Dodge Viper Venom – описание модели

Уникальный Dodge Viper Venom 1000 от Hennessey Perfomance

Уникальный Dodge Viper Venom 1000 Twin Turbo Upgrade Blue в версии от тюнинг-ателье Hennessey Perfomance. Немыслимый разгон – 2,9 секунды до сотни. На испытаниях этот монстр одолел разгон до 321 км/ч, за 20,3 секунды, опередив самый быстрый суперкар Bugatti Veyron на 3,9 секунды !

Естественно, это было бы невозможно без специальных шин. Venom 1000 обут в шины Michelin “Pilot Sport”.Что касается двойной форсировки двигателя, то далась она совсем не легко: Hennessey Perfomance пришлось увеличить объем и без того громадного двигателя Dodge Viper, заменить поршневую группу, используя детали марок JE и Manley, поставить турбины Garret. Приблизительная стоимость доработки одного только двигателя составила более $50 000. Выхлопная система тоже нестандартная.

Доработано, заменено и установлено внушительное количество элементов автомобиля: подвеска, тормозные диски из особого сплава, кожаная обивка Connolly, передний бампер, задний и спойлер и т.д…
Надо заметить, что Hennessey Perfomance частенько позволяет себе радикальные модификации. И это одна из них .

Внешние и внутренние элементы модернизации автомобиля Dodge Viper Venom 1000 Twin Turbo Upgrade Blue:

– Установлены таблички с серийным номером на панель управления и на двигатель
– Улучшены аэродинамические характеристики путем установки спойлера “Дайтона”
– Установлена подвеска KW с регулируемыми амортизаторами (с увеличением дорожного просвета от 3,6 до 5,1 дюйма (9–13 cм)
– Салон обит высококачественной кожей Коннолли с отстрочкой и красным логотипом Hennesey, нанесенным вышивкой на сиденья
– Модернизирована тормозная система Brembo (керамические колодки и 2-дисковые тормоза)
– Модернизирован дифференциал повышенного трения “Квайф”
– Установлена стереосистема Alpine без монитора (нет необходимости в системе навигации)
– Установлены обновленные (облегченные) колесные диски (передние -19×10 дюйма и задние 20х13 дюйма)
– Установлены спортивные шины Michelin Pilot Sport (задние – 335/30-20 и 275/35-10 – передние)
– Заменено сцепление
– Установлены 2 сабвуфера Alpine в багажнике автомобиля (в корпусах, обитых черной замшей с красной отстрочкой)
– Проведена проводка проводов и установлены усилители
– Модернизирован “выпадающий” монитор Alpine с DVD-плеером
– Потолок отделан черной замшей с красной отстрочкой
– Интерьер отделан карбоновой тканью с крупным диагональным (твиловым) плетением
– Установлены задние фонари “Евро”-стиля.

Технические характеристики:

Dodge Viper Venom

Автомобилей, мощностью свыше 1000 л.с., уже достаточно много. Один из них Dodge Viper Venom. У обычного авто какая мощность? 100,200, у некоторых 300 «сил». Но это пустяк в сравнении с ТЫСЯЧЕЙ «коней», находящихся под капотом Dodge Viper. Столько же и у 46 – тонного танка Т – 80 УД у мощнейшего из шоссейных тягачей, тягающего многотонную фуру, и того меньше – 730 «лошадей». Вес Dodge составляет около 1,5 тонны.

Самым слабым местом здесь, безусловно, являются колеса, пробующие реализовать столь невероятную мощь. Спроектировало Viper Venom американское тюнинг – ателье Hennessey. Прототипом является Dodge Viper SRT – 10 с 8,3 литровым двигателем V10, мощностью 500 л.с. Две турбины, установлены производителем, увеличили мощность нового Venom в два раза. Обычно производители экстримальных суперавто не любят давать обещанный своим клиентам. Компания же Hennessey гарантирует 12 тысяч миль пробега. Также автопроизводители в Америке не охотно распространяются о динамических особенностях своих автомобилей. В компании Hennessey Perfor – mance наоборот – ничего не скрывают.

