Cord 812 SC Phaeton 1937 – описание модели

Cord 810/812 как символ довоенной Америки.

Всем привет!
Этот пост я хочу посвятить на мой взгляд одному из самых красивых классических автомобилей в истории. Это Cord 810/812.

Cord 810 Convertible Coupe 1936.

Автомобиль был впервые показан осенью 1935. Его возили на смотрины на все крупнейшие автосалоны Америки. Такого современного автомобиля, с огромным количеством новейших технических разработок, а главное, с таким футуристическим дизайном никто из посетителей выставок еще не видел.

Cord 812 SC Beverly Sedan.

Дизайн автомобиля был разработан Гордоном Бёригом (Gordon Buehrig), которому помогали Дэйл Коспер (Dale Cosper), Дик Робертсон (Dick Robertson), и Пол Лорензен (Paul Laurenzen). Количество хрома было минимизировано и он остался лишь на бамперах, колесных колпаках, рамке ветрового стекла, ручках и молдингах вентиляционных решеток. Футуристические убирающиеся фары и полированная приборная доска «самолетного» стиля с круглыми приборами и авиационными тумблерами дополняли необычный проект. Вообщем креативно).

Cord 810 Convertible Coupe 1936.

В 1936 году Cord 810 обладал следующими техническими и эстетическими новшествами, недоступными на любом другом автомобиле:
— Электрический предселектор Bendix управлял коробкой передач. Для выбора необходимой передачи достаточно было кончиком пальца передвинуть маленький рычажок, установленный на рулевой колонке.
— Необычный дизайн капота автомобиля позволил отказаться от ярко выраженной решетки радиатора, характерной для этого времени, заменив ее на горизонтальные вентиляционные жалюзи, заходящие на боковины моторного отсека.
— Огромные понтонные передние крылья с вмонтированными в них фарами, механически убирающимися с места водителя.
— Двери подвешивались на скрытые петли.
— Задние фонари и крышка заливной горловины были выполнены заподлицо с крышкой багажника и задней боковиной кузова. Крепежный элемент номерного знака имел лампу освещения.
—Интегрированная в кузов передняя часть рамы с независимой передней подвеской на поперечной рессоре. Использование переднего привода позволило значительно (больше 250 мм по сравнению с обычными автомобилями) опустить пол и таким образом отказаться от подножек.

Cord 812 SC Beverly Sedan.

Автомобиль оснащался двигателем V8 Lycoming объемом 4730 см3, развивающим мощность 125 лошадиных сил. Максималка составляла 145 км/ч. До сотни восемьсот десятая разгонялась за 20 сек. В производстве были модели оснащенные центробежным нагнетателем Schwitzer-Cummins развивали мощность до190 лошадиных сил, достигая максимальной скорости 110 миль в час (177 км/ч). До сотки такие “валили” за 11 сек, что делало их одними из самых быстрых автомобилей довоенной Америки.

Cord 812 SC Beverly Sedan.

Cord 812 SC Beverly Sedan.

В 1936 году Cord 810 предлагался в четырех формах кузова — четырехдверные седаны Westchester и Beverly, отличавшиеся в основном лишь внутренней отделкой, четырехместный двухдверный кабриолет Phaeton и двухместный родстер Sportsman.

Cord 810 Phaeton ‘1936

Cord 812 SC Phaeton ‘1937

Cord 812 Coupe ‘1937

В 1937 году, чтобы поднять уровень продаж, Корд предложил установку нагнетателей, повышающих мощность двигателя на 45 — 65 лошадиных сил. Хромированные выхлопные трубы, установленные эти автомобили (Cord 812 SC) позволяли понизить температуру в подкапотном пространстве и легко отличать их от автомобилей без компрессоров. Также была предложена заказная серия Berline, с увеличенной до 132 дюймов (3353 мм) колесной базой. К сожалению, все эти предложения и усовершенствования слишком запоздали, да и после Великой депрессии немногие стремились приобрести один из самых дорогих автомобилей на рынке. Произведя в общей сложности 2907 автомобилей (1629 — Cord 810 и 1278 -Cord 812) компания прекратила производство.

