Cord L29 Speedster by LaGrande 1930 – описание модели

Def-Aleks › Блог › Забытые имена. Глава 60. Cord

Долго не решался подходить к этой теме, т.к. она автоматический тянет за собой еще 2 🙂 Впервые имя Корда я упомянул когда писал про Чеккер, если бы писать в хронологическом порядке, то надо было бы начинать с фирмы Auburn. Но, тк у меня уже готов в голове материал про Корд, то напишем сегодня про эту фирму, а потом уж если получится и про Оберн и Дюзенберг.

Я думал, что про фирму Корд не писал только ленивый, но нет, в основном все пишут про 810/812, придётся мне восполнить пробел 🙂

Эррет Лобан Корд начинал с того, что в 1924м в возрасте 30 лет пришёл работать в фирму Оберн, которая тогда находилась в плачевном состоянии, машины не продавались и надо было спасать фирму, Корд предложил перекрасить машины в яркие цвета, и застоявшийся товар разошёлся, по договору Корд должен был получать за свою работу по 1500 баксов в месяц, по тем временам не плохие деньги, можно было нормальную машину купить, однако уже через год талантливый менеджер стал у руля компании, а вскоре в 1929м году появился целый холдинг, который назывался Cord Corporation, в него входило всего около 150 фирм! Среди которых были автомобильные Auburn Automobile, Duesenberg Inc. и какое-то время Checker Cab; моторостроительная фирма Lycoming Engines; кораблестроительная фирма — New York Shipbuilding; самолётостроительная компания Stinson Aircraft Company и фирма по авиационным перевозкам American Airways, которая сегодня является третьим по величине авиаперевозчиком в мире, но правда теперь называется фирма American Airlines, Inc., так же Корд уже в 30х владел своими радио и телевизионными компаниями. . . так вот, выпуская не плохие автомобили марки Оберн и шикарные Дюзенберги Эррет Корд считает, почему бы не основать фирму имени себя любимого и в 1929м году появляется фирма Cord Automobile.

Но Э.Л. Корд человек амбициозный, для первого серийного автомобиля носящего его имя надо что-то такое, необычное. А с середины 20х на Инди 500 побеждал Генри Миллер, о котором я упоминал в главе 56 про полноприводные автомобили, так вот, этот товарищъ гонял на переднеприводных машинах. Корд нанимает помощника этого Миллера — Корнелиуса Ван Ранста для постройки переднеприводного автомобиля, сам Миллер и гонщик Леон Дуррей выступают в качестве консультантов проекта. Раму автомобиля, проектировал Герберт Сноу, построив впервые в США “Х” образную раму. Дизайн же автомобиля рисовал заводской дизайнер Алан Лими.

В итоге в Августе 1929 получили низкий переднеприводный автомобиль, внешне похожий более дорогой Duesenberg J. Рядная 8ка фирмы Лайкомин объёмом в 4.9л развивала 125 сил, и была идентичной моторам, которые ставились на более дешевые Оберн 120. Интересной особенностью автомобиля было то, что коробка передач находилась между мотором и дифференциалом, крупные тормоза (30см спереди и 38см сзади) имели гидравлический привод.

Автомобиль получился ниже всех выпускаемых в то время автомобилей, однако максимальная скорость автомобиля даже не достигала 130км/ч, что было ниже, чем у более дешевых Обернов, однако изюминка машины была не в этом, машина имела низкий центр тяжести, довольно широкие колёса размерностью 7х18 и рулевое управление всего в 4 оборота руля, это позволяло “гитманам” т.е. гангстерским боссам без проблем уходить от полицейских машин в городском движении.

Кстати через несколько месяцев появился еще один американский переднеприводный автомобиль — Ruxton, который кстати проектировал родственник Ганца Ледвинки — Йозеф Ледвинка, однако благодаря тому, что Корд опередил фирму Мoon, которая выпустила Ракстон, сегодня уже никто и не знает о последней.

В салоне на панели приборов было не обычно много приборов, таких как например показатель давления масла, температурный датчик масла, насыщенность зажигания, датчик температуры воды и т.д.

Однако машина не продавалась так как ожидал Э.Л.Корд и дело тут далеко не в средней цена на автомобиль, которая была на уровне 3000 баксов, более консервативные Stutz, Marmon, Franklin, Lincoln или Packard были куда дороже этого передового автомобиля, всё дело было в пресловутом краха Уолл Стрит, до 1932 года удалось продать всего 4400 автомобилей разных типов кузовов.

