Dodge Ram – описание модели

Dodge Ram – это полноразмерный рамный пикап, выпускаемый автоконцерном Chrysler. С 2009 года Ram позиционируется как отдельный бренд — Ram Trucks.

Уникальность модели Dodge Ram состоит в том, что это единственная из всех ныне выпускающихся моделей Dodge, производство которой было налажено в 1981 году, и не останавливалось ни разу. Секрет такой популярности прост — RAM представляет собой пикап, возможно, главный сегмент американского авторынка.

Первое поколение пикапов Dodge Ram было представлено в 1981 году. Заднеприводные модели обозначались «D», а полноприводные «W». Аналогично пикапам марки Ford, индекс грузоподъемности определялся одним из чисел — 150 (1/2 тонны), 250 (3/4 тонны) и 350 (1 тонна) в названии конкретной модификации.

Как и раньше, пикапы Dodge были доступны в различных вариантах кузова и комплектациях. Можно было заказать стандартную кабину, расширенную кабину (Club Cab) и четырех-дверную Crew Cab, а колесная база колебалась от 115 дюймов (для стандартной кабины) и до 165 дюймов (для Crew Cab).

Пикапы были более устойчивы к ржавчине и отличались более агрессивным поведением. Слегка выпуклые крылья, большая радиаторная решетка, одинарные квадратные фары, новая приборная панель, обновленный интерьер и улучшения системы кондиционирования воздуха и отопления сделали их более эффективными.

D/W Ram комплектовался одним из трех возможных двигателей: Slant Six 3,7-литровым мощностью 95 лошадиных сил, 5.2-литровым V8 мощностью 140 лошадиных сил, 5,9-литровым V8, который производил 170 лошадей.

Покупатели могли выбрать одну из четырех комплектаций, начиная с базовой Custom, Custom SE (которая добавляла различные хромированные акценты, салон с тканевой обивкой и ковровые покрытия). Royal (включала дополнительную отделку кузова и детали из дерева в салоне), топовая комплектация Royal SE (добавляла еще более яркую внешнюю отделку, кожаный руль и датчики давления масла и температуры двигателя).

В 1982 году была введена модель Ram D150 Miser, которая предназначалась для тех, кто нуждался в пикапе, но при этом, чтобы он имел небольшой расход топлива. Miser оправдал свое название, он оснащался шестицилиндровым двигателем, который работал в паре с четырех-ступенчатой механической коробкой передач.

Полноприводная версия Miser дебютировала 1983 году, в этом же году модели Power Ram 250 и 350 стали оснащаться, ранее доступной только опционально, трехскоростной автоматической коробкой передач TorqueFlite.

В 1984 было прекращено производство версии Miser. А к модификациям пикапа добавилась версия с грузовым индексом D100. Она позиционировалась, как автомобиль для тех, кому необходимо перевозить объемные грузы, но не в повседневном режиме.

В 1986 году дизайн кузова был несколько изменён и установлена новая радиаторная решетка с четырьмя большими прямоугольными отверстиями.

В 1988 году 5,2-литровый двигатель V8 был оснащен системой электронного впрыска топлива, тем самым была улучшена общая производительность мотора по сравнению с предыдущей версией карбюраторных. Также в этом году была добавлена новая комплектация luxurious LE, заменившая обе предыдущих Royal Editions.

В 1989 году двигатели были обновлены — рядный 3,7-литровый Slant Six был заменён на 3,9-литровый V6 с впрыском топлива и мощностью 125 лошадиных сил. 5,9-литровый V8 также получил впрыск топлива, а мощность была увеличена до 190 лошадиных сил. Антиблокировочная система ABS стала стандартным оборудованием. Кроме того, Dodge представил новую автоматическую коробку передач с овердрайвом для снижения расхода топлива. Эта коробка передач имела индекс A500 и предлагалась с двигателями V6 3,9 л и V8 5,2 L. Для тяжелых условий эксплуатации предлагалась автоматическая коробка A727. В этом же году в список двигателей был добавлен дизельный Cummins серии B и продажи Dodge пошли вверх. Дизель Cummins мог комплектоваться автоматической A727 или 5-ступенчатой механической коробкой передач, он устанавливался на пикапы серии 250 и 350. Этот дизель резко отличается от двигателей Ford и GM – рядная шестёрка с непосредственным впрыском (у GM и Ford дизельные двигатели были V8).

В 1991 году Dodge Ram обновили, была установлена большая радиаторная решетка с логотипом Dodge и добавлены широкие молдинги по бокам. Переработанный задний бампер и задняя дверь завершили внешние преобразования, а новая обивка тканью сделали интерьер более привлекательным.

Двигатели были существенно обновлены в 1992 году, 3,9 и 5,2-литровые получили приставку Magnum и имели мощность 180 и 230, соответственно. Также дебютировали пару новых коробок передач: пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая коробка. А круиз-контроль теперь стал необязательным для дизельных двигателей.

В 1993 году мощность 5,9-литрового V8 была увеличена до 230 л.с. Хотя мощность была такой же, как у меньшего 5.2-литрового V8, 5,9 отличался большим крутящим моментом (325 фут-фунтов против 280) и, следовательно, имел большую полезную нагрузку и массу буксируемого груза.

Абсолютно новый Ram был введен в 1994 году. Новая модель стала больше, получила огромную решетку радиатора и свой собственный имидж, более не похожий на аналогичные автомобили марок Chevrolet и Ford.

Индекс грузоподъемности стал четырёхзначным, теперь грузоподъемность стала обозначаться как 1500, 2500 и 3500 (такая нумерация действует и до сих пор). Модификация 3500 оснащалась сдвоенными колесами заднего моста, а для 2500 существовали два варианта: Heavy Duty и Light Duty. Первая из них также комплектовалась сдвоенными колесами задней оси. Каждая из модификаций предлагалась как в заднеприводном, так и в полноприводном исполнении.

Комплектации были пересмотрены и включали Work Special, LT, ST и luxurious Laramie SLT. Комплектация Work Special была базовой, а LT и ST добавляли хромированную радиаторную решетку и внешнее оформление фар. Laramie SLT являлась улучшенной версией комплектации Super LE предыдущего поколения.

Линейка двигателей у нового Ram была впечатляющей и отличалась своим разнообразием и мощностями. И хотя некоторые из них потеряли несколько лошадиных сил, они по-прежнему были лучшими в своем классе. Новый RAM комплектовался следующими бензиновыми двигателями: 3,9-литровым 175-сильным V6, 5.2-литровым 220-сильным V8, 5,9-литровым 230-сильным V8 и 5,9-литровым турбодизельным Cummins мощностью 175 лошадиных сил, при условии, что работает в паре с механической коробкой передач и 160-л.с. с автоматической, а также новым 8,0-литровым V10 мощностью 300 лошадиных сил и 450 фут-фунтов крутящего момента, это сделало его самый мощный бензиновый двигатель доступным для пикапа. Двигатель V10 и дизель Cummins устанавливались на пикапы с индексом грузоподъемности 2500 и выше.

В 1998 году Dodge представил Quad Cab, оснащенную обратной откидной задней дверью, которая облегчала вход/выход пассажиров с задних сидений, а также легко можно было погрузить/ разгрузить груз. Другие улучшения включали новые передние сиденья с ремнями безопасности, пересмотренную приборную панель и отделку дверей.

Также в этом году был улучшен 5,9-литровый бензиновый двигатель, мощность которого возросла до 245 лошадиных сил и расширена базовая комплектация, которая сейчас включала хромированную решетку, подогрев наружных зеркал заднего вида, противоугонные системы и подушки безопасности для пассажира. В моделях ST Club- и Quad Cab, задние сиденья убратлись полностью, тем самым можно было увеличить багажное пространство.

