Chrysler Imperial Airflow Coupe 1936 – характеристики модели

Chrysler Airflow. История создания

Определение

Chrysler Airflow автомобиль производства Chrysler Corporation с 1934 по 1937 год. Chrysler Airflow был первым полноразмерным американским серийным автомобилем который использовал упорядочение в качестве основы для строительства автомобилей. Chrysler сделал первую попытку на фундаментальные изменения в области автомобильного дизайна с Chrysler Airflow, но это был коммерческий провал.

История Chrysler Airflow

1936 Chrysler Airflow — одна из наиболее примечательных моделей раннего периода истории компании.

Chrysler Airflow. Вид сзади

Панель управления автомобиля Chrysler Airflow

1937 год. Chrysler Airflow

Chrysler сделал первую попытку на фундаментальные изменения в области автомобильного дизайна с Chrysler Airflow, но это был коммерческий провал.

Самой революционной и авантюрной по форме и по содержанию американской машиной 1930-х годов стала модель Chrysler Airflow

Статья посвященная автомобилю Chrysler Airflow

Реклама автомобиля Chrysler Airflow

Схема автомобиля Chrysler Airflow

Chrysler Airflow был первым полноразмерным американским серийным автомобилем который использовал упорядочение в качестве основы для строительства автомобилей

Chrysler Airflow автомобиль производства Chrysler Corporation с 1934 по 1937 год

Chrysler Airflow в 1934–1937 гг

Масштабная модель автомобиля Chrysler Airflow

Так выглядел Эйрфлоу в 1934 году

Автомобили двадцатых годов прошлого века, в том числе и самые красивые, сходны в одном – формы их кузовов просты и в массе своей однотипны. Чемоданообразный салон и капот аллигаторного типа, крылья как отдельный элемент, бочонки фар и вертикальное остекление создают узнаваемый образ, лишь ему присущее обаяние и аэродинамику силикатного кирпича. Многолитровые моторы тех лет обладают поистине тракторным моментом и жуткой тягой на низах, но объективно маломощны, тихоходны и кошмарно прожорливы. Бензин дешев, и мало кто задумывается о способах сократить расходы – технологии второго десятилетия века позволяют считать двигатель мощностью за две сотни лошадей лишь научной фантастикой, а мысли о расходе такого мотора не более десяти литров на сотню могут сойти за диагноз – мол, и тебя вылечат. Не может быть, потому что не может быть никогда. Невыполнимо технически. А что, если… Возможно, именно такая мысль посетила в 1934 году Орвилла Райта – того самого, что вместе с братом Уилбуром поднимали в нетронутый воздух начала того века первый в истории аэроплан. Очевидно, что гладкие формы позволяют предметам, движущимся на солидных скоростях, преодолевать сопротивление воздуха с меньшими физическими потерями. Эту идею неугомонный авиатор решил донести до сограждан посредством такой обычной уже на тот момент вещи, как автомобиль, чем смог заинтересовать руководство фирмы Крайслер – и к середине тридцатых годов была построена первая в мире аэродинамическая труба для изучения обтекаемости автомобильных корпусов. Первые опыты подтвердили очевидное – если танки и летают, то низенько, а практически любой американский автомобиль тех лет станет ехать куда лучше, если будет это делать задним ходом. Закономерно возникла мысль создать машину, чьи обводы будут изящно вписаны в набегающий поток воздуха, что обещает как минимум вожделенный сброс расхода топлива, а возможно и повышение динамических характеристик. Вторгаясь в неведомое, о результатах можно было, конечно, гадать, а можно попробовать и посмотреть, как оно будет вжывую. Имя новой машине пришло само – “Эйрфлоу”, что и есть тот самый воздушный поток. Даже решетку радиатора, традиционно ограниченную капотом, превратили в набор тонких линий, намекающих на огибающий кузов ветер. Публика окрестила ее “водопадом”. Да и вся машина получилась глазу непривычная. Удивительного в этом ничего нет – конструктором шедевра был человек, для кого стихия воздуха, которой следовало подчинить новую машину, была “родным домом”. Гарольд Хикс, руководитель испытательного центра Крайслера, прежде работавший у Форда в отделе перспективного развития, по основной специальности был авиационным инженером, и заниженные пороги, утопленные в крылья фары, аэродинамические щитки задних колес – все это было родом оттуда, где хозяин лишь ветер. Собственно, именно Хикс сумел тогда убедить босса, что снижение аппетитов двигателя при росте скоростных показателей возможно путем “простого” переодевания существующих моделей в новые, аэродинамичные корпуса. Разумеется, один авиаконструктор не смог бы спроектировать не вполне знакомый для себя транспорт, но данная руководством фирмы команда сотрудников также не сидела сложа руки. Множество нововведений, часть которых была просто революционными для своего времени, возводили автомобиль в ранг чуда инженерной мысли. Чего стоило смещение двигателя в базу только для того, чтобы освободить место для радиатора, вернее – его наклона назад для создания понижающего сопротивление воздуха силуэта. Ставший более длинным нос кузова был использован для установки удлиненных же рессор, в результате чего повысилась как плавность хода, так и курсовая устойчивость. Кузов не имел традиционной рамы, но и несущим, строго говоря, не был – клетка пространственного каркаса охватывала весь салон и делала машину исключительно прочной и безопасной. Новенький Эйрфлоу был сброшен с железнодорожной насыпи “кувырком” для того, чтобы наглядно убедиться – несущая силовая клетка кузова способна выдержать подобную аварию без факта полного разрушения. Что же касается заявленной экономичности, то она за грань той самой фантастики выходила не слишком, но шесть с половиной литров на сотню для большой рядной “восьмёрки” были фактом, доказывающим некоторую реальность невозможного. Низкий центр тяжести сообщал тяжёлому седану повадки хорошо дрессированного слоника, и все было просто великолепно. В 1936 году Эйрфлоу претерпел некоторый “фейслифтинг”, сделавший более привычными “черты лица” автомобиля. В свете ситуации также интересен факт одного из первых в истории проявлений “бейдж-инжиниринга”: под маркой “ДеСото” параллельно с Эйрфлоу продавалась его упрощенная версия – модель с нехарактерным для громких имен “американцев” тех лет скромным индексом “SE”. К сожалению, все это уже не смогло спасти ситуацию. Машина продержалась на конвейере три года (1934-1937) и сошла с дистанции, с трудом отбив данные к разработке средства. Сам Уолтер Крайслер, понимая опасность таких провалов, после краха проекта оставил за собой номинальный пост председателя совета директоров, позволив руководить фирмой людям взглядов традиционных, не склонных к излишним воспарениям. Тем не менее, дизайн машин середины сороковых годов неисповедимыми путями уходит именно к нему, к Воздушному Потоку. А еще чуть позже великолепные автомобили пятидесятых сполна отдадут дань уважения – ему. Тому, кто так и не взлетел, но без которого мог и не произойти весь этот блистательный полёт. И это уже совсем другая история.