Cord L-29 (1929 — 1932)

В конце 1920-х годов промышленная империя Auburn-Duesenberg-Cord достигла пика своего развития и состояла из нескольких десятков компаний, выпуская при этом не только автомобили, но и все, что может передвигаться, включая самолеты и корабли. Однако, для привлечения новых покупателей был необходим новый оригинальный автомобиль, сочетающий в себе самые передовые технологии тех лет с очень эффектным дизайном.

Презентация L-29

И такая машина вскоре появилась. Ею стала модель высшего класса Cord L-29, презентация которой состоялась в августе 1929 года. В новинке были сконцентрированы идеи талантов мирового уровня: конструкция была разработана Гарри Миллером и Фредериком Дюзенбергом, а дизайн принадлежал авторству Алана Лими и Алекса Сахновского.

Появление L-29 произвело настоящий фурор. В течение первых трех дней в салоны Auburn-Duesenberg-Cord пришли посмотреть на автомобильное чудо более 1,5 млн. человек. Несмотря на то, что стоимость машины превышала 3000 долларов (что было очень дорого), заказы на нее полились рекой.

Cord L-29 Brougham с 4-дверным закрытым кузовом и кабриолет L-29 Convertible. Осенью 1929 года Cord L-29 начали экспонировать на парижском и лондонском автосалонах, а затем и в других европейских городах. Европейцы были так поражены дизайном автомобиля, что только за шесть месяцев 1930 года он удостоился 39 высших наград на 23 конкурсах элегантности в различных странах. Подобный успех на долю американских автомобилей выпадал редко.

Техническая начинка

Итак, главной технической сенсацией стало то, что L-29 стал первым серийным американским автомобилем, имеющим привод на передние колеса. Отсутствие карданного вала позволило избавиться от высокого тоннеля в полу кузова, а также уменьшить габаритные размеры автомобиля. В свою очередь, низко расположенный центр тяжести увеличивал поперечную устойчивость. Конструкция с передним приводом потребовала создания оригинальной рамы – она не имела характерного изгиба над задним мостом, а для увеличения жесткости и лучшего сопротивления изгибающим и скручивающим нагрузкам ее средняя часть была усилена Х-образной поперечиной. Впервые примененный в качестве вынужденной меры, такой усилитель стал отличительной чертой большинства американских автомобилей в течение многих лет – вплоть до конца 1950-х.

Отсутствие карданного вала позволяло опустить пол кузова очень низко и создать стремительный низкий и очень длинный силуэт автомобиля, что полностью соответствовало моде конца 1920-х.

Рядные 8-цилиндровые 4.9-литровые сердца Кордов размещались продольно маховиком вперед. Задняя ось представляла собой швеллер, подвешенный на полуэллиптических рессорах. Балка переднего моста – труба, выгнутая не вниз, как обычно, а вперед – для увеличения дорожного просвета. Она огибала картер главной передачи и соединялась с лонжеронами рамы через две пары четвертьэллиптических рессор.

В качестве силового агрегата использовался рядный 8-цилиндровый мотор с рабочим объемом 4.9 литра и мощностью 125 л.с. при 3300 об/мин. Выпускалась также и более мощная версия этого мотора, которая развивала 140 л.с., отличаясь при этом от стандартной, более высокой степенью сжатия (6,5 против 5,25).

Двигатель был установлен продольно в передней части автомобиля и развернут маховиком вперед. Перед ним размещалось сухое однодисковое сцепление, 3-ступенчатая механическая коробка передач и дифференциал с гипоидной главной передачей. Крутящий момент от дифференциала передавался на ведущие колеса через пару полуосей с двумя универсальными шарнирами на каждой (которые отличались низкой надежностью).

Автомобиль оснащался барабанными тормозами с гидроприводом. Задние барабаны размещались у дисков колес, а передние находились между дифференциалом и полуосями. Такая компоновка часто приводила к перегреву передних тормозов. С целью устранения этого недостатка, в 1930 году в картерах тормозов сделали отверстия, прикрытые крышками, с вентиляционными луврами. Барабанные тормоза большого диаметра (300 мм спереди и 381 мм сзади) обеспечивали надежное торможение.

