Cord 810 Convertible Coupe 1936 – описание модели

Cord 810/812 как символ довоенной Америки.

Всем привет!
Этот пост я хочу посвятить на мой взгляд одному из самых красивых классических автомобилей в истории. Это Cord 810/812.

Cord 810 Convertible Coupe 1936.

Автомобиль был впервые показан осенью 1935. Его возили на смотрины на все крупнейшие автосалоны Америки. Такого современного автомобиля, с огромным количеством новейших технических разработок, а главное, с таким футуристическим дизайном никто из посетителей выставок еще не видел.

Cord 812 SC Beverly Sedan.

Дизайн автомобиля был разработан Гордоном Бёригом (Gordon Buehrig), которому помогали Дэйл Коспер (Dale Cosper), Дик Робертсон (Dick Robertson), и Пол Лорензен (Paul Laurenzen). Количество хрома было минимизировано и он остался лишь на бамперах, колесных колпаках, рамке ветрового стекла, ручках и молдингах вентиляционных решеток. Футуристические убирающиеся фары и полированная приборная доска «самолетного» стиля с круглыми приборами и авиационными тумблерами дополняли необычный проект. Вообщем креативно).

Cord 810 Convertible Coupe 1936.

В 1936 году Cord 810 обладал следующими техническими и эстетическими новшествами, недоступными на любом другом автомобиле:
— Электрический предселектор Bendix управлял коробкой передач. Для выбора необходимой передачи достаточно было кончиком пальца передвинуть маленький рычажок, установленный на рулевой колонке.
— Необычный дизайн капота автомобиля позволил отказаться от ярко выраженной решетки радиатора, характерной для этого времени, заменив ее на горизонтальные вентиляционные жалюзи, заходящие на боковины моторного отсека.
— Огромные понтонные передние крылья с вмонтированными в них фарами, механически убирающимися с места водителя.
— Двери подвешивались на скрытые петли.
— Задние фонари и крышка заливной горловины были выполнены заподлицо с крышкой багажника и задней боковиной кузова. Крепежный элемент номерного знака имел лампу освещения.
—Интегрированная в кузов передняя часть рамы с независимой передней подвеской на поперечной рессоре. Использование переднего привода позволило значительно (больше 250 мм по сравнению с обычными автомобилями) опустить пол и таким образом отказаться от подножек.

Cord 812 SC Beverly Sedan.

Автомобиль оснащался двигателем V8 Lycoming объемом 4730 см3, развивающим мощность 125 лошадиных сил. Максималка составляла 145 км/ч. До сотни восемьсот десятая разгонялась за 20 сек. В производстве были модели оснащенные центробежным нагнетателем Schwitzer-Cummins развивали мощность до190 лошадиных сил, достигая максимальной скорости 110 миль в час (177 км/ч). До сотки такие “валили” за 11 сек, что делало их одними из самых быстрых автомобилей довоенной Америки.

Cord 812 SC Beverly Sedan.

Cord 812 SC Beverly Sedan.

В 1936 году Cord 810 предлагался в четырех формах кузова — четырехдверные седаны Westchester и Beverly, отличавшиеся в основном лишь внутренней отделкой, четырехместный двухдверный кабриолет Phaeton и двухместный родстер Sportsman.

Cord 810 Phaeton ‘1936

Cord 812 SC Phaeton ‘1937

Cord 812 Coupe ‘1937

В 1937 году, чтобы поднять уровень продаж, Корд предложил установку нагнетателей, повышающих мощность двигателя на 45 — 65 лошадиных сил. Хромированные выхлопные трубы, установленные эти автомобили (Cord 812 SC) позволяли понизить температуру в подкапотном пространстве и легко отличать их от автомобилей без компрессоров. Также была предложена заказная серия Berline, с увеличенной до 132 дюймов (3353 мм) колесной базой. К сожалению, все эти предложения и усовершенствования слишком запоздали, да и после Великой депрессии немногие стремились приобрести один из самых дорогих автомобилей на рынке. Произведя в общей сложности 2907 автомобилей (1629 — Cord 810 и 1278 -Cord 812) компания прекратила производство.