В 1999 году была увеличена мощность турбодизельного двигателя до 230 л.с. и 450 футов-фунтов крутящий момент (с механической коробкой передач) и до 215 л.с. и 420 фут-фунтов крутящий момент (с автоматической трансмиссией). Другие обновления включали электрический стеклоподъемник для водителя, вход без ключа и многофункциональное рулевое колесо.

Off-Road 4X4 пакет для Ram 1500 дебютировал в 2000 году. На грузовик устанавливали большие 17- дюймовые колеса, обутые в шины размером LT275/70R17. Также была усиленна подвеска, самоблокирующийся дифференциал, установлены защитные пластины, буксирные крюки и противотуманные фары. Дополнительно для Off-Road 4X4 можно было заказать новый радиатор, генератор и аккумулятор.

Также в этом году все версии Ram были оснащены модернизированной передней подвеской и тормозной системой, для улучшения ходовых характеристик и управляемости.

Для тех, кто хотел себе купить максимально роскошный пикап, можно было заказать комплектацию SLT+ пакет опций, который включал кожаные сидения, стерео систему, подогрев водительского и пассажирского сиденья, бортовой компьютер и руль с управлением на нем стерео системой.

В последующие два года Dodge Ram выпускался без каких-либо изменений.

Dodge Ram третьего поколения выпускался с 2002 по 2008 года (модели 2500 и 3500 — с 2003 по 2009-ый модельные года).

Автомобиль был полностью обновлен, были установлены новая рама, подвеска, трансмиссия и интерьер.

Линейка двигателей была значительно расширенна, наиболее популярными были двигатели 4.7 Magnum и 5.7 HEMI из бензиновых и 5.9 Cummins из дизельных. Бензиновый двигатель объемом 5.9 литра перешел в третье поколение с прошлого кузова и устанавливался лишь один год и только на модель с индексом 1500.

В 2004 году были выпущены версии с двигателем v10 от Dodge Viper 8.3L, они получили индекс SRT-10. Была выпущена версия как с 2х дверной кабиной, так и с 4х дверной. На машинах был только задний привод и 6-и ступенчатая МКПП (позднее была версия и с АКПП).

В 2006 году была представлена обновленная версия Dodge RAM. Были изменены фары, задние фонари и салон. Появилась версия кабины Mega Cab, которая сочетала двухметровый кузов и дополнительные 20 дюймов длины кабины, которые позволяют с комфортом расположиться трем пассажирам на заднем диване, отрегулировав наклон спинки. В качестве опции теперь предлагается система навигации, а передние фары доработаны с целью достижения лучшей эффективности. Позднее этот же фейслифтинг коснулся и моделей 2500/3500.

Кроме этого в 2006 году, базовый двигатель V8 5.7 HEMI на обновленных пикапах с индексом 1500 обзавелся системой отключения цилиндров, которая уже устанавливалась на седаны Chrysler/Dodge с 2004 года. Данный двигатель позволяет экономить топливо при езде, как в городе, так и по трассе.

В 2007 году Chrysler анонсировал выпуск новых модификаций тяжелых моделей пикапов 2008 года с грузовыми индексами 4500 (полная масса 7500кг) и 5500 (полная масса 8800кг). Комплектующиеся дизельными двигателями Cummins 6.7л. Машины поступили в продажу с комплектацией кузова — Chassis Cab (шасси), что позволяет устанавливать на раму любой необходимый кузов или оборудование. Такой же вид комплектации кузова — шасси, стал доступен и для модели 3500.

С 2008 года на Dodge RAM 1500 с объёмом двигателя 4.7 стали устанавливать обновленную версию ДВС мощностью 313л.с.

Dodge Ram четвёртого поколения дебютировал в 2008 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. В продажу 2009 Dodge Ram 1500 поступил осенью 2008 года. 2500, 3500, 4500 и 5500 модели были позднее добавлены в список.

Chrysler LLC попытался сохранить Ram конкурентоспособным на рынке добавив различные разработки для модели 2009 года, в том числе новую четырехдверную кабину, новую подвеску, новыу варианты Hemi двигателей и новую систему RamBox, которая состоит из изолируемых, освещаемых, встроенных в грузовую платформу отсеков для хранения мелких вещей с защитой от непогоды, которые, по сути, являются маленькими багажниками, расположенными по бортам платформы.

Внешность Dodge Ram была обновлена, пикап получил новый алюминиевый капот другой формы, новую решетку радиатора с увеличенным бейджем-эмблемой. На автомобилях, оснащенных двигателями HEMI, из-под заднего бампера выступают двойные, да еще и хромированные патрубки выхлопных труб.

Наряду с 5,7-литровым HEMI мощностью 390 л.с. и максимальным крутящим моментом в 548 Нм, Dodge Ram модельного ряда 2009 года получил и 4,7-литровый двигатель PowerTech V8 мощностью 310 л.с. и 447 Нм крутящего момента (до «сотни» он разгоняется за 6,1 секунды), а также 3,7-литровым PowerTech V6 мощностью 215-л.с. Также был доступен 6,7-литровый Cummins Turbo Diesel мощностью 350 лошадиных сил и 880 Нм крутящего момента. В 2012 году, крутящий момент был увеличен до колоссальных 1100 Нм.

Инженеры компании поработали и над безопасностью: помимо стандартных передних подушек безопасности и шторок с системой, определяющей комплекцию пассажира, ремней безопасности с преднатяжением, систем ABS и ESC, доступны регулируемые педали, помощник при парковке и камера заднего вида (ParkView).

Dodge Ram 1500 и его технические характеристики

Что такое Dodge Ram? Это большой, мощный и брутальный автомобиль, на котором можно ездить, как по городу, так и в сельской местности. До 2011 года марка принадлежала бренду Dodge. Сейчас это отдельное подразделение Ram Trucks (по-прежнему принадлежащее компании Chrysler). Первые автомобили этой марки сошли с конвейера в уже далёком 1981 году, и стали так популярны, что пережили несколько «реинкарнаций».

Сама маркировка моделей зависит исключительно от параметров их грузоподъёмности. К примеру, если машина называется Додж Рам 1500, это означает, что машина рассчитана на 1,5 тыс. фунтов груза. Каждое следующее поколение (2500, 3500) – больше и способно перевозить более тяжёлые и габаритные грузы. То есть, на машине с маркировкой 1500 можно перевезти примерно 680 кг, на Рам 2500 – уже более тонны, а на 3500 – 1,36 тонны. Выпускаются также машины с маркировкой 4500 и 5500, но они считаются грузовыми.

История модели

Ещё начиная с 1972 года, заводы ТМ Dodge выпускали пикапы D-Series. В 80-х годах прошлого века провели фейслифтинг, в результате которого увеличилась головная оптика, появилась новая панель приборов и кресла. Интерьер изменился до неузнаваемости, а вот экстерьер лишь частично.

Для этого автомобиля использовались двигатели объёмом от 3,7, до 5.9 литров. Все двигатели могли комплектоваться разными типами карбюраторов. Наиболее серьёзные изменения произошли в начале девяностых, когда на рынке появилось 2 поколение Dodge Ram 1500/2500/3500.

В то время как многие пикапы становились всё более похожими на обычный городской автомобиль, эта модель наоборот приобретала черты грузового. Связано это было с тем, что производитель изучал мнение покупателей. В итоге увеличились габариты, появилась знаменитая большая радиаторная решётка. Всё это прекрасно дополнило имидж нового автомобиля.

Со временем улучшались и т технические характеристики додж рам 1500. К появлению 3 поколения пересмотрели двигатели, и к 2008 году начали ставить 4.7 л. агрегат на 313 л.с. Машины этой модели производились с жёстко подключаемым полным, либо с задним приводом.