Фаэтон L-29 Phaeton Sedan и знаменитое купе Cord L-29 Hayes Coupe, построенное в одном экземпляре. Управление L-29 значительно отличалось от такового многих автомобилей того времени — передний привод в совокупности с широкими пневматическими шинами обеспечивали при прохождении поворотов высокую стабильность и устойчивость.

Позднее L-29 неоднократно модернизировался иполучил еще много технических новинок, ставших отличительной чертой большинства американских автомобилей в течение следующих десятилетий. Кульминацией проекта L-29 стало создание в 1932 году топ-версии с двигателем V16 мощностью 200 л.с.! Правда, таких машин было изготовлено всего две.

Производство Cord L-29 было прекращено в сентябре 1933 года по причине крайне низкого спроса, вызванного экономическим кризисом в США. К этому моменту было изготовлено 4429 экземпляров этого превосходного во всех отношениях автомобиля. Помимо заводского исполнения, на шасси L-29, различными кузовными фирмами были также построены несколько эксклюзивных вариантов этого автомобиля.

Cord L-29 Speedster by LaGrande ‘1930

  • Разрешение: 2048×1536 @ 300×300DPI 17×13cm
  • Размер: 992 KB
  • Добавил:Палыч , 20 мая 2011 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Другие фото

Комментарии

а вот как выглядел настоящий – у него крылья совсем другие

This [b]boattail Cord was built for the 1931 New York Auto Show[/b] and once owned by actress Jean Harlow. [b]The original car was lost in France over six decades ago[/b]. The exacting project used authentic Cord parts and was undertaken by Tyree Auto Restoration in Turlock, Calif.

According to Cord restorer Stan Gilliland, actress Jean Harlow and her husband, MGM executive Paul Bern, saw the finished car at the New York Auto Show. Bern bought it for his wife, and they took it to France, with the intent of exhibiting it at the Paris Salon. They returned to the United States, [b]leaving the car in France, but its trail has gone cold after that[/b].

The idea of building a reproduction had been floated for years. Only when North Carolina orthodontist Fay Culbreth offered to finance the project did it come to fruition, with Gilliland’s help. When finished, the car became a permanent exhibit at the Auburn Cord Duesenberg Museum.

Several further reproductions have since been built, the last in 2005. This is one of those cars and was acquired in 2005 from the Al Wiseman Collection in Florida, at which time it was noted to be an outstanding example. Striking in red and black, it has chrome wire wheels and was a 1999 AACA National First Prize winner, with Senior status. It was reportedly also named AACA Show Vehicle of the Year, for which no documentation is on file, however.

There are cars that never were and cars that managed but a short life. The Cord speedster is one of the latter, and this car is an example of the automobile that should have been. It is a beautifully designed and constructed sporting motor car on the forward-thinking L-29 chassis.

CORD L-29 Speedster by LaGrande 1931 Yellow/ Red 1:43 Matrix GLM MX50307-022 Корд Спидстер США USA

–>

Начальная цена: 6899.00 р
Ставок: нет
Блиц-цена: 6949.00 р
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
До конца торгов:
Лот размещен: 20/10/2018 21:01:00
Окончание торгов: 30/10/2018 19:28:47
Лот находится в городе: Санкт-Петербург (Россия)
Доставка:
по городу: Самовывоз.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране 299.00 р. Стоимость доставки по миру узнавайте у продавца.
Просьба покупателю ПЕРВЫМ выйти на связь в теч-е 3-х дней.
Перед покупкой лота ЗА ГРАНИЦУ РФ просьба уточнить стоимость пересылки.
Оплата – почтой, банк.,Web -перевод(КОНТАКТ, Юнистрим, West. Un.,MIGOM, Сбербанк- перевод или карта; Yandex-деньги (+4%), т. д.).
Пересылка 1-3 моделей – 299 рублей(Европейская часть РФ),каждая следующая + ( 0 – 50 руб.)(зависит от веса и размера модели в боксе ).За Урал – просьба уточнить.
В СПб – личная встреча, курьерская доставка.
Наложенным платежом НЕ отправляю.
Все вопросы -*Задать вопрос продавцу*.
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта, Яндекс.Деньги, Смотри в описании, Контакт, Почтовый перевод.
Состояние товара: Новый.
2
№100496569

Подробное описание

CORD L-29 Speedster by LaGrande 1931 Yellow / Red – от фирмы Matrix – GLM.

