Fiat Punto 2012-го – важные технические характеристики автомобиля

Характеристики Fiat Punto / Фиат Пунто

Технические характеристики Fiat Punto / Фиат Пунто. Узнайте габариты, расход топлива Fiat Punto / Фиат Пунто, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Fiat Punto.

Выберите модель Fiat Punto:

Ответы

История Fiat Punto / Фиат Пунто

Малогабаритный переднеприводный Punto (в переводе – точка), дебютировавший в 1993 году, стал настоящим бестселлером в Европе. Он пришел на смену модели Fiat Uno. Был удостоен титула «Автомобиль года».

За время производства Punto не подвергался заметным модернизациям и рестайлингу, но многократно обновлялись силовые агрегаты. Автомобиль выпускали с тремя типами кузова: 5-ый и 3-дверный хэтчбэк, а также кабриолет, появившийся в 1994 году.

Punto первого поколения оснащался 1,1 л/55 л.с. двигателем, оснащенным центральным впрыском, маломощный, но экономичный: расходовал литров 7 на 100 км. «Спортивные» версии имели под капотом 1,6-литровый 88-сильный или 1,4-литровый 133-сильный двигатель. Они, безусловно, порадуют амбициозного водителя отменной динамикой, но и расход топлива у них больше. «Золотой серединой» можно назвать 1,24-литровый двигатель мощностью 74 л.с. Этот силовой агрегат с распределенным впрыском, сочетает приемлемую динамику с экономичностью.

Механические коробки передач предлагались как 5-ступенчатые, так и 6-ступенчатые. Гидромеханическая коробка на Punto не применялась, вместо нее был недолговечный бесступенчатый вариатор.

Первое поколение продержалось на конвейере до 1999 года. Общий его тираж составил более 3 млн экземпляров. На смену ему пришел Fiat Punto II. Переднеприводной хэтчбэк выпускался в 3-х и 5-дверном вариантах, а до 2000 года в кузовной гамме Punto была еще и версия с кузовом кабриолет, построенная, правда, на базе предыдущего поколения. Punto II практически добился успеха предшественника, несмотря на наличие множества конкурентов в этом сегменте рынка.

Punto II, созданный на новой платформе, во многом отличается от модели первого поколения. Конструкторами были устранены все слабые места предшественника, и, по данным статистики, автомобиль стал гораздо надежнее. Кстати, гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет 8 лет.

Сильной стороной имиджа Fiat Punto является внешний вид. Дизайнерам удалось соединить вместимость высокого кузова с изяществом и выразительностью. Автомобиль приобрел более агрессивную пластику и солидность, хотя характерный силуэт остался таким же.

Внутри Fiat Punto гораздо просторнее, чем может показаться снаружи. Рулевая колодка регулируется по высоте. Благодаря более вертикальной посадке, хороший обзор спереди и в стороны, а также достаточно места для ног задних пассажиров, которых может быть трое.

Помимо базовых моделей с бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (8-клапанный мощностью 60 л.с., 16-клапанный — 80 л.с.), экономичного форкамерного 1,2-литрового дизеля (60 л.с.) и нового тяговитого турбодизеля 1,2 л с крутящим моментом 186 НTм и системой Common Rail (80 л.с.), существует спортивная модификации Punto HGT с форсированным двигателем 1,8 л, 131 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Устанавливаемый на версию HGT двигатель с регулируемой длиной впускного коллектора и изменяемыми фазами газораспределения, обладает недюжинными динамическими характеристиками: максимальная скорость составляет 205 км/ч, а разгон до сотни — 8,6 с.

Есть в гамме и 1,9-литровые (80 л.с.) дизели семейства JTD с турбонаддувом и системой впрыска топлива Common Rail, а также eгo атмосферная версия, выдающая всего 60 л.с.

С весны 2003 года в Европе начались продажи обновленных Punto. Помимо усовершенствованного стайлинга, модернизированные хэтчбэки отличает новые материалы отделки, рулевое колесо, комбинация приборов и отделанная алюминием центральная консоль.

Внешние изменения Punto кардинальными не назовешь. Удачную заднюю часть вообще трогать не стали. Основные изменения коснулись, прежде всего, передней части автомобиля. Появились новые фары головного света с прозрачными рессеивателями, решетка радиатора (до этого на том месте была маленькая щель) и новый бампер. В целом, обновленный Punto выглядит более спортивно и «подтянуто», чем его предшественник. Экстерьеру автомобиля не откажешь в экспрессии, оригинальности и гармоничности. Он стал больше похож на традиционные европейские модели, но утратил при этом часть шарма итальянского дизайна.