В том же 2008 году на детройтском автосалоне показали 4-е поколение. Как отметили эксперты, появление этой машины продемонстрировало всему миру тот факт, что грузовой по своему назначению, большой пикап, вполне может применяться для повседневных нужд, и использоваться наравне с обычными внедорожниками, кроссоверами и т. д.

Изменились ли характеристики Dodge Ram 4 поколения, относительно более ранней версии? В целом – да. К примеру, сильно переработали подвеску, добавили блок курсовой устойчивости. В салоне улучшили качество пластика, поменяли некоторые приборы на панели, улучшили её подсветку. В задних крыльях появились удобные ниши для багажа. Дизайн тоже изменился в лучшую сторону. В 2009 году 1500-я серия была немного обновлена.

Слово RAM обозначает «баран». И этот автомобиль на 100% оправдывает своё имя. Машина радует своей мощью, выносливостью, надёжностью. Она без труда выдерживает огромные нагрузки, от которых бы даже Хаммер сломался через полгода использования.

Новая история марки

4-ка выпускалась с 2008 по 2011 год, когда «Додж» потеряли права на торговую марку «Рам», и все Dodge Ram 1500 начали выпускаться уже под названием RAM. Впрочем, все перестановки произошли внутри материнской компании Крайслер, которой принадлежат суб-бренды Fodge и RAM.

Самый современный вариант был представлен в 2016 году. Это большой полноразмерный пикап, предлагаемый со стандартной, либо с расширенной четырёхдверной кабиной. Сама грузовая платформа может быть 193, либо 244 см.

В увеличенную кабину могут запросто поместиться шестеро взрослых мужчин стандартной комплекции. Производитель не поскупился и предложил покупателям сразу одиннадцать вариантов комплектации автомобиля, включая популярные Rebel, Sport и Limited.

Ram Rebel – восстание машин, или эволюция?

Пожалуй, самой прогрессивной во всей линейке стала комплектация Rebel, которую многие автолюбители считают чуть ли ни отдельным направлением Ram 1500. В 2016 году миру представили эту новинку. Если вы привыкли к спартанскому стилю, то здесь всё иначе:

На панели есть возможность подключения гаджетов. Да, ваш смартфон, или планшет можно подсоединить к автомобилю. Багажное отделение получило практичную и красивую подсветку на мощных светодиодах. Опционально доступна складная крыша.

Впрочем, не менее впечатляющими кажутся и технические характеристики Додж Рам 1500 Rebel. Ещё в 2015 году посетителям автосалона в Детройте продемонстрировали новые машины. Они комплектуются V-образной «шестёркой» 3,6 литра, мощностью 309 л. с. при 365 Н*м, либо аналогичной конструкции 8-цилиндровым агрегатом 5,7 литра, на 400 л. с. 556 Н*м. Оба варианта имеют полноценный привод на все четыре колеса и отличную 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Также на рынке представлены два двигателя PowerTech:

  • V-6 – 3,7 литра/215 л. с.;
  • V-8 – 4,7 литра 310 л. с.

Если вы поклонник дизельных агрегатов, можно найти RAM 1500 c двигателем «Эко-дизель» на 240 л. с. Это вполне пристойная V-6, объёмом 3 л.

Неплохи технические характеристики Dodge Ram 1500 с бензиновым агрегатом Pentastar. V- образная «шестёрка» при объёме 3,6 литра, она обладает фактической мощностью 305 л. с.

Купить Ram 1500

Если в США этот автомобиль является культовым, то за пределы североамериканского континента он попадает лишь небольшими партиями. Возьмём для примера статистику продаж RAM Pickup за 2012 год. Общие продажи – 360997 машин. Из них в США проданы 293363 автомобиля, а в Канаде – 67,634. Нехитрая арифметика показывает, что за пределы этих двух стран машины если и попадали, то не напрямую. Конечно, это не означает, что в России нет ни единого авто этой модели.

Ради интереса мы вбили в поиск название, и нашли на первом же крупном сайте машину 2012 года за 2,45 млн. рублей. Продавец из Москвы предлагает полноприводный пикап с пробегом 120 тыс. км. На данном образце установлен бензиновый агрегат объёмом 5,7 литра и мощностью 396 л. с. Укомплектован он автоматической КПП.

Нам стало интересно, в какую сумму обойдётся покупателю Додж Рам дизель? Первый попавшийся нам образец оказался вполне современным – 2015 года. Двигатель на нём стоял трёхлитровый, на 240 л. с., коробка – автомат, привод – полный. Покупатель из российской глубинки просит за машину 3,750 млн. рублей. Сумма нас впечатлила, и мы решили найти варианты дешевле:

  • 2004 год, 82000 км. пробега, 5,9 л/245 л. с. полный привод, АКПП – 1,5 млн. С одной стороны – более, чем в два раза дешевле, с другой – 13 лет машине. И не угадаешь, в каких условиях она проездила эти 82 тыс. км, как содержалась и т.д.;
  • 2006 год, 115 тыс. км., 5,9 л./МКПП/полный привод – 2,05 млн. рублей.
  • 2004 год, 200 тыс. км., 5,9 л./325 л. с./полный привод – 900 тыс. рублей. Состояние значительно хуже, чем у предыдущего варианта. Видно, что эксплуатировали машину по полной;

Если зайти на сайты дилеров, то можно найти цену на новые машины. К примеру, упомянутый выше Ram 1500 Rebel стоит в среднем 66500 долларов. Это 3,75 млн. рублей. Что вы получаете за эти деньги? Машину, которая может одинаково бодро ехать по просёлочной дороге, через лес, пересекать вброд водоёмы. Лифтованная пневмоподвеска (лифт 2”) – хороший ответ российскому бездорожью в самых суровых его проявлениях.

В той комплектации, что попалась нам на сайте дилера, машина комплектовалась двигателем HEMI объёмом 5,7 литра. Этот мощнейший V8 был разработан специально для установки для машин марок Крайслер, Додж/РАМ и Джип в 2009 году. С тех пор его несколько раз дорабатывали.

Спортивный Ram 1500

Самый стильный в серии, на наш субъективный взгляд – RAM 1500 Crew Cab SPORT. Стартовая цена в стандартной комплектации у него та же, что и у Rebel. Нам удалось найти в б. у. предложениях машину 2017 года с пробегом чуть больше 30 км. Владелец просит за неё 56,6 тыс. евро.

Вот что получает покупатель:

  • ABS;
  • электростеклоподъёмники;
  • антипробуксовочная система;
  • подушка безопасности;
  • контроль давления в шинах;
  • центральный замок на пульте ДУ;
  • датчик дождя;
  • климат-контроль;
  • электропривод и подогрев зеркал;
  • люк с электроприводом;
  • бесключевой доступ;
  • круиз-контроль;
  • система безопасной парковки с камерой;
  • подогрев сидений;
  • регулировка кресел с памятью положений;
  • кожаный салон и руль;
  • литые диски 20”;
  • аудиосистема с сабвуфером;
  • экран на панели, навигатор.

Какие технические характеристики Додж Рам 1500 Crew Cab SPORT? Это четырёхдверный пятиместный пикап, имеющий грузоподъёмность 640 кг. Пустая масса машины – 2,85 тонн. Установлены надёжные дисковые тормоза. Установленный бензиновый двигатель 5,7 л. обладает мощностью 396 л. с. Топливный бак имеет объём 100 литров. Если на трассе машина потребляет скромные 10 – 11 литров бензина каждые 100 км, то в городе расход достигает 18 литров. В смешанном режиме уходит чуть больше 14 литров на 100 км пробега.