Cord 812 SC Phaeton ‘1937

Интерьер Cord 812 SC Convertible Coupe ‘1937

Cord 810 Westchester Sedan ‘1936

Cord 812 SC Phaeton ‘1937

А какие классические авто нравятся вам?)
Усе! Всем Спасибо!

CARPEDIA – ежедневный автомобильный журнал

История

1936 Cord 810

Осенью 1935 года на автомобильных выставках в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анжелесе новый автомобиль марки Cord произвел эффект разорвавшейся бомбы. Такого современного автомобиля, с огромным количеством новейших технических разработок, а главное, с таким футуристическим дизайном никто из посетителей выставок еще не видел. Дилерам поступило 7639 заявок от желающих в ближайшее время приобрести эту новейшую модель. Вот он — настоящий успех. Слава и финансовое благополучие Империи Эррета Лоббана Корда.

На самом деле дела обстояли совсем не так хорошо. С августа по октябрь 1935 года вместо требуемых 100 экземпляров новой модели, практически вручную собрано лишь полтора десятка. Машины совершенно сырые, с массой недоработок и проблем. Основная — перегрев трансмиссии. На автошоу машины привозят с неработающими коробками передач.

Cord 810 был совершенно новой разработкой компании и с предыдущей моделью L-29 их роднило только наличие переднего привода. Да и здесь было немного сходства. Cord L-29 имел очень длинный рядный восьмицилиндровый двигатель, который вместе с трансмиссией располагался далеко позади передней оси. На 810 ставился новый V8 Lycoming, который был вдвое короче, с коробкой передач частично расположенной перед передней осью. Такая конструкция обеспечивала гораздо лучшее распределение веса и позволила сократить колесную базу до 125 дюймов (3175 мм).

В 1936 году Cord 810 обладал следующими техническими и эстетическими новшествами, недоступными на любом другом автомобиле:
— Интегрированная в кузов передняя часть рамы с независимой передней подвеской на поперечной рессоре. Использование переднего привода позволило значительно (больше 250 мм по сравнению с обычными автомобилями) опустить пол и таким образом отказаться от подножек.
— Электрический предселектор Bendix управлял коробкой передач. Для выбора необходимой передачи достаточно было кончиком пальца передвинуть маленький рычажок, установленный на рулевой колонке.
— Необычный дизайн капота автомобиля позволил отказаться от ярко выраженной решетки радиатора, характерной для этого времени, заменив ее на горизонтальные вентиляционные жалюзи, заходящие на боковины моторного отсека.
— Огромные понтонные передние крылья с вмонтированными в них фарами, механически убирающимися с места водителя.
— Двери подвешивались на скрытые петли.
— Задние фонари и крышка заливной горловины были выполнены заподлицо с крышкой багажника и задней боковиной кузова. Крепежный элемент номерного знака имел лампу освещения.

Оснащенный двигателем V8 Lycoming объемом 4730 см3, развивающим мощность 125 лошадиных сил, Cord 810 мог двигаться с максимальной скоростью 90 миль в час (145 км/ч), разгоняясь до 100 км/ч за 20 секунд. Модели оснащенные центробежным нагнетателем Schwitzer-Cummins развивали мощность до190 лошадиных сил, достигая максимальной скорости 110 миль в час (177 км/ч) и разгоняясь до сотни за 11 секунд, что делало их одними из самых быстрых автомобилей довоенной Америки.

Дизайн автомобиля был разработан Гордоном Бёригом (Gordon Buehrig), которому помогали Дэйл Коспер (Dale Cosper), Дик Робертсон (Dick Robertson), и Пол Лорензен (Paul Laurenzen). Количество хрома было минимизировано и он остался лишь на бамперах, колесных колпаках, рамке ветрового стекла, ручках и молдингах вентиляционных решеток. Футуристические убирающиеся фары и полированная приборная доска «самолетного» стиля с круглыми приборами и авиационными тумблерами дополняли необычный проект.

