Datsun 240Z ”Big Sam” Sports Racing Cou… – описание модели

Fairlady Z – “прекрасная спортсменка” от Nissan/Datsun

В начале семидесятых Nissan Motor Corporation обрела большой успех, продавая свой спортивный автомобиль Nissan Fairlady Z в США. Nissan в северной Америке продавался под маркой Datsun, поэтому авто называлось там Datsun 240Z. Именно благодаря этой модели ниссан открыл дорогу японским разработчикам автомобилей в США, и японские автокомпании зарекомендовали себя в Америке как производители спортивных автомобилей, способных конкурировать с английскими, немецкими и даже итальянскими спорткарами сегмента гран-туризмо, а не только как изготовители машин эконом-класса (econobox).

Nissan Fairlady Z 1969 года

Характерным примером конкурента 240Z на то время был английский MGB-GT, который в США появился пятью годами ранее, однако стоил на 200 долларов дороже, обладая похожей динамикой, но при этом уже слегка устаревающими формами. Такие конкуренты, как Jaguar E-type и Porsche 911 были еще дороже.

MGB-GT, версия для североамериканского рынка – прямой конкурент Datsun 240Z

Nissan Fairlady Z обязан своему появлению в Японии и США предшественнику – Datsun Sports (его называли Datsun Fairlady в Японии и Австралии), а также “впередсмотрящему” Ниссана Ютаке Катаяме (Yutaka Katayama), президенту Nissan Motors USA, которого называли в автомобильных кругах не иначе как “Mr. K”. Именно он посчитал, что к концу 60-х годов Datsun Sports будет уже совершенно неконкурентноспособным, и ему надо разрабатывать замену. К созданию нового спортивного купе сегмента GT была привлечена дизайн-студия Nissan Sports Car Styling Studio во главе с Йосихико Мацуо (Yoshihiko Matsuo), и в 1969 году на рынок была выпущена модель Nissan S30 (она же Nissan Fairlady Z).

Datsun Fairlady/Sports 2000 1967 года – предшественник Datsun 240Z

Datsun 240Z 1969 года

Разумеется, 240Z выпускалась в двух вариантах – с левым и правым рулем. Оба варианта имели независимую подвеску на все колеса со стойками MacPherson спереди (эта идея была позаимствована от Nissan Laurel C30), и Chapman – сзади. Стандартными для ниссанов тех времен были тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Что касается двигателей, то на Datsun 240Z ставили L24 – 2.4-литровый двигатель мощностью 155 л.с., а на японский вариант (Fairlady Z) – шестицилиндровые L20 и S20 мощностью 120 и 155 л.с. соответственно.
240Z имел и спортивные успехи: в 1973 году Datsun 240Z под управлением Шехара Мета (Shekhar Mehta) выиграл ралли 21st East African Safari Rally (правда, больше побед на счету 240-го замечено не было).

Datsun 240Z на ралли East African Safari Rally

В 1974 году Fairlady в США была обновлена и реализовывалась теперь под названием Datsun 260Z. В числе новинок был более объемистый двигатель – 2.6 литра, однако менее мощный (140 л.с.) в связи с законом об ограничении выбросов в Америке. В других странах владельцам повезло больше – там продавался двигатель мощностью 165 л.с. В дополнение к стандартной ручной 4-х или 5-и ступенчатой коробке теперь была доступна 3-ступенчатая автоматическая. Ну и главное нововведение было в том, что теперь в Datsun 260Z предлагался четырехместный салон по формуле 2+2 (два небольших сиденья сзади), для этого даже пришлось на 300 мм увеличить базу автомобиля.

Datsun 260Z 1974 года

В 1975 году на североамериканский рынок вышла модель Datsun 280Z, с еще более объемистым двигателем (2.8 л) и инжектором Bosch L-Jetronic. Модели 75 и 76 годов оснащались специальным поглощающим ударным бампером, который мог на скоростях до 8 км/ч быть безопасным для пешеходов (эти бамперы были требованием закона в США).
В 1977 и 1978 годах были выпущены две ограниченных серии Datsun 280Z – “Zap Z” 77-го, имеющая “Special Decor Package”, выкрашенная в ярко-желтый цвет (Sunshine Yellow) с черными полосами на кузове и несколькими “шевронами” на бортах; и версия “Black Pearl” 78-го с “Special Appearance Package”, включающим специальные спортивные зеркала заднего вида, спойлеры на заднем стекле и еще более вызывающую окраску – две разноцветные полосы (красную и серебряную). Всего было произведено около двух тысяч Zap Z и Black Pearl.

Datsun Zap Z 1977 года

Datsun Black Pearl 1978 года

В Японии производилось несколько моделей Fairlady только для внутреннего гоночного рынка – Fairlady ZG, аналог 240Z для гонок в сегменте Group 4, а также Fairlady Z432 и Fairlady Z432R, отличающиеся разными двигателями.

В 1979 году вся линейка Nissan S30 (Fairlady Z) была заменена своим преемником – Nissan S130. К тому времени североамериканский рынок был уже довольно плотно захвачен японскими спортивными автомобилями.

Datsun 240Z первый Z самурай.