Полный привод здесь реализован отлично. В условиях русской зимы и по грязи машина показывает себя отлично. Пикап выглядит очень красиво, и может поспорить по экстерьеру со многими современными внедорожниками.

1500 Crew Laramie – Premium – класс от RAM

Если классика от Rover вам кажется слишком заезженной, но хочется комфорта, выбирайте Ram в комплектации Laramie. Одного взгляда на этот автомобиль достаточно для того, чтобы понять – перед вами настоящий бизнес-класс. При этом всеми любимая брутальность сохранилась в полной мере. «Железная» часть та же – полный привод, 8-ст АКПП ZF и бензиновый двигатель HEMI на 5,7 литра. Опционально доступна модификация с отличной пневмоподвеской.

Итак, что же в салоне? Первое, на что стоит обратить внимание – огромное количество регулировок. И это не только сиденья, но и педали. Сколько раз у вас бывало такое, что вы садились в отличный автомобиль, и понимали, что «газ», «тормоз» и сцепление расположены чертовски неудобно? В новом Ram этой проблемы нет.

Кресла обиты качественной кожей, вентилируются и подогреваются. Так что ни сопреть, ни замёрзнуть вам в пути не грозит. Как это актуально в России, рассказывать не нужно. В Штатах можно найти б/у за 33,4 тыс. долларов, но доставка и растаможка машины делает её покупку за пределами России бессмысленной.

Посмотрим, что есть в этой комплектации?

Такие вот опции:

  • аудиовход для мобильных устройств;
  • адаптивные фары;
  • сигнализация;
  • доступ без ключа;
  • спутниковое радио SIRIUS XM;
  • кондиционер;
  • усилитель руля;
  • электростеклоподъёмники;
  • дисковые тормоза на 4 колеса;
  • тормоза с ABS;
  • две передние подушки безопасности;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • датчик давления в шинах;
  • помощь при парковке;
  • электронное управление курсовой устойчивости;
  • наружные зеркала с нагревательным элементом;
  • подсветка входа;
  • индикатор внешней температуры;
  • подлокотник заднего сиденья, Подлокотник спереди с 3 подстаканниками, передний центральный подлокотник с памятью позиции.

Когда машина стоит около 4 миллионов рублей, приятно осознавать, что платишь деньги не просто за популярный бренд.

Какие конкуренты есть у RAM 1500?

С кем соперничает на рынке RAM 1500? Конкурентов выпускают не только в других странах, но и в США. Если в Америке проблем с конкуренцией не так много, то японские автомобили более опасны (даже на внутреннем рынке).

Вот, что предлагают в Штатах:

  • Ford Ranger;
  • Ford F-150 SuperCab;
  • Cadillac Escalade EXT;
  • Chevrolet Colorado Crew Cab.

Если смотреть японские автомобили, то главные преследователи, это:

  • Toyota Tundra;
  • Nissan Navara;
  • Toyota Hilux;
  • Mazda Bt-50;
  • Toyota Tacoma;
  • Honda Ridgeline;
  • Nissan NP300 Double Cab;
  • Mitsubishi L200;
  • Suzuki Equator Crew Cab;
  • Isuzu D-Max.

Серьёзных соперников в Европе мало. Российские машины и Fiat не считаем, румынские Рено тоже. Остаются разве что Volkswagen Amarok и Land Rover 110 Double Cab Pick Up.

Каковы шансы RAM 1500 на российском рынке?

Россиянин, покупающий пикап, отличается от американца тем, что пытается найти наиболее экономичный вариант. Как бы хорош ни был RAM, это чёрная дыра для бензина, который у нас, к сожалению, не дешевеет. В обслуживании такая машина тоже стоит недёшево. Если у вас, к примеру, сломается АКПП, проще купить другую машину. Ещё хуже, если вы человек с деньгами, но живёте далеко от крупных городов. На периферии с деталями на такой автомобиль традиционно туго.

Отечественный потребитель берёт машины, вроде УАЗ Пикап, или Duster Oroch – дёшево и сердито. В крайнем случае, угробить «уазик» не так жалко, как американский автомобиль за 60 с лишним тысяч долларов.

Какой-нибудь RAM 1500 Rebel 2017 года, даже у себя на родине, машина не дешёвая. Но давайте подумаем, кто покупает пикапы и для чего? Есть ли у них свободные 4 – 4,5 миллиона? Не факт. В кредит – тоже не очень удобно.

На сайтах часто можно увидеть объявления о продаже новых машин из Прибалтики и других соседних стран. Но платить таможенный сбор размером со стоимость недорогого автомобиля – дикость. А он может запросто увеличить цену на $ 10000. Шансы у Ram 1500 появятся только в случае чуда, вроде начала сборки где-то под Питером. Но пока что о таком можно лишь мечтать.

Далее видео тест-драйв про Dodge Ram 1500:

Dodge Ram IV — описание модели

Dodge Ram – полноразмерный рамный пикап. Выпускается в Штатах с 1963 года. Четвертое поколение (индекс кузова DS/DJ) собирают на заводах в Уоррене (США, штата Мичиган) и в Сальтильо (Мексика). Автомобиль встречается как с длинной, так и с короткой базой в версиях Regular Cab с двухдверной кабиной и с четырёхдверными Quad-Cab, Crew-Cab, Mega-Cab. Существуют модификации 4х4 и с приводом только на заднюю ось. В Россию Додж Рэм официально не поставляется.

Dodge Ram первого поколения D/W пришел на замену устаревшей модели Dodge D. В 1994 году пикап первого поколения сняли с производства. «Второй» Рэм, с внутризаводским индексом BR/BE, представили в том же году. Над дизайном автомобиля работал Филипп Пейн, именно благодаря ему машина получила фирменный выдающийся вперед «нос» капота и округлые линии. Dodge Ram третьего поколения вышел в 2002 году. Автомобиль получил полностью новую раму и подвеску.

В 2008 году на автосалоне в Детройте дебютировал пикап четвертого поколения. Автомобиль снова подрос в размерах, дизайн машины стал еще более брутальным. Над дизайном машины работали Ryan Nagode (известный также по работе над Dodge Avenger и Dodge Jorhey) и Scott Krugger. В 2009 году пикап выделили в отдельный бренд Ram Trucks.

В 2010 году планировался запуск серийного производства гибридной версии пикапа, но в серию машина так и не пошла. В 2011 году на автосалоне в Вашингтоне был показан очередной прототип гибридного пикапа. Машина также не попала на конвейер.

В 2012 году на автосалоне в Нью-Йорке была представлена модернизированная версия «четвертого» Ram. Внешность новинки слегка преобразилась за счет новых бамперов и иной оптики. Линейка силовых агрегатов подвергалась модернизации. Главным новшеством стала опциональная 8-ступенчатая коробка передач TorqueFlite.

В основе Dodge Ram лежит прочная рама. Задняя подвеска – по умолчанию рессорная или опционально пружинная. В последнем варианте грузоподъемность пикапа несколько меньше, зато управляемость ощутимо лучше. Капот «четвертого» Рэма выполнен из алюминия.

Модификации с высокой грузоподъемностью имеют сдвоенные задние колеса. Линейка силовых агрегатов включает в себя бензиновые и дизельные моторы. Четвертый Ram получил новые моторы Hemi, используемые также на моделях Chrysler 300C. Помимо традиционных 6-скоростных «автоматов» и «механик», есть и опциональная 8-скоростная автоматическая коробка передач (доступная только автомобилей 2013 модельного года).

Стоит отметить новую систему хранения RamBox, состоящую из изолируемых, освещаемых, встроенных в грузовую платформу отсеков для хранения мелких вещей с защитой от непогоды. Своего рода небольшие «бардачки», расположенные по бортам грузовой платформы.

