естественно, были усилены и тормоза. Для того, чтобы автомобиль был более послушным, была увеличена колея автомобиля, путем установки более широких 19-дюймовых колес.

В салоне царит спортивная простота. Никакого обогрева сидений или навигационной системы. Аудиосистема и кондиционер числятся в списке дополнительного оборудования. Зато владелец автомобиля получит роскошные спортивные сиденья и салон, которому баварцы постарались придать максимальное сходство с гоночным автомобилем.

Официальный дебют нового поколения М3 купе состоялся на Мотор Шоу во Франкфурте в сентябре 2007 года. Серийной модели предшествовал концепт, представленный на автосалоне в Женеве.

Новая M3 базируется на модели купе 3-ей серии, но выглядит более спортивной. Среди нововведений – передний спойлер, хромовые воздухоотводы позади передних арок колес, новые внешние зеркала и четыре хромированных выхлопных трубы. Кроме того, модель укомплектована новыми 18-дюймовыми колесами и немного увеличена в размерах.

Главное – под капотом теперь не шесть, а восемь цилиндров! М3 оснащается четырехлитровым восьмицилиндровым бензиновым двигателем V8, полученным из 5.0-литрового V10, который используется в модели M5. Двигатель вырабатывает 420 л.с. при 8 300 об/мин, а максимальный крутящий момент – 400 Нм. Благодаря использованию технологии изменения фаз газораспределения Double Vanos, 85 процентов крутящего момента (340 Нм) будут доступны уже с 2000 оборотов в минуту, а сама моментная кривая нового двигателя имеет плавный подъем в диапазоне с 2 до 6 тысяч оборотов.

Двигатель агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач. До “сотни” такое купе разгоняется за 4,8 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.

Внешне купе M3 хоть и перекликается с простым купе, но весьма сильно от него отличается. Все дизайнерские элементы концепта, показанного в Женеве, сохранены. Новая «эмка» получилась дерзкой и полной агрессии, что подчёркивается оригинальным фронтальным бампером с мощными воздухозаборниками, расширенными колёсными арками, бампером хвостовой части с весомым диффузором и небольшим спойлером на крышке багажника, воздушными «жабрами» на передних крыльях. Завершает картину разная резина спереди и сзади – традиционно задние колеса M3 несколько шире передних.

Вслед за дебютом купе BMW M3 баварский автоконцерн официально представил и спортивный седан той же серии. Четырехдверный автомобиль с литерой «М» вернулся в модельный ряд BMW впервые с 1994 года. Седан спроектирован на той же заднеприводной платформе, что и купе, но дополнительные две двери, вместительный багажник и достойное пространство для задних пассажиров добавляют ему практичности. При этом вес автомобиля возрос незначительно – всего до 1605 кг.

Под капотом такой же 4,0-литровый V8 мощностью 420 л.с., как и у двухдверной версии. Динамика чуть-чуть ухудшилась. Автомобиль с места до сотни разгоняется за 4,9 секунды.

BMW М3 также планируется выпускать в версии купе-кабриолет. Ожидается, что новинка получит трехсекционную металлическую складывающуюся крышу. По предварительным данным, при поднятой крыше объем багажника с открытым верхом составит 350 литров, а при убранной – 250 литров. Более детальная информация об этой модификации M3 появится сразу же после ее дебюта на моторшоу в Женеве.

BMW M3

1 поколение (E30), 1986–1991

Купе BMW M3, созданное на базе «трешки» серии E30, впервые было продемонстрировано осенью 1985 года на Франкфуртском автосалоне, а в 1986 году началось его серийное производство. Автомобиль создавался с прицелом на автогонки, как ответ мощному седану Mercedes-Benz 190 E 2.5-16.

Специально для этой модели был подготовлен четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 литра, развивавший 195 л. с. Другие отличия BMW M3 от обычных машин третьей серии — задний самоблокирующийся дифференциал, измененная геометрия подвески, иные пружины и амортизаторы, расширенные крылья и аэродинамический обвес. Коробка передач была механической, пятиступенчатой. Благодаря небольшой массе и мощному мотору, купе BMW M3 могло разогнаться до «сотни» за 6,7 секунды, а по своим ездовым характеристикам оно было ближе к гоночным машинам, чем к «гражданским».

