Тест-драйв кроссовера Citroen C4 Aircross – описание модели

Содержание

Тест драйв Citroen C4 Aircross –
“Родня”

О Citroen C4 Aircross

Ситроен

Презентация нового компактного кроссовера Citroen C4 Aircross проходила во Франции. Несмотря на зарубежную премьеру, для российских журналистов специально подготовили “русифицированные” модификации

Правда, не обошлось без казусов. Так, на передней панели красовалось слово “пассажира”, сигнализирующее об отключении пассажирской подушки безопасности. В остальном с русским языком у кроссовера проблем не было. Помимо надписей в салоне, на “великом и могучем” общался с нами и автомобильный компьютер, который даже высвечивал надпись “до свидания” после остановки двигателя. Дело в том, что на российский рынок создатели новинки возлагают большие надежды – кроссовер появился у нас даже раньше, чем в Европе, что пока еще бывает крайне редко.

Когда в прошлом году поползли слухи о новой модели Citroen C4 Aircross, многие подумали о скором появлении внедорожной версии хэтчбека С4. Но все оказалось не совсем так, а точнее, совсем не так. Помнится, мы уже были свидетелями появления на свет “тройняшек” Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Первым тогда “родился” японский кроссовер, а два “француза” отличались от него только “лицами”. Новый С4 Aircross создан по схожей “технологии”, правда, вмешательства во внешность и техническую начинку на этот раз оказались серьезнее. “Донором” для новинки стал Mitsubishi ASX, так же как и еще для одного родственника – Peugeot 4008.

Если в случае с C-Crosser кроме измененного передка и эмблем найти отличия от Out-lander было сложно, то в Air-cross распознать Mitsubishi ASX весьма трудно. Особенно если смотреть спереди или сзади. Боковины кузова, правда, трогать не стали, а жаль. Если бы ситроеновцы нашли средства на новый дизайн дверных панелей, автомобиль выглядел бы полностью оригинальным. Впрочем, он и так смотрится неплохо. В транспортном потоке кроссовер однозначно идентифицируется как автомобиль марки Citroen, причем больше всего он похож на “возмужавший” С4, чего, собственно, и добивались.

По части техники новинка получила более жесткие пружины и амортизаторы, а также перенастроенное для лучшей обратной связи рулевое управление. Кроме того, представители Citroen заявили, что кроссовер стал немного легче, хотя, если верить техническим характеристикам, базовая версия Aircross оказывается на 5 кг тяжелее, чем ASX в аналогичной комплектации. Что же касается двигателей и трансмиссий, то оба поставляемых на российский рынок бензиновых силовых агрегата объемом 1,6 и 2 л, развивающие соответственно 117 и 150 л.с., а также механическая коробка передач либо вариатор знакомы нам по Mitsubishi. В Европе будут продаваться и дизельные модификации, но у нас они не появятся. В России версия с мотором 1,6 л продается исключительно в переднеприводном варианте и только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 2-литровая модификация оснащается как передним приводом, так и полным, причем с любым типом привода возможны и “механика”, и вариатор. Для тест-драйва же были предоставлены топовые варианты с четырьмя ведущими и вариатором.

Старый знакомый

В интерьере изменений по сравнению с ASX раз-два и обчелся. В глаза бросается разве что новое оформление рулевого колеса (разумеется, с эмблемой Citroen) да черная глянцевая отделка центральной консоли, имитирующая рояльный лак. Представители компании заявили об улучшении качества отделочных материалов, но, честно говоря, разницы я не заметил, так как и в ASX часть передней панели отделана мягкой пластмассой с приятной фактурой. То есть в целом для данного класса автомобилей качество материалов и сборки на довольно высоком уровне. Кстати, спокойный и рациональный дизайн передней панели однозначно намекает на интерьер BMW Х3 первого поколения, что, впрочем, недостатком назвать язык не поворачивается.

Посадка за рулем высокая, по рулю и педалям удобное положение подбирается без проблем, в том числе и благодаря наличию регулировки рулевого колеса по вылету (помимо настройки по углу наклона). Помнится, у старшего по рангу Citroen C-Crosser “баранку” по вылету отрегулировать было нельзя. И центральный подлокотник двигается вперед-назад. Словом, я со своими 180 см роста устроился великолепно. Правда, более рослые седоки, от 185 см и выше, предпочитающие вертикальную посадку, могут посетовать на недостаточное пространство над головой. Само сиденье удобное, а небольшие, широко расставленные валики боковой поддержки для моих 115 кг оказались в самый раз.

Эргономика нареканий не вызвала. Приборы отлично читаются, клавиши на рулевом колесе расположены прямо под пальцами, а управление климат-контролем (правда, однозонным) с помощью трех “крутилок” нагляднее некуда. Вот если бы еще эти “крутилки” не люфтили. Понравилась и обзорность. Стойки кузова довольно тонкие, а огромные “лопухи” боковых зеркал практически нейтрализуют мертвые зоны. Единственная легкая придирка у меня возникла к подсветке салона. Ночью приборы светятся белым цветом, а центральная панель – оранжевым (как у BMW), что не слишком сочетается.

Подсвечивается оранжевым и опционная прозрачная крыша, как на нашем тестовом экземпляре. Но любоваться этой красотой могут лишь пассажиры заднего дивана, на котором благодаря плоской форме и не очень высокому центральному тоннелю можно без проблем усесться и втроем. Правда, по пространству для ног Aircross в своем классе середнячок. Так, отрегулировав переднее пассажирское кресло под себя, я пересел назад и уперся коленями в его спинку. Над головой осталась только пара сантиметров. Но если отказаться от прозрачного потолка, можно выгадать немного полезного пространства и для более высоких седоков.

Новые настройки

Перевожу селектор вариатора в положение движения, и кроссовер плавно трогается с места, неспешно реагируя на движение педали акселератора. Если сравнивать со среднестатистическим “автоматом”, то бесступенчатая трансмиссия работает неплохо. С другой стороны, я встречал вариаторы и поживее – при попытке резко ускориться двигатель далеко не сразу выходит на обороты максимального крутящего момента. Если перейти в псевдоручной режим, дело налаживается – связь по педали акселератора становится почти “прямой”, хотя некоторая задержка присутствует все равно. После 3000 об/мин силовой агрегат начинает сообщать о своей работе натужным гулом, который можно “вылечить”, перейдя на “повышенную передачу”. Тяги двигателя в большинстве режимов движения достаточно, но не более того. Зато тормоза, как часто бывает у французских автомобилей, под стать спорткару. Чуткие и точные, они позволяют идеально дозировать замедление.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Peugeot 4008
(универсал)

Opel Antara
(универсал)

Доработанное рулевое управление действительно стало лучше, чем у “родоначальника” ASX. “Баранка” упруго сопротивляется во всех режимах езды, точно и своевременно реагируя на движения рук водителя. Правда, электроусилитель обратную связь лишь имитирует, что становится заметно на неровной дороге – когда кроссовер начинает слегка рыскать в такт знакопеременным ходам подвески, усилие на руле ничуть не меняется, словно автомобиль продолжает ехать прямо. Из-за этого водитель не понимает, что происходит с передними колесами, и вынужден подруливать на глаз. Зато когда дорога ровная, с ростом скорости рулевое колесо наливается тяжестью в околонулевой зоне, вызывая ощущение непоколебимости и устойчивости, которое подкрепляется собранным поведением в поворотах.