До скорости 60 миль в час, а это 96 км. в час, суперкар, разгоняется за 2,25 СЕКУНД. Тест – драйв показал: 10 секунд и на спидометре уже 240 км. в час. Что же еще нового в Dodge Viper? О колоссальной мощности мы уже говорили, а еще: легкий кузов с применением углепластиковых элементов, усиленные тормоза и специально доработанная подвеска, углепластиковая отделка салона, 10 –цилиндровый бензиновый двигатель с двумя турбинами, ну и довольно не высокая цена, для автомобиля такого класса . Dodge оснащен фирменными колесными дисками от Hennessey и усиленными тормозами от Brembo. Тип кузова – купе. Количество дверей и мест – по 2.

Длина – 4460 мм, ширина – 1910 мм, высота – 1210 мм. Привод задний. Снаряженная масса – 1553 кг. Коробка передач 6 – ступенчатая механическая. Рабочий объём двигателя 8554 см. Максимальная мощность – 1000 л.с., при 5500 оборотах в минуту. Максимальная скорость – 410 км. в час. Передние колеса – 275/30 R19. Задние колеса – 335/30 R20. Розничная цена в США от 225 тысяч долларов.


Додж Вайпер Dodge Viper

1 поколение, 1991–1995

Спортивный двухместный родстер Dodge Viper, выпуск которого начался в 1991 году, был не похож на другие автомобили своего времени. Прежде всего, он выделялся яркой агрессивной внешностью, но примечательна была и его конструкция.

Под капотом у машины стоял десятицилидровый двигатель объемом восемь литров (400 л. с.), в разработке которого американцам помогали инженеры фирмы Lamborghini, в то время принадлежавшей «Крайслеру». За основу был взят силовой агрегат серии LA от тяжелых пикапов. Чтобы облегчить мотор, блок цилиндров был сделан из алюминиевого сплава, а не чугунным. Коробка передач была механической, шестиступенчатой, привод — на задние колеса.

Родстер Dodge Viper первого поколения, 1991–1995

Кузов «Вайпера» представлял собой пространственную раму с внешними панелями из композитных материалов. С точки зрения комфорта, Viper был очень спартанским автомобилем: в машине не было АБС, боковых стекол, съемной крыши (матерчатый верх вообще-то был, но он годился только на то, чтобы закрыть салон во время стоянки), не было даже дверных ручек.

При массе 1490 кг, Dodge Viper разгонялся до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,6 секунды.

2 поколение, 1995–2002

Dodge Viper второго поколения выпускался с 1995 до 2002 года, модельный ряд был дополнен кузовом купе. Внешне автомобиль был похож на предшественника, но технически они серьезно отличались: был модернизирован мотор, ставший легче и мощнее (421–456 л. с.), переработаны шасси и подвеска, стал жестче кузов.

С появлением второго поколения начался экспорт этой модели в Европу под именем Chrylser Viper.

3 поколение, 2002–2007

В 2002 году был представлен новый родстер Dodge Viper SRT10, отличавшийся от прежних моделей более современным дизайном. Спустя два года дебютировала версия с кузовом купе, но в отличие от родстера, купе имело шасси от модели второго поколения и было тяжелее.

Объем двигателя был увеличен до 8,3 литра, а мощность выросла до 500 л. с.

Dodge Viper – легендарная модель

Мысль о создании спортивного автомобиля в классическом стиле возникла в недрах концерна Chrysler в конце восьмидесятых. Прообразом «маслкара» с самым объемистым двигателем в истории серийных легковых автомобилей послужил легендарный английский гоночный автомобиль AC Cobra. Сорвав бурю аплодисментов в момент появления, Dodge c именем ядовитой змеи год от года становится все «злее» и остается недостижимой мечтой для многих.

Сходство со змеей во внешнем облике создано преднамеренно и заметно с первого взгляда, особенно, в передней части кузова.

История создания Dodge Viper

Инициатором создания суперкара был президент Chrysler Боб Лутц. Разработка внешнего облика «Гадюки» была поручена Тому Гейлу из Chrysler Design. Эскизы произвели впечатление на руководство компании, и на их основе был создан первый прототип. Новый спортивный концепт-кар от Chrysler был показан на автомобильной выставке, получив множество восторженных откликов. В серийное производство он был запущен в 1992 году под названием Viper (гадюка). Сходство со змеей во внешнем облике создано преднамеренно и заметно с первого взгляда, особенно, в передней части кузова.