Кабриолет BMW M3 первого поколения (E30), 1988–1991

В 1987 году BMW M3 получил амортизаторы с регулируемым сопротивлением, а в 1989 году — модернизированный двигатель, отдача которого увеличилась до 215 л. с.

Небольшими сериями были выпущены M3 Evolution мощностью 220 л. с., M3 Sport Evolution с 2,5-литровым мотором, развивающим 238 сил, и версия с открытым кузовом. Всего до 1991 года с конвейера завода в Мюнхене сошли 16202 «эм-третьих».

Интерьер купе BMW M3 первого поколения, 1986–1991

2 поколение (E36), 1992–1999

«Эмка» второго поколения образца 1992 года стала более комфортабельным автомобилем. Внешне купе BMW M3 отличалась от «трешки» серии E36 только иными зеркалами, передним бампером и порогами. Под капотом машины разместился рядный шестицилиндровый мотор объемом три литра с системой изменения фаз газораспределения, его отдача составляла 286 л. с. В 1994 году покупателям начали предлагать BMW M3 с кузовами седан и кабриолет.

Новый 3,2-литровый двигатель, который начали ставить на автомобиль в 1995 году, стал мощнее — 321 л. с., благодаря чему время разгона до 100 км/ч сократилось с шести до 5,5 секунд. Тогда же вместо пятиступенчатой «механики» передач BMW M3 получил шестиступенчатую, а в 1997 году в качестве опции клиентам начали предлагать «робот» SMG — механическую коробку с электрогидравлическим приводом сцепления и механихма переключения передач.

Седан BMW M3 второго поколения (E36), 1994–1998

«Эм-третьи» для американского рынка имели мощность 243 л. с., независимо от объема мотора, а за доплату для них можно было заказать традиционный «автомат». В 1994 году тиражом 350 машин была выпущена спецверсия BMW M3 GT, получившая форсированный до 295 л. с. двигатель.

Второе поколение модели производилось до 1999 года, общий объем выпуска составил 71242 автомобиля.

Таблица двигателей автомобиля BMW M3

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
BMW M3 3.0 S50B30 R6, бензиновый 2990 286 1992-1996
BMW M3 GT S50B30 R6, бензиновый 2990 295 1994-1995
BMW M3 3.2 S50B32 R6, бензиновый 3201 321 1996-1999

3 поколение (E46), 2000–2006

Купе BMW M3 третьего поколения, выпуск которого на заводе в немецком Регенсбурге стартовал в 2000 году, можно было отличить от машин третьей серии по расширенным колесным аркам и переднему бамперу иной формы. Новая рядная «шестерка» объемом 3,2 литра, развивавшая 343 л. с., комплектовалась шестиступенчатой «механикой» или роботизированной коробкой SMG II с тем же количеством передач. В 2001 году в модельном ряду появилась версия с кузовом кабриолет.

Купе BMW M3 третьего поколения, 2000–2006

В 2003 году был представлен облегченный BMW M3 CSL, у которого некоторые кузовные панелей были сделаны из углепластика, а мотор форсирован до 360 сил. Таких машин сделали 1383 единицы. В том же году серией в 10 единиц был выпущен полугоночный BMW M3 GTR с двигателем V8 4.0 мощностью 350 сил.

Общее количество произведенных до 2006 года «эмок» третьего поколения — 85744 автомобилей.