Cord 812 SC Phaeton ‘1937

Интерьер Cord 812 SC Convertible Coupe ‘1937

Cord 810 Westchester Sedan ‘1936

Cord 812 SC Phaeton ‘1937

А какие классические авто нравятся вам?)
Усе! Всем Спасибо!

1937 Cord 812 Convertible Phaeton Sedan (C91-FB)

  • Разрешение: 2048×1536 @ 300×300DPI 17×13cm
  • Размер: 1 MB
  • Добавил:Доцент , 5 ноября 2013 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Другие фото

Комментарии

у Corda нет Phaetona есть Convertible Coupe

1937 шла модель 812 в различных кузовах, но в двух версиях:
– 812 125 h.p.
– 812 supercharger 170 hp.

на сайте его почему-то обозвали несуществующими инициалами 812 SC http://ru.autowp.ru/picture/265453. Это видимо от журнального сокращения полного названия.
Главное у них различие: у компрессионного мотора – наличие патрубко по боковинам капота. У 812 – обычные гладкие боковины. А кузова одни и те же по выбору.

Далее 2-х дверный и 2-3-местный (один ряд сидений) с откидным верхом именуется чаще всего Convertible Coupe, а с двумя рядами сидений 5-ти местный Convertible Phaeton Sedan. Был и с одним рядом сидений и откидным в багажном отсеке..

подробнее по обозначению кузовов у Cord 810/812 (без различия моторов, были одинаковыми для просто 812 и 812 supercharger)
C91 Convertible Phaeton Sedan
C92 Convertible Coupe
C98 Convertible Coupe prototype
C100 Phaeton with bustle trunk
C102 Convertible Coupe with rumple seat

а двигатели имели обозначения:
– FB – обычный
– FC – superchargered

Если на этот автомобиль есть серийный номер, то по нему могу сказать о его комплектации.

POOLCAR › Блог › Cord 812 Convertible Phaeton 1937

IXO Серия Museum

Наделенный редкостным предпринимательским талантом и энергией, Errett Lobban Cord к началу 30-х контролировал огромную бизнес-империю, которая насчитывала в своем составе 150+ компаний. Таких как автомобилестроительные Auburn, Cord и Duesenberg, моторостроительная Lycoming, авиационные Stinson Aircraft и American Airways, — не говоря уже о такси-парках Checker, Yellow cab и пр. Амбициозный бизнесмен стремился не только к коммерческому и финансовому успеху; он добивался признания своих изделий непременно в качестве лучших из лучших. И очень недешевых.

Что ж, престижные автомобили Auburn и Duesenberg действительно стали легендой. Ну а модели Cord (по фамилии владельца) вошли в историю как одни из первых легковушек с передним приводом, лет на 35 опередив генеральную линию автомобилестроения. В 1929 в серию пошел Cord L-29, и в нем уже нашли применения те неординарные решения, которыми позже отличались модели 810/812.

В 1936 на Нью-Йоркской автовыставке дебютировал неподражаемый Cord 810. Автомобиль буквально потряс публику – и своим обликом, и конструктивной новизной. Стилистику автомобиля изваял одаренный дизайнер Gordon M.Buehrig, которого E.L. переманил от «паккарда» (еще раньше он работал на легендарный Stutz). Передок «гробиком» (так и говорили — coffin nose) с характерным горизонтальным оребрением, убирающиеся фары, необычно низкая посадка, отсутствие подножек… Обозреватели полагали, что одна только внешность 810-го уже обеспечивала ему коммерческий успех – при немалой цене. Новый Cord и в самом деле продавался очень неплохо, и в первый же год разошлось добрые 3 тыс. машин.