Технические характеристики Chrysler Airflow

Двигатель: Chrysler Airflow 4.0
Тип: бензиновый
Тип: рядный 8-цилиндровый
Материал: чугунные блок цилиндров и головка блока
Клапанный механизм: два боковых клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,5 х 114 мм
Рабочий объем: 4884 см3
Степень сжатия: нет данных
Система впуска: два карбюратора
Рабочий объем: 3956 куб.см
Число и расположение цилиндров: рядный 6-цилиндровый нижнеклапанный
Мощность: 97 л.с. при об/мин
Трансмиссия Chrysler Airflow: 4.0
Тип: МКПП
Механическая: 3-ступенчатая
Подвеска Chrysler Airflow: 4.0
Подвеска: жесткие оси на полуэллиптических рессорах
Тормоза Chrysler Airflow: 4.0
Тормоза: барабанные
Эксплуатационные показатели Chrysler Airflow: 4.0
Максимальная скорость: 141,5 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 20,3 с
Коробка передач: трехступенчатая механическая
Кузов: стальная решетчатая рама с четырехдвер ным стальным кузовом седан

Сообщества › Car Club America (энциклопедия американского автопрома) › Блог › Chrysler Airflow 1934–1937

Дамы и Господа, напоминаю, что:
1. 18.07.2015 состоится очередная встреча Московского отделения нашего клуба (ПОДРОБНЕЕ О ВСТРЕЧЕ ЧИТАЕМ В ТУТ);
2. 26.07.2015 состоится вторая встреча Питерского отделения клуба (ПОДРОБНЕЕ О ВСТРЕЧЕ ЧИТАЕМ ТУТ).

Многие считают, что Уолтер Крайслер (Walter Percy Chrysler) сделал ошибку. Тогда это первая его ошибка за многие годы.

Крайслер не ошибся, когда в 1926 году купил солидную фирму «Додж» (Dodge), не ошибся, и когда за год до начала мирового кризиса стал выпускать дешевые машины марки Plymouth (Плимут). Однако после десяти лет успешного производства автомобилей Уолтер Крайслер допустил ошибку. И этой ошибкой стала модель «Airflow».

Идея этого автомобиля возникла в 1927 году, когда Карл Брир (Carl Breer), один из ведущих инженеров компании, увидел эскадрилью военных самолетов и задумался над естественностью формы летательных аппаратов и возможностью применения законов аэродинамики при конструировании автомобилей.

Вскоре начала вырисовываться форма будущего автомобиля: овальная спереди и плавно опускающаяся сзади. Двигатель сместился вперед, а заднее сиденье, традиционно располагавшееся над мостом, встало перед ним, добавив пассажирам комфорта.