BMW M3 2008 – сегодня, поколение E90_E91_E92_E93

Модель BMW M3 в кузове седан впервые была продемонстрирована в 1994 году. Автомобиль базировался на платформе стандартного седана 3-й серии BMW и представлял собой его спортивную модификацию. Модель могла оборудоваться одним из двух двигателей: шестицилиндровым мотором мощностью в 286 лошадиных сил и объемом 3 литра либо 321-сильным агрегатом рабочим объемом 3,2 литра. Седан получил несколько более консервативный облик по сравнению с кабриолетом и купе того времени. Салон седана BMW M3 оснащался обитыми кожей спортивными креслами. В интерьере использовали хромированные вставки и деревянные элементы. В 2008 году была представлена революционная модель BMW M3. Выпуск машины был налажен сразу в трех вариантах кузова: седан, кабриолет и купе. Новый седан стал сверхмощным авто компании, но при всех инновациях в кузове сохранил свою узнаваемость. Поразительной динамике модель обязана восьмицилиндровому силовому агрегату мощностью в 420 лошадиных сил объемом 4 литра. Несмотря на довольно большой потенциал, скорость BMW M3 ограничена на 250 км/ч. Вся мощь мотора направляется на задние колеса. Отметку в 100 км/ч седан преодолевает быстрее, чем за 5 секунд.

Дебют автомобиля BMW M3 Coupe состоялся в 1985 году на Франкфуртском автосалоне. Производство машины было развернуто в Мюнхене. Авто пробыло на конвейере до 1990 года. В 1992 году на автосалоне в Париже было продемонстрировано авто в кузове Е36. Как и все машины М-серии, модель оснащалась аэродинамическим обвесом и спортивной подвеской. Через два года состоялась премьера американской версии машины. Автомобиль стал первой машиной семейства с шестицилиндровым двигателем. В отличие от предыдущей генерации, новый BMW M3 Coupe создавался не как гоночное авто, а как самостоятельная дорожная версия GT-класса. В 2000 году на Франкфуртском автосалоне производитель представил продолжателя идей M3 – BMW M3 Coupe E46. Авто отличалось мощным обвесом, раздутыми колесными арками, 18-дюймовыми дисками и двумя выхлопными трубами. Модель оборудовалась 3,2-литровым мотором мощностью в 343 лошадиные силы. Спорткар был очень комфортабельным и мог похвастаться креслами с электроприводом, DVD-навигацией и другими изысками. В 2003 году в свет вышла модификация M3 CSL с 360-сильным агрегатом, разгоняющим авто до 100 км/ч за 4,8 секунды. Актуальное на сегодня поколение – BMW M3 Coupe E92 – дебютировало в 2007 году на мотор-шоу в Женеве.

Премьера автомобиля BMW M3 Cabrio с заводским индексом E30 состоялась на Франкфуртском автошоу в 1985 году. Производство машины с четырехцилиндровым мотором S14 продолжалось с 1988 по 1990 год. Все автомобили собирались вручную. Первое поколение кабриолетов M3 было представлено тремя версиями, каждый из которых производился с левым рулем. Вторая генерация BMW M3 Cabrio – E36 – была впервые показана в 1994 году. Авто стало очень популярным, но отличалось своей дороговизной. Изначально модель производилась с 3-литровым 286-сильным двигателем, но через год производитель расширил линейку силовых агрегатов, выпустив машину с 3,2-литровым мотором мощностью в 321 лошадиную силу. Автомобиль выпускался в европейской и американской версиях, а также с правым и левым рулем. В 2001 году публике был показан новый кабриолет с 3,2-литровым двигателем, развивающим мощность в 343 лошадиные силы. Максимальная скорость автомобиля BMW M3 Cabrio ограничивалась электроникой на прежнем уровне – 250 км/ч. Актуальная на сегодня генерация дебютировала в 2008 году. Новый кабриолет стал моделью экстра-класса и комплектовался мотором мощностью в 420 лошадиных сил и рабочим объемом 4 литра. Отметку в 100 км/ч машина преодолевает на 5-й секунде.

BMW M3 Cabrio – БМВ М3 Кабриолет

Кабриолеты BMW… а конкретнее, BMW M3 Cabrio… кто-то ругает, кто-то хвалит, а кто-то пренебрежительно отмахивается. Мол, не для нашего климата. С последним утверждением трудно не согласиться, а вот ругают в основном те, у кого такой машины нет. Вам ничего это не напоминает? «Лисица и виноград»: «Хоть видит око да зуб неймет…»! Зато владельцы роскошных спортивных «трешек» в кузове кабриолет отзываются о своих любимцах только в превосходной степени. Не будем следовать ни за одной из этих групп, доверимся фактам.

