Delage D8S 1933 – характеристики модели

Delage D8 — самые изящные когда-либо сделанные автомобили

Delage была французской компанией-производителем гоночных и легковых автомобилей повышенной комфортности, основанной в 1905-м Луи Делажем в Леваллуа-Перре недалеко от Парижа; она была приобретена Delahaye в 1935-м и прекратила работу в 1953 году. Сам Луи Делаж (Louis Delâge), проживавший особняком в бедности с 1935 года — у него не было денег даже на самый дешёвый и ветхий автомобиль и он вынужден был ходить пешком или ездить на велосипеде — умер в забытьи в декабре 1947-го в пригороде Парижа.

DELAGE D8 — КРАСИВЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ АВТОМОБИЛЬ

Delage D8 был последним заявлением Луи Делажа по части роскоши, утончённости и отделке бренда, носящего его имя. Гоночные автомобили с именем Делаж были среди самых успешных в Европе. Инновационные и изящные они бросали вызов лучшим из Alfa Romeo, Bugatti, Maserati, Mersedes-Benz и Sunbeam. D8 принес Делажу положение среди производителей дорожных автомобилей в соответствии с его хваленой репутацией в гонках и блистательной победой на европейском чемпионате мира 1927 года с подобным ювелирному изделию 1500-кубовым 8-цилиндровым двигателем Grand Prix со сдвоенным верхним распредвалом.

D8 был разработан Морисом Готье, который пришёл в Delage в 1910 году руководителем департамента трасмиссии, уехал работать в Georges Irat, а затем вернулся в 1925 году в качестве главного инженера. Его 4-литровая рядная восьмёрка с верхним расположением клапанов-толкателей и пятью основными подшипниками производила 105 л.с. и обладала плавностью и бесшумностью.

D8 дебютировал в Парижском Салоне в октябре 1929, где ему устроили восторженный приём. Это был автомобиль, создающий идеальную основу для заказных кузовов, и D8s стал очень популярным в ряде европейских конкурсов, имея кузова от всех известных изготовителей автомобильных кузовов. Компания гордилась тем, что «в конкурсах элегантности, проводимых в течение 1930 года в основных городах Европы, Delage с рядной восьмёркой получил больше премий, чем какой-либо другой автомобиль». Это был, по словам другой компании, La Belle Voiture Française – красивый французский автомобиль.

Следует отметить, что Delage имела традиционное представление о своей роли автомобильного производителя и обеспечивала автомобилями в виде голого шасси для их последующего оснащения кузовами одного из наиболее престижных кузовостроительных компаний, оперирующих (в большинстве случаев) в Париже и его окрестностях. Поэтому D8 появлялся на протяжении всей своей жизни в самых разнообразных изящных формах.

На момент запуска существовали две версии D8: D8 Normale и D8 S. Для D8 Normale имелись три различные длины колесной базы: 3167, 3467 и 4066 мм, третья из которых вмещала кузов длиной более 5 метров.

D8 снабжался рядным 8-цилиндровым двигателем, который был первым и для Delage, и для французского автопрома в целом. Двигатель с рабочим объёмом 4061 cc обладал верхним распредвалом центрального расположения и выдавал максимальную мощность 102 л. с. при 3500 об/мин в случае D8 Normale и 120 л. с. в версии D8 S. Мощность доставлялась на задние колёса четырёхступенчатой механической коробкой передач с синхрозацеплением на двух верхних передаточных числах. Барабанные тормоза приводились в действие на всех четырёх колесах. Подвеска была традиционной, включая жесткие мосты спереди и сзади на полуэллиптических рессорах и фрикционных демпферах.

D8S — ИСТИННЫЙ УСПЕХ

В 1930-м Делаж добавил спортивную версию к своей линейке D8. Доступный только на коротком шасси с колёсной базой в 3302 мм, новый автомобиль был непросто укороченным D8, но и совершенно другим автомобилем. Фактически, в то же самое время команда инженеров Delage проектировала новый двигатель для военных самолетов. Луи Делаж, всегда стремящийся производить безупречные легковые автомобили, решил связать эти две альтернативы и попросил, чтобы его команда произвела совершенно новую головку со специально изготовленными короткими пружинами, расположенными рядом с клапаном во избежание любой поломки. Карбюратор, сделанный Делажем главным образом для D8S, был также типичным авиационным образцом. Поддон двигателя, произведение искусства само по себе, был размещён с шестью продольными трубами через него для воздушного охлаждения. В целом двигатель производил не менее 120 л.с. и предостаточно крутящего момента.

Шасси было снижено, подвеска пересмотрена, и даже задний мост автомобиля и дифференциал были особыми для серии S. Внешне, чтобы сделать S более аэродинамическим, был использован новый тип обшивки радиатора, которому потребовались особый капот и брандмауэр, что сделало D8S визуально ещё более отличительным.