Пикап Ram доступен в большом числе модификаций: разные колесные базы и длины грузовой платформы, стандартные двухдверные кабины и четырёхдверные, задний привод и версии с 4х4, одинарные задние колеса и сдвоенные.

Для представления пикапа четвертого поколения на автосалоне в Детройте было устроено грандиозное шоу с участием целого стада крупного рогатого скота.

Специально для штата Техас была выпущена юбилейная модификация Ram 1500 Lone Star 10th Anniversary. Новинка отличается от собратьев расширенной комплектацией, большими 20-дюймовыми колесными дисками, в салоне отделка из перфорированной кожи Katzkin. Под капотом флагманский бензиновый двигатель V8 объемом 5.7-литра мощностью 390 л.с. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Также для Техаса была подготовлена самая роскошная модификация, получившая название Laramie Longhorn. Пикап получил пять вариантов окраса кузова – Bright White, Brilliant Black Crystal Pearl, Rugged Brown Pearl и Deep Cherry Red Crystal Pearl, а также эксклюзивную двухцветную схему Sagebrush (черный цвет кузова в сочетании с золотыми элементами, такими как бамперы, расширители арок, нижняя часть кузова и подножки Mopar). В салоне натуральная кожа, передняя панель со вставками из грецкого ореха. В базовой версии включены все функции и опции топовой комплектации Laramie.

Dodge Ram IV не проходил краш-тесты EuroNCAP. В базе машина оснащается системами ABS и EBS, фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, а также боковыми подушками. Все это позволило пикапу пройти краш-тест американского Института дорожной безопасности IIHS с отличным результатом. Также пикап заработал 5 «звезд» из пяти в результате серии краш-тестов NHTSA.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Главное достоинство Dodge Ram – простая и надежная конструкция. В отличие от Ford F-150, в котором стало «слишком много электроники» (судя по отзывам владельцев, которые частенько постоянно жалуются на ее сбои), Dodge Ram остается неприхотливым рабочим пикапом. По сравнению с Volkswagen Amarok, Dodge Ram имеет более мощные двигатели с впечатляющими характеристиками и большую грузоподъемность. Ford Ranger доступен только в версии 4х4, в то время как Ram может быть и заднеприводным.

Цифры и награды

Ассоциация Texas Auto Writers Association, присудила Dodge Ram 1500 2013 модельного года премию «Лучший пикап 2012 года». По словам представителей TAWA, новый Ram обошел прошлогоднего победителя Ford F-150 и удостоился награды за счет нового 3.6-литрового мотора и 8-ступенчатой коробки передач.

«Четвертый» Рэм стал обладателем награды в категории North American Truck/Utility of the Year по результатам голосования 49 ведущих автомобильных журналистов США.

Американский автомобильный журнал Four Wheeler Magazine назвал Dodge RAM 1500 победителем в номинации «Пикап 2013 года», среди конкурентов числятся Ford SVT Raptor и Toyota Tacoma TRD T/X Baja.

На вторичном рынке в России продается несколько сотен «четвертых» Рэмов, при этом у угонщиков машина особым спросом не пользуется и в статистике угонов не фигурирует .

Dodge Ram (Додж Рам)

Dodge Ram 1500 дебютировал на международном ежегодном нью-йоркском автосалоне в 2012 году. Пикап получил массу новшеств, среди них: восьмиступенчатая автоматическая коробка переменных передач, шестицилиндровый двигатель серии Pentastar, улучшенные материалы отделки салона, полностью измененная панель приборов и даже полностью новая мультимедийная система.

Отличить новый Dodge Ram от предшественника не составит труда, у него стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и поистине огромная хромированная решетка радиатора. Она состоит из множества небольших ячеек, поверх которых находятся две пересекающиеся под прямым углом накладки с логотипом производителя. В глаза бросаются полностью хромированные бампера, и пороги, они придают толику роскоши виду брутального пикапа.

Размеры Dodge Ram

Dodge Ram- большой пикап, способный вместить до шести человек. Его габаритные размеры составляют: длина 5816 мм, ширина 2017 мм, высота 1923 мм а величина колесной базы равняется 3570 миллиметрам. Еще одним нововведением стала пневматическая подвеска. Она обладает специальным режимом для парковки, двумя для движения по бездорожью и одним для скоростных трасс. В последнем положении подвеска спускает воздух из пневматических элементов и приседает на 3 сантиметра, тем самым делая автомобиль более устойчивым, а также снижает потребление топлива. Экономичности также поспособствовал сниженный до 0,363 коэффициент лобового сопротивления.

Двигатель и трансмиссия Dodge Ram

Dodge Ram оборудуется несколькими двигателями, восьмиступенчатой автоматической коробкой переменных передач, а также системой полного привода. Благодаря широкому спектру агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и может ответить большинству требований потенциального покупателя.

  • Базовым двигателем Dodge Ram является V-образная атмосферная бензиновая шестерка объемом 3604 кубических сантиметра. Благодаря солидному литражу и четырем клапанам на каждом цилиндре, силовой агрегат способен развивать 305 лошадиных сил при 6400 об/мин и 364 Нм крутящего момента при 4175 оборотах коленчатого вала в минуту. Несмотря на большой объем, аппетиты у двигателя довольно скромные. Расход топлива Dodge Ram составит 13,1 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением и 9,4 литра на сотню во время размеренной поездки по загородной трассе.
  • Топовым двигателем Dodge Ram является огромный бензиновый атмосферный V8 объемом 5654 кубических сантиметра. Большой литраж и полусферические камеры сгорания позволили выжать 396 лошадиных сил при 5600 об/мин и 556 Нм крутящего момента при 3950 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким монстром под капотом не стоит надеяться на экономичность. Расход топлива Dodge Ram составит 16,8 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением и 11,8 литра на сотню во время размеренной поездки по загородной трассе.

Dodge Ram идет в ногу со временем. У него стильный и брутальный дизайн, который отлично подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, практичности, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажирам лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не игрушка и в первую очередь она должна приносить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом пикапа находится мощный и современный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Dodge Ram прослужит вам многие километры и подарит незабываемы эмоции от поездки.

Видео

«Четвёртый» Ram 1500

Рам 1500 (2008-2018) цены и комплектация. Технические характеристики «1500 DS» (Ram Dodge) и обзор с фотографиями.

Полноразмерный пикап Dodge Ram 1500 очередного, четвертого по счету, поколения справил официальную премьеру в январе 2008 года на международном автосалоне в Детройте. А в 2009 году Ram был выделен в отдельный бренд Ram Trucks. На Нью-Йоркских смотринах в 2012 году перед публикой предстал обновленный вариант американского «грузовичка», который, помимо доработок внешности и интерьера, получил модернизированную силовую часть, новую коробку передач и расширенный перечень оборудования.

Выглядит Ram 1500 круто и вызывающе, а перепутать его с другими моделями попросту невозможно. Мощная решетка радиатора, стильные фары со светодиодными «подводками» ходовых огней, мускулистый профиль с крупными росчерками колесных арок, переходящий в характерную корму с компактными фонарями и двумя «стволами» выпускной системы – вид у пикапа современный, презентабельный и брутальный.

Американский «грузовичок» доступен в трех модификациях – с двойной, полуторной или одинарной кабиной.

Длина автомобиля варьируется от 5308 до 5817 мм, высота – от 1894 до 1923 мм, а вот ширина неизменна в каждом из случаев и составляет 2017 мм.
В зависимости от исполнения, передние колеса отдалены от задних на расстояние от 3061 до 3570 мм.