В 1936 году Cord 810 предлагался в четырех формах кузова — четырехдверные седаны Westchester и Beverly, отличавшиеся в основном лишь внутренней отделкой, четырехместный двухдверный кабриолет Phaeton и двухместный родстер Sportsman. В этом году было построено только 1174 автомобиля, а в начале 1937 модель приобрела новое название — Cord 812.

Получив огромное количество заказов в конце 1935 года, Э. Л. Корд столкнулся с проблемой полной неготовности заводов к производству новой модели. Кроме того технические недоработки, подготовленных к выставкам образцов были многочисленны: хронический перегрев и шум в коробке передач, шум в шарнирах переднего привода, течь кузовов во время дождя и другие. Их ликвидация и налаживание поточного производства отняли много времени, из-за чего большая часть полученных заказов была аннулирована.

В 1937 году, чтобы поднять уровень продаж, Корд предложил установку нагнетателей, повышающих мощность двигателя на 45 — 65 лошадиных сил. Хромированные выхлопные трубы, установленные эти автомобили (Cord 812 SC) позволяли понизить температуру в подкапотном пространстве и легко отличать их от автомобилей без компрессоров. Также была предложена заказная серия Berline, с увеличенной до 132 дюймов (3353 мм) колесной базой. К сожалению, все эти предложения и усовершенствования слишком запоздали, да и после Великой депрессии немногие стремились приобрести один из самых дорогих автомобилей на рынке. Произведя в общей сложности 2907 автомобилей (1629 — Cord 810 и 1278 -Cord 812) компания прекратила производство.

Американский ретро автомобиль Cord 810

Американский ретро автомобиль Cord 810 назван одним из десяти самых красивых автомобилей в мире, и, вдобавок ко всему, является настоящим пионером автомобилестроения. Ни одна машина в Штатах или где-нибудь ещё не была в своё время столь технически передовой. Но по иронии судьбы почти что совершенный автомобиль стал жертвой собственного успеха.

В 1934 году Гордон Миллер Бьюрик был одним из молодых, но перспективных конструкторов, работавших в захудалой автомобильной компании города Оберна. Затем, в один прекрасный день, из неизвестности его вырвал глава компании «Cord» Эррет Лобан Корд. Он дал ему задание, которое изменило жизнь молодому конструктору. Оно состояло в том, чтобы разработать новый автомобиль Cord 810.

Задание было сложным, но Гордон Бьюрик взялся доказать всем и себе прежде всего, что он способен его выполнить. Бьюрик был конструктором, верящих, что форма следует за функцией и при условии, что вещь красивая.

Летом 1935 года Гордон и компания единомышленников вплотную занялись производством автомобиля Cord 810. Созданный ими ретро автомобиль не походил ни на одну прежнюю модель компании Cord, в нём не было ни одной общей детали с другими машинами из Оберна или даже иными автомобилями той эпохи, кроме разве что основных узлов: стартера, распределителя и т. д. Но кузов и инженерные основы были совершенно новыми.

Даже дизайн радиаторной решетки и тот был новым, именно решётка принесла Cord 810 его знаменитое прозвище «гробоносый». Никто не видел ранее подобной решетки, которая начиналась бы спереди и шла бы вдоль всего борта.

Интерес представляет даже дизайн колес и колпаков. Их внешний вид обусловлен тем, что тормоза излишне перегревались, и конструкторами было решено сделать отверстия в ободе колеса. Ещё один пример формы следующей за функцией. Двери ретро автомобиля – это зеркальное отражение друг друга. Для задней двери справа использовался тот же штамп, что и для передней двери слева, с одной лишь разницей: в задних дверях был вырез под колесо.

Передние крылья этого американского ретро автомобиля явно намекают на самолётный дизайн (мистер Корд был увлеченным пилотом и способствовал появлению авиакомпании, позже ставшей «Американ Эйрлайнс»). В приборной панели тоже чувствуется влияние авиации. В центре приборной панели находится управление фарами, дроссельной и воздушной заслонкой, тут же большой тахометр, всё выполнено в самолётном духе. Механизм переключения скоростей находится на руле. Он исполнен столь искусно, что передачи можно переключать буквально одним движением пальца.