Масштаб 1 :43. Номер по каталогу # MX50307-022. Модель ЛИМИТИРОВАННАЯ – 199 экз.

Высокое качество исполнения, хорошая проработка и покраска модели. Обилие фототравления. Отличная деталировка. Прекрасная и достоверная модель.

Модель доставалась из коробки только для фотографирования . C подставки не снималась.

Модель новая, в родной коробке. Подробности на фото (на фото – образец).

. ВНИМАНИЕ .

Просьба постоянным покупателям – обращаться напрямую на e-mail или “Задать вопрос продавцу”.

Модель выставлена на продажу в нескольких других местах и может быть снята с продажи в любой момент.

Вся подробная информация, в том числе о переводе денег, о пересылке – в разделе “Обо мне” .

Выход на связь – 3 дня, перевод денег – 7 дней (кроме действительного форс-мажора) !

Просьба покупателю ПЕРВЫМ выйти на связь в течение 3-х дней.

Напоминаю, что пересылка двух-трёх моделей выгоднее, чем одной (см.информацию по доставке) и зависит от веса и размера моделей.

Качественную упаковку гарантирую, но переиграть нашу почту сложно.

Перед покупкой лота ЗА ГРАНИЦУ РФ просьба уточнить стоимость пересылки.
Оплата – почтой, банковский, Web -перевод (КОНТАКТ,Юнистрим,West.Un.,MIGOM, Сбербанк,Yandex-деньги (+4%), т.д.).

В СПб – личная встреча ; возможна курьерская доставка, стоимость 450 руб. (в пределах КАД).
Наложенным платежом НЕ отправляю.

Вопросы, жалобы, предложения – в “Обсуждение лота” – “Задать вопрос продавцу“.

Посмотрите и другие мои лоты-немало интересного и забавного.

CORD L-29 Speedster by LaGrande 1931 Yellow / Red – от фирмы Matrix – GLM.

Масштаб 1 :43. Номер по каталогу # MX50307-022. Модель ЛИМИТИРОВАННАЯ – 199 экз.

Высокое качество исполнения, хорошая проработка и покраска модели. Обилие фототравления. Отличная деталировка. Прекрасная и достоверная модель.

Модель доставалась из коробки только для фотографирования . C подставки не снималась.

Модель новая, в родной коробке. Подробности на фото (на фото – образец).

. ВНИМАНИЕ .

Просьба постоянным покупателям – обращаться напрямую на e-mail или “Задать вопрос продавцу”.

Модель выставлена на продажу в нескольких других местах и может быть снята с продажи в любой момент.

Вся подробная информация, в том числе о переводе денег, о пересылке – в разделе “Обо мне” .

Выход на связь – 3 дня, перевод денег – 7 дней (кроме действительного форс-мажора) !

Просьба покупателю ПЕРВЫМ выйти на связь в течение 3-х дней.

Напоминаю, что пересылка двух-трёх моделей выгоднее, чем одной (см.информацию по доставке) и зависит от веса и размера моделей.

Качественную упаковку гарантирую, но переиграть нашу почту сложно.

Перед покупкой лота ЗА ГРАНИЦУ РФ просьба уточнить стоимость пересылки.
Оплата – почтой, банковский, Web -перевод (КОНТАКТ,Юнистрим,West.Un.,MIGOM, Сбербанк,Yandex-деньги (+4%), т.д.).

В СПб – личная встреча ; возможна курьерская доставка, стоимость 450 руб. (в пределах КАД).
Наложенным платежом НЕ отправляю.

Вопросы, жалобы, предложения – в “Обсуждение лота” – “Задать вопрос продавцу“.

Посмотрите и другие мои лоты-немало интересного и забавного.

Источники:
http://classicretrocar.ru/usa/cord-l-29.html
http://www.autowp.ru/cord/l-29/38013/pictures/487949/
http://meshok.net/item/100496569_CORD_L_29_Speedster_by_LaGrande_1931_Yellow_Red_1_43_Matrix_GLM_MX50307_022_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B4_%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0%A1%D0%A8%D0%90_USA

Ссылка на основную публикацию