Помнится, основным недостатком Mitsubishi ASX были неудачные настройки шасси. Подвеска японского кроссовера обеспечивала ему плавность хода на относительно ровных дорогах, но совершенно неспособна была справляться со средними и крупными неровностями, пропуская сильные удары. При этом заднюю часть автомобиля на кочках еще и переставляло, а в виражах возникали неожиданно резкие заносы. Шасси Aircross настроено жестче, чем у ASX.

Кроссовер едет плотно и упруго, довольно подробно “докладывая” седокам о качестве асфальта, но при этом не доводя дело до дискомфорта. Вольного поведения задней части я не заметил – на пределе сцепления шин Aircross скользит передней осью даже под тягой. Словом, управляемость для автомобиля с высоким центром тяжести очень даже неплоха. На извилистых дорожках в предгорьях Французских Альп кроссовер вполне позволял ехать быстро и непринужденно.

Нашел я и более-менее разбитую грунтовку, где настройки шасси показались уже не очень собранными. Пару раз дело дошло и до пробоев, но задняя подвеска и в этом случае вела себя стабильно. В целом шасси Aircross настроено явно лучше, чем у “прародителя”, хотя действительно сложных дорожных условий во Франции, понятно, нам найти не удалось. Правда, мы уже знаем, что недавно дебютировала рестайлинговая версия японского “родственника”, которая получила новые амортизаторы, перенастроенную заднюю подвеску и новые настройки электроусилителя рулевого управления. Так что подозреваю, что обновленный ASX едет теперь в точности как Aircross (а также как Peugeot 4008), что, впрочем, совсем неплохо. Ведь французский “брат”, на мой взгляд, получился очень удачным автомобилем, что обеспечивает ему неплохие перспективы и в Европе, и в России. Да и цены у него очень даже конкурентоспособные.

Тест-драйв кроссовера Citroen C4 Aircross

Имея за плечами опыт сотрудничества с компанией Mitsubishi, французский автопроизводитель Citroen построил свой кроссовер C4 Aircross на базе японской модели ASX, при этом дизайнеры придали экстерьеру фирменные французские черты. Фары у автомобиля типично «ситроэновские», хорошо знакомые почитателям бренда по линейке DS, как, впрочем, и светодиодная полоска ходовых огней. В целом, Citroen C4 Aircross безошибочно узнаваем. Силуэт модели выглядит динамично и в то же время элегантно. Выразительно оформлена и задняя часть автомобиля. Сложной геометрической формы задние фонари, оригинальный бампер – всё смотрится эстетически красиво.

Увеличенные колёсные арки и минимальные свесы усиливают впечатление мощи кроссовера, а также его надёжности и универсальности. Помимо симпатичной внешности, Citroen C4 Aircross не может не понравиться с точки зрения практичности. Кроссовер имеет большое внутреннее пространство с полноценным размещением пяти человек. Сзади для двоих пассажиров места слишком много, да и третий пассажир устроится там без проблем. Объём багажного отсека у машины немногим более четырёхсот литров. При необходимости дополнительного пространства задний ряд сидений складывается в соотношении 2:3 или 1:3. Французы постарались отделать автомобиль более качественными, чем у «японца» материалами, благодаря чему, интерьер выглядит, так сказать, более благородно.

Кроме того, на шумоизоляции «ситроэновцы» также не экономили, она здесь на высоком уровне. Удобные кожаные сиденья имеют хорошую боковую поддержку и оснащены электрическими регулировками и системой подогрева. Салон Citroen C4 Aircross оборудован всем необходимым. Аудиосистема выдаёт неплохой звук, а климатическая установка отлично справляется со своими задачами. В целом, салон прогревается быстро. Автомобиль имеет функцию автоматического складывания зеркал, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопкой, полный арсенал систем активной и пассивной безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, датчик света, датчик дождя, парковочные датчики.

В опционный список топовых комплектаций кроссовера Citroen C4 Aircross входит ещё и панорамная крыша, которая визуально увеличивает пространство в салоне. Стеклянная крыша имеет защитное покрытие против ультрафиолета, а также шторку с электроприводом и светодиодную подсветку. За дополнительную плату автомобиль может быть укомплектован ещё более роскошно. На российском рынке машина доступна с бензиновым мотором объёмом 1,6 литра мощностью 115 лошадиных сил, который работает в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач, а также с 2-литровым бензиновым двигателем, развивающим 150 лошадиных сил и оснащенным вариатором CVT.

Именно 2-литровым силовым агрегатом, который очень хорош для спокойной и размеренной езды, и был оборудован тестовый экземпляр Citroen C4 Aircross. В мануальном режиме коробка позволяет крутить мотор почти до красной зоны, переключать передачи можно рычагом или с помощью подрулевых лепестков. Кстати, только в ручном режиме можно заставить машину резко ускориться. Честно говоря, такой мощности маловато, хотелось бы большей резвости автомобиля, причём двигатель довольно лениво набирает обороты. Также силовой агрегат не может похвастаться выдающимися показателями топливной экономичности – на 100 километров пробега расходуется от 10-ти до 14-ти литров бензина в зависимости от стиля вождения.

Подвеска кроссовера Citroen C4 Aircross хорошо отрабатывает все неровности, при этом никаких вибраций не передаёт ни на рулевое колесо, ни на кузов. Хотя на выбоины реагирует жестковато, а при полной нагрузке на тех же выбоинах стойки могут срабатывать до отбоя, поэтому необходимо быть особо внимательным на разбитых дорогах. Напомним, передняя подвеска у кроссовера – стойки «макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади установлена независимая многорычажная конструкция. Большая колёсная база способствует устойчивости автомобиля на дороге, что обеспечивает Citroen C4 Aircross стабильное и предсказуемое поведение.

Настройка рулевого управления обеспечивает хорошую обратную связь. Машина отлично держит траекторию и послушно отзывается на повороты руля. Кроссовер с возможностью подключения режима полного привода позволяет не особо выбирать дорогу, но в пределах разумного. Трансмиссия модели имеет 3 режима. В первом из них – 2WD – машина переднеприводная, в режиме 4WD электромагнитная муфта активно распределяет крутящий момент между осями. И последний режим – Lock. Но не стоит возлагать на него большие надежды – это не полная блокировка, просто в этом режиме муфта срабатывает существенно раньше. Дорожного просвета в 195 миллиметров вполне достаточно, можно и на бордюре припарковаться, и протаранить снежный сугроб, и по пересечённой местности проехать.