Как тогда водилось, «штучные» кузова для недешевых автомобилей строились многочисленными спец-ателье. Работали они и с моделями Cord, однако своеобразный передок сохраняли в любом случае. На шасси 810 выпускался седан Beverly, однако особую известность получили спорт-купе и кабриолеты Cord. Они и запомнились

Cord 810 выдавался из ряда вовсе не только индивидуальным дизайном; под запоминающейся внешностью скрывались нестандартные технические решения. Правда, двигатель вполне обычный по тем временам: V-образная нижнеклапанная «восьмерка», — естественно, от «родственной» Lycoming. При диаметре цилиндров и ходе поршней 88, 9 х 95, 25 мм (в дюймах 3, 5 х 3, 75) рабочий объем мотора равнялся 4, 73 л; безо всякого наддува он развивал 125+ л.с. при 3600 мин-1. «Восьмерка» стыковалась с 4-ступенчатой КПП, которая переключалась посредством электро-вакуумного механизма – с селектором на рулевой колонке. Пионерная конструкция; коробка передач компоновалась между дифференциалом и двигателем, который оказывался сильно смещен назад. Тем не менее, при длинной колесной базе (типа 3175 мм) силовой агрегат не вдавался в пассажирское помещение и никого не стеснял. Зато никакой карданный вал не рассекал салон надвое, шасси получалось низким (центр тяжести!) и обеспечивало автомобилю исключительную устойчивость на скоростях. Класс!

Подвеска спереди и сзади на продольных листовых рессорах – с гидравлическими амортизаторами. Причем передний (ведущий) мост исполнялся по схеме de Dion – с подрессоренной главной передачей. Неповторимая конструкция. Тормоза, естественно, барабанные «по кругу» — и никаких сервоусилителей (не говоря уже об ABS).

А годом позже подошла 812-я модель – самая, наверное, знаменитая в истории марки. Она отличалась от 810-й стилистическими нюансами и кое-какими техническими продвижениями. Самое среди них значимое – применение наддува (приводной центробежный нагнетатель Schwitzer-Cummins), что позволило поднять максимальную мощность «восьмерки». В некоторых исполнениях аж до 190 л.с. Модели с компрессорным двигателем несли индекс 812 SC (supercharged) и внешне отличались выведенными из-под капота наружу хромированными выхлопными патрубками. И неслабой динамикой – хотя и уступали непобедимому «дюзенбергу». Так, купе 812 SC с мотором, настроенным на 170 л.с., при снаряженном весе около 1815 кг разгонялось с места до 96, 5 км/ч (60 миль) за 13, 5 сек. Максимальная скорость — 165 км/ч; и теперь не каждая из переднеприводных легковушек способна выдать столько.

Новое в блогах

Легенды хайвеев. Корд 810-812.

Корд-фаэтон В.П.Чкалова.

Корд 812.

Осенью 1935 года на автомобильных выставках в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анжелесе новый автомобиль марки Cord произвел эффект разорвавшейся бомбы. Такого современного автомобиля, с огромным количеством новейших технических разработок, а главное, с таким футуристическим дизайном никто из посетителей выставок еще не видел. Дилерам поступило 7639 заявок от желающих в ближайшее время приобрести эту новейшую модель. Вот он — настоящий успех. Слава и финансовое благополучие Империи Эррета Лоббана Корда.

На самом деле дела обстояли совсем не так хорошо. С августа по октябрь 1935 года вместо требуемых 100 экземпляров новой модели, практически вручную собрано лишь полтора десятка. Машины совершенно сырые, с массой недоработок и проблем. Основная — перегрев трансмиссии. На автошоу машины привозят с неработающими коробками передач.

Cord 810 был совершенно новой разработкой компании и с предыдущей моделью L-29 их роднило только наличие переднего привода. Да и здесь было немного сходства. Cord L-29 имел очень длинный рядный восьмицилиндровый двигатель, который вместе с трансмиссией располагался далеко позади передней оси. На 810 ставился новый V8 Lycoming, который был вдвое короче, с коробкой передач частично расположенной перед передней осью. Такая конструкция обеспечивала гораздо лучшее распределение веса и позволила сократить колесную базу до 125 дюймов (3175 мм).