Производство модели BMW M3 Cabrio началось с 1987 года. Первые открытые версии «Эмки» появились в кузове Е30, но за три года выпуска модели на этой платформе (по 1990 год) было реализовано всего 785 машин. Так что эту модификацию BMW M3 Е30 Cabrio с полным основанием можно считать эксклюзивной, поэтому и спрос на нее в среде ценителей раритетных моделей с каждым годом возрастает. Модель оснащалась четырехцилиндровым двигателем S14 объемом в 2,3 литра и мощностью от 195 до 220 лошадиных сил.

С 1991 по 1999 годы М3 кабриолет, также как и все модификации BMW M3, выпускался в кузове Е36. Новый двигатель на шесть цилиндров в ряд объемом 3,0 и 3,2 литра сделал машину мощнее – 286 л.с. и 321 л.с. Видимо, изменение дизайна и технических характеристик положительно повлияли на спрос на эту модель баварцев на мировом авторынке. За весь период выпуска автомобиля в кузове Е36 было произведено уже 12 114 кабриолетов М3 BMW. Но «звездный час» модели был еще впереди.

Третье поколение (2000 -2006 годы, платформа Е46) завоевавшей к тому времени огромную популярность спортивной машины М3 автопроизводителей из Баварии дало объем реализации кабриолетов в 29 633 единицы. Учитывая специфическую направленность авто, можно говорить о признании «Эм – три» Cabrio автолюбителями и специалистами автомобилестроения. Причем, если седаны то появлялись (Е36 и Е90), то исчезали (Е30, Е46) в линейке автомобилей BMW M3, машина в корпусе «кабриолет» присутствовала на протяжении всей истории производства этой спортивной модели.

Начиная с 2007 года, компания BMW выпускает М3 Кабриолеты на платформе Е93. Высокотехнологичный автомобиль, обладающий такими же техническими характеристиками, как и его «родные братья» седаны и купе, имеет жесткую трехсекционную складную крышу, выполненную из листовой стали облегченной конструкции. Сложить и разложить ее можно при помощи пульта дистанционного управления всего за 22 секунды. Кроме отличных динамических характеристик, спортивный кабриолет М3 имеет очень привлекательный внешний вид. Капот из алюминия с характерным выступом, большие колесные арки, оригинально выполненные классические обводы кузова, подчеркивающий динамику машины вытянутый силуэт, «жабры» передних крыльев, низкая посадка – все это дает ощущение стремительности, легкости и динамики.

В 2010 году компания BMW объявила о прекращении производства четвертого поколения седанов М3 в кузове Е90. Но выпуск кабриолетов этого поколения пока продолжается. Может и для BMW M3 Cabrio у баварцев уже подготовлена замена в совершенно новом кузове, но уже под литерой «F». Посмотрим.

Sanchez94 › Блог › BMW M3 e30. Первый из М.

И так появилось свободное время, пора бы уже и написать про обещанную BMW M30 e30.
Почему именно о ей? Правильно в 80 — x было достаточно, даже много очень интересных спорткаров, например Porshe 911, или одна из Ferrari, ах да, заряженный седан от Lotus, с двигателем 3.6 литра и 2 турбонагнетателями, да-да это lotus omega(о нем с следуший раз) или же Espirit, та же Lancia Delta integrale кажеться намного интереснее после 6 лет побед в WRC, при чем подряд. Хотя повлияли еще 3 часа тест-драйва в воскресение

Начиная движение, все больше отпуская педаль сцепления и притапливая педаль газа, каждой частичкой начинаешь ощущать как 215 мощных немецких жеребцов через коробку передач прередают всю мощь на заднюю ось автомобиля, и именно с этого момента начинаеться любовь, именно с этого момента понастоящему влюбляешься в этот автомобиль. Этот не передаваемый драйв, те не забываемые ощущения, которых мне не хватает ни в одной из наших автомобилей, даже 4,7 литровый Mercedes GL не может похвастаться этим драйвом. Да это тяжелый джип, но дело не в этом, он быстро разгоняеться, и хорошо едит, но в их сделано все на безопасность и комфорт, что забыли про кайф от вождения.