Автомобиль был испытан на 160 км/час, затем продемонстрировал время 15 секунд в интервале 0–96 км/час – выдающийся подвиг и лучше, чем наддувный Bentley. Лёгкая модель родстера установила рекордную среднюю скорость 174.42 км/час в течение 24 часов в Montlhéry, отметку, улучшенную британцами Джордж Эистоном и Кэй Доном в подобном автомобиле в 1932 году. Увы, депрессия достигала Европы, и только 99 образцов D8S были проданы.

Цена D8S со стандартным кузовом в 1931 году составляла примерно 8000$ с доставкой в Нью-Йорк — цену, которую, конечно, многие не могли позволить себе в то время, когда финансовые рынки в мире упали более чем на 50% за два года.

DELAGE D8-15 (1933–1934)

В 1933 Delage внедрила D8-15, в котором объём 8-цилиндрового двигателя был уменьшен до 2668 cc. Суффикс «-15» имел отношение к автомобильной налоговой группе 15 CV, в которую попал автомобиль благодаря двигателю меньшего размера. Меньшая производительность этой версии D8 приблизила её к крупномасштабным автомобилестроителям, подобным Citroen, которая уже работала над 16 CV 6-цилиндровой версией своей недавно внедрённой модели Traction, и сделала доступной для потребителей с более низким доходом.

D8-15 производился как в версии Normale, так и в S с более короткой колёсной базой. Тем не менее он был снят с производства в конце 1934.

DELAGE D8-85 и DELAGE D8-105 (1934–1935)

В том же году были запущены D8-85 и D8-105. Менее экстремальный с точки зрения максимальной производительности D8-85 предлагался с выбором шасси между 3378 и 3578 мм. Объём восьмёрки в этой версии был 3570 cc, а производительность, как обозначено именем, составляла 85 л. с. при 4000 об/мин. У D8-105 объём двигателя был таким же, но блок был модифицирован для получения 105 л.с., тогда как автомобиль сидел на укороченном шасси в 3296 мм.

В апреле 1935 финансовые трудности производителя завершились закрытием завода Delage в Курбевуа, в результате чего D8-85 и D8-105 были сняты с производства.

DELAGE D8-100 (1936–1940)

Большую безотлагательность требовал вопрос, где строить автомобили теперь, когда завод Delage закрылся. К 1936 году было принято решение продолжить производство двигателей Delage и аккумулирование других механических компонентов, но устанавливать их на существующем шасси Delahaye.

Первым D8, произведённым на Парижском заводе Delahaye в соответствии с новыми договорённостями, был D8-100. В этот период Delahaye производила автомобили с модными броскими кузовами от известных кузовостроительных компаний, таких как Figoni & Falaschi и Saoutchik, и автомобили Delage следовали за теми же самыми тенденциями. D8 в качестве главной «господствующей» модели Delage появлялась в течение второй половины десятилетия с различными потрясающими аэродинамическими профилями. Главными среди изготовителей автомобильных кузовов, традиционно работавшими в тесном сотрудничестве с Delage в годы независимости, были Letourneur & Marchand и их дочерняя компания Autobineau.

Восьмицилиндровый двигатель D8-100 теперь был увеличен до 4302 cc с диаметром цилиндров, приводящим к фискальным лошадиным силам 25 CV. Выходная мощность для D8-100 обозначалась в 90 л.с., хотя данными 1937 года фиксировалось значение 105 л.с. при 3500 об/мин. К этому времени трансмиссия Cotal с предварительным выбором включаемой передачи, ранее опционная, включалась в цену D8. Delahayes по-прежнему снабжался 6-цилиндровыми двигателями, а Delage D8 был топ-моделью, выпускаемым под обоими брендами.

D8-100 выпускался с выбором колёсной базы между 3630 и 3350 мм, хотя, по некоторым данным, короткое шасси было снято в 1937 году.

DELAGE D8-120 (1937–1940)

К октябрю 1937 Delage также выставляет на Парижском автосалоне модель D8-120, которая была по существу D8-100 с диаметром (расточки) цилиндра, увеличенным на 4 мм. Выпускаемая мощность в этом случае была 120 л.с. при 4500 об/мин.

В 1939 двигатель большего размера от D8-120 также нашёл применение в D8-100. Однако с объявлением войны в 1939 и вторжением в северную Францию в 1940 производство легкового автомобиля подошло к концу, а завод Delahaye был захвачен немецкой военной оккупацией. Хотя 6-цилиндровые Delages вернутся в 1946 году, после войны 8-цилиндровые D8 больше не производились.