Но Бьюрик не довольствовался только лишь инновациями и функционалом, не меньшему вниманию он уделил изяществу и пропорциям автомобиля. Взгляд буквально скользит по понижающейся линии обтекания. Сварные швы выполнены так, что кажется, будто панели образуют цельный кузов.

Американский ретро автомобиль Cord 810 – это низкий, мощный, переднеприводный авто. Двигатель разместили позади трансмиссии. В то время подобного расположения основных агрегатов не было ни в одном автомобиле. Механизм переднего привода очень напоминает то, что используется в современных моделях.

Горловина бензобака скрыта, чтобы придать очертаниям большую гладкость. То как она закрывается, сегодня мы принимаем как должное. То же самое можно сказать и о номерном знаке и его подсветке расположенных по центру. Эти элементы дизайна появятся только спустя десятилетия и станут привычными.

Молодой конструктор вложил в эту машину душу и сердце, ведь разрешение на разработку было знаком высокого доверия со стороны босса. Но самое большое признание ещё предстояло завоевать.

В ноябре 1935 года настало время представить Cord 810 миллионам американцев. Появившись на выставке в Нью-Йорке, он вызвал ажиотаж среди её посетителей. Люди буквально стояли на подножках соседних конкурентов, чтобы хотя бы взглянуть на Cord 810, вокруг которого собралась плотная толпа. В 1936 году это была самая красивая и самая передовая модель.

Сразу же после выставки на завод потекли заказы, и Эррет Корд взялся удовлетворить спрос всех желающих. Но сдержать обещаний ему не удалось. Трансмиссия не была готова из-за задержек с доставкой. Поспешность с производством вызвала и другие проблемы, полуавтоматическая трансмиссия оказалась не столь надежной, как ожидалось, и поломки вскоре охладили пыл покупателей.

К сожалению, к моменту появлению этой модели металлургия ещё не была достаточно развита, в некоторой степени конструкция машины опередила своё время.

Американский ретро автомобиль Cord 810 полон всяческих интересных новинок. Многие его конструкторские особенности использовались позже в других моделях. Никогда раньше ни одна машина в Штатах или где-нибудь ещё не была настолько технически передовой на момент своего дебюта. Cord 810 хвалили за инновации, а Гордона Миллера Бьюрика за уникальный и неповторимый дизайн.

Однако это было период Великой депрессии, и ни один автомобиль с сомнительной надежностью не смог его пережить, в 1937 году компания Cord закрылась навсегда.
Cord 810 стал последним смелым шагом производителя и позволил ему исчезнуть на пике популярности.

В начале 50-ых годов музей современного искусства в Нью-Йорке внес ретро автомобиль Cord в список самых красивых кузовов. В целом, американский ретро автомобиль Cord 1936 года является не только воплощением обтекаемости дизайна 30-ых годов, но и технического совершенства того времени.

Сегодня уже ясно, что Гордон Бьюрик был не только американским инженером высокого уровня, но и талантливым художником. Обаяние его творения опередившего время не проходит уже более полувека. В 1999 году Бьюрик был назван одним из лучших автомобильных конструкторов века за работу над Cord 810.

Все картинки 1936 Cord 810 2-door Convertible Phaeton Sedan (C91-FB)

4000×2668
2K 3
удалённый пользователь

4000×2668
2K 1
удалённый пользователь

4000×2668
1K 1 2
удалённый пользователь

4000×2668
2K 1
удалённый пользователь

4000×2668
1K 1
удалённый пользователь

4000×2668
1K 1
удалённый пользователь

4000×2668
1K 1
удалённый пользователь

4000×2668
1K
удалённый пользователь

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

Источники:
http://smotra.ru/users/neo/blog/82683/
http://www.carpedia.ru/history/1936-cord-810/
http://drivee.ru/amerikanskij-retro-avtomobil-cord-810.html
http://www.autowp.ru/cord/810/16837/pictures/
http://smotra.ru/users/neo/blog/82683/

Ссылка на основную публикацию