Подводя итог, можно сказать, что Citroen C4 Aircross не может не понравиться, и, в первую очередь, не за красоту и комфорт, а за адекватное поведение на дороге и за то, что он многое позволяет водителю. Отметим, что на российском рынке кроссовер Citroen C4 Aircross в базовой версии Dynamique с 1,6-литровым агрегатом, механической коробкой и приводом на передние колёса стоит 799 тысяч рублей. В наиболее дорогой комплектации французский автомобиль обойдётся отечественным покупателям в 1 194 000 рублей.

Ситроен С4 Аиркросс – японо-французский кроссовер

Этот обзор будет посвящён одному из тройки близнецов кроссоверов — Citroen C4 Aircross. Если вы знакомы с его братьями: Mitsubishi ASX и Peugeot 4008 то, скорее всего, обнаружите в этой статье много для себя знакомого. Однако речь мы постараемся вести, не о том, что одинаково, а об отличиях, которые попробуем найти.

Самый симпатичный в семействе

Citroen C4 Aircross — внешний вид

Нельзя сказать, что Ситроен С4 Аиркросс получился красавцем. Однако, особенно в сравнении со своими братьями, очень даже ничего.

Разработанная в Японии, с небольшим участием французских специалистов, машина и получилась японской. И установка эмблем компании Citroen ничего не меняет.

Расчёт был на уверенность потребителей в качестве японской сборки, но на данный момент, он не очень оправдался. Особой популярностью это авто не пользуется. Но тем легче можно выделиться из потока, ведь похожих автомобилей не так много.

Внешность машины получилась весьма дружелюбной, тут не просматривается никакой агрессии.

Многим непонятно, к какому типу относить кузов Ситроен C4 Aircross. Если присмотреться, то это нечто среднее между хэтчбеком и универсалом. Можно сказать, что это хэтчбек с высокой посадкой. Однако в компании считают, что это кроссовер.

Габариты Ситроен С4 Аиркросс:

  • Длина — 4340 мм
  • Ширина -1800 мм
  • Высота — 1625 мм

Комплектации Ситроен С4 Аиркросс:

Gris Cool Silver

Скромный салон машины

Citroen C4 Aircross — интерьер

Интерьер автомобиля не поражает своей космо-ориентированностью, как в других моделях Ситроен, таких как Citroen DS5. Но дизайнерам нельзя отказать в относительно продуманной эргономике.

Салон имеет большой размер, задние пассажиры могут удобно расположиться, даже втроём.

А вот водительское кресло не приспособлено для дальних поездок. Долго сидеть в нём не удобно. Кроме того оно широковато, и людям не больших габаритов будет слишком свободно.

Зато есть большая панорамная крыша, шторка которой красиво подсвечивается при открытии.

Из минусов Ситроен С4 Аиркросс можно отметить неудобное управление аудио системой. Экран маленький и все данные на него не помещаются.

Удовлетворительная езда – технические характеристики

На дороге автомобиль не показывает никаких выдающихся достижений, его езду можно назвать ровной и размеренной. Если при полном нажатии педали газа вы ждёте взрывной реакции машины, то это не про Ситроен C4 Aircross.

В комплектации с вариатором, резкое нажатие на газ, просто создаст акустический взрыв и дергания при старте.

К управлению этим автомобилем надо приноровиться.

Данное авто поставляется в Россию с двумя типами двигателей:

  1. 150 сильный, бензиновый, объёмом 2 литра
  2. 117 сильный бензиновый, объёмом 1.6 литра

Оба силовых агрегата не дают машине весом 1.5 тонны, какого-то драйва. Разгон до 100 км даже на более мощном моторе занимает около 11-ти секунд.

Citroen C4 Aircross — багажное отделение

Однако нужно похвалить авто за хорошую управляемость и отлично настроенные тормоза, в этом несомненный плюс.

Весьма высокий клиренс Citroen C4 Aircross – 20 см, позволяет двигаться по не очень ровным внегородским дорогам, но не более. Даже не смотря на такой дорожный просвет, автомобиль не лучший представитель класса кроссоверов. Для сравнения, даже Ниссан Кашкай, может гораздо больше.

Отзывы владельцев Ситроен С4 Аиркросс говорят о том что подвеска настроена довольно жёстко. Наверно этим, конструкторы пытались показать что авто может быть и спортивным. Однако добились они лишь утомляющей езды.

Трансмиссия Ситроен С4 Аиркросс имеет 3 режима:

В режиме Lock машина, хоть с завываниями и с запахом сильно нагретого силикона, всё же может сказать своё «фи» бездорожью. Но многого ждать не стоит.

Тест драйв Ситроен С4 Аиркросс видео

Надёжность и устойчивость при авариях

Для обеспечения безопасности при поездке в этом автомобиле есть несколько активных систем:

  • ABS – антиблокировка тормозной системы
  • EBD – распределение усилий тормозной системы
  • ESP – курсовая устойчивость машины
  • EBA – помошь при экстренном торможении
  • 7 подушек безопасности
  • Isofix – крепление для детских сидений

Citroen C4 Aircross — плод глобализации

Те времена, когда машина была индивидуальна и неповторима, постепенно уходят в небытие. На смену им приходит время унификации, но технического прогресса. Производители стремятся максимально обогатить автомобильный сегмент разными предложениями, а концерны выпускают несколько моделей на одной платформе, дабы получить солидную прибыль. Одним из таких концернов является PSA и наглядный пример продукта глобализации воплотился в Citroеn C4 Aircross. Но так ли это плохо?

Премьерный показ Citroen C4 Aircross состоялся в рамках выставки в Женеве, которая открылась перед посетителями в 2012 году. Автомобиль занял в компании нишу компактного городского кроссовера и относится к классу J.

Стоит отметить, что Ситроен С4 Аиркросс не является самостоятельной разработкой французской марки. По большому счету, это перелицованный и облагороженный Mitsubishi ASX. Кроме того, существует и иная альтернатива в виде Peugeot 4008, так как все три бренда являются частью одного машиностроительного концерна PSA.

На рынке кроссовер представлен в трех комплектациях:

Оснащение зависит от выбранной модификации и может включать в себя:

  • Панорамную крышу.
  • Штатную аудиосистему Hi-Fi (Rockford Fosgate®) мощностью 710 Вт.
  • Мультимедийно-развлекательный комплекс с цветным экраном, Bluetooth и разъемами AUX/USB.
  • Систему навигации.
  • Камеру заднего обзора.
  • Бесключевой доступ внутрь салон.
  • Запуск мотора посредством клавиши.
  • Систему курсовой стабилизации (ESP).
  • Система электронного распределения тормозных усилий (EBD).
  • Климат-контроль.
  • Полный электропакет.
  • Регулировку рулевой колонки по двум плоскостям.
  • Комбинированную отделку кресел (ткань + экокожа).
  • Ксеноновые фары.
  • Противотуманные фонари.
  • Рейлинги на крыше.
  • Легкосплавные колесные диски от 16 до 18 дюймов.

На данный момент поставки Citroen C4 Aitcross в Российскую Федерацию не осуществляются. Средняя цена вторичного экземпляра модели составляет 800 тысяч рублей.