Автор Vlad Gamd

Delage D8 120 Aerodynamic Coupe спереди Delage D8 120 Aerodynamic Coupe 1937-38 Delage D8 120 Aerodynamic Coupe 1937-38 сзади Delage D8 120 Aerodynamic Coupe 1937-38 детали Delage D8 120 Aerodynamic Coupe 1937-38 интерьер Delage D8 120 Aerodynamic Coupe 1937-38 интерьер Delage D8 120 Aerodynamic Coupe 1937-38 детали Delage D8S Roadster by Villars 1933 Delage D8S Roadster by Villars 1933 спереди Delage D8S Roadster by Villars 1933 сзади Delage D8S Roadster by Villars 1933 Delage D8S Roadster by Villars 1933 Delage D8S Roadster by Villars 1933 детали Delage D8S Roadster par de Villars ‘1933 детали Delage D8 120 S Aero Coupe par Pourtout ‘1937 Delage D8 120 S Aero Coupe par Pourtout ‘1937 Delage D8 120 S Aero Coupe par Pourtout ‘1937 сверху Delage D8 120 S Aero Coupe par Pourtout ‘1937 сзади Delage D8 120 S Aero Coupe par Pourtout ‘1937 детали Delage D8 120 S Aero Coupe par Pourtout ‘1937 шоу Delage D8 120 S Aero Coupe par Pourtout ‘1937 шоу Delage D8 120 S Aero Coupe par Pourtout ‘1937 интерьер Delage D8 120 S Aero Coupe par Pourtout ‘1937 детали

Delage D8S 1933 – характеристики модели

Триумфальная победа команды Delage во всех этапах чемпионата Гран-при 1927 г. стала звёздным часом для Луи Деляжа и его соратников. Но упоение титулом Чемпионов мира продлилось недолго: потратив почти все деньги на автоспорт, компания Delage оказалась на грани банкротства и вынуждена была надолго отказаться от участия в соревнованиях. Чтобы получить максимум выгоды из своей гоночной программы, Деляж решил воспользоваться существующими разработками для создания новой люксовой модели. Эту задачу он поручил главному инженеру фирмы Морису Готье, вернувшемуся в Delage после нескольких лет работы в Georges Irat. В результате был спроектирован великолепный автомобиль с рядным 8-цилиндровым двигателем – Delage D8. По цене и качеству он был на одном уровне с Rolls-Royce и Hispano-Suiza, но его преимущество заключалось в сочетании относительно небольшого литража и высокой производительности. Delage D8 стала одной из первых машин класса Grand Touring – роскошных купе и кабриолетов для туристических поездок на большие расстояния.

Рядный 8-цилиндровый мотор Delage D8 имел не такую сложную конструкцию, как аналогичный по конфигурации двигатель гоночного болида Delage 15 S8, оснащённый двумя верхними распредвалами и компрессором. Распределительный вал у него был один, расположенный в головке блока, а коленчатый вал опирался на пять коренных подшипников. При объёме 4061 см3 силовой агрегат соответствовал престижному налоговому классу 23CV. Его мощность составляла 102 л.с. в базовой модификации D8 Normale или 120 л.с. в спортивном исполнении D8 S. Максимальная скорость достигала соответственно 120 или 130 км/ч, но могла быть и выше при наличии лёгкого кузова. 4-ступенчатая механическая трансмиссия имела синхронизаторы на двух высших передачах. Подвеска была традиционной зависимой, на полуэллиптических рессорах с фрикционными амортизаторами Hartford. На всех колёсах стояли барабанные тормоза с тросовым приводом и сервоусилителем Dewandre.

Представленная в 1929 г. на Парижском автосалоне, Delage D8 Normale предлагалась с тремя вариантами колёсной базы: 3167 мм, 3467 мм или 4066 мм. На её шасси устанавливались заводские кузова купе, кабриолет, седан и родстер, но большинство клиентов предпочитали пользоваться услугами известных кузовостроителей. В 1931 г. появилась спортивная версия Delage D8 S, которая помимо более мощного двигателя отличалась укороченной колёсной базой (3302 мм), заниженной подвеской и усиленным задним мостом. Эта версия обладала неплохим гоночным потенциалом, и Луи Деляж регулярно выставлял её для скоростных заездов. Роберт Сенешаль проехал на ней Circuit de Capitales (кольцо протяжённостью 7000 км по маршруту Париж – Мадрид – Монте-Карло – Рим -Вена – Берлин – Париж) всего за 7 дней, а британцы Джордж Эйстон, Кей Дон, Эрнест Элдридж и Берт Денли на форсированном 170-сильном болиде установили 6 мировых рекордов скорости.

Delage D8 называли “Королевой конкурсов” – эта модель была просто создана для того, чтобы побеждать во французских конкурсах элегантности, получивших распространение в 30-е гг. На таких мероприятиях Луи Деляж легко находил покупателей на свои машины и получал отзывы от ведущих СМИ, хотя основная заслуга в его успехе принадлежала кузовным ателье, строившим на шасси Delage D8 шедевры автомобильного искусства. И всё же мировой экономический кризис давал о себе знать, что не могло не отразиться на продажах. С 1929 по 1934 гг. была произведена 2001 единица Delage D8 Normale и всего 99 единиц Delage D8 S.

Источники:
http://automotive-heritage.ru/model/915
http://all-test-drives.com/2489-delage-d8-samye-izyaschnye-kogda-libo-sdelannye-avtomobili.html

Ссылка на основную публикацию