В 1936 году Cord 810 обладал следующими техническими и эстетическими новшествами, недоступными на любом другом автомобиле:
— Интегрированная в кузов передняя часть рамы с независимой передней подвеской на поперечной рессоре. Использование переднего привода позволило значительно (больше 250 мм по сравнению с обычными автомобилями) опустить пол и таким образом отказаться от подножек.
— Электрический предселектор Bendix управлял коробкой передач. Для выбора необходимой передачи достаточно было кончиком пальца передвинуть маленький рычажок, установленный на рулевой колонке.
— Необычный дизайн капота автомобиля позволил отказаться от ярко выраженной решетки радиатора, характерной для этого времени, заменив ее на горизонтальные вентиляционные жалюзи, заходящие на боковины моторного отсека.
— Огромные понтонные передние крылья с вмонтированными в них фарами, механически убирающимися с места водителя.
— Двери подвешивались на скрытые петли.
— Задние фонари и крышка заливной горловины были выполнены заподлицо с крышкой багажника и задней боковиной кузова. Крепежный элемент номерного знака имел лампу освещения.

Оснащенный двигателем V8 Lycoming объемом 4730 см3, развивающим мощность 125 лошадиных сил, Cord 810 мог двигаться с максимальной скоростью 90 миль в час (145 км/ч), разгоняясь до 100 км/ч за 20 секунд. Модели оснащенные центробежным нагнетателем Schwitzer-Cummins развивали мощность до190 лошадиных сил, достигая максимальной скорости 110 миль в час (177 км/ч) и разгоняясь до сотни за 11 секунд, что делало их одними из самых быстрых автомобилей довоенной Америки.

Дизайн автомобиля был разработан Гордоном Бёригом (Gordon Buehrig), которому помогали Дэйл Коспер (Dale Cosper), Дик Робертсон (Dick Robertson), и Пол Лорензен (Paul Laurenzen). Количество хрома было минимизировано и он остался лишь на бамперах, колесных колпаках, рамке ветрового стекла, ручках и молдингах вентиляционных решеток. Футуристические убирающиеся фары и полированная приборная доска «самолетного» стиля с круглыми приборами и авиационными тумблерами дополняли необычный проект.

В 1936 году Cord 810 предлагался в четырех формах кузова — четырехдверные седаны Westchester и Beverly, отличавшиеся в основном лишь внутренней отделкой, четырехместный двухдверный кабриолет Phaeton и двухместный родстер Sportsman. В этом году было построено только 1174 автомобиля, а в начале 1937 модель приобрела новое название — Cord 812.

Получив огромное количество заказов в конце 1935 года, Э. Л. Корд столкнулся с проблемой полной неготовности заводов к производству новой модели. Кроме того технические недоработки, подготовленных к выставкам образцов были многочисленны: хронический перегрев и шум в коробке передач, шум в шарнирах переднего привода, течь кузовов во время дождя и другие. Их ликвидация и налаживание поточного производства отняли много времени, из-за чего большая часть полученных заказов была аннулирована.

В 1937 году, чтобы поднять уровень продаж, Корд предложил установку нагнетателей, повышающих мощность двигателя на 45 — 65 лошадиных сил. Хромированные выхлопные трубы, установленные эти автомобили (Cord 812 SC) позволяли понизить температуру в подкапотном пространстве и легко отличать их от автомобилей без компрессоров. Также была предложена заказная серия Berline, с увеличенной до 132 дюймов (3353 мм) колесной базой. К сожалению, все эти предложения и усовершенствования слишком запоздали, да и после Великой депрессии немногие стремились приобрести один из самых дорогих автомобилей на рынке. Произведя в общей сложности 2907 автомобилей (1629 — Cord 810 и 1278 -Cord 812) компания прекратила производство. И её машины превратились в легенду.

