Corvette Stingray (C3) 1970–72 – описание и технические характеристики модели

Corvette Stingray (C3) 1970–72 – описание и технические характеристики модели

Chevrolet Corvette C3 Stingray. Прикоснуться к легенде

История Chevrolet Corvette началась в 1951 году, когда шеф-дизайнер General Motors Харли Эрл задумал создать автомобиль, который бы стал успешным конкурентом для ставших популярными в Штатах спортивных купе и кабриолетов из Старого Света. Считалось, что американцы не вправе даже спорткары делать компактными, поэтому разработка стартовала как Project Opel. В январе 1953 года состоялся дебют нового флагмана Chevrolet. Кузов открытого двухместного авто (к слову, была доступна только белая окраска и красный салон) впервые в мире был выполнен из стеклопластика, а вот на технической стороне вопроса сэкономили – история 150-сильного двигателя Blue Flame Six восходила к 1929 году, а у «автомата» в наличии были только две передачи переднего хода. Понятное дело, публика не восприняла первый Corvette – из 315 выпущенных в 1953 году кабриолетов было продано всего 180.

Вскоре новым ведущим дизайнером “Шевроле Корветт” был назначен потомок русских эмигрантов Зора Аркус-Дантов. Ему (а с машиной инженер и автогонщик познакомился только во время ее презентации, после чего и пришел в General Motors) удалось адаптировать для установки на спорткар новейший 4,3-литровый 195-сильный V8 Small-Block и трехступенчатую «механику». Была переделана задняя подвеска, в основе которой стала лежать поперечная рессора. Довершивший глубокую модернизацию рестайлинг сделал свое дело – Corvette стал превращаться из просто эпатажного авто в легендарный спорткар.

В 1961 году новый шеф-дизайнер GM Билл Митчелл, страстный поклонник рыбалки, создал концепт Chevrolet Corvette Mako Shark, на который его вдохновил внешний вид акулы мако. Однако в серию второго поколения «Корветта» спорткар 1963 модельного года пошел под именем Sting Ray, поскольку Митчелл вдохновился на его дизайн под влиянием еще одного океанского хищника, ската.

Но идея создания купе с мускулистыми и при этом возвышающимися над поясной линией колесными арками, поднимающимися из недр передка фарами и лаконичным «хвостом» все же нашла продолжение в серийном автомобиле. Концепт Corvette Mako Shark II 1965 года работы Лоуренса («Ларри») Шиноды стал основой для купе Corvette C3 Stingray 1968 модельного года. Финальные работы над дизайном автомобиля выполнил Дэвид Холлс, который позже признавался, что на сглаживание многих острых линий кузова его вдохновила знаменитая бутылка кока-колы. В серию закрытый вариант спорткара пошел с установленным вертикально задним стеклом и съемными частями крыши над сиденьями.

Технически Chevrolet Corvette третьего поколения был довольно похож на предшественника. Несущим элементом конструкции стала рама, а подвеску обеих осей заднеприводного спорткара сделали независимой. Поначалу Corvette C3 оснащался теми же двигателями, что и поздние версии C2, но вскоре после начала производства автомобиль получил свою моторную гамму. Базовым двигателем для флагмана Chevrolet стал General Motors Small-Block, объем которого поначалу составлял 5,4 литра, а с 1969 года его увеличили до 5,7 литра. Как опция был доступен 7-литровый Big-Block, позже добавился и 7,4-литровый вариант, с которого инженерам GM удавалось снять порядка 430 «лошадей». В первый год производства «Корветта» первого поколения без доплаты можно было получить только авто с 3-ступенчатой механической КПП, которую далее заменили 4-ступенчатой трансмиссией, а как опция покупателям предлагался 3-ступенчатый «автомат» Turbo-Hydramatic (только в 1982-го его заменили 4-ступенчатым агрегатом).