Не менее брутален у Ram 1500 и интерьер – увесистый многофункциональный руль с четырехспицевым дизайном, информативная комбинация приборов с аналоговыми циферблатами и 3.5-дюймовым TFT-дисплеем и массивная передняя панель с монументальной консолью по центру, украшенная 7-дюймовым экраном мультимедийного центра и блоками управления «климатом» с «музыкой». Правда, в базовых комплектациях оформление куда более простое.

Внутреннее убранство американского «грузовичка» скроено преимущественно из добротных материалов – качественные пластики, «металлические» вставки, приятная ткань и натуральная кожа в «топовых» комплектациях.

Передние места полноразмерного пикапа оснащены «плоскими» креслами со слабо развитым профилем и большими диапазонами настроек, а опционально дополняются еще вентиляцией и электроприводом регулировок.
Второй ряд сидений на варианте с двойной кабиной представлен полноценным трехместным диваном (правда, с короткой подушкой по центру), предлагающим комфортное размещение даже взрослым пассажирам.

Главное достоинство Ram 1500 четвертого поколения – это солидные грузовые возможности. В зависимости от типа кабины, длина платформы вытянута на 1712-2496 мм, ее глубина насчитывает 508-513 мм, а вот на ширину между арками колес приходится 1295 мм у всех версий. Полезный объем грузового отсека варьируется от 1424 до 2016 литров.
На борт пикап способен принять поклажу массой до 875 кг, одновременно с этим буксируя прицеп массой до 4740 кг.

Технические характеристики. Для четвертого «релиза» Ram 1500 доступно три бензиновых и один дизельный двигатели на выбор, сочетающиеся с 6- или 8-диапазонной автоматической трансмиссией, задним или полным приводом.

  • На базовую версию автомобиля устанавливается бензиновый V-образный шестицилиндровый агрегат объемом 3.6 литра, оснащенный многоточёчным впрыском топлива и 24-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 305 лошадиных сил при 6400 об/минуту и 365 Нм крутящего момента при 4175 об/минуту.
    Такой «табун» под капотом требует хорошего питания – в среднем на каждую «сотню» пути в комбинированном цикле пикап затрачивает 11.6 литров горючего.
  • Промежуточный вариант – 4.7-литровая бензиновая «восьмерка» с V-образно размещенными цилиндрами, распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа SOHS, пиково производящая 310 «лошадей» при 5650 об/минуту и 448 Нм вращающей тяги, которая реализуется при 3950 об/минуту.
    Паспортный расход топлива данного «грузовичка» составляет не более 13 литров в смешанном цикле движения.
  • Подкапотное пространство «топовых» машин занято бензиновым «монстром» V8 HEMI с распределенной подачей топлива, 16-клаппаным ГРМ с цепным приводом, системой VVT и функцией «Старт/Стоп». При рабочем объеме в 5.7 литров его предельная отдача достигает 395 «кобыл» при 5600 об/минуту и 554 Нм крутящего момента при 3950 об/минуту.
    В комбинированных условиях Ram 1500 употребляет порядка 14.3 литров горючей смеси на каждый 100 км.
  • Комплектуется полноразмерный пикап и дизельной силовой установкой – это 3.0-литровый турбодвигатель V6 мощностью 240 лошадиных сил (при 3600 об/минуту), развивающий 569 Нм пиковой тяги при 2000 об/минуту.
    С таким «сердцем» автомобиль способен обойтись всего 7.9 литрами «солярки» в смешанном режиме движения (по крайней мере, так заявляет производитель).

В основе конструкции Ram 1500 находится мощная рама лестничного типа, на которую взгромождены стальные кабина и кузов. Спереди на американском «грузовичке» применена независимая схема с верхними и нижними A-образными рычагами и винтовыми пружинами, сзади – рычажно-пружинная архитектура с двухтрубными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Опционально на него ставится пневматическая подвеска с пятью режимами работы, позволяющая регулировать дорожный просвет в диапазоне от 170 до 270 мм.
Рулевое управление реечного типа на пикапе основано на современном электрическом усилителе с изменяемыми характеристиками.
На «1500-м» применена мощная тормозная система с 2-поршневыми передними и 1-поршневыми задними механизмами, «обнимающими» вентилируемые диски диаметром 336 и 352 мм соответственно, а также системой ABS.

Цены. На территории России приобрести Ram 1500 четвертой генерации можно по цене от

53 500 долларов США (

3 450 000 рублей по курсу на конец 2015 года), а самый навороченный вариант минимально обойдется в 78 000 долларов (

5 030 000 рублей).
В базовую комплектацию пикапа входят передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев боковых зеркал, штатная аудиосистема и 17-дюймовые диски колес, «обутые» в покрышки типоразмером 265/70 R17.
Привилегиями «топового» исполнения являются двухзонный «климат», подогрев, вентиляция и электропривод передних кресел, кожаная отделка салона, мультимедийная установка с цветным экраном, «катки» на 20 дюймов и прочие «фишки».

Модельный ряд Dodge RAM

Модельный ряд Dodge Ram серии 1500 представлен моделями – Dodge Ram Regular Cab, Quad Cab и новым кузовом Crew Cab с колёсной формулой 4х2 и 4х4. Автомобили этого модельного ряда классифицируются как «грузовой бортовой» категории «В». Однако практически все автомобили с кузовом «Crew Cab» таможенные органы Российской Федерации пытаются классифицировать по собственно разработанной и никому не понятной методике и исходя из внутриведомственных писем «для внутреннего пользования» как «легковой», при этом не обращая внимания на данные завода – изготовителя, которые полностью соответствуют прямому назначению автомобиля. Двигатели – только бензиновые V6 – 3.7 литра Magnum, V8 – 4.7 Magnum и V8 – 5.7 Hemi.

Модельный ряд Dodge Ram серии 2500 и 3500 представлен моделями – Dodge Ram Regular Cab, Crew Cab и Mega Cab с колёсной формулой 4х2 и 4х4, все автомобили имеют полную массу более 3500 кг и соответственно классифицируются как «грузовой бортовой» категории «С». Так же большинство автомобилей серии 3500 имеют двухскатную ошиновку задней оси, увеличенную грузоподъёмность и полную массу более 5000 кг. Применяемые двигатели – шестицилиндровые дизельные моторы Cummins 6.7 литра, но так же и бензиновые V8 5.7 Hemi.

Dodge Ram Regular Cab

Эта модификация имеет две двери и 2 или 3 посадочных места, в зависимости от комплектации. Regular Cab (в России их принято называть “головастиками”) выпускается в модификациях 1500, 2500 и 3500 (в т.ч. со сдвоенными задними колесами – “спаркой”).

Количество посадочных мест: 2 или 3 в зависимости от комплектации.
Длина: 5308 мм (1500 short bed – короткий кузов), 5860 мм (long bed – длинный кузов).
Ширина: 2017 мм
Колесная база: 3061 мм (одинарные задние колеса), 3569 мм – 3500 на спарке.
Клиренс: 229 мм
Доступные модификации: 1500, 2500, 3500

Угол заезда: 17.2 градуса
Угол съезда: 25.2 градуса

Dodge Ram Quad Cab

Quad Cab – пожалуй, самая распространенная четырехдверная модификация (в народе зачастую называется “полуторкой”). Задняя дверь – здесь самая узкая, но задние места при этом, хотя и не очень просторные, но совершенно полноценные.

