Datsun Bluebird 1959–62 – описание и технические характеристики модели

«BMW для бедных» или востребованный Bluebird 510

Datsun 510 (Bluebird) — успешный японский автомобиль, который продавался с 1968 по 1974 год. Он был востребован в Японии, США и Австралии. За пределами Америки он носил кодовое название Датсун 1600.

Популярное за рубежом издательство «Autoweek» окрестило японскую модель как «BMW для бедных».

Типы кузова

Производство Datsun Bluebird 510 стартовало в октябре 1967 года. Автомобиль издавался в следующих типах кузова:

  • Двухдверный седан (1968-1973).
  • Четырехдверный седан (1968-1974).
  • Пятидверный универсал / Wagon Station (1968-1974).
  • Двухдверное купе (1977-1981).

Такие типы кузова стали общепринятыми для разработчиков из Датсун в Японии и позже по всему миру.

Технические характеристики

На создание Datsun 510 инженеров вдохновили популярные европейские седаны того времени, в частности BMW 1600-2 (1966 год). Заднеприводный автомобиль оснащался двигателем SOHC и уже популярной подвеской Макферсон спереди Разработчики решили установить двигатель от Nissan, а дизайном заняться самостоятельно.

Подвеска и тормоза

Datsun Bluebird 510 оснащался передними дисковыми тормозами спереди. В качестве подвески использовалась независимая McPherson спереди и полунезависимой на продольных рычагах сзади.

Трансмиссия

Разработчики Датсун 510 оснащали седан четырехступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатым автоматом на выборе.

Двигатель

Datsun 510 выпущенный на рынке в США совместно с японским брендом Hitachi оснащался двигателем мощностью в 96 лошадиных сил и объемов в 1,6 литра. Максимальная скорость машины достигала 160 километров в час. Датсун 1600 был способен набрать 100 километров в час за 8,9 секунд.

Двигатели западного и японского рынка существенно отличались. В ассортименте имелись агрегаты объемом в 1,3, 1,5, 1,8 литра.

Популяризация

Высокая производительность при доступной цене в сочетании с простыми и надежными технологиями восьмидесятых годов делали Datsun Bluebird популярным автомобилем в течение почти сорока лет. Модель активно собирается заядлыми коллекционерами по всему миру, преимущественно в США, Австралии и Новой Зеландии.

Абсолютно все американские модели Datsun 510s с 1970 оснащались солнцезащитными стеклами.

Главное преимущество автомобилей Датсун заключается во взаимозаменяемости деталей: двигателей, трансмиссий, подвески и другое. Преимущество позволило модернизировать двигатель с 1,6 до 1,8 литра без особых затрат. Также модернизации поддавалась коробка передач. На Bluebird без проблем устанавливалась трансмиссия от серии 280z.

Разработчики из Datsun не стали останавливаться на достигнутом и сделали на базе автомобиля 510 абсолютно новый Nissan Stanza (1978-1981), который не получил положительных отзывов автовладельцев.

Участие в автоспорте

Седан Datsun 510 является известным и конкурентоспособным раллийным представителем в Соединенных Штатах. В 1970 году Bluebird занял первое место в 18 по счету Восточноафриканском Ралли Сафари. Также автомобиль дважды одерживал победы в своем классе в 1971 и 1972 году.

На сегодняшний день Datsun Bluebird остается одним из самых востребованных серийных моделей для любительских гонок.

Datsun Bluebird P510 › Бортжурнал › В чём фишка Datsun 1600 SSS

Меня многие спрашивают: в чём фишка твоего Datsun 1600? Мол со стороны смотрится навроде отечественной Жиги. Маленький, квадратненький, словом, казалось бы, самый тривиальный автомобиль. Нет в нём ни стильных округлых обводов ретрокаров, ни масштабности америкосов, ни табуна бешеных итальянских лошадей под капотом…

Вроде да, а вроде – не так всё и просто. Чтобы понять, надо, как известно на нём погонять. «Drive a Datsun, then decide» (Сперва прокатись — потом решай!). Таким был рекламный слоган модели.

Чего греха таить, Блюбёрд 510 и правда слегка смахивает на классическую Жигу 70-х – 90-х. Это автомобили одной эпохи (даром что Жигули лишь недавно сняли с конвейера). И Datsun 1600 – точно такой же массовый автомобиль, как Lada.

Создавая эту тачку, японцы хотели завоевать американский рынок. На момент появления этого автомобиля он полностью соответствовал пожеланиям покупателей – имел современный облик и оснащался мощным движком. Американцам с ходу предложили тачки с двигателями 1300, 1600 и 1600 Twin SU (109 л.с.). Для сравнения, на Жиге было, не соврать бы, всего-то около 70 лошадок! И стоила машинка тогда смешных денег: за 4-дверную модель просили всего 1996 долларов, а за универсал 2196. Притом конкурировать по своим потребительским свойствам она вполне могла с BMW 1600. Потому что оснащалась независимой подвеской и классно рулилась! Я уже успел это прочувствовать на испанских серпантинах. Плюс подвеска у машины энергоёмкая – можно дубасить по бездорожью, как по рельсам. Японцы воспользовались этими качествами и создали гоночную команду, которая теснила конкурентов в раллийных гонках начала 70-х.
Вот, например, кадры с раллийным Datsun 510

В общем, не напрасно сегодня многие считают модель одной из самых важных в XX веке. Кстати, как и FIAT 124 – прародителя Жигулей и многих других моделей. Они совсем не конкуренты – разные машины с разным характером и возможностями, но кое-в-чём и правда похожи.

Источники:
http://www.drive2.ru/l/7940892/

Ссылка на основную публикацию