Corvette 427 L89 Convertible 1967 – описание модели

Corvette 427 L89 Convertible 1967 – описание модели

По замыслу главного дизайнера GM Билла Митчелла, Chevrolet Corvette C3 должна была всем своим видом напоминать акулу, поэтому ещё до официального выхода на рынок ей дали имя “Shark”. Её кузов оформили сотрудники отдела Chevrolet Styling Дэвид Холлс и Гарри Хага, используя в качестве ориентира концепт-кар Corvette Mako Shark II (1965), разработанный Ларри Шинодой. Стилистам пришлось немного смягчить агрессивные линии прототипа, поднять высоту капота и отказаться от хвоста в форме лодочной кормы, но это не помешало им передать идеи Митчелла в оригинальном виде.

В сравнении с предыдущим поколением новый Corvette стал длиннее и массивнее, а его профиль идеально повторял очертания бутылки от “Кока-Колы”. Огромный капот с заострённым носом плавно спускался к хромированному переднему бамперу, в который была встроена чёрная решётка радиатора из трёх прямоугольных блоков. Всплывающие сдвоенные фары находились уже не на самом краю и открывались не электромотором, а вакуумным приводом, как и панель у основания лобового стекла, скрывавшая стеклоочистители. Похожие на жабры четыре вертикальных отверстия в передних крыльях были полностью функциональными: они выводили тепло из моторного отсека. Система “Astro-Ventilation” позволила убрать с боковых окон вентиляционные форточки. Дверные ручки были спрятаны в изгибе поясной линии, но кнопки оставались на виду. Обрубленный хвост с небольшим наклоном назад имел встроенный спойлер. Ниже можно было увидеть двойные круглые фонари и Г-образные половины заднего бампера. Багажник, как и раньше, отсутствовал, но на заднюю палубу можно было прицепить внешнюю решётку для грузов. Кабриолет оснащался автоматически скрывающейся за сиденьями мягкой крышей и/или съёмным жёстким верхом, при желании – с виниловым покрытием. Более интересное решение использовалось на купе: Т-образная крыша с двумя съёмными панелями над каждым сиденьем и убирающееся заднее стекло, утопленное в задних стойках (т.н. “сахарный совок”).

Салон у Corvette C3 был полностью пересмотрен. Его разделила на две половины высокая консоль, на вертикальной части которой находился радиоприёмник и большинство датчиков, за исключением спидометра и тахометра, расположенных в утопленных круглых ячейках прямо перед водителем. Ковшеобразные сиденья стали практически лежачими, что исключало привычное для владельцев Corvette положение с локтём на двери. В соответствии с федеральным мандатом автомобиль получил стандартные плечевые ремни безопасности. За доплату предлагались такие функции, как усилитель руля, усилитель тормозов, самоблокирующийся дифференциал Positraction, телескопическая рулевая колонка, индикатор превышения скорости, оптоволоконный датчик света для переключения фар, электрические стеклоподъёмники, кондиционер, обогрев заднего стекла, тонированные стёкла, кожаный салон, система противоугонной сигнализации и стерео радио AM/FM.

Шасси у Corvette C2 и Corvette C3 было практически одинаковым. Стеклопластиковый кузов устанавливался на стальную лестничную раму с колёсной базой 98″ (2489 мм). Полностью независимая подвеска состояла из А-образных рычагов и пружин спереди и поперечной рессоры с полуосями в качестве направляющих рычагов сзади. На всех колёсах стояли дисковые тормоза и низкопрофильные шины F70 х 15″. Для лучшего распределения веса аккумулятор был перемещён из-под капота за сиденья. Двигатели без изменений перешли с модели 1967 г. Базовым был 5.4-литровый V8 327 с малым блоком, мощностью 300 л.с. (L30). За дополнительные $105 он был доступен в версии L79 с повышенной степенью сжатия и увеличенным 4-камерным карбюратором Holley, мощностью 350 л.с. Далее следовал 7-литровый V8 427 с большим блоком в вариантах L36 (390 л.с., с одним 4-камерным карбюратором), L68 (400 л.с., с тремя 2-камерными карбюраторами) и L71 (435 л.с., с тремя 2-камерными карбюраторами, механическими толкателями и повышенной степенью сжатия). Последний мотор можно было оборудовать алюминиевыми головками (L89), но по официальным данным на мощности это не отражалось. Наконец, самой экстремальной версией V8 427 была L88, тоже с алюминиевыми головками, степенью сжатия 12.5:1 и большим 4-камерным карбюратором Holley. Чтобы не привлекать внимания страховых компаний, мощность была указана как 430 л.с., но на самом деле она была ближе к 530 л.с. Двигатели L71, L89 и L88 можно было заказать только с 4-ступенчатой механической коробкой передач Muncie M21 или M22 (с близким соотношением), а остальные были доступны с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией THM-400. 3-ступенчатая механическая коробка передач предлагалась только с базовым мотором L30.

Третье поколение Chevrolet Corvette было далеко не самым лучшим в истории этой модели, что не могли не заметить критики и журналисты. Автомобильная пресса неоднократно указывала на его недостатки: низкое качество сборки, отсутствие места для багажа, неудобство посадки в салон, неудачное расположение приборов и трудности при парковке. Дизайн Corvette C3 тоже нравился далеко не всем, к тому же увеличение габаритов и веса отражалось на динамике. Но публика не обращала внимания ни на плохие отзывы, ни на проблемы с эксплуатацией. В 1968 г. компания продала больше автомобилей, чем когда-либо прежде – 28566 единиц, из них 18630 кабриолетов ($4320) и 9936 купе ($4663). Популярность Chevrolet Corvette C3 не снижалась и в последующие годы, даже в условиях топливного кризиса. В результате она продержалась на конвейере 15 лет, и за это время было произведено почти 550000 машин.

Источники:
http://www.drive2.ru/c/452771742566318115/

Ссылка на основную публикацию