Corvette C1 1953–55 – описание модели

Corvette C1 1953–55 – описание модели

Chevrolet Corvette – первый и по сути единственный спортивный автомобиль американского производства, а также первый в мире серийный автомобиль с кузовом из стеклопластика. Разработанный как шоу-кар для выставки Motorama, он был запущен в серию в 1953 г. по инициативе главного дизайнера GM Харли Эрла, одержимого авиационно-космическими фантазиями, и при поддержке высшего руководства корпорации, которое согласилось ради эксперимента предложить американцам что-то более экзотическое, чем стандартные машины того времени. Так футуристический dream-кар стал реальным транспортным средством, но вскоре восторг по поводу его появления сменился разочарованием, когда покупатели обнаружили, что ездит Corvette не так хорошо, как выглядит. За первые два года проект показал свою полную несостоятельность, и компания даже собиралась снимать модель с производства, однако стоило установить под капот Corvette более мощный двигатель V8, как его продажи пошли в гору. В результате автомобиль пережил всех своих конкурентов и занял эксклюзивный сегмент рынка, который неизменно представлен им уже седьмой десяток лет.

До конца 40-х гг. американцы не имели представления о спортивных автомобилях, пока солдаты, возвращаясь с войны, не стали завозить из Европы подобного рода машины. Потом в США появились дилеры, которые занимались продажей моделей известных европейских брендов, но спорткары типа Ferrari, Jaguar и даже MG могли позволить себе только богатые люди. Харли Эрл заметил, что многие американские студенты мечтают владеть каким-нибудь британским родстером, и у него возникла идея создать лёгкий и быстрый двухместный автомобиль для молодёжного рынка. В 1951 г. студия Art & Colour нарисовала первые эскизы концепта под кодовым названием “Project Opel”. Весной 1952 г. окрашенный макет был представлен на утверждение президенту GM Харлоу Кёртису и генеральному директору Chevrolet Томасу Китингу. Через год, 17 января 1953 г., построенный вручную прототип Chevrolet Corvette EX-122 дебютировал на выставке Motorama в нью-йоркском отеле Waldorf-Astoria. Учитывая положительную реакцию публики, руководство GM постановило начать серийное производство автомобиля до конца модельного года. Специальный завод, рассчитанный на выпуск 10000 машин в год, мог быть открыт в Сент-Луисе только к декабрю, пока же ручная сборка Corvette была организована на старой фабрике во Флинте (Мичиган), где 30 июня 1953 г. был построен первый серийный экземпляр.

Chevrolet Corvette поступила в продажу в том же виде, в каком предстала перед публикой на выставке Motorama. Её кузов был собран из 46 стеклопластиковых панелей, изготовленных фирмой Molded Fiber Glass Company. В дизайне автомобиля атрибуты европейских спорткаров 50-х гг. сочетались с элементами детройтской ракетной моды. Спереди Corvette получил зубчатую решётку радиатора в стиле Ferrari, утопленные в крылья круглые фары с решётками для защиты от камней и декоративные крестообразные бамперы в нижних углах. Хвостовую часть украшали стилизованные под реактивный выхлоп круглые фонари с крошечными плавниками, интегрированные в корпус выхлопные трубы и скрытый за прозрачной панелью номерной знак. Corvette стал одним из первых американских автомобилей с панорамным лобовым стеклом, которое огибало весь кокпит и обеспечивало на треть лучший обзор, чем обычное гнутое стекло со стойками. У родстера отсутствовали дверные ручки, так что открыть двери можно было только изнутри. Для большинства владельцев это не вызывало проблем, потому что крыши и боковых стёкол у Corvette тоже не было, к тому же высота машины позволяла запрыгивать в неё, не открывая дверей. В случае непогоды можно было воспользоваться мягким тентом с пластиковыми боковыми окнами, который складывался вручную под кузовную панель, огибавшую два ковшеобразных сиденья.

Чтобы снизить затраты на производство, менеджер GM Роберт Маклин настоял на использовании в конструкции Corvette целого ряда механических компонентов, общих с полноразмерными моделями Chevrolet. Разработчики взяли в качестве основы лестничную раму от Chevrolet 1949-1954 гг., укоротили колёсную базу до 102″ (2600 мм) и усилили её Х-образной поперечиной. Спереди они установили независимую подвеску на двойных поперечных рычагах и пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – ведущий мост на продольных полуэллиптических рессорах, закреплённых снаружи рамы, а на колёса – барабанные тормоза с гидравлическим приводом. Силовой агрегат был немного смещён за переднюю ось, чтобы достичь более равномерного распределения веса, в пропорции 53/47. Рядный 6-цилиндровый мотор Blue Flame 235 объёмом 3859 см3 можно было увидеть и на других автомобилях Chevrolet, но у Corvette на головке его чугунного блока, окрашенного в синий цвет, имелась надпись “Special”. Это означало, что верхнеклапанный двигатель с одним нижним распределительным валом и толкателями был настроен главным инженером Chevrolet Эдом Коулом на максимальную производительность. С тремя закреплёнными сбоку карбюраторами и повышенной степенью сжатия он развивал 150 л.с. Этого было достаточно, чтобы разогнать лёгкий родстер до 170 км/ч, но в сравнении с европейскими спорткарами динамические характеристики Chevrolet Corvette оставляли желать лучшего.

Изначально Chevrolet Corvette была доступна только с 2-ступенчатой автоматической коробкой передач Powerglide, селектор которой был выполнен в виде небольшого рычага рядом с сиденьем водителя. Многим поклонникам спортивных автомобилей, привыкшим к механическим трансмиссиям, это не нравилось. Шины с белыми боковинами размерностью 6,70 х 15″, отопитель и AM-радио DELCO входили в список опций, но в 1953 г. ни одна машина не была продана без них. Панель приборов, оформленная в авиационном стиле, состояла из веерообразного, похожего на радар спидометра, симметричной ему сетки отопителя со стороны пассажира и расположенного посередине ряда из шести круглых датчиков. Автомобили 1953-го года выпуска красились только в белый цвет (Polo White) в комбинации с красным салоном.

Вместо задуманных Харли Эрлом $2000 цена родстера составила $3500, что делало его элитарным, но никак не молодёжным автомобилем. Первые 300 экземпляров, построенные в 1953 г., стояли в дилерских салонах только для того, чтобы привлекать внимание публики к другим моделям Chevrolet, но продавали их только VIP-персонам и постоянным клиентам. Люди этого круга, привыкшие к более комфортабельным машинам, часто жаловались на протекания в салоне, моторном отсеке и багажнике, обусловленные плохой подгонкой кузовных панелей или формовочными недостатками. Эти проблемы были исправлены только в 1954 г., когда компания запустила новый завод в Сент-Луисе.

Источники:
http://automotive-heritage.ru/model/655

Ссылка на основную публикацию