Поначалу максимальная мощность 5,7-литрового мотора составляла 300 «лошадей» (221 кВт), а 7-литровый двигатель выдавал все 390 л.с. (287 кВт), но к 1972 году всех американских автопроизводителей обязали указывать данные, полученные с моторов со всем навесным оборудованием. Так резко сократилось поголовье «бумажных» лошадиных сил – Small-Block смог выдать только 190 л.с. (140 кВт), а Big-Block – 270 сил (199 кВт). Разумеется, после модернизации двигатели вновь стали мощнее. Вскоре грянул нефтяной кризис, который заставил представителей «Детройтской тройки» снять с конвейера многие «прожорливые» модели. Такая участь была уготована и Corvette C3 с «большими» двигателями. Но постоянные модернизации и грамотная политика продвижения модели не позволили признать проект убыточным и закрыть его.

Представленный на наших снимках Stingray – один из последних «настоящих Corvette». По мнению американского Car and Driver Magazine, 1974 модельный год стал последним, когда спорткары оснащались выхлопной системой с двумя оконечными трубами. Дальше флагман Chevrolet получил «душащий» двигатель каталитический нейтрализатор отработавших газов. Также из соображений безопасности из модельного ряда концерна исчезла модификация Corvette с кузовом кабриолет, а вскоре оригинальное заднее стекло на купе уступило место «колпаку» – в General Motors решили обновить якобы устаревший, но запоминающийся уникальный кузов.

В 1981 году производство легенды американского автопрома перенесли из Сент-Луиса (штат Миссури) в Боулинг Грин (штат Кентукки), причем в июне-июле машины собирали на обоих предприятиях, и отличались они только окраской. Сейчас в Боулинг Грин также располагается заведение, название которого не нуждается в переводе, – National Corvette Museum.

Наверное, третье поколение и сделало Corvette той самой легендой, которой спорткар считается в наши дни. Флагман Chevrolet образца 1968 года стал самым успешным за всю историю модели – до 1982 года был произведен 542 861 экземпляр Corvette C3, и версия Stingray считалась самой популярной. Хорошо, что и у дальневосточников есть шанс увидеть такую «живую легенду»!

Технические характеристики Chevrolet Corvette C3 Stingray 1974
Двигатель:
GM Small-Block, V-образный 8-цилиндровый, 5735 куб.см
Максимальная мощность: 350 л.с. (257,4 кВт)
Максимальный крутящий момент: 366,1 Нм
Трансмиссия: 3-ступенчатая АКПП Turbo-Hydramatic
Время разгона 0-60 миль/ч (0-97 км/ч): 6,8 секунды
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4712х1753х1212 мм
Колесная база: 2489 мм
Снаряженная масса: 1600 кг

Благодарим компанию «ВЛК-Авто» за предоставленный для обзора автомобиль!

Снимки этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть и скачать в нашей галерее

Chevrolet Corvette C3 Stingray (1968-1982)

Вторая версия Корвета производилась недолго, но третье поколение C3 Stingray запустилось в 1968-м году и стояло на конвейере до 1982-го года. Название «Stingray» теперь стало писаться вместе. Изначально производитель представил концепт-кар в 1964-м году под названием Mako Shark и на его основании создавал данную модель.

Популярность модели третьей генерации была чрезвычайно высокой, особенно по сравнению с предшественником. Продажи увеличились более чем в 4 раза, за все время было продано 542 тысячи версий.

Дизайн

Силуэты кузова практически не изменились, поменялись только некоторые детали. Например спереди и сзади мы может заметить отказ от тонких бамперов из хрома и установку пластиковых под цвет кузова. Все элементы обвеса, как у предыдущих поколений сделаны из стекловолокна.

На капоте Chevrolet Corvette слегка увеличили габариты выштамповки посередине и убрали воздухозаборники. Форма поднимающихся фар с помощью вакуумной технологии была изменена, а фары представляют собой 4 круглых фонаря. Сама технология поднятых фар настолько сильно полюбилась публике, что использовалась вплоть до 5-го поколения Корвета.

Сзади изменений минимальное количество – была подкорректирована форма 4-х круглых фар, изменена форма бампера. Внизу радует наличие 2-ствольного выхлопа. Дизайн задней части Корвета С3 значительно отличался в зависимости от версии и рестайлинга, так как данная модель тоже не раз обновлялась.

По слухам, дизайнер смотрел на бутылку Кока-Колы и рисовал данную машину. Звучит сомнительно, но получилось у него круто. Автомобиль также прибавил в размерах:

  • длина – 4625 мм;
  • ширина – 1758 мм;
  • высота – 1234 мм;
  • колесная база – 2489 мм.