Первое поколение создавалось совместно со специалистами Lamborghini, так как инженеры Chrysler предположили, что предназначенный для Вайпера двигатель V10 окажется слишком тяжелым. Специалисты из «Lambo» смогли решить эту проблему, разработав для него алюминиевую головку блока цилиндров.В первом поколении модель, запущенная в производство в 1992 году, выпускалась в единственной модификации кузова – двухместный родстер. Второе поколение появилось в 1996 году в двух вариантах – кабриолет и купе. У последнего была полноценная крыша и обзорное заднее стекло. Двигатель развивал мощность в четыреста пятнадцать лошадей и разгонял автомобиль до ста километров за четыре секунды. В 2001 году появилось третье поколение Dodge Viper. Его внешний вид практически не изменился. Разработчики планировали вывести выхлопную трубу наружу сбоку, а не сзади, как это было сделано у предыдущих версий, но опрос владельцев Viper показал, что это нарушит сложившийся имидж суперкара. Объем двигателя увеличился до 8,3 литров, мощность до 510 лошадиных сил. В 2004 году была выпущена ограниченная серия Viper Mamba, кабриолет черного цвета.Четвертое поколение появилось в 2008 году, и уже через год компания заявила о прекращении выпуска модели. И все же, в следующем, 2012 году на Детройтском автосалоне была представлена новая версия «гадюки».

Технические особенности Dodge Viper

Dodge Viper – это спортивный автомобиль, построенный на основе каркаса из стальных труб, на котором укреплены кузовные панели из стеклопластика. Компоновка классическая, с расположенным впереди двигателем и задним приводом. Двигатель смещен назад за передние колеса, а шестиступенчатая коробка соединена с главной передачей и находится между колесами на задней оси. Таким образом вес агрегатов внутри кузова распределен с максимальной эффективностью. На первой передаче Dodge Viper способен развить скорость до восьмидесяти километров в час, а на шестой – до 400.Особенность модели заключается в том, что его недостатки следует называть отличительными чертами. К ним можно отнести узкий салон, маленький объем багажника, тугие педали, жесткую подвеску, тринадцатиметровый радиус разворота, постоянные пробуксовки при малейшей неосторожности в обращении с педалью газа. Все это плата за возможность развивать бешеную скорость.Dodge Viper максимально устойчив на высокой скорости, так как имеет аэродинамичный кузов и разноразмерные колеса (на задней оси значительно шире). Установка двух турбонагнетателей в поздних модификациях существенно увеличила мощность двигателя. С улучшенной силовой установкой машина разгоняется до 100 километров в час за три секунды.Если говорить о разгоне, то справиться с машиной неподготовленному человеку трудно – системы курсовой устойчивости на Viper, по крайней мере, первых выпусков, долго не было из принципиальных соображений (автомобиль для тех, кто умеет водить без нее): из-за чрезмерного крутящего момента задняя ось то и дело норовит сорваться в занос, даже на сухой дороге.В стандартной комплектации автомобиль оснащается спортивными сиденьями, современной аудиосистемой и электронно регулируемыми педалями. Салон по-американски роскошный, несмотря на ярко выраженный спортивный характер автомобиля. Примечательным элементом, безусловно, является крыша, так называемый «дабл бабл», «двойной пузырь» с выпуклостями над головами водителя и пассажира. Дабл бабл можно видеть в модификации Viper GTS. Секрет дизайна прост – выпуклой крыша сделана для того, чтобы под ней помещались головы гонщиков в шлемах.

Dodge Viper в спорте

Семья Раух владеет самой большой коллекцией Viper в мире, в их гараже сорок автомобилей различных годов выпуска.

В 2004 году Самуэль Хубине на модифицированном Viper Competition Coupe участвовал в гонке Formula D и выиграл чемпионский титул, прежде чем автомобиль был запрещен до конца сезона.В 2011 году на Viper SRT-10 ACR был установил рекорд прохождения трассы Нюрбургринг – самый быстрый круг 7:12.13.

Интересные факты о Dodge Viper

Если верить слухам, на создание «дабл бабл», выпуклой в двух местах крыши, дизайнеров натолкнуло созерцание обнаженной девушки, лежащей на пляже.

В 2010 году последний экземпляр модели, окрашенный золотой краской, был передан главным фанатам Dodge Viper семье Раух из Техаса. Семья Раух владеет самой большой коллекцией Viper в мире, в их гараже сорок автомобилей различных годов выпуска.

Красный Dodge Viper использовался на съемках фильма “Особо опасен”, по сценарию Анжелина Джоли весьма зрелищно разбила его.