BMW M3 E30 технические характеристики первого выпуска:
BMW M3 Coupe (E30) 1986–91
Модификация: M3 2.3
Года выпуска: 1987-89
Двигатель: BMW S14 B23 (спереди, продольно; бензиновый; впрыск; R4/4); S14 B23 (Kat.)
Объем: 2.303 л
Мощность: 200 л.с. при 6750 об/мин; (195 л.с. при 6750 об/мин)
Крутящий момент: 240 Нм при 4750 об/мин
Коробка передач: МКПП 5 ступеней
Максимальная скорость: 235 км/ч; (230 км/ч)
Разгон до 100км/ч: 6.7 сек.
Объем бензобака: 70 л
Размеры дисков: 7J x 15
Размеры покрышек: 205/55 R15
Все выпущено: 5000 штук

Вторая модификация, вышедшая в 1988 году, получила маркировку BMW M3 Evo 2.3 и двигатель BMW S14 B23 (Evo), который был мощнее на 20 л.с. (220 л.с.) и разгонял BMW M3 EVO 2.3 до 100 км/ч за 6.7 секунд. Модель BMW M3 E30 в модификацией кузова кабриолет, стала самым мощным автомобилем с открытым верхом в то время.

BMW M3 Evolution (E30) 1988
Модификация: M3 Evo 2.3
Года выпуска: 1988
Двигатель: BMW S14 B23 (Evo) (спереди, продольно; бензиновый; впрыск; R4/4)
Объем: 2.302 л
Мощность: 220 л.с. при 6750 об/мин
Крутящий момент: 245 Нм при 4750 об/мин
Коробка передач: МКПП 5 ступеней
Максимальная скорость: 243 км/ч
Разгон до 100км/ч: 6.7 сек.
Размеры дисков: 7.5J x 16
Размеры покрышек: 225/45 R16
Всего выпущено: 500
Всего выпущено кабриолетов: 786

Третья же модификация BMW M3 Sport Evolution (E30) 1990 M3 EVO II 2.5 вышла еще через два года (1990). Двигатель BMW S14 B25 238 л.с. и разгон до 100 км/ч за 6.5 секунд.

BMW M3 Sport Evolution (E30) 1990
Модификаци

я: M3 EVO II 2.5
Года выпуска: 1990
Двигатель: BMW S14 B25 (спереди, продольно; бензиновый; впрыск; R4/4)
Объем: 2.467 л
Мощность: 238 л.с. при 7000 об/мин
Крутящий момент: 240 Нм при 4750 об/мин
Коробка передач: МКПП 5 ступеней
Максимальная скорость: 248 км/ч
Разгон до 100км/ч: 6.5 сек.
Объем бензобака: 62 л
Размеры передних дисков: 7.5J x 16
Размеры передних покрышек: 225/45 R16
Всего выпущено: 600

Помимо гоночных вариантов и дорожных с кузовом седан, было выпущено еще две модели BMW M3 Convertible, тоже седан, но только доработанный – более поздние выпуски. BMW M3 Cabrio модификация с кузовом кабриолет, которая сразу же взяла первое место в мире, как самый быстрый открытый автомобиль.
Это автомобиль о котором не принято много говорить, им нужно молча наслаждаться, чтобы все рядом завидовали.
Наверное именно по этому после Кадета я куплю именно е30 BMW, в кузове купе, пусть это будет и не М3, а просто реплика, все равно приятно) спасибо за внимание, ровных дорог и добрых гибддшников…

BMW M3 E30 Coupe — характеристики — фото — видео

BMW M3 E30 была представлена на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1985 года. Первая генерация M3 была доступна в кузове купе и только с 1988 года как кабриолет.

Дизайн БМВ М3 в отличии от стандартной модели купе E30 значительно изменился. Были внесены изменения в боковую часть автомобиля, расширенны арки для того чтобы расширить колею, добавлен спойлер на передний бампер, изменен задний бампер и боковые юбки (что улучшило силу плавучести и достигнута лучшая курсовая устойчивость), крышка багажника аэродинамически улучшена, а заднее окно по аэродинамическим причинам стало плоским. Кроме этого, лобовое стекло купе М3 было склеено, благодаря чему значение аэродинамики составило — 0,33 Cx.