К концу 1933 года шестилетний труд был завершен, готовый прототип Airflow отправили на испытания, где шестиместный автомобиль с рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 5318 см3 и мощностью 130 лошадиных сил показал неплохие ездовые качества и максимальную скорость 130 километров в час.

Представленный на Нью-Йоркском Автосалоне 1934 года, Chrysler Airflow вызвал восторг прессы. «Харпер Базар» писал, что новый Крайслер Эрфлоу захватывающе оригинален. Английский журнал «Автокар» глубокомысленно заметил: «Чем больше смотришь на этот автомобиль, тем больше он нравится», а американский «Мотор» выразился еще яснее: «Посмотрите на Эрфлоу два или три раза подряд, и обычные автомобили покажутся странными до уродливости».

Публика реагировала не столь восторженно. Посетители ходили вокруг Chrysler Airflow, но долго не могли поверить, что это сегодняшний автомобиль, а не перспективная модель из далекого будущего. Поняв, что это серийный автомобиль, стали его покупать. Но объемы реализации разочаровывали. В 1934 году продали 8389 машин, в 1935 — 7564, в 1936 — 4500 и на сто штук больше в 1937 году. Вскоре про автомобиль забыли. Американские покупатели не были готовы к принятию непривычных обтекаемых форм, которые стали общепринятыми лишь через десять лет. Прогрессивная, революционная идея, появившаяся раньше времени, не получила поддержки у покупателей и потерпела провал. Chrysler Airflow не нанес большого вреда корпорации, она неплохо продержалась за счет продаж дешевых Доджей и Плимутов.

Полицейские Машины Мира №42 – Chrysler Airflow CRS 1936

Полицейские Машины Мира №42 – Chrysler Airflow CRS 1936 – Информация

Chrysler Airflow – автомобиль, который выпускала американская корпорация Chrysler. Годы выпуска – с 1934 по 1937 год. Машина вошла в серию автомобилей «Воздушный поток» и была первым полноразмерным американским серийным автомобилем, в которой детали кузова были оптимизированы благодаря чему автомобиль получил гладкие формы и был менее восприимчив к сопротивлению воздуха.

На Chrysler Airflow устанавливалась инновационная система подвески, обеспечивающая превосходные динамические данные. Двигатель был смещен вперед на один шаг от передних колес, что было нехарактерным для других автомобилей тех годов. В результате произошло продвижение сидений для пассажиров вперед настолько, что задние сиденья были расположены на колесной базе, а не на верхней части задней оси. В результате этого 54% от общей массы припадало на передние колеса, что дало возможность придать автомобилю лучшую управляемость и повысить качественные характеристики езды.

Автомобили серии «воздушный поток» помимо гладкости форм, были более низкими среди всех на американских дорогах. Передняя решетка автомобиля располагалась каскадом, напоминая вид водопада. Фары были полуутопленными в местах, прилегающих к решетке. Передние крылья заканчивались на уровне рабочей поверхности протектора шин. Лобовое стекло состояло из двух листов стекла и имело выпуклую форму.

Передние места были шире, чем в других машинах, а задние сиденья имели более глубокую посадку. Соотношение мощности к весу автомобиля было наиболее лучшим, а структурная целость – прочнее.

Представлен автомобиль был в первом месяце 1934 года. Максимальный выпуск был достигнут уже в мае этого года, когда было выпущено 6212 единиц, Завод сталкивался с серьезными проблемами при производстве, так как имел большие затраты на новый дизайн машины, который требовал большого количества сварных работ и разнообразных методов сварки. И хотя форма кузова была впервые разработана на научной основе, она была очень непривычна для окружающих, в результате чего автомобиль не пользовался ожидаемым коммерческим успехом и несмотря на это, много лет являлся примером для подражания.

И тем не менее, можно с уверенность сказать, что Chrysler Airflow был первым в мире автомобилем, имеющим обтекаемый кузов. Дизайн кузова задал направление развитие для последующих разработок машин на много лет вперед. Передние рессоры были несколько удлиненными, что гарантировало мягкости хода и придавало устойчивость. Автомобиль мог развивать скорость до 145 км/час, имея мощность двигателя 97 л. с. Двигатель на машине устанавливался шестицилиндровый и нижнеклапанный. Коробка передач имела три скорости и была механического типа. Расход топлива на 100 километров составлял 6,83 литра. Автомобиль оснащался барабанными тормозами.

В 1936 году внешний облик автомобиля немного изменили: передняя облицовка обтекаемой формы с эллипсоидным основанием для фар была заменена радиатором с отдельно монтируемыми фарами. Модернизация позволила улучшить аэродинамические характеристики автомобиля.

Полицейские Машины Мира №42 – Chrysler Airflow CRS 1936 – Характеристики

Источники:
http://www.drive2.ru/c/2148272/
http://models-shop.ru/products/politsejskie-mashiny-mira-42---chrysler-airflow-crs-1936

Ссылка на основную публикацию