Обновлению подвергся и интерьер Punto, в отделке которого теперь применяются новые материалы, а также модные в последнее время вставки «под алюминий». Эргономика водительского места продумана неплохо. Есть регулировки сиденья по высоте и различные положения поясничного подпора. Руль регулируется только в вертикальной плоскости. На заднем сидении места для ног, по меркам класса В, вполне достаточно. Еще одна важная деталь комфорта – шумоизоляция. В Punto все сделано на высшем уровне – двигатель не досаждает своим звуком, нет лишних шумов и при движении.

В стандарте автомобиль оснащается двухдиапазонным электроусилителем рулевого управления. Причем в нем есть интересная особенность: после нажатия кнопки на центральной консоли усилитель повышает свою эффективность — включается режим city (гoрод), и тогда руль становится наилегчайшим, конечно, при этом информативность падает до нуля. Если забыть переключить усилитель в нормальное положение, это сделает автоматика, когда стрелка спидометра достигнет отметки 60 км/ч. При переходе в режим «трасса» руль становится тяжелее, улучшается обратная связь с дорогой.

Гамма двигателей: базовый 1,2 л R4 8V семейства Fire (60 л.с., 102 л.с.), более современный двигатель того же объема R4 16V (80 л.с., 114 Нбм), 1,4 л R4 16V (95 л.с., 128 Нбм), а топ-версию HGT оснащают 1,8-литровым двигателем R4 16V, развивающим 130 л.с. и 164 Нбм. Кроме того, предлагаются три турбодизеля на выбор — новые 1,3 л R4 16V Multijet (70 л.с., 180 Нбм) и 1,9 л R4 8V Multijet (100 л.с., 260 Нбм), устанавливаемый на HGT, а также 1,9 л R4 8V JTD (85 л.с., 196 Нбм).

Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатая автоматическая КП Speedgear, а опционально предлагается 6-ступенчатая роботизированная КП Dialogic.

В дополнительное оснащение входят двухзонный климат-контроль, новая система помощи при старте в гору Hill Holder и система динамической стабилизации ESP и ABS.

В общем, у Fiat получился хороший и добротный автомобиль.

Комплектации Fiat Punto Хэтчбек. С 2012 по настоящее время

Хотите узнать больше о Fiat Punto Хэтчбек производства С 2012 по настоящее время?

Для получения дополнительной информации об автомобиле перейдите по ссылкам ниже. Вы найдете всю техническую информацию о машине на одной странице и решите, подходит она Вам или нет.