Интерьер Chevrolet Corvette C3

Салон спорткара тоже изменился не слабо. Мы можем заметить обновленные сиденья, обшитые перфорированной кожей. К сожалению, для действительно серьезных гонщиков боковая поддержка так и не появилась.

Здесь уже видны более современные нотки в лице плавного подъема тоннели к центральной консоли. Такая схема используется на большинстве современных спорткаров. Сама тоннель обладает небольшим подлокотником с маленьким механическим ручником Шевроле Корвет. Ближе к водителю установлен маленький селектор механикой коробки передач, а правее нарисована схема распределения передач. Выше расположилась климатическая установка, представляющая собой странные для современного человека колесики и рычажки.

Сама панель торпедо загнута к ногам, тем самым делая больше места для коленей. На центральной консоли в верхней части красуется гордая надпись «Corvette». Ниже мы видим 5 аналоговых датчиков, позволяющих контролировать даже степень заряда аккумулятора.

Рулевая колонка осталась прежней, но вот приборную панель изменили сильно. Теперь здесь два крупных датчика спидометра и тахометра с установленным внутрь одометром. Оба прибора помещены в глубокие колодцы и этот стиль до сих пор использует практически каждый автопроизводитель.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 5.0 л 304 л.с. 488 H*m 6,8 сек. 209 км/ч V8
Бензин 5.4 л 300 л.с. V8
Бензин 5.7 л 182 л.с. 366 H*m 9,3 сек. 174 км/ч V8
Бензин 5.7 л 223 л.с. 353 H*m 7,8 сек. 202 км/ч V8
Бензин 5.7 л 300 л.с. V8
Бензин 7.0 л 441 л.с. 624 H*m 5,3 сек. 221 км/ч V8
Бензин 7.0 л 537 л.с. 746 H*m 4,4 сек. 210 км/ч V8
Бензин 7.0 л 560 л.с. V8
Бензин 7.4 л 466 л.с. 664 H*m 5,1 сек. 230 км/ч V8

Подробнее

На автомобиль Corvette C3 устанавливалось огромное количество двигателей. Все моторы представляли собой атмосферные карбюраторные V8 с 2-мя клапанами на каждый цилиндр. Говорить что-то о динамике мы не будем, данные есть в таблице.

Список моторов:

  • 5,0 литра на 304 лошади и 488 H*m крутящего момента;
  • 5,4 литра на 300 лошадей;
  • 5,7 литра Small Block на 182 лошади и 366 единиц крутящего;
  • 5,7 литра, выдающий 223 л.с. и 353 H*m момента;
  • 5,7 литра на 300 лошадиных сил;
  • 7-ми литровый на 441 л.с. и 624 единицы крутящего момента;
  • 7-ми литровый на 537 лошадей и 746 H*m крутящего;
  • 7 литров с 560-ю лошадиными силами;
  • 7,4 литра Big Block, выдающий 466 лошадей и 664 единицы момента.

Моторы Chevrolet Corvette C3 Stingray потребляют топливо литрами, но владельцы готовы терпеть это наслаждаясь звуком. Точный расход неизвестен, но бака в 100 литров мало, приходиться часто заезжать на АЗС.

В качестве передатчика момента использовалась в зависимости от двигателя 4-х и 5-ступенчатая механическая коробка передач. В 1972-м законодательство США решило, что замеры мощности необходимо делать с колес, а не с маховика. Тем самым у всех производителей мощность моторов по документам была меньше. Это также коснулось Ford Mustang и Dodge Challenger.

Подвеска Шевроле Корвет С3 от предшественника не отличается, все также используется двухрычажная схема спереди и рессоры сзади с дополненными стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система полностью дисковая и впервые появился гидроусилитель руля.

Как и предыдущие версии данная пользуется большим спросом у коллекционеров. Найти продавца и купить себе Chevrolet Corvette C3 уже можно, но за него придется заплатить не меньше 2-х миллионов рублей и вариант будет в не лучшем состоянии. Максимальная цена огромная, все зависит от состояния, музейные аппараты могут продаваться и за 10 миллионов.

Видео


Источники:
http://autoiwc.ru/chevrolet/chevrolet-corvette-c3.html

Ссылка на основную публикацию