Технические характеристики

Бензиновую гамму представляют моторы 1.6 и 2.0 литра. Их мощность равна 116 и 150 силам. Дизельная линейка также состоит из двух силовых установок: 1.6 (115 сил) и 1.8 литра (150 сил).

Рабочий объем силового агрегата (литры) Тип ДВС Мощность (л.с.) Тип КПП
1.6 Бензин 116 5МКП
2.0 Бензин 150 5МКП/Вариатор
1.6 Дизель 115 6МКП
1.8 Дизель 150 6МКП

Ситроен С4 Аиркросс спроектирован на платформе Mitsubishi GS. Примечателен тот факт, что на такой же платформе сделан и более старший C-Crosser. Поэтому подвеска обеих осей независимая и ее кинематика не менялась.

Отзыв владельца

Любой интересующийся может найти всю необходимую информацию на клубном форуме модели. Там содержатся не только полезные видео и статьи, но и отзывы тех, в чье владение попал французский кроссовер.

Потребность в частых поездках за город вынудила пересесть меня с машины сегмента С на компактный SUV. Почему Citroen C4 Aircross?

Автомобиль привлек меня, прежде всего, своей индивидуальностью. Да, он является практически полной копией Mitsubishi ASX, однако Ситроен не так часто встречается на дорогах и его дизайн более приятен глазу.

Еще одним немаловажным фактором при покупке стали компактные размеры модели. Это является огромным преимуществом при городской эксплуатации и помогает на парковке. Ну а, большой клиренс (195 миллиметров) облегчает проезд по проселочным дорогам.

В настоящее время пробег равен 57 тысячам километров. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя с точки зрения надежности. Субъективные впечатления приведу ниже.

  • Красивый дизайн.
  • Богатое оснащение.
  • Хорошая управляемость.
  • Неплохая проходимость.
  • Вполне вместительный багажник.
  • Слабый разгон (мотор 2.0 литра).
  • Неудовлетворительная звукоизоляция.
  • Жестковатая подвеска.

Тест-драйв

Внешность

Citroen C4 Aircross достаточно привлекателен с точки зрения дизайна экстерьера. Кроссовер выделяется среди соседей по потоку взбитым, пропорциональным кузовом, выпуклыми колесными арками, массивным передним бампером с вертикальной конфигурацией дневных ходовых огней, а также продолговатым двойным шевроном марки.

Дорожный просвет составляет 195 миллиметров. Вкупе с короткими свесами бамперов и обвеса это позволяет уверенно передвигаться вне асфальта, проезжать глубокую колею.

Салон

В базовых модификациях интерьер выглядит бюджетненько. В частности, центральная консоль с монохромным дисплеем бортового компьютера аскетична, при этом климатическая установка лишены графической индикации. Низкое качество отделочных материалов лишь усугубляет ситуацию.

В богатых версиях внутреннее убранство несколько оживляет цветной монитор системы мультимедиа. На него выводится камера заднего вида, навигация. Впрочем, графика экрана низкого разрешения и не слишком насыщенная.

Приборный щиток в колодцах читается прекрасно благодаря нейтральной подсветке, четкой оцифровке. На дисплей маршрутного компьютера инфомативен, а интерфейс интуитивно понятен.

Водительское кресло жестковато. При этом тело оно фиксирует неважно ̶ по причине широкой расстановки валиков боковой опоры. Плоский задний диван может вместить и троих, но вольготно на нем будет лишь двум седокам при росте в 175 сантиметров. Объем багажника по умолчанию равен 416 литрам.

Ездовые свойства

Казалось бы, двухлитрового бензинового мотора с отдачей в 150 сил должно хватать на все случаи жизни. Но это далеко не так. Силовой агрегат активен лишь на высоких оборотах, тогда как на низких ему сильно не хватает тяги. Более того, вариатор с запозданием выходит на нужные обороты и раздражает заунывным гулом.

Управляемость радует больше. Руль вполне информативен и налит выраженной обратной связью. И хотя, его чувствительность не высока, резкие маневры этому кроссоверу не противопоказаны.

Расплачиваться за понятные повадки приходится низким уровнем комфорта. Подвеска жестко отрабатывает даже мелкие неровности, постоянно досаждая седоков тряской, толчками.

Теперь можно подвести итог. Citroen C4 Aircross далеко не идеален, но для каждодневной эксплуатации вполне подходит. Главными преимуществами этого кроссовера можно считать неплохие вседорожные способности и отличную управляемость. А вот вялый мотор, посредственный комфорт могут оттолкнуть от выбора данной модели.

Фото нового Citroen C4 Aircross:

Citroen › Плывём над дорогой в кроссовере Citroen C5 Aircross

Глядя на цены соплатформенников Peugeot 3008 и 5008, предполагаю, что попадающий по типоразмеру между ними Citroen C5 Aircross будет стоить от двух миллионов рублей.

Куда только не кидало Citroen по волнам истории. Примитивные коляски типа 2CV сменялись технологически изощрёнными моделями, спорные по дизайну ― безумно красивыми, дешёвые ― дорогими… Есть что вспомнить! Но как сегодня продавать машины с неясным имиджем? Три года назад марка взяла курс на Citroen Advanced Comfort, то есть плавное и простое передвижение в пространстве. Первым автомобилем новой философии был C4 Cactus, а в Россию её приносит кроссовер C5 Aircross, чьи продажи у нас стартуют в апреле-мае.

Приятны ощущения от взаимодействия с кнопками и дефлекторами. Все ёмкости, включая подстаканники, подсвечиваются. Передняя часть салона отделана хорошими материалами, однако пластик задних дверей жёсток.

Boxy style создаёт одновременно мужественный и изящный облик. Интерьер не дешёв и не легкомысленен. Над воспринимаемым качеством работали тщательно. Багажник и бардачки ― едва ли не лучшие среди себе подобных. Но кое в чём дизайнеры явно победили эргономистов. Часть кнопок водителю не видна, настройки температуры раздельного климат-контроля спрятаны в меню медиасистемы, а сенсорные кнопки под её экраном то и дело нажимаешь случайно. Симпатичный электронный щиток приборов испорчен невнятными шрифтами.

Электронный щиток красив (пять видов на выбор), но не шибко читаем. Меню медиасистемы построено сложно, на большинстве экранов нет кнопки «назад», зато звук хорош. Обращаясь к экрану, случайно задеваешь рукой сенсорные кнопки под ним.

К нам приедут автомобили с французского завода в Рене. Они отличаются от тех, что уже пару лет выпускаются в Китае. Вместо цельного заднего сиденья европейцы ставят три раздельно регулируемых «стульчика», раздвинутых в ширину. Изменены даже дверные панели! Три взрослых человека не пихают друг друга плечами.

Комфортные сиденья только выглядят простовато. Руль толст, а диапазон его регулировки невелик. В погоне за воспринимаемым качеством прикрыли пластиком даже салазки кресел.