Dodge Viper в России

В салоне, специализирующемся на продаже спортивных автомобилей, можно купить “обычный” Viper 2006 года выпуска за 2,5 – 3 миллиона рублей. А вот модификация Viper Venom 1000 Twin Turbo Upgrade за 10 миллионов рублей.Официальные продажи Dodge Viper в России начались в 2006 году. Покупателю предлагается три варианта цветовой отделки кожаного салона, несколько аудиосистем, два вида кресел. Встретить Viper на улице практически невозможно. Даже в Москве качество дорожного покрытия не позволяет ездить на автомобиле с клиренсом 12,7 сантиметров каждый день.

Додж Вайпер Dodge Viper

1 поколение, 1991–1995

Спортивный двухместный родстер Dodge Viper, выпуск которого начался в 1991 году, был не похож на другие автомобили своего времени. Прежде всего, он выделялся яркой агрессивной внешностью, но примечательна была и его конструкция.

Под капотом у машины стоял десятицилидровый двигатель объемом восемь литров (400 л. с.), в разработке которого американцам помогали инженеры фирмы Lamborghini, в то время принадлежавшей «Крайслеру». За основу был взят силовой агрегат серии LA от тяжелых пикапов. Чтобы облегчить мотор, блок цилиндров был сделан из алюминиевого сплава, а не чугунным. Коробка передач была механической, шестиступенчатой, привод — на задние колеса.

Родстер Dodge Viper первого поколения, 1991–1995

Кузов «Вайпера» представлял собой пространственную раму с внешними панелями из композитных материалов. С точки зрения комфорта, Viper был очень спартанским автомобилем: в машине не было АБС, боковых стекол, съемной крыши (матерчатый верх вообще-то был, но он годился только на то, чтобы закрыть салон во время стоянки), не было даже дверных ручек.

При массе 1490 кг, Dodge Viper разгонялся до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,6 секунды.

2 поколение, 1995–2002

Dodge Viper второго поколения выпускался с 1995 до 2002 года, модельный ряд был дополнен кузовом купе. Внешне автомобиль был похож на предшественника, но технически они серьезно отличались: был модернизирован мотор, ставший легче и мощнее (421–456 л. с.), переработаны шасси и подвеска, стал жестче кузов.

С появлением второго поколения начался экспорт этой модели в Европу под именем Chrylser Viper.

3 поколение, 2002–2007

В 2002 году был представлен новый родстер Dodge Viper SRT10, отличавшийся от прежних моделей более современным дизайном. Спустя два года дебютировала версия с кузовом купе, но в отличие от родстера, купе имело шасси от модели второго поколения и было тяжелее.

Объем двигателя был увеличен до 8,3 литра, а мощность выросла до 500 л. с.

История и обзор модели Dodge Viper

Впервые широкой публике был представлен в 1991 году. В проектировании первого поколения «гадюки» (именно так переводится с английского слово Viper) принимал участие двукратный чемпион мира в гонках Формула-1 Эмерсон Фиттипальди. Дебют произвел настоящий фурор. Этот AW томобиль до сих пор считается самым спортивным из всех дорожных AW томобилей, произведенных в США.

Второе поколение Dodge Viper появилось уже через пять лет после первого — в 1996 году. Тогда в пару к кабриолету появилось купе, которое участвовало в различных соревнованиях, поддерживая спортивный имидж Dodge. У купе естественно, появилась крыша, полноценное заднее стекло и как следствие немного другая задняя часть, нежели у кабриолета.

Прошло еще пять лет, и в январе 2001 года на AW тосалоне в Детройте публика смогла увидеть уже третье поколение этого легендарного AW томобиля. Dodge Viper R-10, именно такое обозначение получила новая «Гадюка», сохранил все традиционные черты Viper. Внешний дизайн AW томобиля изменился не очень сильно. Передние спойлеры, двери, крылья и капот перешли по наследству.

У новой Гадюки фары остались почти такими же, как и на предыдущей версии, остались и те же огромные противотуманки. Даже выхлопную трубу оставили сбоку, а не перенесли назад, как планировалось сделать изначально. После опроса владельцев Dodge Viper выяснилось, что они считают выхлопную трубу в пороге одной из фирменных черт AW томобиля, наравне с четырьмя огромными отверстиями в решетке радиатора и стильными передними фарами.