Количество посадочных мест: 5 или 6 в зависимости от комплектации.
Длина: 5817 мм (short bed – короткий кузов), 6375 мм (long bed – длинный кузов).
Ширина: 2017 мм
Колесная база: 3569 мм (одинарные задние колеса)
Клиренс: 218 мм
Доступные модификации: 1500

Угол заезда: 20.5 градуса
Угол съезда: 25.4 градуса

Dodge Ram Crew Cab

Crew Cab – это четырехдверная модификация с увеличенной задней дверью и просторным местом для задних пассажиров. До 2010 модельного года, таких модификаций не выпускалось за всю историю Dodge Ram.

Количество посадочных мест: 5 или 6 в зависимости от комплектации.
Длина: 5817 мм (short bed – короткий кузов), 6030 мм (long bed – длинный кузов).
Ширина: 2017 мм
Колесная база: 3569 мм (одинарные задние колеса), 3797 мм – 3500 на спарке.
Клиренс: 229 мм – 2WD, 198 мм – 4WD
Доступные модификации: 1500, 2500, 3500

Угол заезда: 18.8 градуса
Угол съезда: 25.1 градуса

Dodge Ram Mega Cab

Mega Cab – это, впервую очередь, огромное количества места для задних пассажиров и возможность трансформировать заднее место в полноценную кровать.

Количество посадочных мест: 5 или 6 в зависимости от комплектации.
Длина: 6300 мм
Ширина: 2017 мм
Колесная база: 4064 мм
Клиренс: 198 мм – 2WD, 193 мм – 4WD
Доступные модификации: 2500, 3500

Угол заезда: 19.8 градуса
Угол съезда: 24.2 градуса

Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Авторизация

Popular keywords

Выберите нужную модификацию

История и обзор модели

Dodge Ram 1500 — задне- или полноприводный шестиместный пикап. Дебют четвертого поколения Додж Рам 1500 состоялся в 2008 году на AW тосалоне в Детройте.

В гамме Dodge этот AW томобиль – самый крупный, но в нем есть нечто такое, что резко отличает его от собратьев – это стиль. Стиль буквально во всем, начиная от облицовки радиатора довольно простой формы, богатого интерьера и многочисленных кузовных модификаций. Не даром он так полюбился американцам.

Новый пикап Dodge Ram1500 следующего 2006-го модельного года в топовой версии получил 5,7-литровый двигатель Hemi V8 мощностью 345 л.с. с системой отключения четырех из восьми цилиндров в режиме малых нагрузок (Multi-displacement System/MDS).

Это первый полноразмерный пикап с системой деактивации цилиндров. Переключение режимов происходит за 40 миллисекунд (0,04 секунды) и никак не влияет на управляемость и безопасность, отмечают представители Chrysler. С новым мотором Dodge Ram потребляет в городе 15,5 литра на 100 км и всего 11,3 литра на шоссе. Это означает экономию топлива на 20% по сравнению с предшественником, оснащенным аналогичным мотором без системы MDS.

Помимо нового мотора Dodge Ram 2006-го года получил новую решетку радиатора, более мягкую подвеску, а также лучшую шумозащиту салона, благодаря новым уплотнителям в дверях. Кроме того, изменена панель приборов.

С запуском свежей модели RAM, который последний раз обновлялся в 2002 году, Chrysler надеется поднять свои продажи в секторе пикапов. За последнее время здесь появилось много конкурентов в лице обновленной Toyota Tundra, а также совсем новых Nissan Titan и Honda Ridgeline. Их продажи растут в ущерб сбыту американских моделей.

Сбыт Toyota Tundra, например, с начала текущего года вырос на 30%, в то время как продажи Dodge Ram упали на 11%. Стартовая цена на базовый пикап с 3,7-литровым двигателем V6 составит $20.555, а за топовую модель попросят $34.000.

По улицам Dodge Ram водили.

А вот в Америке пикапы — обычное дело. Там на них домохозяйки ездят по супермаркетам. Причем кладут покупки, понятное дело, на сиденье, рядом с собой — багажника-то нет. А что же возят в кузове? Зимой — снег. Ну а летом — немного дорожной пыли.

Искать в любви американцев к пикапам рациональное зерно бесполезно — эти машины давно превратились из транспорта фермеров в некий символ AW томобильной Америки. И немудрено, что именно на них обрушивается немалая часть внимания американских любителей тюнинга. А серьезный тюнинг в Штатах, как известно, бывает трех видов — “повысить” подвеску, “понизить” подвеску или приладить к мотору приводной нагнетатель. Последний вид — для самых продвинутых. А первый? Пикап Dodge Ram 2500 с “повышенной” подвеской, с которым нам довелось познакомиться, попал в Москву как раз после американского тюнинга первого рода.

Dodge Ram выпускается корпорацией Chrysler с 1994 года. Кстати, цифра 2500 в индексе модели обозначает грузоподъемность в фунтах — в данном случае это 750 кг. А есть еще модели 1500 (500 кг) и 3500 (1000 кг).

Под капотом может стоять один из четырех бензиновых двигателей мощностью от 170 до 300 л. с. или 5,9-литровый турбодизель Cummins мощностью 180 л. с. — именно такой аVтомобиль и попал к нам на тест. А кроме двухдверной шестиместной кабины Club Cab, которая венчает раму нашего монстра, есть и попроще — трехместная с одним рядом сидений. А что здесь сделали с подвеской? Сзади появились дополнительные листы в рессорах и оригинальные удлиненные амортизаторы Skyjacker.

Интересно, что места их креплений расположены по разные стороны от балки моста: правый уходит от него вперед, а левый — назад.

Передняя подвеска претерпела более масштабные изменения. Мост поддерживают оригинальные рычаги, места крепления стабилизатора опущены при помощи проставок. Установлены длинные пружины и соответствующие им амортизаторы Skyjacker Hydro — по два с каждой стороны. И каждая тюнинговая деталь выкрашена в красный и белый цвета. Как будто напоказ.

А колеса-то, колеса. На аVтомобиле красуются широченные шины Super Swamper Radial/TSL грузовой размерности 38х15.50 R16.5. Ширина протектора почти вдвое больше стандартной! В результате кузов сидит выше на добрую четверть метра. И поэтому, когда залезаешь в салон, хочется приставить к порогу кабины небольшую стремянку.

Внутри — большие кожаные сиденья диванного типа, оснащенные двумя регулировками каждое. Если сдвинуть одно из них, то можно пробраться назад — правда, с трудом, поскольку проход к заднему ряду кресел очень неудобен.

Да и сидеть там неуютно: по ширине места предостаточно, а вот колени девать некуда. Нет, уж лучше сидеть втроем, но спереди. Правда, в этом случае водитель будет вынужден оперировать рычагом раздаточной коробки, путаясь в ногах среднего пассажира. Зато больше на полу нет ничего. Рычаг селектора AW томатической коробки передач — справа под рулем, “ручник” приводится педалью, расположенной левее педали тормоза.

С обзорностью никаких проблем: высоко сижу — далеко гляжу. Разгонная динамика оказалась умеренной. Тяговитый на низких оборотах, дизелек разгоняет AW томобиль до 50—60 км/ч вполне уверенно. Потом набор скорости происходит вяло. И неудивительно — ведь сопротивление качению широченных шин просто огромно! Так что достигнутые в конце концов 120 км/ч можно считать победой. Но носиться на этом монстре с такой скоростью по нашим дорогам неприятно — нарушение кинематики подвески даром не проходит. Во-первых, когда дело доходит до интенсивного торможения, Dodge начинает рыскать. Во-вторых, в первом же повороте напугала сверхнизкая чувствительность рулевого управления.

Чтобы направить пикап в обычный 90-градусный поворот, баранку приходится вращать более чем на полный оборот — это при том, что большинству легковых AW томобилей для того же маневра достаточно угла поворота руля на 120—180о. Сущий грузовик! Хорошо, что неповоротливость компенсируется грозным видом. Зачем перестраиваться из ряда в ряд, когда такому танку уступают дорогу все?