Предусмотрена только пара креплений Isofix, но между их внутренними скобами — аж 60 см. Похоже, здесь встанут в ряд три соответствующих детских кресла. Такая возможность редко представляется в компактном сегменте. Правда, в длину места мало: при росте 187 см я сильно упираюсь коленями в переднюю спинку при посадке «за собой».

Сзади просторно вширь, но не в длину. Ручки на потолке упираются в голову. Каждое из трёх креслиц регулируется. Тоннель на полу ― всего пару сантиметров в высоту, но из-за него на среднем сиденье нет креплений Isofix, потому что детское кресло с «ногой» не встанет правильно.

Ещё одно комфортное решение в духе куда более дорогих автомобилей ― сложная набивка сидений с двухслойной пеной. Мягкий верхний слой помогает принять форму тела, а жёсткий внутренний поддерживает его в «правильных» местах. Если сзади это не очень чувствуется из-за низкой посадки «на попе», то в передние кресла после пары сотен километров невозможно не влюбиться. Особенно если они обиты тканью, а не менее податливой кожей. Даже перестаёшь обращать внимание на заваленную назад подушку ― фирменную черту всех знакомых мне автомобилей архитектуры EMP2.

Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions «с прогрессивными гидравлическими подушками» идут «в базе». Руль делает три оборота от и до. Хотя в предельном повороте Citroen правильно подыгрывает наружу задней осью, быстрая езда разочаровывает кренами и разобщённостью с машиной.

Неровности с острыми краями вызывают сильный громкий пробой. Чувствуется, что по мере хода колеса подвеска пытается собраться, но энергоёмкости мало. Несмотря на то что на больших скоростях нет откровенной раскачки, на любое, даже плавное управляющее воздействие ― газ, тормоз, движение рулём ― C5 Aircross отвечает немедленным креном вперёд, назад или вбок, как американский седан семидесятых. По той же аналогии руль лёгок и безжизнен. С ростом скорости реактивного усилия не то что не прибавляется ― просто не появляется. От ударов на кочках он, допустим, очищен, да вот автомобиль спрыгивает с траектории.

Пороги защищены от грязи дверями, однако расположение интеркулера перед правым передним колесом указывает на отсутствие полноценных испытаний в российских условиях. Вся грязь и реагент с дороги оказываются на охладителе!

От быстрой езды C5 Aircross водителя будто отговаривает. Его стезя ― неспешное дефилирование по ровной прямой дороге. А ведь моторы бодры! Особенно бензиновый, даже несмотря на заминку при трогании и подчёркнуто плавные переключения «автомата» на высоких скоростях. Дизель пошумнее и ещё мягче в реакциях на акселератор, но везёт уверенно. Тормоза ― в общем духе: педаль невесома, лишена заметного «упора», однако при экстренном торможении не проваливается.

Багажник можно увеличить с 580 л до 720 (с учётом 60-литрового подполья), если сдвинуть на 20 см задние кресла. Для фальшпола предусмотрено два уровня, в верхнем он образует почти ровную площадку при трансформации второго ряда.

Погрузочная высота не самая маленькая ― 76 см. Запаска ― временного использования. Электропривод двери бодр, но поднимает её недостаточно высоко, примерно на 185 см. Есть взмаховый датчик и возможность закрыть им разом багажник и машину, если сумки в руках.

Хорошо заизолированы наружные звуки ― в отличие от братьев Peugeot, здесь доступны опционные звукоизолирующие передние стёкла. Ветерок всё же слегка шебуршит после 90 км/ч, слышен и шум от дороги. К российским условиям по традиции PSA этот Citroen подготовлен не лучшим образом: подогревов руля и заднего дивана не предусмотрено, а лобовое стекло (унифицированное с Peugeot 3008, как и передние боковые) подогревается только в зоне парковки щёток и у левой стойки. Смущает характерное для платформы EMP2 расположение интеркулера в арке правого переднего колеса.

Спросить французов, почему нет полного привода, — отвечают: «Это дополнительные 20 г СО2 на 100 км!» И предлагают рассчитывать на электронную систему Grip control. Увы, мы уже не раз сталкивались с её малой эффективностью в действительно сложных условиях.

Если рассуждать трезво, аргументы для покупки найти сложно. Тем не менее автомобиль вышел интересным. Если прокатиться, можно либо влюбиться в него за эффект ковра-самолёта, либо получить расстройство вестибулярного аппарата. Ни один из конкурентов таких необычных ездовых ощущений не даёт. Радует, что Citroen снова становится необычным, пусть и ценой несовершенства в каких-то областях. В конечном счёте комфорт интересует гораздо большее число покупателей, чем кажется. Поэтому «новый старый» дух Ситроена приветствую всецело.

Паспортные данные

Citroen C5 Aircross PureTech 180 BlueHDi 180
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4500 4500
Ширина, мм 1969 1969
Высота, мм 1654* 1654*
Колёсная база, мм 2730 2730
Колея передняя/задняя, мм 1579/1608 1579/1608
Снаряжённая масса, кг 1430 1540
Полная масса, кг 1990 2110
Объём багажника, л 580–1630 580–1630
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1598 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 181/5500 177/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 300/1650 400/2000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/65 R17 215/65 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 216 211
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,2 8,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,2 5,3
— загородный цикл 5,0 4,6
— смешанный цикл 5,8 4,9
Ёмкость топливного бака, л 53 53
Топливо АИ-95–98 дизтопливо
* Без рейлингов.

Техника

Citroen C5 Aircross построен на модульной платформе EMP2, Efficient modular platform 2, как у хэтчбека Peugeot 308: стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. По сравнению с моделью 308 (на иллюстрации) колёсная база увеличена на 110 мм. Для сведения, у семиместного кроссовера 5008 она больше ещё на столько же. Полного привода нет и не будет — но скоро появится гибридный вариант: бензиновый мотор, восьмиступенчатый «автомат» — и по электромотору на каждой оси. Его появление в России маловероятно.

Турбомотор 1.6 THP относится к семейству Prince, образованному в 2006 году концерном BMW и PSA Group. Поначалу «четвёрка» с двойной системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском была головной болью владельцев: из-за неудачной конструкции головки блока цилиндров и, как следствие, отложений уже через 20–30 тысяч километров автомобиль терял тягу. В 2010 году мотор модернизировали: новая головка блока, натяжитель цепи, масляный насос… Citroen C5 Aircross оснащается версией мощностью 181 л.с. и крутящим моментом 250 Н•м. Поставки начальных комплектаций с турботройкой 1.2 мощностью 131 л.с. и механической коробкой пока под вопросом.

Турбодизель 2.0 BlueHDi — совместная разработка концернов PSA и Ford. Двигатель семейства DW10 ведёт свою историю с 1999 года, им комплектовалось немало моделей Peugeot, Citroen и Ford. Агрегат регулярно модернизировался, и сейчас он оснащён рампой common rail последнего поколения и турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата. Благодаря использованию сажевого фильтра и мочевинной нейтрализации он отвечает последним нормам Euro 6d-Temp. Оба мотора на российском рынке сочетаются с восьмидиапазонным «автоматом» Aisin.