Другим фирменным элементом Dodge Viper является V-образный 10-цилиндровый двигатель гигантского объема — 8,3 литра. Инженеры из корпорации DaimlerChrysler предлагали установить более компактный и легкий двигатель меньшего объема и уменьшить объем цилиндров при сохранении мощности. Но в этом бы случае пропала значительная часть имиджа Viper, ведь у него под капотом стоит самый объемный в мире двигатель среди легковых AW томобилей.

Алюминиевый силовой агрегат мощностью 506 л.с. выдержан в американских канонах и с европейской точки зрения устарел: единственный распредвал, расположенный в развале блока, посредством толкателей приводит клапаны – всего по два на цилиндр! Тем не менее чудовищный момент 712 Нм обеспечивает катапультирование 1565 килограммового Viper до сотни всего за 3,9 секунды! Максимальная скорость – 306 км/ч. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,39 Cd.

Контролировать же процесс взлета позволяет не только практически идеальный баланс веса по осям (49.4% на 50.6%), но и колесные диски размерностью 18-ть дюймов спереди и 19-ть дюймов сзади.

По конструкции Viper – типичный гоночный AW томобиль: каркасно-панельная основа с навесными пластиковыми элементами. Чтобы реализовать умопомрачительное тяговое оснащение и загрузить ведущие задние колеса, применили довольно редкую разновидность классической компоновки – двигатель сместили назад за передние колеса, а шестиступенчатую механическую коробку передач объединили с главной передачей (с дифференциалом повышенного трения) и поместили между задними колесами.

Коробка передач — обновленная. На первой скорости машина способна выдать 80 км/ч. До последней — шестой — доходят только герои.

Уникальность Viper в том, что множество его объективных недостатков воспринимаются как признаки исключительности, а то и продолжение достоинств. За удовольствие обладать одним из самых быстрых AW томобилей в мире владельцам приходится платить тесным узеньким салоном, номинальным багажником, жёсткой подвеской, плохой шумоизоляцией, почти 13-метровым диаметром разворота, тяжеленными педалями и отсутствием запасного колеса.

Но в целом третье поколение Viper все та же легендарная «Гадюка» — свирепая, молниеносная, бескомпромиссная.

В 2005 году американская тюнинговая компания Hennessey представила на специализированной выставке SEMA, проходящей в Лас Вегасе, собственную разработку – 1000-сильную версию купе Dodge Viper SRT-10.

Двукратное увеличение мощности базового 8,3-литрового двигателя было достигнуто за счет установки двух турбонагнетателей, обеспечивающих давление в 1,5 бара. В результате, максимальный крутящий момент этого двигателя вырос до 1491Нм.

На ведущие колеса мощность передается через шестиступенчатую механическую коробку передач, а сзади установлен еще и дифференциал повышенного трения. С нуля до ста километров в час экстремальный Viper может ускоряться за три секунды, а его максимальная скорость достигает 410 километров в час.

Помимо силового агрегата Dodge Viper от Hennessey получил также полностью новую подвеску, мощные тормозные механизмы и новый аэродинамический обвес кузова, обеспечивающий устойчивость AW томобиля на высоких скоростях. Колеса у Viper SRT-10 – 20-дюймовые, размерности 265/35 спереди и 335/30 сзади.

Dodge Viper. Бреющий полет

За рулем №9 2005

Заезд на четверть мили «Вайпер» выигрывает даже у истребителя F-16.

Расплавленный солнцем светло-серый асфальт льется под колеса, жесткая подвеска вздрагивает на едва заметных стыках, ветер, вихрясь в тесной открытой кабине, треплет волосы, сыто урчит мотор. На календаре – пятница, на горизонте – Балтийское побережье. Красота.

Вот впереди кто-то из катящих к морю бюргеров пошел на обгон и завис в левой полосе примерно на полутора сотнях. Подтыкаю четвертую и накатываюсь – турист намек понял…

Dodge Viper Пятьсот сил гигантского мотора разом припечатали к спинке сиденья. Машины справа да и весь остальной мир в одно мгновение размазались, превратившись в фон, зрение сузилось – взгляд уперся в горизонт. Вой ветра, грохот, тряска. Руль так и норовит вырваться из мгновенно вспотевших рук – господи, как же его отпустить, чтобы передернуть рычаг коробки?