1.2 Pop (Трехдверная модель)

1.2 Pop (Пятидверная модель)

1.3 Multijet Pop (Трехдверная модель)

1.3 Multijet Pop (Пятидверная модель)

Lounge

Модель Ссылка

1.4 Lounge (Трехдверная модель)

1.4 Lounge (Пятидверная модель)

1.4 Multiair Lounge (Трехдверная модель)

1.4 Multiair Turbo (135 л. с.) Lounge (Трехдверная модель)

1.4 Multiair Lounge (Пятидверная модель)

1.3 Multijet (85 л. с.) Lounge (Трехдверная модель)

1.3 Multijet (85 л. с.) Lounge (Пятидверная модель)

Модель Ссылка

1.4 Easy (Трехдверная модель)

1.4 Easy (Трехдверная модель) Dualogic

1.4 Easy (Пятидверная модель)

1.4 Easy (Пятидверная модель) Dualogic

1.3 Multijet (85 л. с.) Easy (Трехдверная модель)

1.3 Multijet (85 л. с.) Easy (Пятидверная модель)

1.2 Easy (Трехдверная модель)

1.2 Easy (Brio комплектация) (Трехдверная модель)

1.2 Easy (Пятидверная модель)

1.2 Easy (Brio комплектация) (Пятидверная модель)

1.4 Easy (Brio комплектация) (Трехдверная модель)

1.4 Easy (Brio комплектация) (Трехдверная модель) Dualogic

1.4 Easy (Brio комплектация) (Пятидверная модель)

1.4 Easy (Brio комплектация) (Пятидверная модель) Dualogic

1.4 Multiair Easy (Трехдверная модель)

1.4 Multiair Easy (Brio комплектация) (Трехдверная модель)

1.4 Multiair Easy (Пятидверная модель)

1.4 Multiair Easy (Brio комплектация) (Пятидверная модель)

1.3 Multijet (85 л. с.) Easy (Brio комплектация) (Трехдверная модель)

1.3 Multijet (85 л. с.) Easy (Brio комплектация) (Пятидверная модель)

1.2 Easy (Кнопка Start/Stop) (Трехдверная модель)

1.2 Easy (Brio комплектация) [Start Stop] (Трехдверная модель)

1.2 Easy (Кнопка Start/Stop) (Пятидверная модель)

1.2 Easy (Brio комплектация) [Start Stop] (Пятидверная модель)

Модель Ссылка

1.4 GBT (Трехдверная модель)

1.4 GBT (Пятидверная модель)

1.3 Multijet (85 л. с.) GBT (Трехдверная модель)

1.3 Multijet (85 л. с.) GBT (Пятидверная модель)

1.4 GBT (Brio комплектация) (Трехдверная модель)

1.4 GBT (Brio комплектация) (Пятидверная модель)

1.3 Multijet (85 л. с.) GBT (Brio комплектация) (Трехдверная модель)

1.3 Multijet (85 л. с.) GBT (Brio комплектация) (Пятидверная модель)

TwinAir

Модель Ссылка

0.9 TwinAir (Трехдверная модель)

0.9 TwinAir (Пятидверная модель)

0.9 TwinAir (Brio комплектация) (Трехдверная модель)

0.9 TwinAir (Brio комплектация) (Пятидверная модель)

Каталог легковых автомобилей () , 199

Поколение: 2012 Hatchback 5 door

Выпускается с 2012

Класс: Класс B (малый)

Кузов: Хэтчбек (5 дв.)

Тип двигателя: Бензин, Дизель

Объем двигателя: 875 – 1598 см 3

КПП: АКПП, МКПП, Робот, Робот с одним сцепл.

ДШВ (мм): 4065 x 1687 x 1490

В основе лежит платформа GM Gamma, та же, что и у Opel Corsa. Автомобиль штурмует В-сегмент рынка в 3-х и 5-дверном кузове. Рестайлинг 2012-го внес свои коррективы в техническую начинку и во внешний вид, где немного изменились бампера. Также доработан интерьер, а точнее, обивка сидений и вставки на панели.
Снаружи Punto изящен, особенно его передняя часть с каплевидной оптикой и фальшрадиаторной решёткой, разделенной широкой планкой на две части. Выглядит стильно и солидно. Боковая часть кузова с восходящей плечевой линией будто сливается с кормой, образуя одно целое, а задние фонари расположились на уровне стоек.

В отличие от экстерьера, салон Punto остался прост и неказист. Исключением, пожалуй, является «фирменный» Fiat-овский руль с весьма удобной для обхвата формой. Центральная консоль «обрывается» на уровне рукоятки КПП, не мешая переключать передачи и добавляя пространства для мелочёвки. Рабочее место водителя вполне удобно и эргономично. В салоне с достойным комфортом могут поместиться 4 человека, хотя автомобиль рассчитан на пятерых. В багажник можно положить скромные 270 литров вещей, благо спинки задних сидений раскладываются.

Для этой модели используются только 1.4-литровые моторы, имеющие 77, 105 и 135 л.с. Самая мощная версия с турбонаддувом доступна только для трехдверной модификации со спортивной подвеской. В качестве трансмиссии на все двигатели устанавливается 5-ступенчатая механическая или роботизированная коробка, работающая только с передним приводом.

В начальной комплектации Punto оснащен электроприводом зеркал, регулировкой руля по высоте и вылету, передними электростеклоподъемники, системой Start/Stop, 2-мя подушками безопасности, ABS, электроусилителем руля и маршрутным компьютером. Дополнительных денег стоит спортивный обвес, климат-контроль, датчик дождя, люк в крыше и система курсовой устойчивости.

По-настоящему привлекательным Punto делает лишь дизайн. А, закрыв глаза на внешность, можно обнаружить такие минусы, как тесноватый и скучноватый салон. Рядом стоящие конкуренты по цене и оснащению – это просторный Ford Fusion, новый Citroen C3, Peugeot 207, Ford Fiesta, соплатформенник Opel Corsa и многие другие.

Источники:
http://avto-flot.ru/spec/fiat/punto/hatchback-2012/
http://www.autonavigator.ru/catalog/cars/Fiat/Punto/2012_Hatchback_5_door_199/
http://auto.ironhorse.ru/fiat_panda_4x4_2734.html

Ссылка на основную публикацию
Модель Ссылка