За кадром

Марокко ― не самое приятное место для ездовых презентаций, хотя бы с точки зрения транспортной безопасности. Но неблагоустроенные дороги, в том числе грунтовые, весьма похожи на наши. Поэтому ситроеновскую решимость хвалю. В фирменной команде нашёлся русскоязычный (благодаря жене из Питера) француз ― он с радостью поведал нам много интересного про разработку и производство машины, минуя языковой барьер.

Русские авто

Электромобили

Тест-драйв Citroen C4 Aircross

Это был действительно «взрыв» на автомобильном рынке, когда компания Mitsubishi выпустила свой мини-кроссовер. После такого шума 2 всемирно известные автомобильные компании решили не стоять на месте. Так на свет появились еще два претендента – Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. С этого времени все и начали сравнивать эти, практически, идентичные автомобили для того чтобы понять – кто создал лучшее? Сегодня на наш тест-драйв попал именно C4 Aircross.

Внешний и внутренний дизайн

Во внешнем виде авто было произведено очень много изменений. Создатели Citroen постарались очень даже на славу, хотя бы в сравнении с Peugeot. Сама марка предназначена, в первую очередь, на молодежь. Поэтому, такой автомобиль выглядит необыкновенно современным и динамичным. Aircross является ярким и чистокровным представителем своего поколения, поэтому даже своим внешним видом он сразу же подскажет вам, какая именно автомобильная компания его выпустила. Конечно, дизайн может оставить некоторые сомнения, но тут уж дело вкуса.

Однако сразу же можно указать на главный минус C4 Aircross – внутри автомобиля совершенно нет какой-нибудь индивидуальности. Оказавшись в автомобилях двух других марок, вы практически не поймете разницы, ведь отличается лишь рулевое колесо, которое у Citroen заводское, то есть своей оригинальное. Конечно, этот салон нельзя назвать плохим, ведь его эргономичность и отделка отличаются весьма высоким качеством. Мягкий пластик покрывает торпедо и передние двери, а жесткий – используется сзади. В общем то, обвинять французов в грубой коже на сиденьях и немного плосковатых креслах не стоит, ведь сами авто собираются там же, где и Mitsubishi, то есть в Японии, поэтому присутствует легкая небрежность во время сборки.

Однако здесь есть и несколько плюсов – множество удобных полочек и кармашков. Именно в них можно удобно положить целую кучу «вещичек», которые необходимы в дороге. Кстати, есть даже специальные карманы для бутылок, расположенные на передних дверях. Это необычайно удобный вариант.


На самом деле в таком автомобиле нарекания в удобстве могут быть только у водителя, ведь задние сидения, как и передние, весьма комфортны. Однако, как и у Mitsubishi салон отличается завышенной посадкой и нехваткой регулировки руля по вылету, и это несмотря на то, что сам по себе салон достаточно низкий. Высоким водителям даже в нижнем положении кресла будет очень неудобно, ведь голова будет упираться в потолок. А у нашего тестового авто еще был панорамный люк, забравший столь необходимые сантиметры. Но людям среднего и низкого роста здесь будет вполне комфортно, ведь в стандартном положении кресел можно отметить прекрасный обзор во все стороны, кроме заднего стекла. Однако этот маленький недостаток вполне компенсируют зеркала заднего вида.

Багажник Citroen C4 Aircross также вполне можно отнести к основным достоинствам этой марки. При небольших недоработках, вроде высокой посадки и фальшпола, он по-прежнему остается достаточно большим и вместительным. А если убрать задние сиденья, то пространство можно увеличить в 3 раза, при этом пол будет идеально ровным. Конечно, чтобы вернуть сиденья из сложенного состояния в обычное вам придется приложить немало усилий и пережить очень громкий звук фиксатора, который неподготовленного человека может напугать.

Комплектующие приборы и мультимедиа

Вся панель приборов также осталась совершенно неизменной от предшественников, что даже неплохо, в конечном счете. Показания спидометра и тахометра читать достаточно легко при любом освещении из-за высокой контрастности. На экране бортового компьютера также можно прочитать некоторую важную информацию, к примеру, о включенной передаче. Поскольку здесь установлен вариатор, то можно немного подкорректировать включенную передачу при помощи подрулевых лепестков, ведь это помогает сэкономить на топливе.

Самым большим минусом здесь является центральная консоль. Поскольку ее также сохранили как в оригинале, то она получилась очень «скучной. Помимо внешнего вида нареканий к работе их нет, так что аудиосистема и климат-контроль работают очень качественно. Во время поездки вы сможете побаловать себя прекрасной и качественной музыкой с отличным звучанием.

Тестовый драйв автомобиля.

Прежде, чем говорить о том, как же автомобиль ведет себя на дороге, следует немного рассказать и о его внутренних составляющих. Все три авто построены на одной платформе, причем она довольно стара, так как была взята от Mitsubishi Outlander XL. Здесь Citroen снова не создал что-то оригинальное, даже несмотря на то, что авто представлено в линейке С4, которая использует свой оригинальный хэтч. Также стоит обратить внимание на заднюю подвеску, которая имеет многорычажную конструкцию. Спереди же установлена стойка MacPherson. То есть мы снова наблюдаем идентичность машин из-за одинаковой колесной базы. Конечно, можно заметить и небольшие различия в конструкции ходовой части из-за настройки подвески, которую каждая компания использовала в виде наиболее удобной для себя, а также рулевое управление и другие узлы. Все это было сделано для того, чтобы придать Aircross некоторые фирменные черты марки, но в конечном итоге главным образом уменьшились размеры машины. К примеру, на пару сантиметров снизился клиренс, да и сама длина машины уменьшилась сантиметров на 30.

На данный момент в Россию поставляют такой автомобиль с бензиновым мотором на 1,6 л – в среднем из-за этого авто имеет около 115 лошадиных сил. Коробка передач у него механическая с 5 ступенями. Наш вариант, немного более продвинутый, имеет 2 литровый двигатель с вариатором, однако мотор и коробка передач у него полностью идентичны двум другим вариантам. Можно заметить также наличие в нем полного привода – на самом деле в такой комплектации он наиболее удобен и востребован, поэтому станет самым лучшим выбором на автомобильном рынке.

О двигателе на 2 литра сказать ничего плохого нельзя, он вполне достойный представитель своего класса. В среднем имеет 150 лошадиных сил, что разгоняет кроссовер, достигающий по весу 1300 кг, вполне достойно. Немного мешает вариатор, не давая резкого разгона до момента достижения предела оборотов, поэтому двигатель не будет разгоняться очень быстро. Шумоизоляция, несмотря на все же некоторую доработку, по-прежнему несовершенна, поэтому разгоняться дальше 4 000 оборотов совсем не хочется. Также во время динамичной езды можно услышать звуки, поступающие из моторного отсека и задней подвески. Однако звукоизоляция от внешней среды достаточно хороша, поэтому вы вряд ли услышите даже звуки ветра.