Все движения приходится рассчитывать по микронам – и даже при этом реакции машины пугают резкостью. Стрелка спидометра тем временем перевалила отметку «300» и замерла. Оцепенев, я превратился в оголенный нерв – чувствую машину продолжением тела.

Да, кроме «Доджа-Вайпер SRT-10», на такое способны еще лишь несколько AW томобилей. Наверное, поэтому множество объективных недостатков воспринимаются как признаки исключительности, а то и продолжение достоинств. Ну кому в здравом уме может понравиться тесный узенький салон, который натягиваешь на себя, словно трико? Приседаешь на одной ноге (крыша-то не по пояс будет, а… ниже), другую суешь в узкий пенал, ведущий к педалям, затем проталкиваешь филейную часть в щель между рулем и креслом, а в довершение всего пытаешься втянуть скрюченную левую ногу. Одна радость – у блока педалей есть сервопривод.

Только заглянув в инструкцию смог обнаружить ручку открывания капота. в переднем воздухозаборнике! А как вам кресло? Похожее на чашу, оно снабжено лишь парой куцых регулировок, зато намертво фиксирует тело, упираясь в ребра здоровенными боковыми гребнями. Багажник? Это вообще недоразумение – сюда поместится лишь средних размеров чемодан. Один! Про зубодробительную подвеску, отвратительную шумоизоляцию, почти 13-метровый диаметр разворота, тяжеленные педали и отсутствие запасного колеса я уж молчу.

Но как же хорош этот чертяка! Не машина – снаряд! И то, что ты еле втискиваешься внутрь – разве легче пилотам формулы 1 или гонщикам NASCAR? И когда с нажатием красной кнопки «пуск» стартер с ощутимым усилием проворачивает коленчатый вал, а проснувшийся мотор отзывается утробным взрыком – десять цилиндров! И когда заправляешь дорогущий «девяносто восьмой» по 60 л на каждые 250–300 км. Можно, конечно, ехать в экономичном режиме, но, скажите на милость, зачем тогда покупать «Вайпер»? Ведь он рекордсмен среди легковых AW томобилей по объему двигателя – 8,3 л!

Алюминиевый силовой агрегат выдержан в американских канонах и с европейской точки зрения безнадежно устарел: единственный распредвал, расположенный в развале блока, посредством толкателей приводит клапаны – всего по два на цилиндр! Подобная схема газораспределения даже у нас – ретро (применялась на «двадцать первой» «Волге»). Тем не менее чудовищный момент 712 Н.м обеспечивает катапультирование до сотни всего за 3,9 секунды!

Да что там сотня – за минуту «Вайпер» успеет четырежды разогнаться до 100 миль в час (160 км/ч) и затормозить до нуля! При этом никаких электронных страховок – владельцы подобных AW томобилей воспринимают их как оскорбительное недоверие. Хочешь стартовать в дыме горящей резины, намазывая ее на асфальт жирными черными полосами – нет проблем, электроника не помеха.

Вентилируемые тормозные диски диаметром 355 мм. способны осадить полуторатонный Viper с 306 км/ч Дверные ручки расположили на верхних кромках дверей, а замок скрыли от глаз в подштамповке воздуховода По конструкции «Вайпер» – типичный гоночный AW томобиль: каркасно-панельная основа с навесными пластиковыми элементами. Чтобы реализовать умопомрачительную тяговооруженность и загрузить ведущие задние колеса, применили довольно редкую разновидность классической компоновки – двигатель сместили назад за передние колеса (что вполне естественно), а шестиступенчатую механическую коробку передач объединили с главной передачей (с дифференциалом повышенного трения) и поместили между задними колесами.

Подъем днища в корме и аэродинамические гребни работают как диффузор, создающий разряжение и прижимную силу Из-за длинных тяг избирательность рычага коробки получилась не ахти – после I передачи можно запросто попасть на IV. Впрочем, на динамике это отражается мало, просто при разгоне глаза проваливаются не до подголовника, а лишь до затылка.

Мотор не любит малых оборотов без нагрузки – при езде внатяг дергается, грозя развалить трансмиссию. Приходится играть тяжеленным сцеплением и подгазовывать. Учитывая, что при 80 км/ч на VI передаче (передаточное отношение 0,5!) двигатель развивает всего 1000 об/мин, спешить с ее включением не стоит. Рык же работающего на повышенных оборотах мотора слышен в соседних переулках. Лев вышел на охоту!