А что в это время в СССР.

Cord 812 SC – забытая история

Cord 812 SC – последняя модель известной в начале 20-го века корпорации, выпускавшей автомобили, самолёты, водную технику и т.д., именно этот автомобиль выставляется в Музее современного искусства (Нью-Йорк) как образец неординарного дизайна и скульптуры.

Кроме оригинального, передового для 1937-го года дизайна, большого выбора кузовов и вариантов комплектации, автомобиль был интересен передним приводом, который тогда почти не применялся. Двигатель, расположенный продольно, конструкторы развернули на 180°, установили на усиленной крестовой раме, а сцепление и коробка передач таким образом оказались перед двигателем, передачи переключались при помощи электро-пневматического привода с небольшой рукояткой на рулевой колонке. По заказу на V-образный восьмицилиндровый двигатель устанавливался турбокомпрессор, позволявший двигателю развивать до 190 л.с., а автомобилю разгоняться до сумасшедших для того времени и тех дорог – 170 км/ч.

Фары убирались в специальные секции в передних крыльях, передняя панель и обшивка дверей по желание клиента отделывались ценными породами дерева. Салон обшивался несколькими видами кожи, в стандартную комплектацию входил радиоприёмник, для удобства водителя автомобиль оснащался вакуумным усилителем тормозов, большая редкость для того времени.

К сожалению проблемы с передним приводом, высокая стоимость и нерентабельность автомобиля, не позволили Cord 812 завоевать популярность у покупателей (или хотя бы вернуть уровень продаж первых автомобилей этой марки) и расширить производство, в 1937 году фирма была продана, а в 1944 прекратила своё существование. Не смотря на это имя Эретта Корда, создателя машины, навсегда записано в Зале автомобильной славы Детройта.

1937 Cord 812 Convertible Phaeton Sedan (C91-FB)

  • Разрешение: 2048×1536 @ 300×300DPI 17×13cm
  • Размер: 1 MB
  • Добавил:Доцент , 5 ноября 2013 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Другие фото

Комментарии

у Corda нет Phaetona есть Convertible Coupe

1937 шла модель 812 в различных кузовах, но в двух версиях:
– 812 125 h.p.
– 812 supercharger 170 hp.

на сайте его почему-то обозвали несуществующими инициалами 812 SC http://ru.autowp.ru/picture/265453. Это видимо от журнального сокращения полного названия.
Главное у них различие: у компрессионного мотора – наличие патрубко по боковинам капота. У 812 – обычные гладкие боковины. А кузова одни и те же по выбору.

Далее 2-х дверный и 2-3-местный (один ряд сидений) с откидным верхом именуется чаще всего Convertible Coupe, а с двумя рядами сидений 5-ти местный Convertible Phaeton Sedan. Был и с одним рядом сидений и откидным в багажном отсеке..

подробнее по обозначению кузовов у Cord 810/812 (без различия моторов, были одинаковыми для просто 812 и 812 supercharger)
C91 Convertible Phaeton Sedan
C92 Convertible Coupe
C98 Convertible Coupe prototype
C100 Phaeton with bustle trunk
C102 Convertible Coupe with rumple seat

а двигатели имели обозначения:
– FB – обычный
– FC – superchargered

Если на этот автомобиль есть серийный номер, то по нему могу сказать о его комплектации.

Источники:
http://www.autowp.ru/cord/812/78411/exact/pictures/q6nhl3/
http://www.drive2.ru/b/1030871/
http://maxpark.com/community/4375/content/1457356
http://www.justdrive.ru/retro/23-cord-812-sc-zabytaya-istoriya.html
http://www.autowp.ru/cord/812/78411/exact/pictures/q6nhl3/
http://classicretrocar.ru/usa/cord-l-29.html

Ссылка на основную публикацию