Впрочем, слышать звуки от работающего мотора на полной скорости весьма неприятно, ведь кажется, что машина работает на пределе и вот-вот просто сломается от такого небрежного обращения. А на вершине всего вариатор еще зашкаливает стрелку тахометра, поэтому она вертится в районе максимума оборотов, требуя от водителя чуть отпустить акселератор. Однако для тех, кого не волнуют такие мелочи, машину можно настроить на весьма быстрый разгон.

Такой кроссовер создан для поездки по ровной заасфальтированной дороге, где ее мягкий пробег обеспечивает всем пассажирам ровную и мягкую поездку. Подвеска короткоходная, поэтому сильного крена во время преодоления поворотов нет. Однако очень сильна вертикальная раскачка, поэтому на ямках автомобиль будет трясти, при этом также будет наблюдаться звуковое сопровождение в виде стуков. Поэтому по такой местности надо ехать с большой осторожностью, ведь подвеску легко можно пробить.

Еще одним минусом езды по плохой дороге станет рулевое колесо, ведь все неровности дороги будут ощущаться на нем. Руль подводит еще и тем, что во время поездки на небольшой скорости он довольно тяжелый, а на высоких – наоборот излишне легкий. Однако, как уже говорилось, авто предназначено для хороших дорог, где совершенно не нужно показывать свои высококлассные водительские навыки, а лишь спокойно ехать.

Хотелось бы отметить еще одно субъективное качество этого автомобиля – каждому водителю кажется, что габариты авто немного больше, чем на самом деле заявлено, однако это всего лишь домыслы.

Итак, это то, что можно сказать о поездке по хорошей дороге. Но что о пересеченной местности? Конечно, если вам нужен автомобиль для езды по бездорожью, то этот явно не войдет в топ-10, однако все же кое-какие «навыки» у него есть. На центральном тоннеле можно обнаружить селектор выбора режимов, поэтому рассмотрим его более подробно. Режим 2WD передаст всю свою тягу на переднюю часть автомобиля, что, в общем-то, не имеет смысла, поскольку он имеет полный привод. На режиме 4WD вы получите заднюю тягу примерно до 50 % на всю мощность. Существует еще и третий режим LOCK, который позволяет благодаря электронике блокировать муфту. Блокировка происходит гораздо быстрыми темпами и на более долгое время.

Первым делом мы попробовали езду по песку. Как только появились различные неровности, то авто сразу же начало вести себя очень плохо. Даже переключение режимов здесь совершенно не помогло, мощности автомобиля не хватило на прокрутку колес, сколько бы мы не продолжали нажимать на педаль. Даже отключение стабилизации не помогло.

Как только связь диагональных колес теряется с дорогой, то вся навороченная электроника становится бесполезной, поэтому автомобиль останавливается и отказывается ехать вперед или назад. В такой ситуации может спасти только задний ход. Однако это не действует во время езды по грунту, ведь электроника прекрасно позволяет избегать заносов, поэтому повороты проходятся быстро и ровно.

Очень внимательно также следует обращаться и с двигателем во время таких поездок, поскольку картер практически лишен защиты. Буксировочная проушина располагается в столь неудобном месте, что добраться до нее будет практически невозможно, особенно если вы сели на днище.

Выводы от тест-драйва

Итак, целью этого осмотра было выяснение, лучше или хуже эта марка машины в отличие от двух своих предшественников. Конечно, здесь есть ряд недостатков, но и плюсы по сравнению с Mitsubishi ASX и Peugeot 4008 также имеются весьма существенные. Во многом инженеры хорошо потрудились, чтобы создать прекрасную интерпретацию оригинала. Конечно, если сравнить с другими французскими машинами, то можно заметить ряд существенных различий. Такая подгонка разных авто под одно далеко не первая и не последняя в мире, поэтому критиковать законы автомобильного рынка мы совершенно не вправе.

На данный момент такой автомобиль в базовой комплектации можно купить от 25 000 до 32 000 долларов, в зависимости от ее комплектации. Помимо такого автомобиля примерно за такие же деньги представлены Skoda Yeti и Nissan Qashqai с таким же оснащением.
В общем-то можно сказать что компания, которая выпустила автомобиль славно потрудилась для того, чтобы создать пусть и не оригинальное, но довольно узнаваемое для фанатов этой марки «детище». По сути, она прекрасно продумана для комфортной езды, однако для езды именно по ровным дорогам. Впрочем, можно сказать одно – на такой машине вы точно не потеряетесь в толпе и сможете прекрасно выделиться среди остальных авто.

Citroen C4 Aircross

Оглушительный успех Nissan Qashqai заставил конкурентов всерьёз задуматься о производстве собственных компактных кроссоверов. Французы из Citroen предложили самое свежее решение этого класса — Citroen C4 Aircross.

Эта модель — пятое пополнение в семействе C4, куда уже относятся компактный представитель гольф-класса C4, дорогой хэтчбек DS4, компактный 5-местный универсал C4 Picasso и его «старший брат» — 7-местный Grand Picasso. Рассматриваемая модель основана на шасси Mitsubishi ASX, также как более крупный C-Crosser и самый известный представитель семейства — Mitsubishi Outlander.

Из Citroen C4 Aircross получился компактный полноприводный автомобиль, вобравший в себя лучшие черты автомобилей французского концерна. На первый взгляд, конкурент для уже упомянутого детища Nissan удался. А как обстоят дела с салоном и подкапотной начинкой?

Внешний вид и салон Citroen C4 Aircross

Название Citroen C4 Aircross переводится как «пересекающий воздух», и подобрано оно удивительно точно: массивный, но изящный корпус создан согласно всем достижениям аэродинамики, да и внутреннее пространство позволяет говорить о «воздушности» интерьера.

Снаружи автомобиль успешно прячет свои японские корни. Фирменный двойной шеврон на радиаторной решётке плавно перетекает в фары, обрамлённых парой вертикальных светодиодных полосок — кивок в сторону моделей DS3 и DS4. За фамильные черты отвечает также плавная задняя стойка, дизайнеры которой вдохновлялись образом DS5. Симпатично выглядят воздухозаборники — их тонкий вертикальный стиль подчёркивает компактность автомобиля. Вместе с этим удачно подобраны видимые с передних сидений приподнятые контуры капота, широкие колёсные арки с уменьшенным выступом из кузова — всё вместе создаёт впечатление силы и выносливости, а силуэт получился уникальным.

Чувствуется, что дизайнеры не жалели времени при разработке каждой мелочи. Лёгкий профиль Citroën C4 Aircross, отлично заметен издалека даже ночью благодаря передним светодиодам и продублированным на боковых зеркалах «поворотникам». Форма крупных 18-дюймовых колёс и задних фонарей разрабатывалась в аэродинамической трубе для создания оптимального воздушного потока и минимизации расхода топлива. Возле фар приютилась камера заднего обзора.