«Мне нужен номер на ночь». Портье бросил взгляд на стоящий у порога красный суперкар: «Да, сэр. Но, к сожалению, у нас лишь дешевые номера – до 250 евро»…

Dodge Viper Черт возьми, этот «Вайпер» уже приучил меня переплачивать за бензин, но за отель? Впрочем, я халиф всего на час и потому прижимистый. Ведь такой AW томобиль – редкая и дорогая игрушка. Кстати, теперь продажи начались и в России. Сколько стоит? Ах, оставьте! Не все ли равно? Ну пусть что-то около ста тысяч вечнозеленых. Как говорил один знакомый яхтсмен: «Если человек спрашивает о цене яхты, он ее никогда не купит».

Источник: WWW.ZR.RU — AW томобильный журнал За рулем

Тест-драйв Dodge Viper SRT-10

Этот AW томобиль способен заставить трепетать даже опытных водителей. Dodge Viper RT/10 хватало и 450 сил, чтобы не оставить равнодушным никого вокруг, а уж более мощный Viper SRT-10 может свести с ума даже ценителей спортивных AW томобилей.

Если поставить RT/10 и SRT-10 рядом, то SRT-10 смотрится гораздо приземистее, более по-европейски, а, благодаря съемному жесткому верху, еще и выигрышнее. «Гадюка» смотрит на вас еще более вызывающе, чем прежде, как бы сразу давая понять, кто хозяин положения.

Центральное положение на приборной панели занимает тахометр, размеченный до 7.000 об/мин. Справа от него примостились датчики температуры и давления масла, вольтметр и датчик температуры охлаждающей жидкости. Управление кондиционером и аудиосистемой расположено на центральной консоли, которая слегка повернута к водителю.

Устроиться в удобном кожаном сиденье с развитой поддержкой не так просто. Буквально во всем ощущается дискомфорт. Большое кожаное рулевое колесо перекрывает приборы, «носа гадюки» не видно, что вызывает лишь раздражение, хочется воскликнуть: «Ну, когда же спортивные AW томобили станут удобными?!» Но стоит только отрегулировать педальный узел, и вы сразу найти удобное положение, а весь дискомфорт разом пропадает.

Поворот ключа всего лишь активизирует гадюку, заставляя «проснуться» электронику Viper. Басовитое урчание двигателя, объем которого вырос с 8 до 8,3 литров (а мощность до 500 л.с.), раздастся лишь после нажатия большой красной кнопки стартера.

Сцепление на Viper SRT-10 очень легкое, что достаточно нетрадиционно для спортивного AW томобиля, а педаль газа информативна и усилие на ней прогрессивно возрастает чем глубже вы «продавливаете» акселератор.

Выбравшись на скоростную дорогу, вы ощутите, что реактивный подхват двигателя возникает при прохождении стрелки тахометра отметки в 5.000 об/мин. Хотя 90 процентов мощности двигателя V10 передается между 1.500 и 5.600 об/мин. Ну вот, смело можно переключаться… на третью передачу! Да, да, если вам дороги ваши водительские права, большую часть времени вы будете пользоваться первыми тремя передачами новой шестиступенчатой коробки передач Tremec T-56. Хотя, размеченный до 335 км/ч спидометр буквально соблазняет немного попроказничать. Сдержать от необдуманных поступков поможет круиз-контроль, который будет придерживаться заданной скорости будь то 90 км/ч или 60 км/ч.

Остановить Viper SRT-10 помогут мощные тормоза. 14-дюймовые тормозные диски с суппортами Brembo, плюс продвинутая ABS, действующая на все четыре колеса, способны обуздать AW томобиль и успокоить весь табун, который Viper скрывает у себя под капотом.

Достаточно часа, проведенного за рулем нового AW томобиля, чтобы понять, что SRT-10 стала первой за 12-летнюю историю Viper, модификацией, которая не выглядит блекло на фоне RT/10.