После просмотра фильма Wangan Midnight больно сильно понравилась одна машинка) и решил про нее написать)

Nissan Fairlady Z и на других рынках, как Datsun 240Z, а позже как 260Z и 280Z) это первое поколение двух местных купе GT Z, а затем (начиная с 1974 модельного года) также 2+2 хэтчбеков производства Nissan Motors, Ltd из Японии с 1970 по 1978 год. Она была разработана командой под руководством г-Yoshihiko Мацуо, глава Nissan’s Sports Car Styling Studio. HLS30 было обозначение модели с левым рулем и HS30 для модели с правым рулем.
На всех моделях все 4 колеса имели независимую подвеску типа MacPherson спереди (взятые сNissan Laurel C30) и Chapman сзади. Передние тормоза были дисковыми, а а сзади стандартные барабаны..
240Z и 260Z использовали двойные настраиваемые карбюраторы venturi Hitachi с давлением в 1 бар в 1 сторону.. Карбюраторы были изменены в 1973 из-за больших выбросов в атмосферу, Но старые карбюраторы были намного мощнее. Впрыск топлива (L-Jetronic электронный впрыск топлива от Bosch) был установлен на 280Z в1975 для штатов. Это было сделано чтобы двигатель имел достаточную мощность но выбросы в атмосферу соответствовали нормам.

Из-за ее относительно низкой цены по сравнению с другими иностранными спортивными автомобилями того времени (Jaguar, BMW, Porsche и др.), она стала популярной в Соединенных Штатах и имела большой успех для Nissan Motor Corporation, в то время она продавалась в Северной Америке под именем Datsun.
Z 1975-1978 модельных годов, другие рынки, не-США получили еще 260Z купе и 260Z 2+2 хэтчбек — модель с 2мя дверьми и 4мя сиденьями. S30 240Z никак не связана с поздней 240SX, которая в Японии продавалась как Silvia.


1970 машин были представлены в Октябре 1969, получившие мотор объемом 2.4 литра с маркировкой L24 и 4ех ступенчатую ручную коробку передач. в 1971 году появилась автоматическая 3хступенчатая коробка которую можно было установить как опцию, машины с такой коробкой передач имели значок “Nissan Full Automatic”.

Теперь немного цифр.
Мотор:
2.4 литра. 151 лошадь и 146 момента.
Коробка.
Было 3 типа коробок, 4 передачи на ручке, 5 передач на ручке (машины с 5и ступкой не поставлялись в штаты) и 3х ступенчатый автомат.
Динамические качества
Максимальная скорость 201км/ч и 8 секунд до 100 и при этом она кушала 11 литров на сотку.


Эта модель продавалась в штатах только до 1974го года, но в других странах ее можно было купить вплоть до 1978. Двигатель подрос по сравнению с 240Z объем увеличили до 2.6 L. В штатах изза федерального закона о выбросах снова пострадала мощность. Уменьшили степень сжатия и мотор выдавал 140л.с. Несмотря на это в других странах мощность возросла до 167л.с.. Стандартно шла ручная 4х ступка, и как опция был доступен 3х ступенчатый автомат.
В 1974 впервые на S30 появилась опция +2 сидения, т.е. машина теперь вмещала 4ех седоков, но из-за этого увеличилась база на 30.2см. На этих машинах значительно отличается крыша и большие стекла.
На 260Z появилось несколько обновлений, сделали удобнее и лучше климат контроль и управление кондиционером было совмещено на одной панели с климатом. Усилили кузов, переделали панель приборов и консоль, также 260Z получила новую обивку сидений. Обновили задние фонари.

еще немного цифр)
Двигатель 2.6 литра выдавал 167 л.с. и 157 момента. Максималка увеличилась на 3км/ч, разгон до сотни остался таким же.

В 1975 появилась 280Z которая в основном продавалась на рынке США. она продавалась с 75го по 78ой год и была доступна в 4ех местном варианте(2+2).
Для 280Z, объем двигателя был вновь увеличился, на этот раз до 2,8 л, путем расточки L26 появился L28, добавили надежную систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic.
Модели 77го и 78го года получили обновленные бампера которые придавали ей шика, 280Z не получила полноразмерной запаски из-за экономии места и большего топливного бака, как результат поднялась задняя крышка сделанная их фибергласа, и уменьшился багажник.

В 77 и 78ом годах появляются 2 специальные версии. Первая из них это “Zap”, позиционировалась как “специальный пакет внешнего вида”, эти машины имели солнечно желтый цвет с черными полосами по бокам и по центру машины.
Около 1,000 “Zap Z” выпустили в 1977. “Zap Z” модель используется как пейс кар в 1977 на Long Beach Gran Prix. Версия Black Pearl(черная жемчужина)появилась в 1978 году с покраской “Black Pearlescent” и заключался пакет тоже во внешнем виде, гоночные зеркала, решотки на заднем окне, и с уникальной красной или серебряной полоской. Выпущено примерно 750-1,500 таких машин.
Zap Z



BlackPearl



Z была очень успешной в гонках в 1970-х годов:: Bob Sharp Racing на востоке Штатов с Полом Ньюманом в качестве одного из водителей; and Brock Racing Enterprises (BRE) в западной части США с John Morton за рулем Datsun 510 и 240Z (#46). Остальные водители, такие как Clearwater Florida (а позже Maryland) гонщик Don Kearney добился больших успехов на Z начиная с 1970 по 1978. The Z is also credited as a catalyst for the import performance parts industry. Nissan также сотрудничает с гоночной школой Боба Бодюранта с момента ее создания.


Аббревиатура S30Z была заменена в 1979 на S130 Nissan Fairlady 280ZX / Datsun 280ZX.
Под конец предлагаю вам насладится красиво сделанными Зетками)








И на последок видяху:

Надеюсь всем понравилось)
З.Ы. кажется я влюбился.

Источники:
http://smotra.ru/users/kirph/blog/93413/
http://datsuner.ru/modelnyy-ryad/bluebird-510.html

Ссылка на основную публикацию