Delage D8 105 1935 – описание и технические характеристики модели

Delage D8 105 1935 – описание и технические характеристики модели

Триумфальная победа команды Delage во всех этапах чемпионата Гран-при 1927 г. стала звёздным часом для Луи Деляжа и его соратников. Но упоение титулом Чемпионов мира продлилось недолго: потратив почти все деньги на автоспорт, компания Delage оказалась на грани банкротства и вынуждена была надолго отказаться от участия в соревнованиях. Чтобы получить максимум выгоды из своей гоночной программы, Деляж решил воспользоваться существующими разработками для создания новой люксовой модели. Эту задачу он поручил главному инженеру фирмы Морису Готье, вернувшемуся в Delage после нескольких лет работы в Georges Irat. В результате был спроектирован великолепный автомобиль с рядным 8-цилиндровым двигателем – Delage D8. По цене и качеству он был на одном уровне с Rolls-Royce и Hispano-Suiza, но его преимущество заключалось в сочетании относительно небольшого литража и высокой производительности. Delage D8 стала одной из первых машин класса Grand Touring – роскошных купе и кабриолетов для туристических поездок на большие расстояния.

Рядный 8-цилиндровый мотор Delage D8 имел не такую сложную конструкцию, как аналогичный по конфигурации двигатель гоночного болида Delage 15 S8, оснащённый двумя верхними распредвалами и компрессором. Распределительный вал у него был один, расположенный в головке блока, а коленчатый вал опирался на пять коренных подшипников. При объёме 4061 см3 силовой агрегат соответствовал престижному налоговому классу 23CV. Его мощность составляла 102 л.с. в базовой модификации D8 Normale или 120 л.с. в спортивном исполнении D8 S. Максимальная скорость достигала соответственно 120 или 130 км/ч, но могла быть и выше при наличии лёгкого кузова. 4-ступенчатая механическая трансмиссия имела синхронизаторы на двух высших передачах. Подвеска была традиционной зависимой, на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами Hartford. На всех колёсах стояли барабанные тормоза с тросовым приводом и сервоусилителем Dewandre.

Представленная в 1929 г. на Парижском автосалоне, Delage D8 Normale предлагалась с тремя вариантами колёсной базы: 3167 мм, 3467 мм или 4066 мм. На её шасси устанавливались заводские кузова купе, кабриолет, седан и родстер, но большинство клиентов предпочитали пользоваться услугами известных кузовостроителей. В 1931 г. появилась спортивная версия Delage D8 S, которая помимо более мощного двигателя отличалась укороченной колёсной базой (3302 мм), заниженной подвеской и усиленным задним мостом. Эта версия обладала неплохим гоночным потенциалом, и Луи Деляж регулярно выставлял её для скоростных заездов. Роберт Сенешаль проехал на ней Circuit de Capitales (кольцо протяжённостью 7000 км по маршруту Париж – Мадрид – Монте-Карло – Рим -Вена – Берлин – Париж) всего за 7 дней, а британцы Джордж Эйстон, Кей Дон, Эрнест Элдридж и Берт Денли на форсированном 170-сильном болиде установили 6 мировых рекордов скорости.

Delage D8 называли “Королевой конкурсов” – эта модель была просто создана для того, чтобы побеждать во французских конкурсах элегантности, получивших распространение в 30-е гг. На таких мероприятиях Луи Деляж легко находил покупателей на свои машины и получал отзывы от ведущих СМИ, хотя основная заслуга в его успехе принадлежала кузовным ателье, строившим на шасси Delage D8 шедевры автомобильного искусства. И всё же мировой экономический кризис давал о себе знать, что не могло не отразиться на продажах. С 1929 по 1934 гг. была произведена 2001 единица Delage D8 Normale и всего 99 единиц Delage D8 S.

Источники:
http://automotive-heritage.ru/model/915
http://all-test-drives.com/2489-delage-d8-samye-izyaschnye-kogda-libo-sdelannye-avtomobili.html

Ссылка на основную публикацию