Остановитесь и всецело предайтесь пороку. Раскрутите двигатель до 3.500 и отпустите сцепление, обдав дымом и запахом жженой резины P345/30 ZR19 окружающих. Доведя обороты до 6.000 (это произойдет практически мгновенно) переключайтесь на вторую, выводя Dodge Viper SRT-10 из юриспруденции ПДД любой страны мира. 100 км/ч SRT-10 набирает менее чем за четыре секунды. При этом, в Dodge Viper SRT-10 специалистам DaimlerChrysler удалось избавиться от главного – непослушности AW томобиля. Больше у Viper не закидывает задок по соседним полосам, он прекрасно держит курс, так что уже не нужно постоянно нервничать, ерзая в спортивном сиденье. Viper стал более каждодневным AW томобилем, если такое слово, конечно, можно применить к реактивному снаряду.

За мощность нужно платить. Конечно, Dodge Viper SRT-10 дешевле Ferrari 550 Maranello, но и 125.000 долларов способны остудить пыл даже самого горячего американца. Хотя, Viper становится эксклюзивным AW томобилем – DaimlerChrysler обещает не производить более 1.800 SRT-10 в год. Так что, возможно, Viper SRT-10 станет неплохим вложением капитала.

Dodge Viper Venom – описание модели

В 2002 году компания Dodge выпустила первый Viper из серии Competition (“Соревнование”). Гоночный болид выпускался ограниченной серией. Для участия в гонках производитель должен был выпустить 100 автомобилей, что и было сделано в течении 2003 года.

Купе представляет собой настоящий болид, предназначенный для участия в гонках. Несмотря на то, что в Dodge Viper Competition Coupe использовались некоторые детали серийного автомобиля, спортивное купе получило множество новых узлов и деталей — легкий корпус, сетки на окнах, систему пожаротушения, новые тормоза, гоночную выхлопную систему, гоночную подвеску и новую аэродинамическую обвеску кузова. Автомобиль длиннее и шире своего гражданского родственника. Под капотом у этого болида находится 520-сильный алюминиевый двигатель V10. Перед вами автомобиль номер 21 из стоштучной лимитированной серии.

После доставки болида в Россию он подвергся кардинальным изменениям специально для участия в соревнованиях по дрэг-рейсингу (гонка на лучшее время по прямой на 402 метра).

Все работы проведены в России сотрудниками американской компании Hennessey Perfomance Engineering из Хьюстона при содействии с краснодарской компанией Autobeagle.

Самые большие изменения были сделаны в двигателе. Теперь этот автомобиль выдает 1500 лошадиных сил, а при желании даже в 1800 лошадиных сил. Понятно, что при такой мощности ресурс двигателя ограничен. Поэтому сейчас мощность искусственно ограничена 1500 л.с. Также была установлена автоматическая коробка передач, усиленные полуоси и дифференциал, новый топливный насос и зажигание. Доработаны впуск и выхлопная система. Новая специальная подвеска. Изменения также коснулись и блока управления двигателем — “извилины” новых компьютеров теперь отвечают за работу двигателя и коробки передач. Последнее и важное изменение — диски и покрышки. Сзади стоят особо мягкие слики, а спереди тонкие, как мотоциклетные, колеса. Такой набор необходим для максимального сцепления с дорогой ведущих задних колес и минимального сопротивления передних. И в завершение был установлен тормозной парашют, который очень необходим для такого вида гонок.

Компанией Hennessey Perfomance Engineering выпущен только один такой автомобиль, и на сегодня выпуск следующего не планируется.

4, 5 и 6 июля 2008 года этот болид участвовал в своих первых соревнованиях по дрэг-рейсингу в Красноярске. На соревнованиях Drag-Bitva, он занял призовое второе место в классе заднеприводных автомобилей. К сожалению, на соревнованиях возникли проблемы с электроникой, и купе не смогло показать свои реальные возможности.

Технические характеристики автомобиля:
Максимальная скорость — “ограничена аэродинамикой”, расчетная — более 420 км/ч.
Разгон до 100 км/ч — 1,9 сек.

Источники:
http://avtomancar.ru/publ/amerikanskie_avtomobili/dodge/dodge_viper_venom/18-1-0-48
http://wroom.ru/cars/dodge/viper
http://blamper.ru/auto/dodge/viper/wiki/legendarnye-modeli/dodge-viper-legendarnaya-model-3939/
http://wroom.ru/cars/dodge/viper
http://catalogcars.net/uncategorized/istorija-i-obzor-modeli-dodge-viper.html
http://www.drom.ru/ums/2015/ticket/123/
http://radugainternet.com/blog/cars/382-dodge-journey-novogo-pokoleniya-poyavitsya-v-2016-godu.html

Ссылка на основную публикацию