Вот изнутри искушённый автолюбитель сразу признает в салоне Citroen C4 Aircross любовно скопированный у ASX дизайн интерьера, с его характерным механизмом переключения передач и приборной панелью. Даже навигационная система без малейшего стеснения использует точно такое же программное обеспечение, что и Mitsubishi, не говоря уже о кнопке включения системы пуска-остановки двигателя, подписанной буквами «AS&Go» — ярко выраженный японский акцент и фирменная терминология ASX. Интерьер «предка» критиковали за приверженность недорогому шероховатому пластику. Дизайнеры Citroen C4 Aircross учли нарекания и оснастили двери вместе с панелью мягким «софт-тачем». Внутри достаточно комфортно разместятся пятеро взрослых среднего роста, хотя панорамная крыша несколько уменьшает свободное место над головами, пусть и добавляет воздушности.

Полезная загрузка багажника составляет приличные 416 литров, которые можно расширить до 1,193 литров, убрав задние сиденья. Интересно, что это на 6 и 333 л соответственно больше лидирующего в классе Qashqai. Ещё в конструкции предусмотрены удобные салазки для размещения длинных грузов по всей длине салона.

Технические характеристики Citroen C4 Aircross

Самые «вкусные» достоинства рассматриваемой машины проявляются в управлении. Благодаря фирменной многорычажной подвеске (ничего общего с ASX!), автомобиль с лёгкостью сопротивляется скольжению на поворотах, а ямы и ухабы перестают досаждать. Полноприводные версии автомобиля в обычных условиях лучше переключать в режим привода на два колеса, но, при необходимости, колёсная формула 4×4 придаст водителю уверенности и добавит сцепления с дорожным полотном.

В Европе Citroen C4 Aircross продаётся пока только в двухприводной конфигурации и оснащается лишь одним 1,6-литровым двигателем мощностью 116 л.с. при 152 Нм, который трудится в паре с 5-скоростной механической коробкой передач. В скором времени будут доступны и дизельные двигатели: первый мощностью 110 л.с. (270 Нм), второй — 1,8-литровый агрегат (150 л.с. / 300 Нм), которые будут поставляться для полноприводных и переднеприводных моделей. Но пока что об автоматической трансмиссии ходят лишь слухи. Кстати, пару лет назад представители Citroen обещали, что до конца 2015 года все автомобили компании будут оснащаться гибридным двигателем. Пока нет ни единого намёка об этой инициативе для рассматриваемой модели.

Более серьёзный мотор объёмом 1,8 литров развивает отличную тягу начиная уже на скромных 1750 об/мин, и сохраняет ровный и тихий звук даже при серьёзном повышении оборотов.

Слабовато? Верно, но зато эти двигатели соответствуют всем последним достижениям европейской экологической моды, выраженной в требованиях Euro 5. Вредные выбросы в атмосферу находятся ниже отметки 145 г/км, что в более приятных ласкающих взор числах расхода топлива выражается в 4,4-5,9 литра на 100 км.

На азиатских рынках автомобиль будет оснащаться более прожорливым мотором стандарта Euro 4 — 154 л.с. при 198 Нм крутящего момента. Ёмкость двигателя составляет уже 2 литра. Но и тут про трансмиссию нельзя рассказать ничего интересного — лишь 5-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор. Водителю доступны те же режимы трансмиссии, что и у Mitsubishi ASX: передний привод, полный привод и автоблокировка, в зависимости от состояния дороги. А поворачиваемость у данной модели «тяжелее», чем у большинства других автомобилей французского концерна, поэтому ручная трансмиссия может прийтись по вкусу большинству искушённых водителей.

В длину автомобиль достигает 4340 мм, в ширину — 1800 мм, а в высоту — 1630мм. Диаметр поворота составляет 10,6 метров — неплохо для кроссовера.

Основные конкуренты Citroen C4 Aircross

Рыночная ниша компактных кроссоверов — лакомый кусок для автопроизводителей, поэтому здесь царит нешуточная конкуренция. Мы решили сравнить героя обзора с Subaru XV, Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan.

Начнём с габаритов — модель слегка длиннее, чем Tiguan при той же ширине, хотя «немец» выше на 7 см. Subaru схож по габаритам, а судя по моторам — и вовсе близнец рассматриваемой модели, вот только дорожный просвет у японской машины существенно ниже. Последняя выигрывает у французской модели по динамике разгона, но уступает ей при езде по бездорожью.

По пространству в багажнике Aircross меньше, чем Tiguan на 38 л (хотя вместимость весьма неплоха), но опережает Subaru Impreza XV на 36 л.

Расход топлива, в теории, должен класть на обе лопатки все перечисленные модели. Однако заявленные производителем цифры 4,4 л / 100 км далеки от реальности даже на ровном скоростном шоссе. Впрочем, 4,6 литра у Qashqai тоже малодостижимы в реальных условиях. Прослеживается нехорошая маркетинговая тенденция: нет сомнений, что где-нибудь на лабораторном автодроме современные кроссоверы показывают впечатляющие показатели, но назвать их соответствующими действительности язык не поворачивается. Однако Citroen C4 Aircross в этом показателе на самом деле опережает всех соперников, пусть и на едва ощутимые 0,06-0,08 л/100 км.

Сегодняшний обзор был посвящён замечательному автомобилю, который с технической стороны не уступает своим конкурентам, а в дизайне даже превосходит их, хотя это дело вкуса. Но перед нами абсолютный дебютант рынка, который попал в европейские магазины лишь в конце апреля. Сравнивать его всерьёз с другими машинами — занятие на сегодняшний день неблагодарное: слишком мало достоверных сведений.

Цена кроссовера Citroen C4 Aircross

Официальный дебют автомобиля состоялся лишь в апреле на женевском автошоу. Продажи в Европе начались буквально на днях и только в некоторых странах. До СНГ эта модель ещё не добралась, поэтому сообщить реальную цену Citroen C4 Aircross пока не представляется возможным.

Тем не менее, расскажем о приблизительных европейских ценах. В Великобритании автомобиль стоит от 12 до 18,3 тыс. фунтов. В долларовом эквиваленте это примерно 23-36 тыс. Стоимость Citroen C4 Aircross в этих странах варьируется в зависимости от оснащения салона, но пока доступен лишь один двигатель и трансмиссия, как и тип привода.

В течение 2012 года машина будет доступа и в России. Ожидаемая цена — не ниже 25 тыс. долларов за базовую комплектацию.

Видео Citroen C4 Aircross

Источники:
http://avtomancar.ru/publ/evropejskie_avtomobili/citroen/test_drajv_krossovera_citroen_c4_aircross/33-1-0-1294
http://avtocore.com/citroen/citroen-c4-aircross-yapono-francuzskijj-krossover.html
http://autovogdenie.ru/citroen-c4-aircross.html
http://www.drive.ru/test-drive/5c6fa01bec05c46e0a00000e.html
http://avtoportal.ru/citroen/2362-test-drayv-citroen-c4-aircross.html
http://ru-avto.com/citroen-c4-aircross/
http://www.motorpage.ru/Citroen/C4/ii/

Ссылка на основную публикацию