Технически купе M3 имел специальные передние и задние тормозные суппорты и роторы, а также специальный дизайн главного тормозного цилиндра.

Коробка передач на спортивный вариант устанавливалась 5-ступенчатая механическая Getrag 265.

Комплектация салона купе включала в себя бортовой компьютер, кондиционер, радио, подогрев передних сидений (управление которыми было установлено на центральной консоли между рычагами ручного тормоза и переключения передач) и кожаная обивка салона.

Электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом, стеклоомыватель фар устанавливались как опция.

С 1988 года была добавлена опция электронной регулировки жесткости амортизаторов (EDC).

Регулятор EDC размещался на правой стороне центральной консоли, и включал в себя три режима:

  • K — Комфорт
  • N — Нормальный
  • S — Sport

Двигатели

Первая модель M3 стала доступна с марта 1986 года, это была 200-сильная версия Европейской спецификации без катализатора с двигателем S14, а в мае того же года к модельному ряду М3 присоединилась 197-сильная модель оснащенная двигателем S14B23 с катализатором (этот же силовой агрегат устанавливался на M3 E30 Europa Meister 1988 года).

В феврале 1987 году была выпущена Европейская 200-сильная модификация M3 Evolution и Американская версия M3 E30 с катализатором и мощностью 192 л.с. (мотор S14B20).

В 1988 году к модельному ряду первого M3 добавился BMW M3 Evolution с 220-сильным двигателем без катализатора.

С апреля 1989 года доступна 217-сильная с катализатором M3 Европейской спецификации, а так же M3 Johnny Cecotto и M3 Roberto Ravaglia оснащенных 4-цилиндровым мотором S14B23 EVO2.

С декабря доступна 235-сильная M3 Sport Evolution с катализатором (двигатель S14B23 EVO3).

В период между 1987 и 1989 годах выпускался M3 Prodrive. Эта модификации M3 вызвала оспаривание нескольких национальных чемпионатов и отдельных чемпионатов мира по ралли. M3 Prodrive была оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач и двигателем мощностью 295 л.с.. Наиболее заметным успехом была победа на Тур де Корс в 1987 году с Бернардом Бегином.

BMW M3 E30 Audi Quattro Mercedes 190E 2.5-16 W201 Porsche 911 3.6
Рабочий объем, куб.см 2467 2226 2463 3600
Мощность, л.с. 238 200 235 250
Крутящий момент, Нм 240 270 245 310

Динамика

BMW М3 E30 Audi Quattro Mercedes 190 E W201 Porsche 911 (964)
Максимальная скорость, км/час 248 222 250 260
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 6,5 6,7 7,1 5,7
Расход топлива, литров на 100 км:
По городу 12,5 13,4 18,0 17,1
За городом 6,2 7,6 10,6 7,8
В среднем 7,8 9,7 12,0 9,7
Емкость топливного бака, литров 62 90 70 77
Пробег на полном баке, км 705 928 583 794

Габариты

БМВ М3 Е30 Ауди Кватро Мерседес 190 В 201 Порше 911
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
Длина 4345 4405 4450 4250
Ширина 1680 1725 1689 1775
Высота 1370 1345 1379 1310
Колесная база 2565 2525 2659 2270
Клиренс 127 115 155 120
Колея передних колес 1416 1460 1440 1380
Колея задних колес 1430 1495 1420 1375
Объем багажника 420 411 90
Снаряженная масса 1200 1300 1350
Полная масса 1600

На основе M3 Coupe были созданы две версии «Art Car» — Art Car Ken Done и Art Car Michael Jagamara Nelson.

M3 E30 была заменена на купе M3 E36.

Видео BMW M3 E30


Источники:
http://avtomarket.ru/catalog/BMW/M3/
http://wroom.ru/cars/bmw/m3/history
http://www.motorpage.ru/BMW/M3/e90_e91_e92_e93/
http://online-bmw.ru/bmwm/m3cabrio
http://www.drive2.ru/b/1291812/
http://www.bimmerfest.ru/bmw-m3-e30-coupe-opisanie-1986-1992/

Ссылка на основную публикацию