Плавность хода пустого пикапа оставляет желать лучшего. Если все небольшие неровности типа швов и стыков асфальта успешно демпфируются огромными шинами, то на мелких ямках и волнах подбрасывает прилично. Это обычное дело для пикапов с рессорной задней подвеской. Скорее всего, с полной нагрузкой Dodge Ram будет двигаться намного мягче. Но кому захочется поднимать 750 килограммов балласта на метровую высоту?

Нет уж, увольте.
Но проходимость-то должна быть на высоте? Включив полный привод (по асфальту мы передвигались только в заднеприводном варианте), мы ринулись штурмовать снежную целину. И быстро выяснилось, что “болотные” шины (swamp в переводе с английского означает “болото”) с крупным членением протектора, хорошо работающие в грязи, на снегу оказываются беспомощными.

Мы долго “протаптывали” колею, чтобы пробиться к намеченной для съемки площадке, но в результате все же были вынуждены взяться за лопаты. Хорошо еще, что нам хватило ума не штурмовать глубокий снег с ходу — сели бы надолго, а вытаскивать пришлось бы трактором или как минимум полноприводным грузовиком.

Но по проселочной дороге ездить здорово. Геометрическая проходимость пикапа на высокой подвеске превзошла все ожидания. Несмотря на длинную базу, Dodge легко взбирался на крутые подъемы и переваливался через холмы. Главное — избегать диагонального вывешивания, потому что дифференциалы обоих мостов лишены блокировок.

Правда, на бездорожье мы выявили еще один дефект тюнингового пикапа — широченные шины при максимальных углах поворота руля и больших ходах подвески задевают за кузов. Так зачем же нужен такой слон за $55000 — огромный, неповоротливый, трясучий? Только для того, чтобы привлекать к себе внимание. Зато уж это удастся наверняка, будьте покойны. Прав же был старик Крылов: слоны в диковинку у нас.

О. РАСТЕГАЕВ
А. ДИВАКОВ
Источник: Газета «Авторевю» [№7/1999]
http://www.autoreview.ru/

ГАДСКАЯ СИЛА!
Андрей Кочетов
За рулем №2 2005

Стою на светофоре – первый ряд, поул-позишн. Никого не трогаю. Вдруг в левом зеркале надвигаются «ксеноны» – миновав всех по встречной, самодовольный «мерин» выкатывается чуть не на середину перекрестка. Хороший AW томобиль, спору нет, но не люблю. Именно из-за такого поведения. Ну, уж сейчас я его порву!
Мигнул желтый – «немец» рявкнул мотором и сорвался с места. Я не спешу – стою. Долго, почти секунду – даю фору. А потом нажимаю «гашетку» и отпускаю сцепление… Волна многолитрового рева, отразившись от стен домов, затопила улицу, под капотом взбесились пятьсот сил гигантского мотора, заерзала корма, пытаясь обогнать нос – оставляя дымовую завесу и два жирных черных следа, мой грузовик кидается вдогонку. Да-да, именно грузовик! В два прыжка, точнее, щелчка коробки он достает и обходит «Мерседес» – так и хочется показать язык! Ййес-сс-с. Знай наших! Впрочем, откуда ему знать? Думаю, он таких еще не видел. Во всяком случае, живьем. Да и немудрено – ведь у меня буквально первый в России экземпляр сумасшедшего пикапа «Додж-Рэм SRT-10»!

Можно ли скрестить барана и гадюку? Баран – по-английски «рэм», это полноразмерный пикап «Додж»; гадюка – «Вайпер», двухместный спортивный суперкар той же марки. Так вот, если первому поставить мотор второго, получится как раз « Додж Рэм SRT-10».

Во многих крупных AW томобильных компаниях есть подразделения, которые разрабатывают экстремальные версии машин. У «Крайслера» это PVO (Performance Vehicle Operation), где готовят модели для гонок серии NASCAR, «24 часа Ле-Мана» и других. В прошлом году отсюда вышел « Додж Рэм» с индексом и силовым агрегатом как у спортивного «Вайпера». Американцам параметры V-образного десятицилиндрового мотора запомнить легко, в «неметрических» США его характеризуют три почти круглые числа: объем 505 кубических дюймов (8,3 л), мощность 506 л. с., крутящий момент 525 фунтов на фут или 712 Н.м. Двигатель берет не техническими изысками, а гигантским рабочим объемом. Конструкция же, по европейским меркам, архаичная – по два клапана на цилиндр и скромная удельная мощность 61 л. с./л.

Трудяга пикап подвергся основательной модернизации. Из всего стада полноразмерных «рэмов» для переделки годится только легкий, серии «1500» с самой короткой базой 3060 мм, однорядной кабиной и лишь в заднеприводном исполнении. Ему усилили раму (это грузовику-то!), в передней подвеске поставили укороченные пружины, сзади изменили рессоры. Конечно, появились мощные стабилизаторы поперечной устойчивости и жесткие спортивные амортизаторы, новый карданный вал.

Одним мотором донорство спорткара не ограничилось, от него же и шестиступенчатая механическая коробка передач Т-56, и АBS, и тормоза. Последним забота особая – чтобы быстро остановить две с лишком тонны железа, несущиеся со скоростью хорошо за двести, понадобились вентилируемые диски диаметром 15 дюймов спереди и 14 сзади. Стандартные пикаповские колеса – как валенки спринтеру, а потому SRT-10 обули в «Пирелли-Скорпион» гигантской размерности 305/40R22 на легкосплавных дисках. Из внешних примет – низко висящая юбка-спойлер, а на здоровенном капоте воздухозаборник и надпись Viper Powered – «Гадская Сила»!

В замерах на полигоне мы развили «всего» 241 км/ч. Возможно, сыграло роль отсутствие крышки на кузове, да и пяти километров динамометрической дороги не хватило. Впрочем, страшновато уже на двухстах, приходится очень точно работать рулем, упреждая малейшее желание AW томобиля рыскнуть в сторону – обладая аэродинамикой кирпича, летать тяжело…

На разгон до 100 км/ч против «официальных» 5,5 с лишку затратили всего 0,1 с – переключение передач не отличается высокой четкостью, да и быстро орудовать длинным рычагом сложно. Кстати, «дрегстерный» старт с визгом и дымом эффектен, но не эффективен: обычная дорожная резина лучше всего работает на самой грани пробуксовки. Зато тормоза показали отменный результат, недостижимый для многих легковых AW томобилей.

Свои лучшие качества заднеприводный «Рэм SRT-10» способен продемонстрировать только на сухом чистом асфальте. Надо полагать, подобное ограничение не остановит того, кто решится выложить $80 000 за столь своенравную игрушку (вдвое дороже, чем в США!). Управляя грузовиком гоночной породы, он смотрит на всех свысока. Несущаяся громадина действует на воображение сильнее иного спорткара, чьи скоростные качества вполне предсказуемы, а цена – куда выше.

Источники:
http://avto-all.com/amerikanskie-avtomobili/dodge-ram-1500-i-ego-tehnicheskie-harakteristiki
http://blamper.ru/auto/dodge/ram/wiki/vse-marki-i-modeli/dodge-ram-iv-opisanie-modeli-3076/
http://www.motorpage.ru/Dodge/Ram/last/
http://auto.ironhorse.ru/ram-1500_583.html
http://www.pickup-center.ru/enciklopediya/dodge/dodge_cabins
http://catalog.aw.by/dodge/ram
http://topgearrussia.ru/news/15507_unikalnyiy_dodge_viper_venom_1000_ot_hennessey_perfomance

Ссылка на основную публикацию